Концерт

Дарья Гребенщикова
Мы, когда во МХАТе учились-то, все были интернационалистами. Во! Выговорила. То за Анджелу Дэвис заступались, то за Манделу, простите. И к нам, по этой причине, приезжали, как их тогда называли, негры. Теперь так нельзя, но я про СССР. И вот, собрали нас в основном здании Школы-студии. Стеклись мы туда, расселись в зале и принялись играть в чепуху, морской бой и просто книжки читать. Но это - задние ряды. Передние - там активисты и опоздавшие - сидели смирно. Тут же и деканат, и педагоги - не забалуешь!
Пока ждали -  докуривали на лестнице, глядим - поднимаются наши друзья из Конго. Или из Ганы? Но - друзья! Их тогда очень скромно одевали, потому что зима, а в Лумумбе народа много. Давали всем пОльты одинаковые серые драповые, воротник-котик и шапка-кролик. На ноги - строгие ботинки. Черные. И так это странно не гармонировало с темной кожей и алыми губами. Да ещё и дамы конголезские в таких чалмах были - чудо.
Разделись они в гардеробе, и будто стайка диковинных птиц - цвета одеяний яркие, бирюза, роза, лазурь, лимон, изумруд - в глазах запестрело. Все свои и чужие места заняли, расселись. Ну, думаем, сейчас они скажут что-то "Ура Брежнев" и быстро расскажут о борьбе с колонизаторами, и мы еще успеваем в "Яму" (ГДЕ? В Столешников! Знаменитая «пивнушка» из фильма «Берегись автомобиля»).
Но не тут-то было! Вся стайка вспорхнула на сцену, оставила там самых толковых с балафонами, калебасами, дудками и всякими тарахтелками с барабанами. И пошло-поехало! Эти, на сцене, наяривают, а оставшиеся меж рядов бегают, на колени падают, песни поют. А один аж «калаш» достал - мы прям пригнулись! У второго - лопата! Не хватило, видать... Ну, и лимонка...
А это они разыграли сцену в джунглях - типа боя...колонизатор - с лопатой и в цилиндре. Тут мы уже хихикали. Задние ряды ржали давно... А когда они, бедолаги, совсем на пол повалились и стали руки к небу вздымать и кричать "ЛЕНИНА! ЛЕНИНА!" и еще другого, их вождя имя.- вроде «Мубурмба-барабумба»!..мы все рухнули...педагоги, кто мог  -лица к спинкам стульев, и руками машут, дескать, переживают за борьбу-то...а нас охватил пароксизм хохота... Но конголезцы приняли это за радость от их победы - дескать, так принято! (Ведь их везде в Советском Союзе так встречали, оказывается)…Видят они – зал лежит… зрители  икают буквально, слезы в глазах. И тут их главный, в чалме, увешанной значками ВЛКСМ, Будь готов и ГТО, так обрадовался, что решил спеть нам песню «ЛЕНИН.ПАРТИЯ.КОМСОМОЛ» на африканском языке. Лучше бы он этого не делал – (зал выглядел пустым.) Через переводчика он сказал – никогда еще мы не встречали такого понимания нашей борьбы…