Красная ведьма. Сказка

Балина Лена
Марыса была дочерью хозяина таверны, рыжеволосая, вся в веснушках, спокойная девочка. Росла она без матери, не видела ее ни дня в своей жизни, потому что при родах та умерла. Отец очень злился, но не потому что любил жену, а потому что ему было очень тяжело вести одному хозяйство. Именно по этой причине Марыса начала помогать отцу с шести лет, сначала на кухне с бабой поварихой, потом в зале еду, да выпивку разносила. Деревня у них была не большая на сто домов, но нравы в ней царили жестокие, люди были злые и недовольные жизнью, потому что земля была не плодородная, часто голодали. А священник и вовсе, каждый год то одного обвинит в колдовстве, то другого, детей, что рождались с изъяном у матерей отбирал и как детей сатаны жег в костре.

В одну из голодных Зим когда в таверну уже третью неделю никто не заходил, Марысе на тот момент только исполнилось шестнадцать, к ним пришел охотник и за три куропатки и голову кабана попросил горячей еды, вина и ночлега. Отец Марысы так радовался, что за дополнительные три золотых, позволил охотнику ночью пойти к дочери в спальню. Девушка очень переживала и горевала, а к осени у нее родилась дочь.
Девочка родилась с огненно рыжими волосами и голубыми глазами, красивая, ладная, только вот на левой руке было у нее не пять пальцев, а шесть. Бабка повитуха, что роды принимала, была родной теткой Марысе, знала, что священник узнает и заберет девочку, поэтому решила их обоих спасти. Собрала им еды, дала пять золотых и отправила в лес, в надежде, что Марыса уйдет, как можно дальше от их проклятой деревни и найдет себе и дочке пристанище, а не найдет, так лучше от лап медведя или в пасти волка погибнуть, чем заживо гореть в костре. И Марыса на вторую ночь, после родов пустилась в путь.
Имя девочке Марыса дала в честь матери - Анис, что на их языке означало Красная. Она повязала платком девочку к своему телу и шла все глубже и глубже в лес, двигалась на ощупь, падала на землю, если слышала шорохи, снова вставала и шла. К утру она совсем выбилась из сил, обувь ее разбухла от сырой земли, а спина ныла от сумки и малютки. Анис же, всю дорогу сладко спала и даже не плакала.
Было уже совсем светло, моросил дождь, когда Марыса увидела впереди тропу, она возникла, словно из ниоткуда, как буд-то кто-то каждый день доходил до ее края и шел обратно. Только она шагнула на нее, как дождь резко прекратился, воздух стал сухим и теплым. Тропа петляла, но Марыса с нее не сходила, только она делала шаг в сторону, как дождь снова начинал моросить.
- Чудно, - сказала сама себе Марыса.
- Так и лес, дорогая здесь чудный, тебе так не кажется? - ответил чей-то женский голос.
Марыса вздрогнула и обернулась, прямо позади нее стояла пожилая женщина, с очень длинными, ниже пояса белыми седыми волосами.
- Кто вы? И почему за мной идете? - спросила Марыса, а сама сильнее прижала платок с дочкой.
- Я знаю кто я, кто ты и даже знаю кто скоро проснется и очень захочет кушать. И надо бы поспешить, а то крику будет на весь лес, - женщина сняла с плеча Марысы сумку и подтолкнула ее идти вперед.
Они прошли буквально несколько метров, как оказались у домика посредине леса, тропа вела прямо к нему. Дом снаружи весь оброс виноградом, что для этих краев казалось невозможным, среди листьев выглядывали два окна и низкая покосившаяся дверь.
- Проходи скорее, Анис вот вот проснется, бедная девочка, такое испытание от роду, - сказала женщина.
Марыса молча вошла в дом, внутри было так светло и чисто, вокруг пахло благовониями и летали бабочки, на стенах висели вышитые ковры. На столе стоял горячий обед, еще дымилось мясо и молоко было свежим в кувшине. У Марысы от голода закружилась голова. Женщина, словно почувствовала, подхватила с ее рук платок с младенцем и указала сесть и поесть.
