Старушка и девочка

Балина Лена
Стоит в поле девочка платье голубое, на голове косынка белая, из-под косынки кудри черные как смоль выпадают. Стоит и смотрит вдаль. Идет по дороге мимо старушка и кликает девочку:
– Эй молодая, пойди сюда, помоги бабушке в поле спуститься, да на травку садиться отдохнуть.
Подошла девочка, взяла старушку под руку и повела на полянку, где трава пониже.
– От куда путь держишь бабушка? – спросила девочка.
– Я по миру сто лет иду, иду и удивляюсь всему, а такой светлой чистенькой девочки, как ты не видела. Вот и удивилась опять, – ответила старушка.
– У меня в деревне самые чистые платья, и косынки и ручки белые и ворота крашены и даже курочки беленькие по двору гуляют, белые яички сносят, а какие я скатерти вышиваю! – гордо ответила девочка.
– Молодец! А что в поле делаешь? – спросила старушка.
Дев – Смотрю жениха своего, не видать пока. Пашут они с отцом моим и своим поле. А я по хозяйству все сделала вот и побежала посмотреть.
Стар – Счастливая!
Дев – Счастливая…(а сама глаза в сторону на дорогу)
Стар – Любишь жениха то?
Дев – Люблю…(а сама глаза в землю)
Стар – И замуж стало быть пойдешь?
Дев – Пойду, слово дала (а из глаз слезинка упала)
Стар – Нравится, когда все сверкает и чисто значит? И жениха любишь? И замуж пойдешь? (словно самой себе повторила слова старушка, а сама руку в землю поглубже зарыла) Ну ка помоги подняться, тоже с тобой погляжу.
Девочка руку подала, а старушка возьми да и за подол ее грязной рукой.
Дев – Как же ты бабушка, как же я теперь! Вперед пойду, жених и папа заругают, в деревню пойду, народ засмеет, что грязная. Как же ты так, бабушка! (глазами моргает, вот вот разревется)
Стар – Милая моя, кто в ту дорогу ушел, кто твое сердце унес? Что же ты все о других, кто подумает, кто скажет! С утра до ночи моешь, убираешь, красивыми платьями сердце свое пустое от людей прячешь! Кто в ту дорогу ушел, о ком ты ночи не спишь и слезы льешь?
Дев – Не хорошая ты, платье испортила, на больную мозоль наступила! Кто ушел, того не воротишь.
Стар – Платье отстираешь, а сердце свое, как я сто лет по земле будешь ходить искать, не выходя из дома, глазками по дороге, нельзя любовь отпускать, предавать, нельзя милая…нельзя. Беги догоняй, кто любит он тебя и в грязном и в чистом и без платья любить будет!