Телевидение и жизнь

Александр Хотомлянский
До чего ж разнообразны телевизионные программы  - всякие там ток шоу, документальные проекты, дебаты с непременным участием одних и тех же завсегдатаев  и, конечно же, многочисленные сериалы не всегда высокого художественного достоинства. Там и любовные драмы с примесью эротики,  фэнтази, комедии и многое чего еще. Оторваться от экрана просто порой нет сил.
- Зин, - как-то говорю своей жене во время просмотра очередного киношедевра. – Уж больно супчика хочется.
А она посмотрела на меня как-то отчужденно осуждающе и говорит:
- Темный ты человек, Вань, да и  потребности у тебя какие-то низменные. Не понять тебе благотворного влияния искусства на нашу жизнь. Супчика ему, видите ли, подавай! Деревня, одним словом.
Особое место в  списке многочисленных сериалов занимают детективы.  Про воровскую малину, мокрушников, домушников, экономических преступников и просто мелких жуликов. И так все сюжетом хитро скроено, что сразу трудно распутать клубок сплетений разных событий и человеческих судеб, хотя сам процесс дознания захватывает зрителя и делает его непосредственным участником проводимых следственных действий,
Но распутать тот клубок, дано не каждому, разве что Шерлоку, да… и моей жене, которая, не пропускает ни одного фильма детективного жанра.
Вот, говорят, искусство   не меняет человека. Ну, не скажите! Под влиянием многочисленных сериалов детективной направленности, чувствую изменения в  характере и поведении жены. Стала  смотреть на меня с каким-то прищуром, будто бы в чем-то подозревает. Под ее пронизывающим холодным взглядом я как-то весь скукоживаюсь, будто поймали меня с поличным при передаче сверхсекретной информации иностранным спецслужбам. И следственные действия проводит на таком профессиональном уровне, что ни в одном специализированном учебном заведении, готовящих наших доблестных криминалистов, этому не научить. Вот сняла недавно мои пальчики. И так это ненавязчиво. Устроила романтический ужин, а по его завершению незаметно  берет  с помощью салфетки мой бокал и складывает его в полиэтиленовый мешочек. Это уже потом я догадался для чего. Я ж ведь тоже иногда смотрю детективные сериалы!
Потом незаметно сфотографировала меня раньше в фас, а потом и в профиль. И все время проводит  дознания мол, где,  с кем был и когда вернулся вчера домой, вспомни, что делал 17 декабря2013 года… Да не  помню я, где и с кем был вчера, не говоря уже о событиях давно минувших дней. А она настольную лампу мне прямо в глаза направляет и одни и те же вопросы раз десять задает, все думает, что где-то проколюсь.
Потом, смотрю, завела  папку с надписью «Дело» и все туда стала складывать – протоколы, акты, фотографии и прочие вещдоки. Не знаю зачем, но вложила туда и результаты анализы, извините за грубое слово, моей мочи двухлетней давности, чтобы исследовать не только генезис, но и эволюцию моих преступных наклонностей. Ну, думаю, совсем с катушек поехала.
Живу теперь в постоянном страхе, тщательно заметая следы не только фигурально, но и фактически, чтобы нигде не оставлять даже  намеков на мое  присутствие на совместно занимаемой жилплощади.
И все же не теряю надежду, что исчерпают себя сценаристы детективного жанра, а там, смотри,  вернется все на круги своя и  заживем мы как раньше. Хотя кто знает. А, вдруг, переключится она на жанр любовных драм с элементами эротики. Нет, пусть уж лучше смотрит себе детективы. Для меня это как-то безопасней.