- Ешь, дочка, набирайся сил. Я ждала Вас три года, ровно столько времени назад, мне был дивный сон, что встречу я Вас на тропе, что будет у нас очень счастливая жизнь, что старость моя будет окрашена смехом и любовью, которых я никогда не знала, что жизнь моя будет прожита не зря. И вот Вы здесь, - женщина улыбалась, покачивая малютку на руках.
- Вы ведьма? - осторожно спросила Марыса.
- Ох, Анис, твоя мама абсолютно права! Да Марыса, я белая ведьма и имя мое давно никто не произносил, так давно, что кажется я его забыла, шучу конечно. Зовут меня Триана, мне сто пятнадцать лет и жить мне на этом свете еще двадцать, не думала я, что буду так этому рада! Наелась? - Триана посмотрела на пустой кувшин молока и ахнула, - Ой деточка, ну кто ж столько молока то пьет, грудь распухнет, а у дочки живот будет болеть. Держи ее, иди корми, пойду траву заварю, а то не спать нам два дня и три ночи.
Триана, хоть и обладала невероятной силой и знала много заклинаний, всю работу по дому выполняла сама. А какие она готовила целебные отвары из трав, что росли в ее саду: от головной боли, от жара, от сыпи, от боли в животе и зубной тоже. Марыса впервые в жизни почувствовала себя дома, ведь в таверне, где она росла не было ни детства, ни смеха, ни любви и заботы. Вместе с Трианой, они смастерили люльку для малышки Анис, где она часами спала, пока мать и колдунья занимаются домашними делами. Первый год, Марыса почти ни о чем не спрашивала, просто внимала тихим и мудрым советам своей спасительницы, училась всему, чему та могла ее научить. Темными вечерами они вязали носки, варежки и пледы, пели старинные песни, по очереди качали маленькую Анис на руках, пили горячий чай. Анис росла крепкой здоровой девочкой, много кушала, хорошо спала, играла с вязанными куклами.
Но однажды, Марыса прибиралась в задней комнате, где было много книг и картин на стене и наткнулась на маленькую картину, размером с ладонь. На картине был изображен всадник в доспехах, а рядом с ним стояла прекрасная белокурая женщина, одна ее рука лежала на бедре всадника, а второй она обнимала округлившийся живот. Марыса могла смахнуть с нее пыль и поставить на место, но черты лица незнакомки, оказались ей очень знакомыми - это была Триана.
- Это Вы, на этой картине? - Марыса подошла к Триане в сад, где та сидела на кресле с книгой в руках.
- Это я, - ответила женщина, - где ты ее нашла?
- В задней комнате, - ответила Марыса.
- Я думала, что все сожгла, но как я рада, что одна осталась. Садись. Анис уснула, выпьем чаю. Это мой супруг, наша с ним последняя встреча. Он был рыцарем при короле, я была подружкой королевы, мы счастливо жили. В тот день мы позировали недолго, придворный художник писал картину по памяти. Муж мой собирался в поездку, какое-то срочное поручение короля, но мы не знали, чем все это для нас обернется. Только он уехал, как у меня начались роды, родила я сына, прекрасного мальчика, у меня его забрали, сказали отдыхать, но шел день, второй, а сына мне так и не принесли. Зато король заходил почти каждый день, справиться о моем здоровье. А потом мне сказали правду, что мальчик мой умер. Сколько слез я пролила, каждый день плакала, король приходил все чаще, приносил цветы, украшения, яства заморские, жалел меня, утешал. А муж все не возвращался. Мир очень жесток девочка, порой лучше спрятаться где-то далеко от всех и все забыть. Мужа моего убили. Король просил меня стать его фавориткой, но я так печалилась о своих утратах, самых близких, самых дорогих мне людей, что даже смотреть на него не могла. А потом ко мне пришла королева и обвинила меня в том, что их жизнь стала невыносимой из-за меня, что мужа моего погубил король, что сына моего не стало по приказу короля, что я околдовала его чарами и буду казнена, если не покину немедленно королевство. Так я оказалась в лесу, затравленная, голодная, разбитая в доме трех сестер, как ты можешь догадаться они были ведьмы. Да, этому дому много веков. Не ступала сюда нога мужчины, здесь всегда живут только женщины. Мы передаем заклинание, которое отводит всех путников, охотников, диких животных, никто не ступит на нашу тропу, пока мы не позволим, наш островок тихого счастья и света, навсегда скрыт от большого мира, - Триана поцеловала изображение мужа, и попросила Марысу убрать картину обратно.
