Электрик

Акакий Тихомиров
- Абрам, а где электробритва, которую
  я тебе на 23 февраля подарила?
- На работе.
- Зачем ты ее туда утащил?
- Вот ты смешная!
  Ну не дома же электричество
  каждый день на нее тратить!

    Я, алкоголик в третьем поколении, так мне сказала моя мама. «Давно  это было. Твой дед, в молодости, гулял с девушкой и они собирались пожениться. В колхоз приехала молодая, красивая, после ПТУ, девушка. Он первую бросил и стал ухаживать за другой. Бывшая затаила на него злобу и пошла к деревенской колдунье. Похоже на него наслала порчу. Дед стал выпивать, хотя раньше никогда не пил. Потом в колхозе появилась другая девушка, не земной красоты. Дед бросил вторую и переметнулся к новой.  Дед стал пить и бегать по девкам. Отец твой,в 18 лет, тоже стал пить и бегать по девкам. Похоже и у тебя такая же судьба. Помереть бы скорее, чтобы не видеть этого, но Бог меня бережет. Дед и мой муж, твой отец, имели в колхозе хорошие должности. Дед Николай, был председателем колхоза. Колхоз был богатым. Всегда были хорошие урожаи зерновых, овощей, фруктов. В колхозе даже была своя пекарня. Когда завершалась уборочная страда, начинали гулять свадьбы. Деда конечно везде зовут, без него не начинают. Один раз на свадьбе, твоему пьяному деду, взрослому кабелю, понравилась невеста и он стал к ней приставать, совсем сошел с ума.  Жених долго терпел выходки деда. Да и куда жениху против деда. Дед широк в плечах, ростом под два метра, а кулаки с арбуз. Жених схватил деда за рубашку. Все гости стали ставить на деда, только невеста просила жениха сильно деда не бить, как-никак свадьба. Стоит двух метровый дед, а рядом, низенько роста, худой и плюгавый жених. Какая свадьба без драки?
В середине круга стоят драчуны и пыхтят. Что произошло? Прошло минут семь, ну может восемь. Что все видят? На дороге клубом стоит пыль. То дед сверху, то жених сверху, прям какая-то борьба нанайских мальчиков. Вдруг перестали драться. Дед лежит на земле и мотает головой, похоже сотрясение. Из носа течет кровь, а два глаза стали потихоньку отекать, один уже не видит. Весь в грязи и порванной рубашке. Когда открыл рот, три передних зуба упали на землю. Жених, тоже в грязной рубашке и порванных брюках стоит над дедом и смеется. Гости снова сели за стол, слава Богу все живы. Минут через тридцать, жених с дедом помирились и в знак дружбы выпили на брудершафт. Все встали и выпили за здоровье жениха и невесты. Любопытные стали выспрашивать невесту, почему он такой маленький, а дерется, как большой? Невеста встала и попросила всех наполнить стаканы. Произнесла речь. Дорогие гости. Хочу представить вам моего мужа, чемпиона России по боям без правил . Все гости ахнули. Такого еще не было. После этого случая твой дед запил. Наверное от горя, что не мог взять невесту, ему ни кто не отказывал. Без стакана водки на работу не ходил. Дальше понеслось, поехало. Колхоз пришел в упадок. Люди стали ездить в город на заработки. Дед, на очередной свадьбе, сел пьяным на комбайн и повез молодых в магазин, за добавкой. По дороге подавил кур, помял чужую легковую машину и въехал в окно магазина. У продавщицы появился нервный стресс. Через два дня приехала комиссия из города и деда сняли с должности. Он совсем запил и только смерть его остановила. Умер в сарае, с бутылкой водки в руке. Порча сработала. Отец твой был видным, красивым в колхозе, но девок не пропускал. Работал агрономом. Мы с ним поженились. Родился ты. Опять окончание уборочной и понеслось... Понравилась ему свидетельница невесты на свадьбе. Он, пьяный кабель, к ней, а она против. Такого он терпеть не мог. Какая свадьба без драки? Ухажер невесты, с друзьями, так отделали его, что попал в больницу. Когда отец вышел из больницы, был декабрь. Снег по колено. Опять гулял на дне рождения у бабушки Матрены, ей исполнилось 80 лет. Все перепились. Отец дает команду сеять озимые. Совсем сбрендил. Крыша от пьянки поехала. Пьяные трактористы заехали на поле на трех тракторах и стали мутузить его  вдоль и поперек. В милиции они сидели не долго, до утра. Когда утром протрезвели и посмотрели на свое произведение искусств, головы пошли кругом. В поле стоят два грязных, сломанных трактора. Третий трактор, без тракториста, уехал с поля, врезался в коровник и раздавил две коровы. Приехала комиссия. Отца отстранили от работы и посадили на два года в тюрьму. Через год он помер. Порча опять сработала. Похоже теперь пришла твоя очередь, о-хо-хо...» В нашем колхозе, по окончанию училища, я работаю электриком. Должность хорошая, а главное прибыльная. Кто просит электрический