Кристиночка -говорит, ,,

Татьяна Чайко
Кристиночка 4 года, смотрит мультик про крокодилов, в комнату заходит бабушка, Кристя обнимает её и с восторгом говорит
- Бабулечка, я тебя так люблю сильно, присильно, ты у меня такая красивая, такая красивая, ты даже красивей самых страшных крокодилов))))))

22,12,2016.


Кристина  4года 10 месяцев, рассуждает - 

 Моя мама меня совсем не любит, она со мной не играет, даже когда я очень прошу, она говорит- У меня много дел по хозяйству. А с ребёнком не хочет поиграть, она только любит мной командовать и следить за тем , чтобы я всё правильно делала и много кушала еды, а я вообще не хочу ни кем командовать, поэтому я не хочу растить детей.
Потому что, я не собираюсь целоваться с мальчиками, потому что это слюняво и замуж я не хочу, потому что вся группа хочет на мне жениться, а я же не могу, сразу со всеми пожениться?. А все в меня влюблены . ( вздыхает)

А папа тоже со мной не хочет поиграть , потому что он директор, он только сам с собой играет в телефон, а со мной не хочет , он наверно тоже меня не любит?
А может любит,  но не может , потому что он директор.

Я говорю : Кристенька, ну что ты детка, все тебя любят. Ликуся  с тобой играет.
Нет не играет, раньше мультики смотрела со мной, а теперь говорит
- Кристя иди отсюда, мне некогда!  Ни кто не хочет с ребёнком поиграть. (вздыхает)
Но я же с тобой играю, вс время и в прятки, и в лошадок, и сказки я тебе рассказываю.
- Да , бабушка , но я хочу чтобы моя семья со мной играла, а ты не моя семья, ну ты семья, но только ты живёшь в другом месте, а кто живёт вместе в одной квартире, это  моя семья! 
Я поразилась  умным рассуждениям ребёнка , слезы душили меня и я  подошла к окну, вот что оказывается так важно для ребёнка , чтобы его семья была во всём рядом и обязательно, хоть немного поиграла с ним вместе , поучаствовала в его детской игровой жизни, то есть жила, хоть иногда, его интересами.

***

Конечно все её любят и заботятся, и стараются дать самое лучшее, но где оно лучшее?
Нужно разобраться нам взрослым. А так думает ребёнок.

Декабрь 2016.


Кристиночка  март 2017

Бабулечка, я бы очень хотела , чтобы ты была моей мамочкой и чтобы я завелась у тебя в животике и потом родилась.
- Я тоже Кристенька, хотела бы быть твоей мамочкой , давай так договоримся. Мы с тобой встретимся в следующей жизни , ты будешь моей доченькой хорошо?,
- Хорошо, ураааа! Походила немножко, подумала и говорит
- Только ты напиши себе записочку. - В следующей жизни я буду мамой Кристины и положи себе в кармашек, хорошо?
- Зачем?,- удивилась я. - А когда ты бабушка умрешь и полетишь к Господу на небеса, ты возьмёшь с собой записку, чтобы попросить Богородицу , чтобы я у тебя родилась, а то ты можешь забыть,,
- Моя ты хорошая , сказала я и прижала Кристиночку к сердцу, так обнявшись мы посидели  немного на диване, потом я написала записочку и положила в карман, чтобы не забыть про наш уговор.

Наступил месяц май и я со сватьей поехала, отдыхать в Израйль и там я сделала, огромную ошибку. Прочитала ей высказывания Кристиночки.
 
Валентина заревновала и когда мы вернулись, пожаловалась дочке, что я агитировала внучку у меня родиться в следующей жизни. В общем старый, что малый.
А невестка провела беседу с ребёнком.  Кристиночка приехала ко мне на выходные, но была очень грустна. Я чувствовала что-то не так, но не спрашивала. И только когда мы с ней, ехали обратно через два дня, к ней домой в метро, она у меня вдруг спросила.
- Бабулечка, а где та записочка к Господу?
- Какая записочка дорогая?
- Ну та, чтобы я у тебя родилась в следующей жизни.
- У меня лежит в кармашке.
- Ты знаешь, вздохнув сказал ребёнок, её нужно разорвать и выбросить.
- Почему?
- Потому что, мама сказала, что дети должны всегда рожаться у своих мам, а не у бабушек и опять жить с мамами всегда.
Я была в шоке, не от слов ребёнка, а от поступка взрослых, так расстроивших маленькую девочку, не из-за чего.
 Я ответила ей - Хорошо дорогая, я порву и выброшу записочку.
 
Кристина посмотрела на меня внимательно и сказала.
- Спасибо бабулечка,потом оглянулась по сторонам и прошептала мне на ушко.
- А, я у тебя рожусь ещё попозже, после мамы.
- Договорились!- сказала я и обняла, поглаживая по спине ребёнка.
 
Представляю какой у неё был стресс и как она деликатно выбрала время, для очень сложных для неё переговоров в пять лет. Подбирая нужные слова, боясь меня, обидеть. 


5 лет 10 месяцев.

 Недавно Кристя сказала родителям,- Я когда вырасту, в институт учиться не пойду, а буду как бабушка Таня.
- Жить в красивой квартирке,ходить в театры, отдыхать на море и гулять со своими животными !

Я сыну говорю- А ты ей рассказал, как я много всю жизнь работала и сейчас тоже немного работаю, пишу романы и прочее. А он говорит
-А зачем? все современные девушки об этом мечтают.


ноябрь 2017.

Сидим с племянницей Олей, пьём чай с пряниками и разговариваем о том, как испортилось качество продуктов.
- Я очень любила консервы шпроты, печень трески, лосось в собственном соку, но как куплю эти консервы сейчас, открою и сразу выношу бомжам, положив туда хлеб, на помойку.- рассказываю я Оле.
- Ой, и не говори, сейчас консервами только можно отравиться.Купила шпроты, открыла банку, все переломанные, мелкие, запах какой-то противный, тоже бомжам на радость выношу. Да всё не такое, как раньше и выпечка, и конфеты, просто ужас. Не знаешь что покупать, зайдёшь в магазин, походишь и ни чего вкусненького не купишь. Кушаю только, что сама приготовлю , тортик или салатик, и рыбу красную только сама солю. Совсем вкус продуктов испортился.
- Да,- произнесла я в знак согласия и замолчала. И вдруг мы услышали, голос Кристеньки.

- Бабушки, это не продукты испортились, а просто у вас уже вкус испортился, вот и всё. Не расстраивайтесь, лучше кушайте.

В воздухе повисла пауза,а через несколько минут мы с Олей, хором ответили.
 
- Да! ты права дорогая. - и рассмеялись.




Кристине восемь лет, разговаривает со своей мамой Юлей



-Обезьян нельзя обижать, это наши предки.

Я-
-Да, есть такая общепризнанная теория, что люди произошли от обезьяны.

Кристина.

-Мы точно произошли от обезьяны! Мы похожи !


-Ну, не знаю,- говорю я

-Да!!! Обезьяны только волосатые. Если их подстричь , получатся обыкновенные толстенькие дяденьки и тетеньки ! - сказала твёрдо Кристи и пошла по своим делам
в другую комнату.

Июль 2019



Кристиночка разговаривает с мамой !

Рассуждали с Крис сегодня о красоте. «Папа-говорит Крис-красивее тебя» Я удивилась и спрашиваю: « по каким параметрам ты оцениваешь ?»
«Он толще тебя» - отвечает наш чудный ребёнок. Тут мне крыть было нечем, и я согласилась !!!;;;;;.  Февраль 2021 года