Модуль 269 - Величие

Гавриил Антонов
Художник отложил кисть, сделал шаг назад и полюбовался наконец-то законченным шедевром.
- На мой скромный взгляд весьма и весьма неплохо, - похвалила его Смерть, сидящая в кресле с малиновым чаем.
- Спасибо, что позволила закончить. Это было важно.
Скелет, облачённый в чёрный балахон, поднялся с места и подошёл к нескольким картинам, стоящим в углу.
- Если ты не против, я бы взяла эту себе, - произнесла Смерть, крутя в руках небольшое полотно с изображённым на нём мрачным замком.
- А я могу обменять его на свою жизнь? – с надеждой спросил художник.
Смерть покачала головой.
- Ты же понимаешь, что это нарушит привычный ход вещей, а я не могу этого допустить.
Художник расстроено опустился в кресло и сделал последний глоток из своей кружки.
- Как же так? Я столько работал, развивал себя, создавал. Я надеялся, что стану великим!
- Ты и станешь великим. Твоя последняя картина принесёт тебе мировую известность, - ответила Смерть, положив мужчине руку на плечо.
- Но я хотел быть при этом живым! – чуть не заплакал художник.
- Для величия не существует таких понятий, как жизнь или смерть. Великое проходит сквозь время незамутнённым такими мелочами. Посмотри на историю и скажи, кого ты там увидишь? Только великих мертвецов.