О высокой морали. Часть 8-я

Роман Огнев
Сатирическим пером

О ВЫСОКОЙ МОРАЛИ
или
ИХ НРАВЫ

Часть 8-я

Этот стон у них песней зовется
/ кто во что горазд /

Многие мастера “вокала”часто идут на хитрость. На самом деле они не поют, а лишь открывают на сцене рты в такт музыкальному сопровождению. По сути такое “исполнение” является мошенничеством. Зрители пришли послушать певцов, как говорится, вживую, а не какие-то магнитофонные записи. Это можно сделать и у себя дома, лежа на диване. Что значительно легче, удобнее и к тому же бесплатно.

Пение под фонограмму, которая на профессиональном жаргоне артистов почему-то называется “фанерой”, экономит исполнителям немало сил. В результате их вполне хватает, чтобы можно было давать несколько концертов в день. Заработки у “певцов” получаются соответствующего размера.

Но нет добра без худа. Искусство, таким образом поставленное на “конвейер”, превращается в ремесло, даже какой-то суррогат, подделку. Было бы правильно, если бы зрители расплачивались за него не настоящими деньгами, а фальшивыми. Это бы соответствовало известной пословице “Как аукнется, так и откликнется”.

Часто с той или иной эстрадной сцены артисты издают какие-то странные звуки, мало похожие на музыкально-вокальные. Этот стон у них песней зовется.
Некоторые исполнители дошли до того, что даже заводят себе двойников. С их помощью они дают концерты в разных городах одновременно. Это значительно увеличивает кассовые сборы, а значит, и личные доходы “вездесущих” мастеров эстрады.

Очевидно, что такие артисты не уважают своих поклонников. Но это не мешает им периодически громко выкрикивать со сцены в зрительный зал “Я вас люблю!”. Такие слова звучат довольно лицемерно, по сути оскорбительно, издевательски. Будто сначала кто-то умышленно плюнул человеку на голову, а потом стал заверять его в своем всяческом уважении.

Многие труженики искусства взяли моду призывать со сцены зрителей петь вместе с ними. Ты приходишь послушать профессиональных артистов, но вместо этого вынужден терпеть псевдомузыкальные завывания соседа по креслу. Эстетическое удовольствие они способны доставить разве что каким-нибудь извращенцам. Нормальные люди противоположным образом реагируют на какофонию, спровоцированную в зале исполнителем. Но, видимо, в его понимании, она должна всем продемонстрировать полное и трогательное единение публики со своим любимцем.

Независимо от времени года одежды на большинстве эстрадных исполнительниц по пляжному мало. Если они находятся на сцене в полуголом виде, еще и пританцовывая, это уже не пение в чистом виде, а какая-то смесь, можно сказать, оригинальный жанр. Что в нем главное –зависит от их вокальных способностей.

Конечно, наличие на сцене приятно раздетых молодых симпатичных девушек увеличивает количество зрителей в зале за счет тех, кого само по себе пение мало интересует. Если исполнительница выступает полуголой, то “послушать” ее могут придти даже глухие. Естественно, из мужской части населения.
Правда, это не имеет никакого отношения к эстрадному искусству. Все-таки оно должно чем-то отличаться от варьете и тем более кабаре.

Если та или иная певица знает, что только одним своим голосом не сможет собрать полный зал, а очень хочется, ей приходится искать другие способы. В их числе и выступления в полуголом виде.
Для увеличения своей известности мастерам сцены полезно еще периодически устраивать какие-нибудь громкие скандалы на “пустом месте”. Каждый работает, как умеет.

Если артисты эстрады привлекают на свои выступления дополнительных зрителей оголенными частями тела или скандалами –это верный признак их творческой слабости или неразборчивости в средствах. Им следует задуматься, каким именно местом они собираются войти в историю искусства. Своими голосовыми связками или органами, которые расположены ниже. Публикациями в желтой прессе или солидных изданиях.

Следуя логике некоторых эстрадных исполнительниц, можно посоветовать не очень успешным футболистам играть не в трусах и майках, а голыми. Это существенно увеличит количество зрителей на трибунах, в основном за счет женщин. Придут даже те из них, которые раньше футболом совсем не интересовались. В результате билетов на стадион будет продано значительно больше, чем обычно. Как говорится, цель оправдает средства.

Многие мастера эстрады не брезгают участвовать в концертах поддержки того или иного кандидата в депутаты. Они поют и пляшут на них за очень отдельную плату.
Но это же не обычные концерты, а имеющие яркую политическую окраску. Проводят их совсем не ради искусства, а всего лишь используя его в определенных агитационных целях. Значит, артисты, участвующие в таких “мероприятиях”, продают не только свое профессиональное мастерство, но и совесть вместе с репутацией. Но, похоже, любимцев публики это не волнует. Для них главное –чтобы им платили побольше.

Бросается в глаза, что некоторые юмористы-эстрадники усиленно, очень активно эксплуатируют свою комическую внешность, если она у них есть. Этим занимался еще известный в прошлом киноартист Савелий Крамаров. Но все-таки по сравнению с сегодняшними “смехачами” он знал меру.

Одним из наиболее ярких представителей современного эстрадного балагана является Верка Сердючка. Она и хороший юмор – обычно не имеют ничего общего.
Иногда у Сердючки проскакивают неплохие шутки. Но это скорее исключения, которые только подтверждают общее правило.

Конечно, постоянно кривляться и гримасничать на сцене значительно проще, чем придумывать действительно остроумные шутки. Зачем напрягаться, если можно получить те же деньги более легким путем. Будет существенная экономия времени и сил. Их можно использовать для извлечения дополнительных доходов.

Роль Сердючки не ограничивается песнями, танцами и репликами на эстрадной сцене. Она своеобразная знаковая фигура нашего общества. Сердючка является не только эталоном его сегодняшней культуры.
Нелепые наряды Верки и вульгарное, развязное поведение по своему уровню вполне соответствуют нашим псевдодемократии, экономическим реформам, выборам и многому другому.