За чудесами далеко ходить не нужно

Эдуард Горбунов
Вышел на балкон. Половина первого ночи. Темень. Улица Менжинского не освещалась, наверное, с горбачевских времен, и в доме, на удивление, ни огонька, хотя час не особо поздний. Ветер треплет еще по-летнему пышные кроны деревьев, но осенние ночи имеют свой особенный аромат, который не спутаешь с запахом лета. Свежо, приятно. Глянул вниз: влажный асфальт проезжей части и тротуара почти не отличим от поросших травой обочин… И на этом темном фоне отчетливая светлая полоса дороги… Которую я вижу впервые!
Как?! Как я мог не замечать её раньше?!
Не тропинка, дорога под углом пересекает противоположную сторону улицы Менжинского и теряется на пустыре за давно заброшенным зданием суда. Но это совершенно противоречит тому, что там должно быть на самом деле! Там старые акации, клен ясенелистный, непролазные дебри молодой поросли, бурьяны.
Интересно! Не пил, не курил! Галлюцинациями не страдаю!
- Сейчас я войду в комнату, а потом, когда снова выйду на балкон, эта дорога исчезнет.
Я так и сделал. Дороги не стало. Как не вглядывался - повсюду только темная влажная земля.
Куда вела эта дорога, вдруг появившаяся и исчезнувшая?
Может быть, она видна не каждому и не всегда?
Может, я упустил свой шанс пройти по ней?
* * *
Было это лет семь-восемь назад. Здание суда уже привели в порядок, деревья вырубили (оставили только пару акаций), пустырь превратили во внутренний двор. Я не мистик, и это не попытка написать высокохудожественный литературный этюд, поражающий воображения читателя. Просто трижды в жизни я видел такое, что объяснить не берусь.