Счастье на страницах

Таня Астрит
          В белой снежной дымке исчезало скованное небо. На улице было чисто и прохладно. Утро не торопилось с рассветом, и на работу приходилось вставать в почти полной темноте. Тусклая одинокая лампочка на кухне, чашка горячего кофе и короткие перебежки до остановки, вот и все, что, пожалуй, наполняло то время. Писать я перестала давно.  Остатки веры свернулись в жалкий одинокий комочек на сердце и попросились погреться. Может письма до него не доходили. А может он их вовсе не вскрывал. Но время, потраченное на них, вскоре заполнилось  серебряной паутиной.

         В этот год  дежурство на работе выпало на мою смену.
- И кому нужна библиотека 31 декабря, - подумала я.
- Хотя какая разница, где встречать новый год одной? Можно и на работе.
        Вечером звонила мама, спрашивала о моих планах. Приглашала к ним  в гости 1 января, на салаты и  семейный торт «Графские развалины» с безе и масляным кремом.

            Утром, захватив с собой подарок, бутылку шампанского и апельсин я отправилась на работу. Я не спешила, по дороге разглядывая прохожих с пушистыми елками, набитыми пакетами из супермаркета. Белое старое здание неизбежно возникло передо мной. Сотрудница отдела периодики поздоровалась и убежала делать прическу. После обеда в залах остались только книги и я. 

        Когда на улице зажглись огоньки, ко мне забрел странный гость. Мальчик, в потрепанной куртке, из которой небрежно торчал синтепон возле рукава.
 
-Добрый вечер!- сказал он и приподнялся на цыпочках, чтобы увидеть меня за стойкой. Я оторвалась от бесполезных чирканий карандашом в журнале, и встала.
- Добрый, чем я могу тебе помочь?
-Я хочу почитать, - стесняясь, проговорил он, - что-нибудь о собаках.
-Хорошо, пойдем.
Я подвела его к большому книжному стеллажу.
-Можешь посмотреть здесь.

       И вернулась обратно за рабочий стол. Мальчик долго стоял возле шкафа, рассматривая корешки книг, но не одну из них не решался взять в руки.  Пару минут я смотрела на него  но, не выдержав, подошла.
-Давай я тебе помогу.  Какую ты хочешь? 
Поочередно я снимала с полки то одну книгу, то другую, показывая  ему обложку  и давая подержать в руках.
-Вот эта, например, что в красной обложке о приключениях собаки Динго, а это, - я сняла с верхней полки книгу, о  рыжем псе без хвоста.

       В глазах у мальчика появился огонек, он стал  увлечено разглядывать найденные мною  книги.  Вскоре у меня в руках скопилась целая стопка книг.
-Выбирай, -предложила я ему.
       Но мальчик лишь переводил взгляд с одной книги на другую, но взять не решался.
-Не стесняйся, - я постаралась его приободрить,- можно взять несколько.
-Я не умею читать, - едва слышно проговорил он и опустил голову, словно ожидая от меня насмешек или подзатыльника.  Правда явилась в своей искаженной реальности, и он не мог скрыть ее от себя. От его слов я на какое-то мгновение оторопела, и хорошо, что мальчик не видел моего лица. 
-Ничего,  - я ласково потрепала  его по плечу, - пойдем , я тебе почитаю.

       Если бы вы только видели глаза, в которых  исчезли страх и боль, и появилось  маленькое счастье.  Мы выбрали несколько книг и сели за стол в читальном зале. Я читала ему, а он ловил каждое мое слово, пробуя на вкус  новые впечатления.  Я чувствовала, что ему хочется задать вопрос, но он не решался перебить мой голос  и нарушить  сказку. В какой-то миг для моего юного слушателя открылся новый мир. Он приглашал его, звал в свои просторы, напечатанные на страницах книги, совершенно не обращая внимания на то, что мальчик считал изъяном.

       За окном веселилась метель, щедро кружа снежинки перед нашими окнами. Я заложила книгу листом бумаги, чтобы налить чаю.  В это самое время мальчик достал из правого кармана своего пальто волшебный шарик и протянул его мне.
-Спасибо!
      Я приняла из его рук подарок и поблагодарила его.  Внутри стеклянного шара прятался бурый мишка с книжкой в руках. 
-А пойдем играть в снежки, - предложил он.

      Ни один миг я не сомневалась, чтобы принять его предложение. Быстро натянула пальто, замотавшись шарфом, как в детстве, и выбежала вместе с ним на улицу. С неба сыпал пушистый снег, и где-то вдалеке слышалась музыка.  От моей печали не осталось и следа.  Счастье приходит внезапно, минуя все пороги и открывая  тяжелые засовы на дверях. Приходит через тех незнакомцев, что сами не  знают его, но создают моменты, в которых оно рождается. 


 23.12.16г.