Пленэр с учениками. Обманчивый пух

Любовь Шкерина
 Мы вышли к   хребту. Ребята дружно, весело с азартом начали подниматься в гору. Я отстала значительно, боль в ноге не позволяла двигаться быстро. Поднимаюсь на вершину и вижу: Камиль ложится на самый край откоса.
Успеваю спросить: Ты что делаешь Камиль? –
-  Да… я сейчас скачусь вниз…
Внизу по склону, как пух, старая осенняя трава скрывает острые камни. Обманчивая мягкость так и манит. Меня прошиб холодный пот. Уговаривать времени нет…
- Быстро встал – вне себя кричу я - и отошел от края!..
Камиль удивился моему окрику,  нехотя поднялся и понуро отошел от края.
Дети притихли и с удивлением смотрели на нас.
- А теперь … - все еще испытывая нервную дрожь – смотри: какая красота!.. -  -  скорее для себя, чем для него, после паузы заговорила я.

- Да ниче бы и не было..,  она же мягкая… -  упрямо твердит мальчишка.
- Так часто бывает (отвечаю я): кажется одно, а на самом деле… склон - то  вон какой крутой, всмотрись  там за старой травой камни, и тебе бы хватило первого, трава не удержит…

- Все… (после паузы тихо сказала), идем дальше.
Мы уходили от опасного края, а Камиль все еще что-то ворчал себе под нос, но уже менее настойчиво.

Вскоре мы нашли хорошее местечко. С прекрасным обзором поселка с его удивительно церквушкой,  маленькими игрушечными домиками среди высоких холмов  и ленточкой реки.   
   Дети разбрелись по склону в пределах видимости. Достали краски , альбомы, устроились поудобнее и… затихли. У каждого был свой мотив, своя музыка уральских гор.