Мужчина, которого никто не любил

Балина Лена
Он стоял на перроне, его слегка знобило, потому что лето кончилось, и ночью было уже холодно, но он как-то не подумал об этом и оделся легко. И вообще на поезде он не ездил с 15 лет, а теперь ему 45, значит 30 лет он не ездил поездами, все было не привычно. Его жизнь была достаточно спокойной и комфортной, поэтому смена обстановки его нервировала, но с другой стороны он был счастлив, потому что стоял на перроне один, без провожатых. Его отец сильно болел и вся семья уже готовилась к худшему, но худшее случилось с братом отца, с его дядей. И так, как дороги до той деревни сильно размыло, а на похороны ехать кому-то надо было, поехал Он.
В купе спал какой-то старик, остальные места были свободны, Он положил свой чемодан под койку, взял в руки мобильный, хотел было написать смску жене, что сел в поезд и все хорошо, но почему-то передумал. Он ехал час, в ожидании, кто же ему позвонит или напишет, его старая мама, которая уже с трудом его узнавала или отец, а может жена или сын или дочь, но никто ему так и не позвонил и не написал. Он выехал из дома на такси в 23-30, сейчас было уже 2 часа ночи, мобильный молчал. Он не хотел спать, совсем. Дед на соседней койке заворочался, открыл глаза и спросил его:
- Чего не спишь, далеко ехать?
Он ответил:
- Успею, еще 10 часов.
Тогда старик встал и надел тапочки, слегка откашлялся от сна и командным голосом, но тихо сказал:
- Иди чаю принеси, поговорим что ли.
Он не удивился, пошел в купе к проводнице купил два чая и какое-то печенье.
Когда вернулся, дед сидел уже за накрытым столом. Там было все и колбаска и огурчики и блинчики с мясом.
Старик (С) Он (Он)
С - Попробуй блины, там фарш из индейки с говядиной, перчика многовато, но вкусно.
Он поставил чай и взял один блин, откусил, раз два, съел.
С - А вот это огурчики малосольные, тоже очень вкусно, ешь.
Он - Жена вас так, снабдила?
С - Жена моя умерла, год назад, я сейчас от внуков еду, внучка моя золото, готовит не хуже моей Дуни.
Он - Простите, жаль.
С - Знаешь, а мне не жаль, совсем.
Он - Не любили жену?
С - Ты что? Любил, пуще жизни любил, она у меня была третьей женой, но если бы не она я бы так и не понял ничего дурак.
Он - Умная была?
С - От жены все идет, понимаешь. Вот с первой я был, как Петух! Не смейся, дурной, она еще больше масло в огонь подливала. Красивая такая пучеглазая, но глупая женщина. Хуже глупой женщины ничего нет. Со второй я был прости Говном, чем почивала, тем и становился!
Он - Кормила плохо?
С - Нет, хорошо кормила, вкусно, но жизни не понимала, как вы там называете это - перфесионистка что ли?
Он - перфекционистка! Так чем плохо?
С - Она как в коробе жила, который сама и построила и меня в него загоняла. У нас с первой женой не было детей, бог отвел, а со второй сын родился. Вот когда я понял, что сын наш страдает, тогда и развелся, она его настраивала на лучшее вроде как, а он у меня не путевый, понимаешь, простой уродился, а матери подавай пятерки в школе, да спортивный чтоб был, а ему нравилось руками все делать, молчаливый, совсем ни о чем не думал, дерево красиво вырезал, а ей нужен был чемпион, я то и в футбол гонял и на работе всегда впереди всех, а сын другой. Мне за него так больно было, она его хвалит вроде, а в глазах недовольство, за других детей зависть.
Он - И что?
С - Да все, когда ему 12 исполнилось я с ним в деревню поехал, там у нас мастерская хорошая была, у дядьки его и оставил. Она меня пилила, гнобила, что сыну судьбу ломаю, поехала забирать, а он сбежал. Мы развелись. А сын через 10 лет объявился, живет в соседней деревне, жена, ребенок и при деле вырезает фигуры,да столы, разное. Так и живет там до сих пор...
Он - Интересно.

С - Да ты слушай и внимай...

Он - Как вы со своей Дуней познакомились?