- Мне очень жаль Вашего сына и мужа, - тихо ответила Марыса.
- Король не любил меня, просто он очень хотел обладать всем, что ему нравилось, а мне просто не повезло. Не жалей о том мире, что ты покинула, истинное счастье встречается так редко, а боль и предательство на каждом шагу, - ответила Триана.

После этого разговора они о прошлом больше не вспоминали. Жизнь была спокойной, наполненной множеством дел, которые делались легко и весело. Анис росла в любви и заботе, перенимая у матери и бабушки, так она думала про Триану, все, чему они ее учили. Марысе не давались заклинания, но она хорошо поняла все травы и запомнила рецепты всех отваров, а вот Анис напротив, услышит что шепчет бабушка и тут же повторит. Однажды, в пять лет, она плохо расслышала заклинание, но все-таки повторила его, так в комнате вместо пяти светлячков, которых заговаривала бабушка, загорелись сразу тысяча. Они долго не могли уснуть в ту ночь, весело гонялись за светлячками по всему дому.
Годы шли, близилось шестнадцатилетие Анис. Марыса и Триана тайно готовили девушке сюрприз, новые качели у старого дуба, где девушка любила отдыхать, читать книги и рисовать картины.
- Триана, я никогда тебя не спрашивала, - Марыса вдруг побледнела, - что будет когда Анис исполнится двадцать лет? Ты сказала тогда, при нашей первой встречи, что тебе осталось двадцать лет?
- Ах, Марыса, - Триана обняла ее, как дочь, крепко прижала, - мое время не вечно. Но посмотри, как я счастливо живу эти последние шестнадцать лет. А ты?
- И я Триана, не было у меня матери, ты стала ей, не было у Анис бабушки, ты стала ей, не было бы у нас покоя и мира, ты дала нам все, - Марыса заплакала.
- Ну, будет. У нас еще целых четыре года! А завтра, нашей шестипалой красавице будет шестнадцать лет, а мы с тобой возимся целую вечность у этого дуба. А ну, ка ... Ах сын тран, ах сын треман, жалотерен, уххх, - Триана закончила свою речь заклинанием и качели сами обвязались вокруг толстой ветки.
Анис в свое день рождения, задувая шестнадцать свечей, попросила у бабушки Трианы разрешения, самой проводить ежедневно обряд защиты их маленького мира. Триана сама хотела ее обучить, но все ждала момента, когда девушка будет готова к серьезным заклинаниям. Ведь Анис, хоть и была милой девушкой, часто пакостила с помощью колдовства, да так, что стояла часами в углу. То лягушек в бане заведет, то перекрасит дом в розовый цвет, то все вилки и ножи превратит в ложки. Марыса ругала дочь, а Триана всегда защищала.
После праздничного ужина и вручения подарков, они пошли прогуляться до старого дуба. Там Анис увидела еще один свой подарок - качели. Она запрыгнула на деревянную перекладину и со смехом начала раскачиваться, с волос слетела лента и ее рыжие волосы наполненные вечерним солнцем, смотрелись огненно красными.
Перед сном Триана еще раз повторила Анис заклинание защиты и вручила свечу. Девушка была очень горда. Ничего сложного в заклинании не было, десять слов и десять шагов с севера на восток от дуба.
Ночью, когда мать и Триана спали, Анис зажигала сотню светлячков, загоняла их в старую банку и читала книги под одеялом. Это были ее любимые моменты. Вся ее жизнь, которой, как она считала у нее не было, были в этих книгах: дружба, приключения и любовь. Она старалась не говорить с мамой на тему внешнего мира, потому что она становилась хмурой, а ей совсем не хотелось ее расстраивать.
Утром когда все трое пили чай и обсуждали, какой пирог испечь вечером, в двери кто-то постучал.
