Созидание Глава 14 1973 г. Часть 7-9 ресторан РУСА

Дудко 3
Эта фотография из интернета.
Под ней надпись:

Возрождение кабаре в ресторане „J;rmala” С 25.02.2012 г.

"В начале 80-х годов в Латвии ресторан „J;rmala” был известен своими шоу-программами «Кабаре». Места на них были забронированы за несколько месяцев вперед, только, чтобы увидеть это знаменитое шоу. Его репутация передавалась из уст в уста.
Мы хотим восстановить эту великую традицию - возродить в ресторане „J;rmala” кабаре шоу и подарить гостям Юрмалы истинное наслаждение.
В шоу-программе участвует „Spirit Show” – популярная кабаре и шоу группа в Латвии.
Каждый раз новое уникальное представление.
Начало программы в 20:00
Цена билета – 32 LVL / 46 EUR с персоны.

В цену включено:
-   Кабаре шоу-программа
-   Ужин – шведский стол
-   Бокал игристого вина Freixenet
-   Место за столиком


У меня сложилось впечатление, что упоминаемое здесь возрождаемое кабаре в ресторане „J;rmala” является продолжением ночного кабаре – «РУС», в котором мне посчастливилось побывать в 1973 году.

Представляете – что означало для нас совковых гражданочек увидеть на сцене ресторана в 1973 году в Риге ночной концерт с номерами, в которых артисты были одеты похлеще, чем эти девушки из кабаре на фотографии вверху…


СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 14  1973 год

ЧАСТЬ  7-11


  23.10.73. Среда.

  Здравствуй, Виктор!

  Сегодня получилось внеочередное письмо, т.к. нам читают лекции по 6 часов в день.

  Вчера - 4 часа и сегодня 2 часа - лекции на тему - "НОТ в магазинах оптовой торговли". Нам разрешили всем, кому это не нужно (а нужно это только троим из десяти слушателей) тихонько заниматься своими делами.

  А поскольку из своих дел у меня кроме писем вам ничего другого нет, я и пишу.


  Сегодня всю ночь не спали - к нам в комнату поставили раскладушку - приехала в командировку женщина из Новосибирска - пожилая (рядом со мной спит).

  Она всю ночь храпела артистически, без остановки. Это был ад. Голова у всех вспухла. Утром, в ответ на нашу реплику, она сама говорит: - "Что, не выспались? Я знаю, что храплю. Меня только мой дед выносит. Я на кухне буду спать". И, слава Богу, т.к. мы не вынесем еще и одной такой ночи...

  Вчера Люда ездила в гости к Ивану Васильевичу - администратору из ресторана "РУСА". Видно не оправдались его надежды на теплую встречу, потому что он остался сердитым и обиженным. Замуж она за него не хочет выходить, а дружба его не устраивает. Это их дело.

  Но, тем не менее, он предложил ей посетить ресторан и предложил два места за административным столиком. Она же попросила столик на четверых в зале. Он пообещал достать 4 билета. Билеты стоят 5 рублей. Достать их невозможно. Он ей рассказывал, что делается всю ночь около ресторана. Туда - не войдешь... Ресторан осаждается толпами людей. Дежурит отряд конной милиции. Дело в том, что у кого билеты с 11 до 5-и утра уходят раньше. И вот выйти такой паре невозможно - на их место рвутся многие, а войти могут только двое. Дошло до того, что в это воскресенье толпа подмяла под себя конную милицию, и разбила стекла дверей и окон - не нарочно, людей вдавили в стекла. Что, говорят, там было!!! Это Люде рассказал И.В.

  Она со мной посоветовалась, и мы решили пока так: пусть он достает пока билеты, а там - решим. Можно, конечно, пойти с женщинами, но Люда говорит, что с мужчинами приличней. Люда предлагает взять с собой меня и двух наших мужчин с курсов. А их у нас итак всего – двое. Так что выбирать не из кого. Правда, если бы это было не ее предложение, я бы не хотела провести вечер в их обществе. Один - старый, толстый главный инженер из Свердловска из Стройснабсбыта (как Жилин), только в ТЭРуправлении. Он постарше и не интересный. Второй мужчина - из Люберец (там живет) - зам. начальника техотдела "СОЮЗГЛАВПИЩЕКОМПЛЕКТА" в Москве. Про них в "Правде" писали. А он - вообще недоразумение. Но, к сожалению - это все, чем мы можем располагать. Это при условии, конечно, если достанут билеты.

  Кроме того, я вчера поспешила дотратить 7 рублей - купила чайники. Одна крышечка лопнула, пока я несла. Кто-то двинул чем-то мне по сетке.

  У меня на сегодняшний день ровно 10 рублей. Если я отдам за билет пять рублей, и рубль проезжу в САЛАСПИЛС, у меня останется на питание 4 рубля на 4 дня. Конечно, можно, в принципе, поговеть ради такого любопытства.

