Вычеркнутое право - 2016 год

Дробот Андрей
     В последнее время много странных казусов развелось. Неизвестные звонят: то с требованием поверки счетчиков воды в квартире, где эти счетчики никогда не устанавливались, то сообщают о значительной телефонной задолженности, которая после долгих споров с телефонной компанией, оказывается фикцией, то… тут каждый может приписать свой случай. А тут на сайте налоговой инспекции узнаю, что квартира, которую я покупал за свои кровные, уже два года, как не моя, что утерял я право собственности, а квартира вычеркнута из числа объектов, подлежащих налогообложению!!!???
     Узнал я об этом – случайно в интернет-кабинете налогоплательщика.
     Возможно, все эти казусы на то и рассчитаны, что человек не выдержит неприятного известия и сляжет, причем навсегда, экономя государству пенсионный фонд, предоставляя вакантную должность одному из миллионов безработных или, наоборот, сокращая армию безработных. Возможно и другое предположение, что множащиеся работники чиновничьих структур не знают, чем себя занять, а активность проявлять надо, иначе уволят - вот отсюда и получаются разные дурные дела, которые оцениваются наверху, как достойная уважения активность.
     Сами подумайте, игра-то беспроигрышная получается для чиновника затейника, назовем его: мистер-икс. Он запускает райкиновскую «дурочку» и сам спокойно занимается своими делами, отдыхает, развлекается…, в то время, когда клиент, получивший эту «дурочку» с испариной на раскрасневшемся или побледневшем лице осипшим голосом что-то кому-то доказывает по телефону, а потом бежит за валидолом, нитроглицерином или еще каким препаратом. Нейтрализация активности чиновника - это забота долгая для простого гражданина. Получатель «дурочки» мистера-икс варится в соку спора с инстанциями не один день, а то и месяц. Это здоровье надо иметь, чтобы выдюжить.
     Поэтому, получив с сайта налоговой инспекции известие, что моя квартира перестала быть моей, я в первую очередь спокойно достал свидетельство о праве собственности и договор купли-продажи. Осмотрел и не нашел изъяна. Вспомнил продавца квартиры, начал оценивать его действия на предмет мошенничества. Создал запрос в поисковой системе «Яндекс»: «Можно ли продать квартиру без ведома владельца?» Оказывается - можно. Возможны, например, подделка договора купли-продажи, доверенности, даже паспорта… На глаз тут экспертизу не проведешь, но признаком мошенничества может быть нервозность продавца.
     Я принялся вспоминать..., но успокаивало одно. Если бы действительно состоялось мошенничество, лишившее меня собственной квартиры, то мошенник, по логике, должен был уже объявиться. Но прав на мою квартиру никто не заявил.
     Однако, оставлять такое жизненно важное дело, как собственная квартира, в неопределенном состоянии я не решился и решил расставить, как говорится, все точки, но над «и», а во всех предложениях, чтобы кому-нибудь не пришло в голову завершить их совершенно не приемлемой для меня фразой.
      Первым делом я пошел в управляющую компанию, чтобы взять выписку из лицевого счета, в котором новые хозяева квартиры первым делом обычно меняют фамилию прежнего владельца на свою.
      Пошел я по старому адресу, где сам выполнял эту операцию девять лет назад. Пришел, выстоял очередь, но без толку. Оказалось, что за эти годы управляющая компания сменилась и находится по другому адресу, бог знает где...
      Пришел домой, обратился к Интернету, нашел нужный адрес на карте и опять пошел...
      В выписке из лицевого счета в хозяевах числился я. Однако, выписка из лицевого счета - это не право собственности. Злоумышленник мог и не обращаться в управляющую компанию. Может он никуда не торопится, ждет пока время пройдет и ситуация зацементируется.
     Я пошел в налоговую инспекцию, которая тоже не близко от дома, а минут двадцать быстрой ходьбы по дворам, куда транспорт не ходит. Объяснил ситуацию. Сотрудница не удивилась. По ее словам, оказалось, таких как я, около пятьсот человек уже прибежало на нервах. Но это те, кто владеет Интернетом. Получается, что число пострадавших больше и некоторые еще спят спокойно...
     Я написал заявление, чтобы прояснить ситуацию по моей квартире, но сотрудница сразу предупредила, что ведает имущественными вопросами такая организация, как Росреестр (федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии), а у налоговой инспекции с Росреестром крайне плохая связь и ответ на свое заявление я раньше, чем через два месяца не получу. 
      Опять обратился к Интернету. Оказалось, Росреестр имеет официальный сайт. Там среди услуг физическим лицам есть получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а в этих сведениях должен быть указан владелец имущества, в моем случае – владелец моей квартиры. Услуга это платная, но оплату можно осуществить, не отходя от компьютера, а предоставление сведений сайт гарантировал в течение нескольких дней после оплаты, но не всякий государственный пряник мягок и сладок...
     Лишь проведя несколько телефонных переговоров с представителями Росреестра по единому справочному телефону, обратившись несколько раз в службу поддержки Росреестра, я получил вполне официальный документ, правда, без подписи и печати. В документе владельцем своей квартиры я оставался по сей день.
     Суть этого повествования, конечно, не в жалобе, не в охах и вздохах, а в том, чтобы задать вопрос, на который хотелось бы получить ответ: кто должен отвечать за фальсификацию официальных сведений, которая создает столько хлопот???
     Причем, моя квартира даже спустя месяцы после запроса в налоговую инспекцию и получения ответа из Росреестра по-прежнему числится вычеркнутой из списка объектов налогообложения!!!  А мистер-икс, который все это сотворил, сидит на своей чиновничьей должности, в неизвестном мне кресле, получает за свою деятельность полновесную заработную плату, ждет повышенную пенсию государственных служащих и дурит на полную катушку. И никакой ответственности за волнения граждан и изъятие личного времени граждан на общение с Росреестром, налоговой инспекцией и прочими организациями.
      Позволю себе, исходя из массовости явления, высказать предположение. Может этот чиновник мистер-икс, таким образом, выявляет квартиры, относительно которых владельцы не будут волноваться, выяснять подноготную и напоминать о себе? Выявляет бесхозные квартиры, или квартиры, владельцы которых не знают о происходящем, которые можно тихо переписать… Почему бы нет? Жуликов развелось…
      Вот и живем, господа, вроде и на свободе, но как в камере заключения с единым окном общения с надзирателем. Выйти за эту дверь, чтобы увидеть лицо мистера-икс невозможно, ему и пинка под зад не отвесить, потому что задница неизвестно где. У граждан полностью вычеркнуто право влиять на этого занимающего пост безобразного мистера-иск. Вот он продолжает сквозь  окошко общения подсовывать в качестве блюда странные волнующие казусы…