У Трианы выпала кружка из рук и разбилась о пол. Женщины переглянулись, а Анис взгляд опустила. Триана сразу все поняла, но не успела ничего сказать, как дверь открылась и в нее вошел мужчина лет сорока. Триана вскочила, хотела произнести заклинание - замри, но увидев лицо странника, вся обмякла и упала в обморок.
- Простите, если напугал Вас, но Вы не отвечали, - мужчина не знал, что делать, был растерян.
- Стойте, где стоите! - крикнула Марыса, - Анис, красную баночку с желтым порошком, быстро!
Анис принесла с комода нужный флакон, отсыпала на край пальца шепотку и поднесла Триане у носу. Она закашляла и пришла в себя.
- Подойди, - протянула она руки к мужчине.
Он, словно завороженный приблизился к ней, сел на корточки, чтоб она могла к нему прикоснуться.
- Простите, - сказал он.
- Или я потеряла память, а может я сошла с ума, но так не может быть, одно лицо, одни глаза, одни губы. Марыса, принеси ту картину, сейчас, - Триана дотянулась ладонями до лица мужчины и прикоснулась к небритой щеке.
Пока Марыса несла картину, она все поняла. Ее муж и этот мужчина были на одно лицо.
Когда все успокоились и Триана смогла встать, они сели за стол и пригласили мужчину к чаю, он бедняга ничего не мог понять, поэтому заговорил первым:
- Я живу у озера на окраине королевства сорок лет, с пятнадцати ходил с отцом и дедом на охоту в эти леса, знаю каждую тропу, но ту что привела меня к Вашему дому, я никогда раньше не видел. Почему Вы удивились, увидев меня?
- Можно я сначала спрошу тебя, - ответила Триана, - как имя твое и какого ты рода, кто твой отец и отец твоего отца?
- Дед мой рыбак, Рисули, отец мой охотник и рыбак Рано, а меня зовут Анор, я тоже охотник и рыбак, - ответил мужчина.
- Посмотри, Триана протянула ему картину, знаешь ты этого мужчину? Знаешь кто он? - спросила Триана, а руки ее дрожали от волнения.
- Одно лицо с моим, похож на отца, но не так. Кажется я догадываюсь, кто это, - Анор, скрестил руки на груди, - Мой отец перед смертью рассказал, что дед наш не родной по крови, что жил он одинокой жизнью на озере, жена его рано умерла при родах. Однажды рано утром, на заре, он пошел рыбачить, услышал у края воды какой-то шум, подошел ближе, покашлял. Как те двое, что там стояли, вдруг резко бросили сверток в воду и кинулись бежать прочь. Дед мой подошел ближе, у берега совсем мелко было, потянулся к свертку, а тот, как закричит. Это и был мой отец. Целый год, он бегал в деревню к кормилице по четыре раза на дню, чтоб ребенок не умер с голоду, менялся на рыбу, коровы то у него не было, молоко где брать. Так один и поднял его. Всем сказал, что сын от блудницы, что бросила она ребенка. А потом отец женился на дочери кормилицы, моей матушке. Детей долго не было, они с мамой печалились, а на сорок пятый его год я и родился. Отца давно не стало, мать тоже. Я так и живу в нашем доме один.
Пока он говорил, у Трианы бежали слезы по щекам, горькие, едкие слезы.
- Я мать Рано, я тоже поздно его родила, я думала он умер, они сказали мне, что он умер, а он рос все это время и жил, совсем рядом, почему я не почувствовала, почему не знала - она кинулась обнимать внука.
- Пойдем Анис, - Марыса толкнула в бок немного испуганную дочь, им надо побыть вдвоем.

Мать и дочь ушли к старому дубу. Там Анис расплакалась и покаялась, что свечу вчера пронесла не с севера на восток, а с востока на запад, что ей очень хотелось, чтоб кто-то пришел к ним в гости, ведь никого кроме матери и бабушки она в жизни своей не видела. Но мать не ругала дочь, это была ее первая серьезная проказа, которая привела к неожиданному повороту их судьбы.
Марыса и Анис вернулись в дом через час. Триана и Анор все так же сидели за столом, они оба выглядели очень счастливыми, мягкая улыбка, светящиеся глаза, радость.