  Говорят, что программы вечерние и ночные в принципе очень отличаются. Только Люда думает, что И.В. согласился достать билеты из вежливости, а может быть, еще и откажет. За пять рублей дают орешки и еще какую-то закуску, а выпивку заказывают сами. Я думаю, что мы, в крайнем случае, обойдемся. Главный инженер купил жене платье 52-го размера - джерси за 60 рублей, но у него еще осталось что-то... Я, конечно, шучу. Но, если я туда попаду, то не располагаю монетами вообще. Поэтому я еще не решила, если будет билет - идти мне туда или нет. Из нашей группы все женщины завидуют, что Люда пригласила именно меня. Но, ведь, она моя знакомая, а не их. В общем, не знаю...

  Интересно, была ли защита у Соловьева?

  В пятницу вместо 4-х часов, лекции кончатся в 12, а потом будет заключительная беседа с директором о проведенных курсах.

  Мы много чем недовольны остались, а особенно гостинницей. Каждый вечер нет ни горячей, ни холодной воды - мы бегаем на ночь мыть ноги в раковину в туалет на четвертый этаж, в туалеты НОТснаба. И т.д.

  Вчера было изумительное зрелище - вечером, как в рождественской сказке, после сырого дня выпал толстым слоем пушистый снег. И, вдруг, в 9 или - 10 часов (мы уже лежали в постелях) разразилась гроза. Несколько раз прогремел гром, и сверкнули молнии. Я первый раз видела грозу со снегом. Сейчас +2 -2 градуса. В Москве передают такую же погоду.

  Говорят, мой поезд придет в Москву в районе 9-и утра.

  Ну, ладно, целую. Всем привет.

   ДУДКО И.В.


Ну вот, теперь вкратце расскажу о вечере в ночном ресторане-кабаре «РУС».
Иван Васильевич – знакомый Люды, достал 4 билета на столик в центре зала.
Он всё ещё надеялся на то, что Люда смиловистится и после концерта поедет к нему в гости.

Мы вчетвером с «нашими» мужчинами приехали минут за 30 до назначенного времени -  ко входу в ресторан. Но нам пробиться к дверям не удалось бы при всём нашем желании. Каждую новую прибывшую пару моментально облепляли искатели лишних билетиков.

Мы с трудом отделались  от прилипал и отошли подальше от входа в сторону, так, чтобы нас можно было отыскать в этом людском море.

Наконец в наброшенном на плечи пальто к нам подбежал Иван Васильевич и увел нас за собой к административному входу. Мы прошли какими-то коридорчиками, затем – через концертный зал и попали в вестибюль.

И. В. помог нам раздеться и отыскать наш столик, который оказался в центе зала.

С наших мест, развернувшись на стульях в сторону сцены можно было удобно видеть все выступления.

До начала по залу между столиками бесшумно сновали официанты, принимая заказы у тех, кто уже занял места в соответствии с купленными билетами.
Поскольку мы отказались что-либо заказывать, официант принёс нам только то, что было обязательным приложением к купленным билетам.

Позже наши мужчины, пошептавшись, скорее всего – взвесив свои возможности, заказали себе бутылку коньяка. А мы с Людой ограничились – чашечкой кофе. Иван Васильевич, находившийся всё время около служебного столика и наблюдавший за нами издалека, видимо, правильно оценив нашу ситуацию, прислал через официанта – тарелочку с пирожными.

Когда -  все столики, расставленные по всему залу, были уже заняты, яркий свет пригасили, и оркестр, сидевший  в глубине  сцены начал исполнять в пол силы медленные задумчивые мелодии.

Не все посетители были такими «экономными», как мы. Всё-таки это был – ресторан. И уже наступила ночь… За столиками  посетители не спеша, в такт музыке ели и выпивали. Тишина в зале сменилась тихим говорком, а потом уже можно было услышать и громкие - тосты и шумную речь. Всё происходило так, как обычно бывает во всех ресторанах.

И только за нашим столиком мы с Людой продолжали разговаривать шепотом. Мы, увидев, что наши партнёры пригубливают рюмочку за рюмочкой не закусывая, предложили им угоститься пирожными, что они с удовольствием и исполнили.

Но вот, наконец, оркестр замолчал. Занавесь на сцене плавно закрылся. Освещалась только авансцена. В зале потух свет. Все оживились ещё больше, стараясь рассесться у своих столиков так, чтобы лучше было видеть сцену.

И вот оно! Оркестр исполнял теперь бравурную мелодию, возвещавшую – начало шоу.

На авансцену вышел конферансье в строгом смокинге и бабочке. Он сначала на латвийском, а потом – на русском языке приветствовал гостей, а потом объявил первый номер.

Естественно, ни названия номеров, ни имена артистов нам ничего не говорили. Но не все - же были такими невеждами, как мы. Иногда после какого-нибудь объявленного имени популярного в Риге артиста или артистки зал взрывался аплодисментами.

Ни один из солистов не выступал без бек-вокала, балетной группы или группы танцоров.
 
Если мы дома зарубежную эстраду созерцали только по телевизору в новогодние праздники, и то в «усечённом» виде, то здесь у нас от удивления могли «лопнуть» глаза.

На сцене женщины сверкали почти обнаженными телами и такими откровенными сексуальными нарядами, что если бы в зале бы свет, то смотреть можно было бы не только на сцену, но и - на наши полуоткрытые рты и взгляды, не успевавшие ухватить и запомнить всё происходящее перед нами  воочию.

Между выступлениями было два антракта и три отделения.

 Каждый раз сменялась декорация. Она не была сложной и навязчивой. Скорее она объединяла номера одного отделения в единую тему. Я уже не помню подробностей. Но, кажется - одна из декораций была связана с морской тематикой. Был берег, и моряки, и рыбаки, и русалки.  Одни номера плавно перетекали в другие. Надо сказать, что грубых сексуальных сцен не было, но эротикой было наполнено всё от начала до конца.

Например, мне почему-то запомнился один солист – молодой, крепкого телосложения, на обнаженный торс которого была одета майка в виде сетки с крупными дырками, накинутой на его тело. Он пел и медленно играл своими мускулами. Свет прожектора поочерёдно высвечивал отдельные части его тела, оставляя все другие в тени. И мы видели сквозь сетку:  то его загорелую грудь, то возбуждённый напрягшийся подрагивающий сосок груди, потом луч медленно опускался к  его обнаженному пупку на животе, отражавшему учащённое дыхание и… луч опять возвращал нас к трепетавшему чувствами поющему горлу и губам…

Наверное, также что-то интересное запомнилось и нашим спутникам за столиком, которые с жадным любопытством рассматривали солисток шоу.

Ну, про бек-вокал и говорить не приходится. Также как и танцоры, их выступления можно было бы сегодня сравнить с шоу - кабаре Тропикана в Гаване или кабаре Мулен Руж в ночном Париже…

И, конечно, концерт завершался фейерверком женских тел,  взмывающих вверх в полёте - оборок и ножек в кан-кане.

Между отделениями оркестр продолжал играть, исполняя популярную танцевальную музыку.

 Перед сценой в зала было оставлено достаточно места для желающих  - танцевать. Засидевшиеся за столиком гости топтались танцуя и между столиками и в проходах, в то время, как курильщики спешили удалиться в места, отведённые для курения.

Среди танцующих у сцены обращал на себя внимание один красавец-мужчина. Высокий, среднего возраста, необычайно стройный, хотя и не очень худощавый, с классическими четами лица, очень уверенный в себе, можно даже сказать – излишне надменного поведения, он притягивал к себе внимание всех. Сидел он за служебным столиком рядом с Иваном Васильевичем. Видимо они были друзьями и оба занимали какие-то ответственные должности в этом заведении.

Этот красавец и танцевать – то приглашал дам подобных себе – шикарных и тоже уверенных в себе. Любопытно было наблюдать.

В какой-то момент он подошел и пригласил на танец Люду. О чём они говорили я не знаю.  Могу только догадываться о том, что он выполнял просьбу И. В. – уговорить Люду поехать   продолжать ночь  с Иваном Васильевичем у него дома.

И каково же было моё удивление, когда этот друг И. В. пригласил на танец меня. Можно себе представить – как я выглядела по сравнению с предыдущими его партнёршами – скромненько одетая, чересчур строгая на вид – интеллигентного разлива командировочная  женщина…

Тем не менее, он стал для начала мне рассыпаться в комплиментах. Сказал, что я отношусь к типу именно таких женщин, которые ему нравятся. Что он, мол, обратил на меня внимания сразу же после нашего прихода в ресторан. И теперь предлагает, нет – умоляет меня продолжить  наше знакомство после окончания концерта. Если я не решаюсь поехать с ним одна, я могу пригласить с собой подругу – Людмилу, а он для полной компании позовёт с нами своего друга - Ивана Васильевича.

Я не помню – что я ему говорила, но, естественно, - категорически отказалась от всех его предложений.

Ну - Людмила! Значит, когда он с ней танцевал, уговаривая её на ночное     - рандеву с И. В., она, чтобы он от неё  - отвязался, сказала, что поедет, если с ней поеду я.

Она подставила меня, будучи уверенной, что я откажусь…
Всё вышло так, как она и предполагала…

Ну, это – их «игры», я просто подыграла её планам. Но то, что я на виду у всех станцевала с самым завидным партнёром - танго, мне запомнилось, как видите – до сих пор.

Возвращались домой вместе с «нашими» мужчинами из группы - уже когда светало. Вахтёрша спала. С трудом достучались. Если бы не мужчины, она нас  «ласково» обворчала бы за то, что её разбудили. Но всё обошлось…

Вот такое у меня  было интересное посещение ночного ресторана-кабаре в Риге.

 
            ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ…