Куба моя любовь

Дарья Гребенщикова
учились мы в школе-студии МХАТ - вдохновенно. На курсе были ребята из разных республик СССР - Киргизии, Украины, Казахстана, Литвы... А вот двумя курсами старше учился настоящий кубинец. Мануэль. Веселый такой, свитер в полосочку, кучерявый, зубы как сахар. Прелесть прям. Но он по-русски не говорил. А так - как мы. Даже в общаге жил. И обучался он постановочной премудрости - макет делал, чертежи чертил, живописал, сопромат сдавал, историю КПСС - как порядочный сценограф. И чего-то курсе на 3-м затосковал...и пошел в деканат.
- я, - говорит, - все понимаю но когда к станку-то???
- так станки на 2 курсе были? -недоумевает деканат - ты ж курсовую сдал?
А Мануэль аж прям заплакал -
- я, - говорит, - у станка танцевать хочу!!!
В деканате плечами пожали...что ж...бывает...кубинец же! народность такая горячая, расположены к пляскам...посетовали, что ж...Ну, он и пошел Советское Право учить...
Так мне его прям жалко стало. Такой он был пламенный, как Фидель! Он тоже носил берет набок, курил Лихерос и мы с ним пели песни "Куба - любовь моя".  И плакат рисовали – «Штурм казарм Монкады». На Кубу собирались – продолжить дело революции…Как-то я ему и говорю -
- нет, Мануэль...ты - не кубинец!
- почему? - на ломаном испанском возмущается мой революционный друг.
- а потому, - говорю я. - что ты ... не похож на Фиделя Кастро!!!
Худшего и придумать было нельзя. Задымил он сигареткой, глотнул Хабана Клаб и ответил , как выстрелил -
- а ты - не советская!!!
- как так? - тут уж я чуть не заплакала, поглаживая комсомольский значок. - почему???
- потому...что ты ...ты....не похожа....на Леонида Брежнева!!!
и мы расстались, прям на революционной почве. Но плакат с Че Геваррой и пластинку с речами Кастро он мне подарил. Я целыми днями слушала – Патриа о муэрте! И страдала…
А тут чего-то случайно и выяснилось - Мануэль мой прибыл для обучения на ПОСТАНОВЩИКА танцам! В балет, короче. Двумя этажами выше... Переводчик в Министерстве откуда знал? Ну, а наши бедолагу и спрашивают -
чего ж ты, брат наш, танцующий тростник, страдал-то три года???
Он пожал плечами и прям так по- русски и ответил -
- а х...его знает...думал, у вас в СССР так учат...

мы, в общем, это...когда в Школе-студии обучались, то ходили на истпарт и диамат - как не пойти? А уж дома-то по-честному! И были у меня два друга настоящие прям бойцы Кубинской революции. Один, особо. Все штурм казарм Монкада рисовал. На радость педагогам. Бывало, приду к нему в гости, он берет наденет, и давай речи Фиделя Кастро слушать. Даже письменный стол в алый цвет революции покрасил. Ну, испанского-то мы не знали...но Кастро -да! Оратор! Они даже песни пели в окно - эль пуэбло! унида! хама! сэра венсида! Патрия о муэрте... Я-то монархисткой была, и они меня часто колотили за отрыв от линии партии...И вот такое непонимание классовой борьбы не дало развиться возникнувшему чувству. Хотя к ним прям сам Дин Рид приезжал - а это тогда вам не Киркоров, понимаешь...кумир! Так, разойдясь на идейной почве, мы все учились-учились, а уж потом он стал художником...
А сейчас что? рухнула его Куба. Назад, в объятия капитала. Прям мне сегодня так обидно стало...а мы все Лихерос курили, а зачем?
И, главное, любовь прошла мимо!