Любовь и ненависть - продолжение 29, гл. III

Дастин Зевинд
Моя законная  половина донесла свою бесценную ношу до самого конца марта, 19.. года. Вечером ей поплохело и я срочно отвез её на сохранение в роддом, что на Карманково. Попросила занести теплый халатик и сменное нижнее. На следующий день, 1 апреля, я стоял у закрытых дверей родилки. Повитуха, стерегущая покой рожениц, окинув проницательным взглядом принесенный мной пакетик, сказала: “...необходимо сбегать за могорычем, бо на заре твоя краля родила тебе мальчика, – единственного, среди чужих двенадцати девок...”. Я улыбнулся седой шалунье, ответив, что с утра меня уже подкалывали по случаю всемирного “Дня дурака” и что моей супруге рановато рожать. “Ну, дело твое! - буркнула бабуля, - Сейчас позову твою аржаницу* к окошку…” Пока она кого-то своим неторопливым басом подзывала, по неизвестной причине в моих коленках нервно зашевелились всегда спящие мурашки. За прозрачным окнищем второго этажа хрущевской родильни, в отражении жизнеутверждающего солнца, появилась... лучезарная мона Клоди... со светловолосым амурчиком на руках! Такой красивой и счастливой матери я не видел даже в кино!..


Позвонил братишке. К обеду он добрался до Веденева на транзитном автобусе и мы с ним, до позднего вечера, наводили полную, космическую стерильность, протирая 96-ти процентным медицинским спиртом: полы, мебель, двери и окна в моей уютной, но тесноватой обители. Не забывали, конечно, стерилизовать и собственные вкусовые рецепторы, в перерывах угощая домашним вином себя, соседей и всех знакомых ребят. Родителей мы оповестили после выписки Клаудии из роддома. Приехали. Назвали сына Юрием, в честь моего единокровного брата, вовсе не потому, что он оказался отзывчивым и добрым парнем, а оттого, что мы еще в босоногом детстве с ним решили: назвать своих сыновей нашими именами. Так оно и случилось: у обоих родились пацанята. При таком раскладе небесных карт, скажите, зачем мне обижаться на матушку-природу? 


В институт уже ходили по графику: то я, то она. Успевали и ребенка растить, и хорошо учиться. Наш сынишка не был крикливым, точно чувствуя, что родился в студенческой семье. До конца летней сессии он, в основном, цедил соски своей мамы и отдыхал от этой работы в подаренной тестем детской кроватке. Летние каникулы мы провели в моей рабоче-крестьянской деревне. Навестили дедов и всех сородичей на папином вездеходном “Москвиче”. Я был первенцем в своем роду – первым сыном и первым внуком, а мой наследник стал первым правнуком - честь, я вам скажу, архипочетная и важная для нас, “аборигенов”, поскольку у чукчей фамилию и национальность наследуют по мужской линии, в отличие от русских, палестинских и абиссинских евреев. Что означает в жизни мужчины ребенок?.. Наверное, то же, что и в женской. С его счастливым рождением я понял как сильно люблю его мать, с каждым днем открывая ее заново. Не будучи кудесницей, она научилась всему: и стирке, и глажке, и штопке, и готовке вкусных блюд, и уходу за двумя детьми – за сыном и одним взрослым лентяем.


Наших близких мы постарались не обременять своими заботам. Подымать и воспитывать малышей обязанность не бабушек с дедушками, а самих производителей. На девятый месяц сына, получили место в детских яслях, недалеко от пединститута. Утром я его туда приводил, а сразу за третьей парой забирал домой или за ним прибегала ранее меня освободившаяся Клаудия. В том дошкольном мелюзговом комплексе работала супруга моего бывшего друга Михаила И. Мы с ней подружились. У них тоже должен был скоро-скоро появиться наследник. Нашего сына она опекала словно родимого и очень печально, что они с Михаилом расстались. Какая кошка между ними пробежала и почему случилось то непоправимое размирье, это их тайна, ее, ласковую и приветливую, даже не стоило спрашивать, было видно, что тяжко переживает. В подобных ситуациях, лучше не теребить душевные раны, а дать им возможность хорошенько затянуться. По себе знаю. 



*Оказывается, аржаница - это синоним роженицы!

http://www.proza.ru/2016/12/28/38