С - Я еще был женат на второй жене, работал на заводе, дослужился до зам.начальника по производству, тот на пенсию собирался и я должен был на его место через месяц попасть. А тут у нас собрание, два станка сломалось. Сидим значит Директор, начальник, замы все и я. Сидим обсуждаем, тягомотина такая, я корень проблемы вижу, но мой начальник мне слово вставить не дает, все вокруг да около обсуждается. Тут дверь распахнулась в кабинет, врывается Дуня. Дарья ее звали. Волосы косынкой повязаны, на лице масло или что, испачканная в общем. Глаза горят. В руках инструмент какой-то, тяжелее ее, она худая была тогда, как щепка. И как пошла она всех нас...(смеется) Директор рот открыл, начальник мой покраснел весь, машет на нее уйди, а она нет свое все говорит и говорит. И слово в слово, как я хотел сказать, только вот я молчал, а она пришла и сказала. А потом просто развернулась и ушла. Директор спрашивает нас, кто такая. Начальник мой еще больше покраснел, но ответил, что наладчица новая в бригаде, месяц всего работает достала всех со своими идеями про модернизацию, но работает хорошо, в ее сменах меньше всего простоев. А директор наш умный был мужик, на следующий же день подписал приказ о ее повышении, поставил ее старшей в бригаде, над 6-ю мужиками, представляешь!
Он - Баба бой была?

С - Неет, совсем нет, просто умная и не сдержанная, но с годами у нее этот максимализм поубавился. И вот через месяц я вступил в свою должность, она теперь мне непосредственно подчинялась. Я ее каждый раз, как видел, все горело внутри, все из головы ее то выступление не выходило, а она придет обсудить вопрос какой и такая простая, своя что ли. Понимаешь?
Он - Наверное...
С - Я все понять не мог, другие женщину придут ко мне в кабинет кто из бухгалтерии, кто из статистики, и так и сяк передо мной, а она даже спину не держала, сидит ручешки свои на стол положит, и говорит говорит и все про работу. Я ее так и спросил прямо один раз, Дарья Вы чем-то кроме работы заняты? Есть у Вас увлечения какие? А она глаза округлила, засмущалась, в лице прямо переменилась. Вот тут наверное я и пропал. Это, как увидеть двух разных людей в одном человеке. Стихи, говорит, пишу и книжки читаю. Вот эта то, с железными нервами, которая на мужиков матом, если что не так, вот эта то, которая до ночи будет работать, если станок встал, не уйдет, пока не запустит. Стихи. Странная.
Он - А почему пропал, влюбился?
С - Ничего я не понимал тогда, какой влюбился, просто с того момента она из моей головы никогда уже никуда не уходила. Минуту, но подумаю о ней в день, но каждый день. И вот пришла она опять с каким-то вопросом ко мне. А у меня жена приехала, мы собирались в отпуск, она за авансом значит, чтоб потом поехать билеты покупать. Жена стоит вся в платье, на каблуках, духами на весь кабинет воняет, она все духи вскупала, от Красной Москвы, до французских редких, столько денег тратила, а я честно, ну терпеть не мог все ее эти вонючки. И Дарья то увидела ее и стушевалась вся, на ней-то роба, руки в масле, как всегда, а моя ее таким взглядом смирила презренным, я чуть под землю не провалился, так мне хотелось свою в шею прогнать. Но она у меня высокомерная была, самая лучшая, самая красивая, самая, ой как вспомню упаси боже мужчин от таких женщин, ну а я должен был соответствовать, а сама после института два месяца всего проработала, в общем не работала она у меня, домом занималась и сыном. Я же мужик, да при должности, мог себе позволить.
Он - И что Дарья?
С - Что что я ее спросил зачем пришла? А она заикаясь не понятно ответила, покраснела вся, в общем не понял я ничего. А жена ничего не заметила, что я тоже сидел красный, как рак. Вот ты понимаешь. Как можно было не увидеть.
Он - Может увидела, да виду не подала. Моя жена однажды презерватив у меня в кармане нашла, я из комнаты видел, как она в коридоре его достала из пиджака, так просто обратно положила и ничего мне не сказала. Я два месяца ждал скандала, а она ничего, как ни в чем не бывало.
С - Вооот. Понимаешь меня да, что как так родной человек, а ничего не чувствует....
Тут наступила пауза, они оба замолчали и уставились на кружки с чаем, который почти остыл

Он - А у Дарьи кто-то был?
С - Был... Один раз захожу к ним в кабинет, ее нет, мужики сидят и басни про нее собирают, что мол готовить не умеет, титек нет, кому такая баба нужна. Я, стыдно признаться, вместе с ним залип, весело, а потом мы все обернулись, а она стоит в проеме и в глазах ни ненависти, ни злости, вздохнула громко и сказала - замужем я, кольцо не ношу, потому что с нашими станками это не уместно. И все замолчали. Я пулей от туда вылетел. Все думал, что там за мужчина на такой женился. Но быстро отходил, дома у меня чистота, вкуснота, сын еще с нами был. Моя считала нас высшим обществом - аристократией, а всех вокруг плебеями что-ли, да и я так считал, какое-то время. И вот на новый год решили мы верхушкой погулять, бригадиров тоже позвали, в столовой стол накрыли, музыка, пришла Дарья. Я тогда впервые ее в платье увидел, и без косынки. Волосы черные, как смоль, губы красные, платье короткое, ноги длинные, а на запястье синяк, пожелтел уже, но все равно видно. Тетки наши из бухгалтерии все расфуфыренные, в украшениях, а у этой ничего, кольцо только одела. Я к ней подхожу значит, а бабы за мной бегали, смешно вспомнить, сразу все на нас, что мол он к ней подошел. А я спрашиваю ее, почему так неаккуратно работала, что такой синяк посадила, она глаза в пол, пробурчала, что не на работе. Я присмотрелся, видно, что кто то схватил сильно. Ну потом разузнал что да как, муж у нее выпить любил, не буйный был, не бил, но схватить мог, вот видимо и осталось. И так я на него злился, вроде не моя женщина, не сестра, никто мне, а злился жутко. Почему бедно одета, почему он пил, почему она такая зажатая вся. Узнал его рабочий телефон и позвонил.
Он - И что сказал ему?
С - Да ничего не сказал, молчал в трубку, каждый день звонил. Пока слух не пошел, что она разводится. Я радостный ходил, как дурак, дома у меня уже тогда совсем все было плохо. Ну как плохо, мне плохо было, жене не знаю. Она все в своем каком-то мире жила. Стала собираться на какие-то посиделки с соседками по выходным, я радовался, что не мне с ней быть, радовался, понимаешь, вот как, вот что за любовь такая, что ты радуешься, когда твоя жена из дома уходит, но так было, ничего не вру. Я сам к мужикам. Сына к матери. А потом Дарья развелась, а я все не верил, узнал их домашний телефон, давай туда звонить, все ждал что или она трубку возьмет, или ее голос за ним услышу. Но нет, не было ничего.
Он - А тот, муж ее, что тоже молчал?
С - Сначала молчал, потом грубил, потом снова молчал. Глупость такая все это было. А потом я ее зажал у туалета, не выдержал, как бес в меня вселился, давай ее целовать, косынку сдернул, руки в брюки засунул ей, всю ее потрогал, аж задыхаться начал, кровь к голове.
Он - А она?
С - А она заплакала, и я отступил. А сам вижу любит она меня, хочет, но ревет. Убежал я к себе, коньяка налил, а на следующий день она не вышла на работу. На больничный пошла, две недели ее не было. Я сума сходил. Снова ее мужу звонил, дурак. Сколько я от ревности натворил, лучше не вспоминать. Думал, что ей не приятно было, пошел проверять свои силы на других, двух из бухгалтерии высадил, думал да пошла ты выскочка! А потом она вернулась, написала заявление об уходе и должна была завтра уже уйти, я пошел прощаться в ее кабинет, а там открыто и никого нет, я к ее шкафчику кинулся, не знаю, что я хотел там найти, но нашел ее дневник...и украл его.
С - Не утомил тебя? Спать может?
Он - Нет, нормально. Такая история увлекательная. Как же она не поняла, кто украл ее дневник?
С - Не знаю, я пришел, как и все в столовую там в массе людей затерялся, попрощался с ней. Два дня я не мог его открыть.
Он - Как терпения хватило?
С - Терпение здесь не при чем, мне было страшно, что я не найду там себя, понимаешь. Я же гордый был, все меня любили, жена красавица, пол завода женская половина все за мной бегали. Любовницы были, страдали, терпели меня. А моя жена со мной почти не спала, так, как одолжение делала. Она ко мне не лезет, а мне и вовсе давно интересно перестало быть. Так и жили. И вот открыл я его, а там через строку про меня все, имени нет, но я то понимаю, что про меня. Гордость такая была, грудь колесом, радостный ходил неделю. От корки до корки прочел его туда сюда. Все думаю моя она на веки вечные, а потом пришла одна из Бухгалтерии, сплетница редкостная и как давай про Дуню рассказывать, что она на соседнем заводе сразу на должность главного инженера поступила работать, что она с директором того завода шуры муры, кто бы ее типа взял такую, что через постель пробивается. Я в тот день так напился, на коленях домой приполз. А жена, словно обрадовалась, с утра попилила чуток и сует мне тряпки, у спекулянтов набрала, я все карманы вывернул, лишь бы не поняла она, как мне плохо. А мы с тем заводом контактировали, мы для них детали одни делали, и вот приходит нам претензия от них, а там ее подпись. Поехал я разбираться, сидит она в кабинете, приодетая, глаза накрасила, руки чистые, в общем не привычно мне было. Дело говорит, а сама в глаза мне посмотреть боится. Ну решили вопрос, вышли все, а я портфель свой специально забыл, вернулся подошел к ней в плотную и говорю - когда увидимся? А она мне - Никогда! Хватает ключи со стола и пулей на улицу, я за ней иду, смотрю к жигулям пошла, села, завела и поехала. Как я психовал, проклинал ее, любит она - ага, гадина и всяко. Через неделю пошел и купил своей жене Волгу, думал пусть завидует, и локти кусает, от кого она отказалась!
Он - Жена то наверное счастлива была, в те то времена!
С - Еще бы, мы с Дуней как столкнемся в поединке, все мерились кто кого, а я потом бежал и все своей валил, знала бы она. Я любил жену, сначала мне казалось, что я очень счастливый мужчина, такую выбрал гордая, красивая, все при ней, аккуратная,сына родила, а потом знаешь наелся так всего этого. Равнодушия и условностей, все как по книжке, по инструкции, не было у нас вот этого огня понимаешь. А потом я узнал, что жена мне изменяет и давно. Ей тоже было плохо, она просто вид не подавала, тоска без любви жить, плохо. И вот мы для всех пара, а так, как чужие люди. Заденет меня Дуня, то слух пройдет, что ее повысили, то мужика себе заведет, я сразу дома в активную позицию, своих в Сочи да на горнолыжные курорты, везде, лишь бы не думать о Дуне. А потом я стал понимать, что у нас не так в семье, к сыну стал более внимательным, ну а дальше я рассказывал, сын в деревню, у нас скандал. Не стало сына, пропал смысл нам с женой жить вместе.
Он - А как ты узнал, что жена изменяет?
С - Да, как-то вышел за порог, и забыл кошелек, решил вернуться, еще дверь не открыл, а у нас телефон в коридоре стоял, прямо у двери. А она по телефону с кем-то воркует, смеется громко так, все слышно. Я к двери припал, она ему значит говорит куда подъедет, на моей то Волге! Ну вот и проследил я. А оказался это мой двоюродный брат! Тоже женат он был. Потому она от меня и не уходила, как сыр в масле жила, я содержу, а тот ее, в общем что поделать, вот так было. В общем ничего я не почувствовал. Вот когда про Дуню думал и других - с ума сходил, а тут наоборот облегчение почувствовал. Вот так.
Он - Счастливый ты Дед, столько у тебя в жизни было. Мне даже рассказать то нечего. Я тот презерватив то сам тогда подложил, хотел хоть какой-то любви от жены, ревности, она у меня как рыба холодная. 25 лет вместе, а я ничего подобного, как у тебя не чувствовал.
С - Какие твои годы, тебе сколько?
Он - 45!
С - Фух, а мне 74! И что ты, тебе еще жить и жить. Тебя просто еще никто не любил. А бабу свою проверь, они если с тобой не спят, значит спят с кем-то другим или любят или общаются или мечтают. Всем хочется любви, не только нам.
Он достал мобильный и набрал номер:
- Петь, прости, что ночь, помнишь я тебя выручил, ты сказал проси, что хочешь. Заедь ко мне домой сегодня в 6 утра. Знаю, что через три часа уже, но надо. У меня под горшком есть ключи, ты войди и скажи жене, что тебе срочно нужен инструмент, ящик в кладовке. Понял. Давай я жду.
Дед подмигнул и хлебнул еще остывшего чаю.
Он - Да Дед, ты прав, как-то мимо меня вся жизнь прошла. Женился рано, изменять не хотелось, да и не с кем было, как-то не смотрел на меня никто, как ты говоришь с огнем в глазах, да и у меня глаз не горел.
С - Ты поймешь, когда встретишь, сразу, это ни с чем не спутать. Сердце щимит, голова то в огонь, то в холод, руки потеют, колени сгибаются. Я когда к Дуне приехал...
Он- А почему Дуня? Дарья ведь ее звали?
С - Так приехал я к ней, сразу в тот же час, как с женой решились на развод. Ворвался в кабинет к ней, подошел, говорю я люблю тебя и целоваться лезу, а она мне пощечину забубенила. Иди, говорит к жене своей! А я еще крепче ее обнял и говорю, Ду...Дуня ты моя.
Он - Дура, хотел сказать)))
С - Дак да! Так и стала она Дуней до самого последнего дня. Я сынок прожил счастливую жизнь, все у меня было, потому я ни о чем не жалею. Мы с ней еще двоих детей родили, ссорились и мирились, но дети все и мой первый сын и наши младшие все всегда в равных правах были, не бывает чужих детей, понимаешь. А теперь вот катаюсь я по внукам, она перед смертью слово с меня взяла, что я не буду дома на диване дряхлеть и по ней страдать и что мы обязательно встретимся еще, я и не унываю.
Прошло три часа, дед сошел на следующей станции. Он задремал. А пока ОН спал на его телефон пришла смска от друга:
- Ну ты меня подставил, я ведь ему рожу набил. В общем изменяет она тебе. Считаю долг вернул, сполна.