Монолог деиста

Афанасий Ботяновский
 
Я – деист.

Я считаю, что Бог создал мир и человека, а затем отошел от дел; Бог не вмешивается в жизнь планеты и ее обитателей.

Почему я так думаю?

Чтобы ответить на этот вопрос, постараюсь рассуждать логически, причем отнюдь не с позиции деиста.

Итак, Бог вмешивается в жизнь на Земле…

Если так, то почему так плохо вмешивается?

Почему порой помогает атеистам, а не верующим?

Почему часто помогает подлецам, а не честным людям?

Почему допускает злодейства?

Где был Бог, когда был Освенцим? Почему  Бог бездействовал?

Можно ли после Освенцима верить в доброго и справедливого Бога?

Вот такие жуткие вопросы.

Впрочем, я лишь  попытался рассуждать логично, я просто доводил  мысль до логического завершения, при этом заняв позицию отнюдь не атеиста…

Вопросы страшные, но на самом деле я не задаю себе подобных вопросов, ибо я деист. Для меня вопрос давно решен: Бог  сам по себе, мир сам по себе. Я слишком хорошего мнения о Боге, чтобы думать о Нем как о существе, которое допускает Зло, имея возможность не допустить.

Вера в то, что Бог временами вмешивается в жизнь человечества, рождает мысль, что Бог допускает и злодеяния, а подобная мысль для меня и, надеюсь, не только для меня, кощунственна.

Я придерживаюсь деизма прежде всего для того, чтобы не оскорбить Бога обвинениями в бездействии и в потакании Злу.

Для меня, как для деиста, Бог это Создатель Симфонии Вселенной, гениальный Творец , Великий Композитор Земли, но не Ее Дирижер. Дирижирует жизнью планеты не Бог, а человечество.

Следовательно,  в том Зле, которое происходит на Земле, виновен не Бог, а люди, лишь только люди.

ноябрь 2015