- Бабушка, прости меня, - Анис кинулась к ней на шею.
- Ах деточка, если бы я знала к чему приведет твоя проказа, я бы давно разрешила тебе делать это заклинание, иногда серьезные ошибки приводят нас к счастью, - Триана похлопала ее по спине.
Марыса молча за всем наблюдала и никто не заметил, как на ее бледной коже проступил румянец. Как только Анор вошел в их дом, она была поражена, но не удивлением, а сильным чувством смущения, неизведанным ею ранее.
- Вы видимо Марыса, Триана мне все рассказала, Вы очень отважная, пройти от Вашей деревне до этого места с грудным ребенком на руках, это очень смело, - Анор обратился к ней, но голос его почему-то был неуверенный.
С того дня Анор приходил к ним каждый вечер в гости, Триана дала ему амулет, который помогал найти дорогу к таинственной тропе, скрытой от всех глаз. Он помогал по хозяйству, он много гулял с Трианой, слушал ее рассказы про жизнь во дворце, про деда, про то, как она тосковала по сыну. Их взаимная симпатия с Марысой росла все сильнее, они с трудом говорили друг с другом, потому что оба начинали нервничать и волноваться, но это было не важно. Анис же все время лезла к нему с расспросами, как там в большом мире, что в городе, какие люди, что делают, чем живут. Как-то вечером заметив, как мать засмущалась от шутки Анора, Анис выпалила:
- Вам надо пожениться!
- Анис! - хором и строго ответили они.
- Она права, - Триана посмотрела на внука, на Марысу, - мы все здесь понимаем, что Вы безнадежно влюблены.
- Я боялся спросить. Медведя не боюсь, волка не боюсь, а рядом с тобой, Марыса, я робею, как мальчишка. Не видать мне счастья, если ты не будешь моей. Но пойдешь ли ты со мной в тот мир, из которого ты сбежала? - Анор положил свою руку на руку возлюбленной.
У Анис покатились слезы.
- Дочка, почему ты плачешь, ты не рада? - спросила Марыса.
- Я очень рада, мама, Анор, я правда рада. Все, как я читала в книгах, какое счастье! - Анис кинулась их обоих обнимать.
Они поженились дважды, один раз их венчали в городе, тихо без праздника, священник и пара свидетелей с улицы, второй обряд провела Триана. Она подарила своей названой дочери волшебный амулет, такой же, как Анору. Амулет должен был не только приводить их к дому Трианы, но и защищать от болезней и бед. После ужина в тот день, когда Марыса и Анор собирались к его дому у Озера, прозвучал важный вопрос.
- Где я теперь буду жить? - неожиданно заявила Анис.
- Ты останешься с бабушкой, как и мы, мы не можем рисковать Анис, мы это уже обсуждали. Никто из нас не посмеет отрезать тебе шестой палец, а если кто-то это увидит, гореть нам всем на костре. Мы будем ходить в дом у Озера, иногда ночевать там, чтоб люди ничего не подозревали. Анор обеспечивал рыбой и лесным мясом несколько торговцев и одного повара из дворца, он не может просто пропасть из того мира, - Марыса пожалела дочь.
- Я думала все изменится, неужели я всегда буду здесь? Бабушка? - Анис чуть не плакала.
- Не всегда! Я хотела подарить тебе завтра, но раз уж ты заговорила. Это браслет, я почти десять лет пыталась создать заклинание, которое будет прятать твой лишний мизинчик и я его создала. Но все будет хорошо, пока ты его носишь, только ты его снимешь, тут же все вернется на место, - Триана протянула Анис браслет.
Девушка легко его надела и лишний мязинец просто испарился, как буд-то его и не было. Это был самый счастливый день для всех. Триана радовалась свадьбе внука и Марысы, Марыса и Анор были счастливы, потому что любили, а Анис радовалась за всех и за себя, ведь наконец-то она сможет поехать в город и увидеть там других людей.
У Анис началась новая жизнь. Она часто оставалась в доме у Озера с матерью и названым отцом и наблюдала из дали на город. Ей казалось, что даже воздух вокруг был другим, не таким, как в доме у бабушки. Она упрашивала мать разрешить ей сходить в город, но Анор просил подождать немного, в городе нынче было не спокойно. Только только закончилась война с соседним государством, в которой правящий король одержал победу. В городе было много солдат вернувшихся с войны, некоторые из них разбогатели и вели сейчас не самый пристойный образ жизни, ночью в каждой таверне гуляли до утра, а днем молодые девушки не ходили по городу без сопровождения, от страха оказаться в руках одного из них.
Но однажды, после хорошего улова и охоты, Анор продал достаточно много, чтоб побаловать свою жену новыми нарядами, а названную дочь сладкими подарками и он решил сводить их в город на рынок. Анис заплела волосы, надела самое красивое платье и конечно заговоренный браслет. Анор крепко держал Марысу за руку, а Марыса держала Анис, когда они шли по шумным улицам, пробираясь к центральной площади, где был рынок.
Анис была счастлива, она смотрела на всех с таким удивлением, что каждый прохожий, кто ловил на себе ее взгляд улыбался в ответ. На рынке продавали так много товаров, Анис подходила к каждой лавке и брала в руки, все что давали посмотреть, пробовала все, что предлагали пробовать, все казалось ей чудным и прекрасным, ей хотелось купить все. Но Анор терпеливо отводил девушку в сторону от ненужных безделушек и слишком дорогих лавок. В конечном счете они купили фрукты, ткань для платья Марысы и Анис, несколько расшитых платков и заморские сладости для Анис, ведь она была сладкоежкой с детства. Но только они собирались уходить, по центральной улице в сторону Озера, как послышался гул военных труб. Люди разошлись, понимая, что промедление может стоить им жизни. Конная колонна военных двигалась прямо через площадь. Анор поднял Анис на ступени одного здания, а сам с женой спрятался между лавками с фруктами и хлебом. Впереди колонны ехали два рыцаря один темноволосый, второй светловолосый, оба еще из далека заметили Анис, она смущенно опустила взгляд, слишком откровенно они ее разглядывали. Оба рыцаря остановили колону, они переглянулись что-то друг другу сказали и к Анис двинулся темноволосый рыцарь. Он протянул девушке брошь и сказал:
- Мой принц, просит передать Вам это украшение и просит Вас явиться на бал в честь победы завтра вечером. Покажете страже брошь и Вас пропустят. Конечно Вы можете взять с собой матушку и отца.
- Почему Вы так грустно это говорите и совсем не смотрите мне в глаза, - неожиданно выпалила Анис, - разве я так некрасива, что говоря со мной Вы не можете смотреть на мое лицо.
- Прошу прощения, другу Принца не пристойно смотреть на девушку приглянувшуюся ему, - ответил он и все таки взглянул ей в глаза.
- А я видела, что Вы оба посмотрели на меня одновременно, - Анис не унималась.
Рыцарь ей больше ничего не ответил, грустно улыбнулся и помчался прочь.

Анис всю дорогу пересказывала свой странный диалог матушке и Анору, она была так взволнована, что повторяла это снова и снова, пока Анор не остановил ее:
- Ты не пойдешь на бал!
- Но почему? Мама? Анор? Меня же пригласили! - она повысила голос, но он предательски дрожал, потому что от обиды встал ком в горле.
- Король у нас хороший, а вот его сын, хоть и обладает прекрасной внешностью и на войне говорят всегда в первых рядах, крайне злобный молодой человек, если что не по его летят головы с плеч. Он может обидеть тебя, ведь ты простая девушка без титулов и приданного, - Анор был тверд.
- Какое мне дело до принца, мне понравился тот рыцарь, вы бы видели тот огонь в его глазах, когда он на меня посмотрел. Мам, Анор так смотрит на тебя, ну ты бы это видела, - Анис умоляюще посмотрела на мать.
- Анор прав, ты никуда не пойдешь и в город мы ходить тоже не будем, пока избалованный принц, не забудет о своей прихоти, - отрезала Марыса.

Настроение у Анис с того дня было почти всегда печальное, мать решила отправить ее к бабушке, чтоб та ее попоила лечебными отварами. Анис молча согласилась.

