И вот наступило полнолуние

Марина Альтман
Полнолуние это когда лунный диск  виден полностью.
Во время полнолуния в течение нескольких часов может происходить так называемый эффект противостояния.

  Я лежала на диване  в полусонном  состоянии. Не спалось. В голове мысли:  что же завтра сделать, какой супчик сварить, какой салатик собрать,  чем своих домочадцев побаловать, чем себя  побаловать.

Никак не усну, телевизор работает,  он  у меня как снотворное… , я ведь  вместе с  Ургантом засыпаю.

 Вышла на террасу,  ба... ЛУНА во всё лицо светит круглая-круглая, яркая как фонарь. А,  так это ж полнолуние наступило…
Думаю, чудаки сейчас что-то мутят. Вот и  не засыпаю,  со мной всё ясно и я   со спокойствием погрузилась в сонное царство. Ах, сладки сны порой, словно в двух мирах живёшь.

 Зазвонил мобилтелеком - так называю свой мобильник. Это моя  соседка по даче звонит, ей  с  мужем сто пятьдесят восемь  лет на двоих.  Прижала я телефон  к уху : ..алло, алло – все эмоции в моём ухе и так…  полнолуние сделало своё дело.

Слушаю утренние новости от соседки о том, как её муженёк  восьмидесяти трёх  лет  встал в четыре утра и хотел рвануть на дачу без неё любимой.
Она никогда мне не рассказывала   о своих сомнениях, да мне они и не нужны были. Общаемся так по-соседски.

Сомнения  и  недоверие к супругу она  хранила  внутри себя. А здесь замочек не выдержал нагрузки  и открылся без ключа.  Возбуждённый  голос Ольги Ивановна вибрировал в моих "ухах" :
-Я ему, мол, с тобой поеду, а он ни в какую:  упёрся не хочет со мой ехать, сказал, что, у него и без меня дел много, а я  буду отвлекать.
-Представляешь,- говорит она мне, - надумал   проволовку  из сарая взять,  да и отвезти  на  дачу. Зазвенело у меня в ушах от этого слова - проволовка.

Моя  свекровь тоже так проволоку называет, она у меня на средней Волге живёт.
Такие  просторечия и давно позабытые слова можно услышать только в русских селитьбах, но  они режут ухо и щиплют душу: айда, т. е. пошли, надыть или намедни, гулям, играм. Молодёжь таких слов и не знает ныне. А мы от своих дедушек и прабабушек, то бишь от предков помним немного.

 Ольга Ивановна продолжает констатировать  факты, слова вставить  не могу:
 - Стала  я  собираться, а он тут же  свои планы   поменял, заявил, что  передумал ехать на дачу, сказал, что  лучше   на  рыбалку поедет и  стал  сматывать удочки, да и не те удочки взял,  которые всегда берёт, я-то заметила.

И  сомнения  стали  мучить её ещё больше.
- Вот, что затейник придумал? В голове у него  вовсе  может и не  рыбалка.
 А в голове  Ольги Ивановны  хаос, мысли  сошли с орбиты понимания.
-Ну, уж нет. Видно что-то замутил мой муженёк. Точно знаю, проволовкой здесь и не пахнет – это полнолуние своё дело делает. Я теперь не сомневаюсь, что его  одна  бабка околдовывает. В полнолунии это самое то, мужика надо ей в дом привести и приколдовать, вот он к ней и пошёл.

Еле сдерживая смех, я отговаривала её и одновременно  угорала от её мыслей вслух.
Ольга Ивановна  страшно ревнует своего мужа, который и не догадывается о какой-то измене по отношению к ней.

 Сама она, ну, Мэрилин Монро: пухленькая блондинка маленького роста всё при всём: глаза – цвета неба, брови - свои, не то, что в нынешнее время  носят - нарисованные или татуажные.

У меня тоже бровки и по форме и по цвету свои  от рождения. Всегда  говорила  подругам, что брови мои  натуральные, и  частенько  слышала один и то же вопрос, крашу ли я их? Недавно мама моя тоже отчубучила,  говорит, как красиво ты брови подвела.