счетчик поменять, кто проводку новую положить. Кто деньги за работу дает, но в основном дают самогонку, у нас вся деревня ее гонит. От благодарных заказчиков домой приползал на карачках. Женой не обзавелся. Как узнают, что на семье порча, бегут от меня , как черт от ладана. Год назад, на свадьбе, мне понравилась сестренка невесты. Я, конечно хорошо выпивший, к ней. Мол полюбил до безумия. Давай с тобой любиться и хвать ее за тонкую талию. Стал ее лапать и целовать. От куда прилетел этот кулак? Потерял ориентацию. В голове искры, из носа течет кровь, а меня все бьют и бьют. Это ее ухажер, с друзьями, меня измочалили. Неделю лежал дома, проходил лечение. Это точно порча на всю нашу семью. После этого случая, совсем перестал смотреть на девушек и ударился в пьянку с друзьями. Есть у меня дружок Витька Клоп и его подруга, Зинка Ключница. Витька маленького роста, половина Зинки, бывший зоотехник. Зинка сидела в тюрьме, за кражу в магазине. Спросите меня сколько ей лет? Скажу, как на духу. Как трезвая, ей лет сорок, а как выпьет, 60-70 лет. Мешки под глазами, руки трясутся, с красным носом. Допился с компанией до того, что, бывший друг, одноклассник в школе, сейчас председатель колхоза, отстранил меня от работы за пьянку. Ну и хрен с ним. Попью недельку, другую и завяжу. Пьем с друзьями уже месяц. Болит сердце, желудок, ноги, появилась одышка, хожу как старый дед. Вчера отмечали мой день, день Энергетика. Пришлось заночевать у Виктора. Живет он с Зинкой в его доме. Родители давно померли. У него осталась тетка в городе. Последняя уборка в доме была лет десять назад. На полу валяются пустые бутылки, банки, тряпки, бумага. На окнах паутина и запах стоит в доме, хоть вешайся. В углу полно мусора. Что мы вчера ели? Пучит живот. Еще чуть-чуть и все, содержимое желудка выйдет. Открываю глаза. В комнате посветлело. На моем животе лежит чужая нога в валенке. Кто это? Как отключился вчера не помню. Глаза закрылись и я захрапел. Вспомнил, этот грязный, вонючий валенок Зинки. Лежим с ней валетами на кровати. На ней валенки и телогрейка на голое тело... Может я к ней вчера приставал?, не дай Бог, мне еще этого не хватало. Под кроватью, на матрасе, спит Витька и скулит, как собака. Сбросил с себя ногу. Она развернулась и упала с кровати на Виктора. Он подвинулся и они вместе захрапели. Встал и пошел до ветру. Что-то пошло не так, подскользнулся на пустой бутылке и с грохотом упал на пол. Левая рука упала в таз с водой. Хозяйка вчера хотела помыть пол. Головой ударился в дверь. Правая рука уперлась во что-то и по телу пробежал электрический ток и так больно. Хмель резко прошла. Вскочил на ноги и включил свет в комнате. Стало светло. Из моего рта идет дым?, как в сказке у змея гарыныча. Правая рука красная и болит. Самого всего трясет, как в паркинсоне. Что это было? Так можно и молодым умереть. Мне всего сорок лет. В том месте, где была правая рука, оголена розетка. Это значит меня ударило током? Допился до чертиков. Посмотрел на молодых. Левая нога Зинки, в валенке, лежит на животе Виктора и они спят валетами. Она совсем без телогрейки, ей наверное жарко, похоже поет песню, а Виктор стонет. Настоящая молодая семья. Оставил их и пошаркал домой. Иду и думаю, еще немного и были бы мои похороны.  Прошел месяц. Друзей больше не видел, да и не хочу. Теперь при мысли о водке, меня стало выворачивать на изнанку, что-то с моим организмом произошло. Пить перестал. Меня восстановили в должности электрика. Работа пошла. Беру за работу только продукты- сало, молоко, яйца. Зимой, в декабре, похоронили Зинку Ключницу. Шла ночью от гостей, хорошо выпившая и замерзла в снегу. Виктор продал дом и уехал к одинокой тетке в город. К нам в колхоз приехала молодая, красивая, врач нарколог, Ольга. Ее пригласил председатель колхоза, помочь людям справится с пьянством. Пить стали даже молодые. Один раз помог донести ей тяжелые сумки из магазина домой. У нас завязалась дружба и нежные отношения. Стали с ней встречаться. Рассказал ей про свою семью и порчу. Она не испугалась и рассказала мне свою историю. У нее в семье, в пятом поколении, все врачи наркологи и она знает, кто будет пьяницей, а кто бросит и нежно мне улыбнулась. Вот, что значит удар электрического тока, а главное во время. Хочу вас уберечь от этого, а вдруг что-то пойдет не так. Официально заявляю, я за это ответственности не несу... Я простой колхозный электрик, муж нарколога Ольги, советую вам, если пьете, бросьте эту дрянь и посмотрите на мир глазами трезвого человека. Счастья вам и вашим родным. Живите сто лет!  С НОВЫМ 2017 ГОДОМ.
--