Не спеши

Ааабэлла
     Мен посетил немало стран, побывал во многих вавилонах, смешавших языки.
  - Я встречал там представителей разных религий, - рассказывал он Аму, - Каждый из них был убеждён, что его пророки избраны Небом, дабы учить других, как надо жить.
  Аму слушал Мена с обычным непроницаемым выражением лица.
  - Я интересовался у них, как именно нужно жить и получал зачастую прямо противоположные советы, - продолжил Мен, - При этом взятые по отдельности эти учения могли быть неплохи. Только друг с другом они были несовместимы.
 
  Он помолчал и добавил:
  - В итоге я понял, что все религии близки к истине, и, похоже, каждая из них содержит в себе частицу её. Я бы даже сказал, что они и есть истина. Только одна вещь их превращает в нечто противное истине – каждая считает истинной лишь себя, а остальные -- ересью и злом. Каждая! Любая из них исходит из того, что есть верное учение -- её и другие – неправильные.

  Я задавал себе вопрос: «На что это должно указывать? На то, что возможны разные пути к истине, или на то, что общая она недостижима для нас, потому что мы столь отличны и должна быть у каждого своя? Или просто для того, чтобы Тот, чьими воплощениями мы, возможно, являемся, мог увидеть вещи и с этой стороны?»
  Задавал, пока не встретил учение, считавшее наши противоречия мнимыми, кажущимися.
  «Бог, - утверждало оно, - непротиворечив. Противоречия привносят люди. Что освобождает от них? В царстве бытия, кроме Истины – Бога, ничего нет. Приблизишься к Нему, когда начисто освободишься от двойственности. Тогда и поймёшь: вера и неверие, добро и зло – идентичны, а лицемерие и вера – одно и то же. Те, кто не постиг это, лишь дети, застрявшие на изучении азбуки Создателя»*. 
  Их учителя предлагали различные техники слияния с Абсолютом.
 
  Мен вновь замолчал. Однако Аму не проронил ни слова. Он знал своего друга, который был воплощённым сомнением, и понимал, что тот бы на этом не остановился.
  И оказалось, Мен не стал изучать технику слияния. 
  - Я подумал, конечно, интересно слиться с Богом, перестав быть собой, чтобы увидеть всё иным. Но удастся ль вернуться? И захочется ли? А главное, это не продемонстрируешь другим… И сомнение всё равно останется.
  На устах Аму появилась лёгкая улыбка.
  Заметив её, улыбнулся и Мен:
  - Ты прав, как всегда, Аму. Главной причиной было не это. Я подумал, что рано или поздно все мы сольёмся…  и это от меня не уйдёт. Сомнение же в мире останется и после меня. Когда уже я не останусь в нём. Но пока я здесь… стоит ли спешить?
  - Да, заключил Аму, - пока мы здесь – наше «я» - это всё, что у нас есть. Если оно – одно из ликов Создателя, тем более, стоит ли спешить избавиться от одного из Его «я»? И, кстати, один из разделявших то учение, которое ты назвал, заметил: «Лицемерие и вера – одно и то же».

********************************
*Слова принадлежат Баба Кухи Ширази