 Во времена  молодости наших мам и бабушек крашеные  брови  и алые губы, из проявляющейся губной помады,  только буфетчицы носили.  Так и говорили “ буфетчица“  и все было ясно, что и с чем. А сейчас мода – рисуй, что хочешь хоть чёрта  лысого.

Ольга Ивановна  тьфу, тьфу, как говорится, чтоб ни сглазить … молодиться умеет.  Фигура  у неё классная точёная, для  платьев делана.
 Говорю ей:   платья вам носить надо, а она: - я их сроду не носила,  расписывалась со своим и то в юбке с кофточкой.

Сказать или посоветовать ей, себе дороже обойдётся.

Время  не испортили её природных данных и известные детали от    Брижит Бардо на месте. Грудь – позавидуют молодые.

Мама "ейная" оказывается,  имела осиную талию, небольшой рост и носила восьмой номер бюста. А у неё самой  чуть меньше - шестой. По наследству на генном уровне видимо,  передана ей это.
Однако, пока в очереди за ногами или грудью к богу стояли,  не  всё всем правильное досталось, да и по дороге кое-что растеряли ,а  теперь и не догонишь.

Как говорится, всё  от  головы.  Голова главное, всё от неё…
Вспомнился мне такой момент. На свадьбе моего родственника мать со стороны невесты-грузинки,  хвалила свою дочь и приговаривала:
-Не смотрите, что она такая худая,- а она действительно была худа, - а вот грудь, и начала она все детали описывать.
-У неё  до старости  такая грудь останется, всегда колышком стоять будет, не обвиснет  и не сморщится. Вот, как у меня…

 По крови эта женщина была  смесь русской и цыганской. Я  была года на два  старше невесты и удивлялась, как её мать  при подружках расхваливает свою дочь, будто  цыган лошадь продаёт,  неловко нам было её слушать. А перед нами девчонками молодыми, что хвалить,   мы и сами  с глазами ...

Гены это правда, чудо природы. Но голова даёт о себе знать. Да её надо  уметь носить  и жить с ней, с  головой, разумеется, а вы что подумали?

 Вернёмся к Ольге Ивановне: рукодельница  и  шить и мыть, короче  пироги вокруг ноги, но вот  отмерить надо до полкопейки, миллиметра и грамма. И чистоту навести, вплоть с ушей пыль смести.

 -С пути истинного не сошла,- сетовала она.… Никогда не изменяла, даже повода ему не давала   усомниться в себе. А он только и норовит, куда свернуть.
 Муж  в её мыслях оказывается Казанова.
Видимо любовь, и ревность в их понятии друг без друга не живут.
 Муж тоже ревнивец, не приведи Господи. И вот в ступе воду толкут  более 60 лет, право чудаки.  Любовь у них  такая вся противоречивая, вся такая, растыкая можно сказать шизофреническая.

-Если  было бы, куда уйти жить, давно бы ушла,- сетовала она.
-Жить без него  не смогу,  он ведь   всю пенсию мне  отдаёт, да и он без меня  не проживёт, я у него голова...

 А если  дело какое  начнут, так сбить  с пути  не собьёшь, что надо сделать завтра будет сделано вчера.Этим людям отдыха не знать.

И каждый раз она приговаривает:
-За военного надо было выходить, за военного. Зря не пошла. 

Здоровье – жизнь, года  богатство, а вот денег по нынешним меркам маловато. Мы успели родиться  в СССР. Пенсии  в те времена   достойные были. Молодого специалиста-инженера оценивали  в одиннадцать с половиной  червончиков, техники получали восемьдесят рублей и уборщицы тоже, на стройке рабочие - строители по сто -  сто двадцать рубчиков.

Многие пенсионеры свою кровную  пенсию по максимуму получали  сто тридцать два рубля пятьдесят копеек. А мы молодые посмеивались – надо пенсию в молодости получать, а потом работать.

Ныне пенсии надумали  ещё и баллами считать, лучше уж в попугаях отмеряли.
Экономисты очень крутые формулы выводят, по понятиям. Бумага формулы стерпит, а жизнь рассердит. Деньги требуют счета, а дифференцировать  их не научились, зато   эмпирические зависимости такие в   формулах, что маковку почешешь, как на эти денежки без какой-либо помощи прожить.  Продавцы в магазинах до перестройки  всю дорогу нас обвешивали, сдачу очень  правильно сдавали не больше, а меньше. А, что было ожидать: двоечники да троечники в торговлю шли. Они  на работе учились считать. Экономику и бухгалтерию хорошо познали.

 Сейчас время не менее  смутное.  Надеяться простым пенсионерам не на что. Жизнь сама расставляет шахматные фигуры на карте  судьбы.
Немногие позволяют заграничный отдых. Санатории от соцзащиты , заботу о внуках, бизнес – Орифлейм, Амвей, Цептер и прочая деятельность, типа заморочь голову себе и  другим   это  по плечу.

Мы дачники-огородники   отдыха не знаем, про больничные листы  забыли, да и не нужна нам бумага эта. Мы капустный лист к чему надо  приложим…. Сегодня лечусь, а завтра  вперёд и с песнями. Надо - значит надо.   Ноги в руки и на грядки.   Рентабельности никакой, зато  кпд для души возрос. Ганичкиными   становимся, да с Малышевой дружим.

Ольга Ивановна всегда с гордым видом приезжает на свой дачный участок в деревню,  заметьте,  вместе с мужем, в редком случае одна. Не отпускает его от себя далее чем за 15 минут. 

Муж старается во всём угодить ,исполняет все желания, как в сказке о Золотой Рыбке:  домик поставил, лавочку сказочную придумал. 
 Мастеровой такой дядька, как дятел стучит, всё что-то мастерит, то ложку, то плошку. За грибами ходок, на рыбалке мосток,  ну а рыбку коптит – угодит, так угодит. Руки у него правильно растут. Да ещё и  птичкой,  рыбкой и  ласточкой  назовёт её. Не понятно, чего  не “хватат”?

Время летит неумолимо, в несколько раз быстрее, чем в молодости. Всё чего-то ждём. Дождались пенсии и свободы.  Свободный полёт у нас, у пенсионеров – сам себе  и мобильник, и  будильник. Короче сам себе  и режиссер.

Вот и деревья  стали большими, а наши  родители зачинщики садоводства постарели, выросли их внуки, а мы их дети тоже повзрослели. Продолжаем начатое ими дело:
земляничные грядки, цветы, помидоры, огурцы... Вот только с дорогами проблемы, как были ещё двадцать пять лет назад так и остались. Если в СНТ начальство не имеет кусок земли , то и дорог нет..., вот и у нас нет начальства, у нас здесь можно сказать “Таёжный тупик”.

Пока доберешься до места,  а это поездка на небольшом железнодорожном транспортном средстве типа дизель-поезд чуть больше часа, заведешь здесь много знакомых.

Попав под сокращение на любимой работе, я была в шоке. Полная неожиданность.Стресс. А стресс, такой силы, как солнечный удар, в себя  прийти не могла.  Ходила, как пьяная. А ночью просыпалась  от стука сердца, как от испуга. Думала, что-то  важное забыла видимо сделать  на работе. Короче кому-то чего-то не дала. А как говориk мой бывший сотрудник: "Надо всем давать, если просят".

 Выходя из дома,  неудобно себя чувствовала, скажу я вам:  будто голая по улице иду иль, что потеряла. А это тоже от головы.
Прибывая в  поисках работы,  я знакомилась с людьми разных профессий и специальностей, но  найти достойную работу,    не представлялось   возможным.
В конторы или  офисы,   требуются молодые *глупоглазые*,  мой коллега-острослов любил так сказать, и я с ним согласна.

 Отвлекусь.… Пришла к нам как-то  устраиваться в офис молодая женщина, машинистка – профессионал, печатала  вслепую и без ошибок со скоростью секундной стрелки, но очень легкого поведения, вызывающей внешностью, намекающей на древнюю профессию. Директор подписывая ей заявление о приеме на работу, услышал шёпот заместителя из-за своей спины.
-У неё на лице написано кто она, зачем берешь?
-И такие люди  нам нужны,- услышал тот в ответ.

 А куда мне  с опытом и двумя высшими?   Состояние душевное не описать. Можно сказать почти умерла.…  Да и вздыхателей было много из бывших сотрудников : ну ты как, работаешь? Нет?
 Те, с которыми редко пересекались по работе, приняли участие к интересу моей особы.  Как говорится что, смотреть то на меня  лучше помогите мне материально.
В этот момент многие мои коллеги оказались в таком положении. Это немного успокаивало, что не я одна рыжая…

Глубоко вздохнув один раз и  выдохнув четыре раза подряд по системе йоги я открыла и прочистила , как говорится свои чакры. 

Вот тебе бабушка и Юрьев День….  А ведь со мной это произошло  в полнолуние. Хорошая мысля, приходит опосля,- заметила я.
Плюнуть и растереть.  Работа позади:  впереди новые победы. Дом, семья, дача  всё это прекрасно, но главное не потеряться, найти нужную себя в другом месте.  Есть жизнь и на  других орбитах жизни. Не все же вечно под луной.

Работу на несколько часов  в неделю нашла меня сама. Дабы забывать навыки своей работы и терять свою квалификацию я не намеревалась,   стала учить  желающих повышать свою квалификацию в области технического программирования и создания веб-сайтов. А кроме того и удалённая работа в интернете всегда под рукой.
Небольшие деньги, но для души… .   У меня появился новый круг интересных знакомых. Но,  этого мне показалось  мало.

На дачу я езжу на машине, я автомобилист... Решила отказаться от авто, как большинство граждан, стала  своим ходом добираться на перекладных:  пересела на рельсовое  транспортное средство, о котором я говорила - это “разговорчивый” поезд.  Первые свои  поездки в нём я чувствовала себя чужой.

Все  такие между собой родные едут: не могут наговориться друг с другом, они  не первый год в дороге.  Гул  стоит.  Народ  рассказывает  о детях, болезнях, посадках, цветах, капусте, мошках, кошках.
-Кому молочка, сметанки, творога?-  кричат молочницы,  проходящие по вагонам.
-У меня нет сдачи...
-Ладно, следующий раз отдадите.
-Прошу предъявить проездные документы, социальные карты. Здравствуйте, я знаю у вас служебный документ, а вам до какой станции? - говорит проводница поезда.
Выходим по пути  следования поезда:  станция Боброво, Амерево, Полянская, Обгонерово, Подмалинки, Неровновка, Кульково, Маринино, Моховое, Коршуново, Царьково, Нагорная и наша Мокрухино. А садоводческое товарищество, не поверите, называется  “Полнолуние”. Садоводы так назвали потому, что полная Луна притягивает удачу и богатство.

Увлеклась. От отступления переходим  к Ольге Ивановне. Никак она не угомонится: тревога в ней сидит.
- Он, видать,   теперь пошёл к этой своей - к  *метру с кепкой*.
 -Кто, такая? Почему не знаю?- спрашиваю я.
 
И она мне объяснила, что "метр с кепкой" - это дамочка, которая рядом с ними через  два огорода , тоже имеет домик с участком и очень мужичков любит.

Ярко она мне её обрисовала. Я представила  небольшого, скорее маленького  роста, духарящуюся  бабульку.

Маленькие люди гораздо шустрее больших. А в жизни  добиваются  большего, по сравнению с высокорослыми красавцами.  Они хотят быть заметными, а высокие и так видны. Когда маленького роста люди   подыскивают себе пару, то уж точно у маленькой женщины всегда будет высокий мужчина (из наблюдений). Муж Ольги Ивановны и был высокого роста.

Так вот, эта «метр с кепкой» на голове   носит причёску а-ля  Юля  Тимошенко. Услышав  о «метре с кепкой»,  я,  чуть с дуба не рухнула. Сама Ольга Ивановна видимо считает себя под метр восемьдесят  вместе с грудью.

Очень ревностно она  смотрела  на эту женщину своего типажа  и вырисовывала картины общения своего муженька с ней, такими яркими красками, не засомневаешься. Придумывает то, чего нет. А муженёк  ее и не знает и не ведает, что он Казанова.
Отговариваю её   от переполняемых голову фантазий.
-Ну, уж нет, меня не проведёшь.
Слушаю дальше:
-Я уж  точно знаю, что она его поджидает  рано по утрам  за домом, когда  он один без меня ходит. Он  ведь в это время на рыбалку иль на дачу едет, и она его точно  сейчас к себе  заманит, нальёт  ему рюмку и у себя оставит. "Метр с кепкой" мужиков-то любит и ей надо именно в  полнолуние его к себе привадить. А может он ещё и с ней на дачу поедет.

 -Вы  её  видели с ним  или кто рассказал? Всё выдумки ваши, как картину маслом пишете. Айвазовский, не иначе…  Никто кроме Вас ему не нужен.
-Я знаю, он с ней и  в прошлый раз  был.
-Вы видели?
- Нет, не видели.
 Так самого спросите.  Пусть он вам скажет.  Может, нет ничего между ними.
 -Не буду. Я всё знаю. У меня карты есть очень хорошие, я гадала. Знаю, дорога ему выпала, а  на неё раскинула – ожидание в своём доме. Ждёт она его  сегодня. Точно ждёт. Приколдует теперь. Ой, батюшки, меня всю колотит.
 Не было   слов  её переубедить, у них   короче  “асисяй”, т. е.    любовь-морковь  , которая ещё не прошла. 

 Не выдерживая  сомнений, она  мчится   вслед за своим ненаглядным  следующим рейсом за 30 км,  ещё километра три пешком через рощу,  по мосточку через небольшой ручей, чтоб  оказаться на месте грешном и застукать метр с кепкой в объятиях мужа своего. Вот тогда и будут  расставлены  приоритеты на месте.
Добравшись   до  своего  Полнолуния,  быстрым шагом  шла она  по переулку. Летела, иначе не скажешь.  Крадучись,  подошла к забору, посмотрела на  дом через ещё не распустившиеся кусты шиповника и увидела  замок на двери дома и калитке.
Но, лучше ей от этого не стало.

Ольга Ивановна пошла  на соседнюю улицу,  и там никого. А  это ни есть хорошо.  Подозрения перерастают в новую живописную картину Малевича "Чёрный квадрат».   Следует версия - одна, другая. 
-Надо поспешать домой, он теперь с ней дома.
Всё  кипело и бурлило в её душе, на  обратном пути  она в голове  прокручивала  колесо своей жизни, можно сказать чёртово колесо.
И вспомнился ей  день, который она забыть не может.

 А было это  через неделю после свадьбы.
Проснулась она ночью: в  окно светило что-то яркое, будто прожектор. Отодвинув оконную занавеску, увидела во всё лицо светившую луну, которая  ослепила   её своим ярким холодным светом. Отметила, что наступило Полнолуние. Что-то будет...

Сердце её застучало так сильно, словно хотело выпрыгнуть из груди,  и  страх закрался в  душу. Полнолуние, полнолуние…  Предчувствие не подвело. 
За завтраком они, молодожёны,  пили  кофе с теплыми только что  испеченными   оладьями.  Сергей Михайлович,  тогда ещё просто Сережа,   отпивая  кофе, из старинных  чашек её  бабушки, пригласил её  в  ресторан  под названием    “ Cерая Лошадь”, затем вышел из-за стола, поправив галстук.

Он спешил на работу. Странно, почему туда в эту “ Серую лошадь”, почему не  в “Рябинку”,- подумала Олечка, но не спросила.

 Красиво, с  гордо поднятой головой,  счастливая,  она спешила после работы  в  ресторан, Сергей  уже ждал её с букетиком ландышей. Швейцар открыл им дверь, и они прошли  в  красный зал, к  лучшему  столику, который был уже сервирован.  муж  подвинул ей кресло и усадил.

Где  он, её молодой муж, такой  простой парень, набрался светских манер,  изыска? Мастер по дереву  без всяческих там университетов, отметила она.
 Его внешние данные  подсказывали, что он  не простолюдин. Кто-то в роду у него был.
Маменька ей всегда говорила, что он  не пара.
Ольга  улыбнулась нежной улыбкой и оценила  обстановку.  Шампанское, икра, салат, в красивых белых, с золотой каёмкой квадратных салатниках и её любимые конфеты Мишки.

Впервые она пришла в ресторан. Мама ей не разрешала посещать такие заведения.   Шампанское в фужерах  таинственно пускало воздушные пузырьки, и внимание молодого мужа опьянило её.

Заиграла музыка, они танцевали , потом ещё и ещё выпили  шампанского. Она была счастлива.  А любимый муж вдруг  сказал, что пригласил её для  серьёзного  разговора  и хочет сказать  что-то очень  важное для них обоих... 
И произнёс торжественную речь, как отрезал:
-Давай  разведёмся пока не поздно, я  мол, как порядочный должен тебе сказать, что  я….

В голове  у неё всё  потемнело и закружилось.  Первая мысль была, что у него есть женщина или дети…

И так спокойно продолжил:
 -Я  понял, что вместе мы не сможем  жить. Мы такие разные. Много говорить не люблю. А ты такая говорливая, образованная, всё знаешь. А я простой. Мужик я. Да и только.

  Ольга, как сидела, так села ещё глубже в мягкое плюшевое кресло. Ничего не понимая, она взглянула на него. Слёзы навернулись на глаза, но слезу   не выпустила. Она умело выдержала паузу.

 – А собственно, что случилось? У тебя кто-то есть?
-Нет, только ты. Я просто думаю, ты со мной всю жизнь будешь мучиться. Я капризный, ничего по дому делать не буду.

Ольга сразу  пришла в себя, и повернула разговор:
-Да как ты можешь такое говорить, я всё для тебя буду делать. Мы ведь любим друг друга.
-Нет. Я подумал, и ты подумай хорошенько.

Олечка призналась ему в любви, сказала, что   счастлива будет  только рядом с ним, и  не боится трудностей. Мама её всему научила и уважению к мужчине тоже.
-Тогда терпи меня и люби таким,  каким я  есть.
Честно так  и прямо он  поведал о своих недостатках, главное после  собственной свадьбы!

 Зачем  не развелась ещё тогда, надо было за военного выходить, - подумала она.
И вот  колесо  раскручивается.

Слушая её , я поняла, главное выплеснуть всё из себя, кого – то нагрузить и   сделать всё  по своему, не принимая никакого  совета или уговора. Принцип один: «Я сама, я знаю и никого не слышу».

-Что  вспоминать  1812 год, вы ещё каменный век вспомните. Живите и радуйтесь. Тем более дед ещё хоть туда. Побаловать вас ещё не прочь.

-Вот поэтому переживаю, что свернёт куда-нибудь, хотя бы к "метру с кепкой". Нет. Надо было за военного выходить.
-У вас военный-то был?- спросила я.
-Нет,  не был
– Что же вы всё время о нём говорите? Откуда он взялся, этот военный?
-Девчата мои   всегда говорили, что мне за военного надо выходить.
- А! Тогда всё с вами  ясно.

Примчавшись домой, Ольга Ивановна увидела картину Репина  “Не ждали”: муженёк мирно  спал на диванчике, а на кухне на блюде лежала   очищенная рыбка – судачок, пара  ершей, один хороший окунёк и синьтёпка. Вот тебе, мол, успокойся  моя дорогая, давай готовь уху пока я сплю. Она усмехнулась, не знай на него иль на себя.
Уха была сготовлена, и пара рюмок настойки, на корне калгана, за ужином   подписали мировую.