Призовой фонд наоборот

Владимир Волобуев
 

 Наверно, никто не станет спорить, что все самое интересное обычно происходит ночью. Так было и в тот раз. Именно поздней ночью я ехал на машине из аэропорта Шереметьево по Ленинградскому шоссе. Машин на дороге практически не было, и я немного разогнался.
 Около поста ДПС меня остановил гаишник и, лучезарно улыбаясь, сказал: "Поздравляю! Вы сегодня установили рекорд трассы!" И показал мне радар, на котором красовались цифры "160".

 Такой неожиданный оборот дел совершенно сбил меня с толка. У меня вдруг перед глазами возникла картина церемонии награждения победителей "Формулы-1", и я спросил: "Наверно, у вас для таких случаев предусмотрен и соответствующий призовой фонд?"

 -О, да, конечно же предусмотрен.

 -Ну и какова же его сумма?

 Гаишник еще раз глянул на экран радара, потом зачем-то посмотрел на небо, и сказал: "Ну, где-то пять-шесть МРОТ, по-вашему - это пятьсот-шестьсот рублей. Меньше при такой скорости никак нельзя".

 И тут у меня вырвалось совершенно некстати, как у поручика Ржевского, покидающего даму не расплатясь: "Водители с гаишников денег не берут!"
 
 Он снова ласково улыбнулся и сказал: "А гаишники с водителей, наоборот, берут".
 И только тут до меня дошло (по ночам все же реакция у людей бывает заторможенной) все его коварство насчет призового фонда.
Пришлось стать спонсором своего же ралли.