Только вот принц весь вечер ждал рыжеволосую незнакомку, а когда понял, что она не придет был зол, как голодный волк. Больше всего досталось его другу, за то, что не спросил ее имени, за то, что не смог ее убедить прийти на бал. Принца звали Жанэр, а его друга Санри. Санри молча терпел ругань принца, но в глубине души был безмерно счастлив, что рыжеволосая красавица не пришла на бал.
Анис не понимала свою тоску, ведь сердце ее еще не знало любви, ей не с чем было сравнить. Бабушка Триана изо всех сил старалась отвлечь девушку, пока она жила у нее. А чем, как не новыми заклинаниями?! Они читали старинные книги, ворожили на картах, учились менять погоду, делаться невидимыми и передвигать предметы без прикосновений.
Триана удивлялась, как легко все дается Анис! Как она быстро все запоминает! Так шли недели и месяцы, Триана передала названой внучке все свои знания и умения. Марыса и Анор приходили к ним каждые три дня, они старались не вспоминать ту встречу в городе, потому что видели, как Анис успокоилась.
Но тем временем в замке короля многочисленные пиршества за победу закончились, мирная жизнь вошла в свою колею, все успокоились, кроме принца Жанрэ. Однажды он заявил своему другу Санри:
- Мои лучшие шпионы и солдаты обошли весь город, но никто не знает такой девушки.
- Ты все никак не успокоишься? - ответил Санри.
- Согласись красивее ее нет в нашем государстве. Так почему не мне она должна принадлежать? А? - Жанрэ зло сжал кулак.
- Может она была приезжей и уже давно отчалила через моря в жаркие страны? - предположил Санри.
- Мои люди нашли только одно, говорят в городе иногда появляется женщина лет 30-40 очень похожая на ту девушку, а так как кроме меня и тебя ее никто не помнит, то и искать ее будешь ты! Подарю тебе замок за озером, если найдешь ее в течении месяца и точка! - приказал принц.
Санри был и рад и нет такому приказу, ведь если бы ее нашел кто-то другой ее бы ждала верная погибель. Не первый раз принц желал самую красивую, но как только она ему надоедала, он ссылал их в Монастырь за горами, дабы никто после него к девушкам не прикасался. А в этом монастыре царили строгие и жестокие правила, многие не выдерживали и бросались с горы ниц. Сколько их там уже погибло, никто точно не знает. Санри уважал друга за отвагу, но презирал за отношение к женщинам и детям, сам он был добрым и чутким человеком, на войне всегда щадил и первых и вторых, никогда не занимался насилием и не уводил за собой рабынь, как другие полководцы.
Санри был умен, он не пошел на улицы опрашивать народ, что означало бы искать иголку в стоге сена, он пошел в церковь. Ведь в церковь ходят все, а у местного священника была хорошая память на лица и события. Там он узнал о скромной свадьбе рыжеволосой женщины и рыбака, прочел имена в книге бракосочетания, ну и на рынке узнал где живет человек по имени Анор.
В тот же вечер он решил проследить за домом у Озера, где жили Марыса и Анор. Еще из далека, в паре сотен метров от дома он увидел, как рыжеволосая женщина и ее муж покидают дом. Одет он был легко, без доспехов мог аккуратно следовать за ними и не быть при этом замеченным. Следить было легко, рыжие волосы Марысы виднелись из далека. После нескольких километров Санри увидел, как они остановились у двух сросшихся сосен. Затем Анор наклонился и пролез между ними, а следом и Марыса и они словно испарились в воздухе. Санри подбежал к этому месту, обошел его кругом и даже потер руками глаза. И тоже пролез между стволами деревьев. И очутился он на той самой тропе ведущей к дому Трианы. Он был поражен, как сильно поменялась погода, что птички весело поют и совсем не кусают комары, он шел быстро, в надежде догнать тех, кого преследовал. Когда он почти дошел до дома, услышал чей-то звонкий смех, ему пришлось спрятаться за каким-то кустарником, сквозь листву он увидел Анис, которая вышла встретить мать и отца. Кто бы знал, как сильно колотилось его сердце в тот момент, казалось оно вот вот выпрыгнет из груди. Он дождался, пока все войдут в дом и решил подойти ближе. Но только он сделал несколько шагов перед домом, как дверь распахнулась и он увидел ее.
Анис испугано посмотрела, подняла правую руку и выкрикнула заклинание, она хотела сказать заклинание - замри, но от страха что-то напутала. Санри упал на траву и казалось не дышал. Девушка кинулась к нему.
- Ты жив? Господи, что я наделала, ты дышишь, - она прислонила свою голову к его груди.
- Если ты не будешь так сильно давить на меня, то дышать мне будет гораздо легче, - закашлявшись ответил Санри.
- О ты жив! - воскликнула она.
- Ты что колдунья? Что ты со мной сделала? - спросил он.
- Ох, боюсь ходить тебе теперь всегда с такими волосами, я сделала тебя седым, а хотела, чтоб ты замер, - Анис виновато улыбнулась.
- Что за шум? О небеса! - Триана стояла на пороге и смотрела, как Анис лежит на каком-то незнакомце.
Санри встал и помог Анис подняться, только он хотел заговорить, чтоб объяснить зачем он здесь, как к дому подбежало 12 стражников, он только успел сказать:
- Я не знал!
Триана подняла руку и произнесла заклинание. Стражники и Санри замерли на месте.
- Быстрее, у нас мало времени, неси мой порошок в золотой бутылочке. Анис! Быстро! - Триана кричала.
Анис подхватила подол платья и вбежала в дом, она нашла бутылочку и вынесла на улицу, Триана так и стояла с поднятой рукой.
- Что мне делать? - нервничала Анис.
- Развей над каждым и прошепчи на ухо - Трансирана на дэн, - Триана говорила, а глаза ее горели злым огнем.
Анис еще никогда не видела бабушку такой. Она сделала, как та сказала. После обряда, Триана опустила руку, затем снова ее подняла и крикнула:
- Пошли вон!
Стражники и Санри развернулись в сторону тропы и медленно пошли прочь от дома. Тем временем Марыса и Анор уже стояли за ее спиной и все поняли.
- Так, Ты Анор спустись в погреб, достань мой маленький сундук, в нем золото, ты, Марыса, собери сумку с провизией, Анис, бегом наверх, возьми нам всем плащи, дорога предстоит долгая, - Триана командовала родными.
Когда все всё собрали она сказала им:
- Нам придется покинуть это место раз и навсегда, мой заговор лишил их памяти, но ровно на день, завтра они все вспомнят и снова сюда придут.
- Куда же нам бежать? - испугано спросила Марыса.
- Есть один замок, далеко за горами, за женским монастырем, там жила моя семья когда-то, - ответила Триана.
- Бабушка тебе уже 131 год, люди в нашем мире живут не больше 100 лет? - ответила Анис.
- А мы не к живым полетим, мы полетим в замок. В одну из воин дорогу к нему, ведущую через узкое ущелье, что гарантировало безопасность - завалило. Думаю замок давно пустует, никто не мог найти другой дороги к нему, там мы сможем спрятаться от всего мира, - ответила Триана, потом снова подняла руку, произнесла заклинание и в небе что-то загудело.
- Дракон! - вскрикнула Анис.
- Я думал, что их всех истребили, - сказал Анор.
- Это последний дракон и жил он неподалеку от нас все это время. У нас с ним негласный уговор, я давала ему безопасность, он взамен должен был меня защитить в случае чего, вот и настало время исполнить его часть уговора, - ответила Триана.
Они взобрались на спину дракона и полетели так высоко над облаками, что никто с земли не мог их увидеть.

Санри вернулся вместе со стражей в замок. Принц тщетно пытался его расспросить, что случилось, почему его голова белая, где девушка и почему стража словно спят стоя. Санри молчал, взгляд его был стеклянный. Другие стражники отвели всех в свои покои. Принц вызвал лекаря для своего друга, а тот ничего не мог сделать.

Утром принц вошел в покои друга. У Санри сильно болела голова, но он все помнил.
- Я уже расспросил стражу, прости мой друг, что заставил тебя так рисковать. Я, как чувствовал, когда посылал за тобой проследить. Эта ведьма могла лишить тебя жизни. Убью стерву, как только найду. