Встреча у бассейна

Олег Симбирский
После очередного вручения литературных премий, все участники и гости сего события отправились на загородную дачу председателя жюри, где достаточно мило проводили время. Там же оказался и я, лауреат одной из главных номинаций, тихо сидевший у бассейна и одиноко попивавший бодрое пиво. На дворе стоял июль, самый разгар лета. Кругом всё было залито лучами юркого солнца и ярко слепящей зелени. В прохладном домике славно поигрывала музыка, люди танцевали, о чём-то болтали и много смеялись. Однако нарушив мой сладкий покой, ко мне вдруг незаметно подошла довольно симпатичная девушка, лет восемнадцати, со светлой улыбкой, и ясным взором, который тотчас мне приглянулся.
– Вы не скучаете? Просто увидела вас через стекло веранды, а раньше, как-то не получалось с вами поговорить, то и дело кто-то отвлекал. Вы же Андрей Стамединский, да? – поинтересовалась девушка.
Повернув свою шею к ней, я поднял голову и сразу разглядел её дивное личико. Эти юные, девичьи черты, столь мягкие и нежные, меня на миг взволновали; а голубые глаза, и светло-русые, прямые волосы с ухоженной косой, так и пленяли мой строгий вкус.
– Всё верно. – ответил я.
– Я прочитала ваш роман. Какой мрачный, но при этом ужасно странный у вас герой получился! Однако он настолько невероятен и мало предсказуем, как личность, что непременно хотелось дочитать до конца.
– Приятно слышать, хоть кому-то понравилось. – скромно предположил я, не совсем понимая, что мне ей ответить.
– Да ладно, вы же получили главную премию, уж не прибедняйтесь?! – чарующе улыбнулась девушка. – Кстати, меня зовут Даша.
Я снова отвернул свой взор к прозрачной воде, едва заметно колышущейся в широком пространстве четырёх бетонных стенок, облицованных белой керамикой.
– Приятно познакомиться! Имя у вас красивое. – констатировал я. – И что же, все те "прекрасные" люди, кои находятся в доме, вас так сильно утомили?
Даша рассмеялась, но тотчас как бы прекратила, продолжая улыбаться при этом.
– Да нет, что вы?! Просто мне... В общем, хотелось с вами пообщаться, вы кажитесь мне весьма интересным человеком. В любом случае не таким, как все те, кто присутствует здесь на даче, сегодня.
– Послушай, дай-ка я угадаю, кто ты, и кем кому приходишься здесь! – невольно потеряв равновесие, вымолвил я. – Вероятнее всего, Даш, ты либо чья-нибудь племянница, или твои родители являются друзьями, кого-то из этих людей. А может они и сами среди прочих?!
Девушка немножко опешила подобному размышлению, да и самой заявочке на первенство знатока в области угадывания неизвестной информации.
– А вы верно сказали! Мой отец, один из учредителей этой премии, в честь которой все тут собственно и собрались. Но последние три года, он занимается абсолютно другими проектами.
– Видишь ли, я часто действую экспромтом, и мне внезапно сделалось любопытно, а сколько тебе лет, а, Даш? – решил побольше разузнать я, пускаясь в наглую без экивоков.
– Сейчас восемнадцать, а в конце сентября будет девятнадцать.
– Прикинь, а мне тридцать пять. И я пью пиво.
– И что? Не поняла! Хотя занятно, это шутка?! Да вы не стесняйтесь.
Услыхав её последнюю фразу я потянулся к пачке сигарет, достал одну, и, зажигая спичку, прикурил. Затем я вынул свои ступни из тёплой воды, в которой доселе их премило бултыхал, и приподнялся на ноги. В это время, Даша сидела также как я, до той минуты, свесив ножки в воду. Прошедши немного вдоль бассейна, я обошёл его угол, и, оглянувшись, сурово поглядел на девушку.
– Слушай, дорогуша, ты что ж, думаешь мне интересны твои комментарии касательно моих собственных манер; ты явно заблуждаешься?! Я понимаю, ты выросла в культурной среде, в семье высокоразвитых интеллигентов. И видно набралась похвальных моральных принципов, сама не ведая, где их применить. Я также вижу, что ты чертовски избалована вниманием, привыкла уж, небось?!
– Да зачем же вы так разошлись, право, я лишь подошла, что бы занять вас чем-то для разнообразия... Хоть даже разговором, а вы так сразу в штыки! Александр Иванович говорил о вашем характере, что он отличается непомерной тяжестью, но вы ещё и агрессивны!
– Ох, какая умница! И что посоветуешь, найдутся для меня какие-нибудь рекомендации во исправление подобного положения моей личности, а? – тут я совершенно потерял самообладание и впал в дешёвые колкости, которые меня точно не красили.
Дарья молчала, я топтался на месте, и вмиг уразумев, что диалог наш явно с ней окончен, неторопливо удалился в сторону сада. Прошло наверно с полчаса, когда я опять возвратился к бассейну, но никого не обнаружил.
    Пронизывающие ядра солнечных лучей, как набегающие волны в раскалённом пространстве с лёгкими вспышками ударялись о череп, с неимоверной силой притупляя всякое мышление. Я пребывал в откровенном чаду, не зная, где спрятаться от стрел небесного светила. А потный лоб, переливался знойным блеском перламутровых капель, попеременно падающих на керамическую плитку. Схватив надувной матрас, я бегло глянул на веранду, и в мерклой глубине помещения увидел Дашу, которая с кем-то любезно общалась. Я бросил это замечательное плавсредство в воду, а следом плюхнулся и сам. В падении меня как будто передёрнуло; в момент касания поверхности воды я разом ободрился. А почувствовав свежесть, вдруг ощутил странное помутнение в рассудке. Нагнав волн, я шустро поплыл брасом, гурко шлёпая руками по прозрачной воде. Но вот, столь странно и негаданно, я начал ощущать некоторое вязкое чувство во всём теле; вся сила мысли в сознании поблёкла, сделалась тупой и бледной, будто я много работал, а натрудив все мышцы своей плоти, уже тянулся в сон. В какой-то момент, в моём вялом воображении, словно совсем близко, почти перед глазами, обратившись в огромное, светло матовое пятно, блеснула молния, и всё померкло перед взором. Дальше я ничего не помню.

Оклемался я уже в помещении широкой веранды, тенистой и прохладной. Надо мной стояли люди. Сам я лежал на полу, и все удивлённо с неподдельной тревогой почёсывая виски и морщась, время от времени переглядывались друг с другом, а затем посматривали на меня. Кто-то из них был на корточках у моего живота, кто-то на коленях у моего изголовья. Но среди прочих, я разглядел лишь Дашу, которая заботливо находилась от меня справа, и больше всех хлопотала. Она трогала меня за лицо и грудную клетку, а руки её были так нежны и приятны, что я готов был лежать там хоть целый час! Но вот мне помогли подняться, усадили на деревянный стул возле стола, и растерянно предложили холодный прозрачный стакан с каким-то соком. Я выпил. Потом присутствующие впали в яркие фантазии, и, что-то все по очереди принялись рассказывать мне, очень вкрадчиво и подробно, при этом сопровождая свои слова бурными всплесками рук, и корявых поз.

История, вот какая вышла. Оказывается, если бы не Дашенька, коей сталось интересно, почему же я не захожу в дом, и где я наконец запропастился?! То всё было бы уже кончено, причём безоговорочно и печально. Она спасла мне жизнь. Вышедши с порога дачи, девушка оглядывалась по сторонам, и не могла меня найти. Тогда она пошла к бассейну. И что увидела? Меня, посреди воды, опрокинутого лицом и туловищем вниз, плавающего спиною вверх без сознания. Отбросив сотовый телефон в траву, Даша мгновенно бросилась в воду. Широкий, двадцати пяти метровый, по длине бассейн казался довольно крупным. Поэтому ловкими движениями рук, рассыпая брызги в разные стороны и сопротивляясь водянистой тяжести, она доплыла и ухватила моё тело на середине бассейна. Схватив одной рукой за живот, и подтянув к себе за грудки, усиленно загребала другой рукой в сторону края, туда, где ещё теплилась в её уме надежда ускользающего спасения. Однако вопреки всему, девчонке удалось-таки меня отбуксировать, и у платформы жизни с великим трудом закричать: "На помощь!"
– Вот так да! Скверная штука вышла. Даша, я не в состоянии что-либо выразить. Это всё, правда? – сам себе не верил я и тупил взгляд в пол, украдкой поглядывая на Дашу. – Невероятно! То есть, сейчас, я должен был быть не со всеми вами. – я скромно обвёл всех взором, в коем угадывалась ломкая пустота. – Видимо, теперь, вот в этот миг, прямо в эту секунду, я мог бы уже пребывать в царстве Аида, что ли? – на мгновение я впал в прострацию. – Если бы не ты?! – с какой-то потерянностью, но параллельно с тем и благодарственным выражением, я пристально глянул в добрые, и светлые глаза Дашеньки, и что-то разглядел там, в глубине их.
– Не стоит, я счастлива, что спасла вас. Главное, что вы живы и сейчас говорите... Я так этому рада!
Даша отодвинула соседний стульчик и подсела рядом, напротив меня.
– Но как я могу?.. Как мне тебя отблагодарить? Я не знаю, что мне сделать, скажи? Нет той цены, которой я в силах был бы отплатить тебе, Даша! Ныне и во все дни я твой вечный должник! И ты ведь хорошо это понимаешь?! Даже неприятно вспоминать, как груб я с тобой был, если можешь, прости! - я опустил голову вниз. - Но это ничто, пустой звук, лишь слова. - я снова посмотрел на неё. - А что же я всё-таки могу для тебя сделать, а? - я откашлялся. - Трудно как дышать то было поначалу, когда очнулся... – в такт фразе, я чувственно повёл руками и прикоснулся к её мягкому плечу. - Но в данный момент нормально.
- Точно? Вы уверены? - обеспокоилась Даша.
- В любой день, скажи, и если мне по силам, я уж постараюсь.
– Ну что же, начните с малого! Просто предложите мне чашечку чая, и пока хватит. – Она мило улыбнулась, и моё сердце точно оттаяло. И тёплые краски ещё доселе дремавшие, словно по таинственному зову, все как один проснулись в моей окостенелой душе.
Какое удачное выдалось лето!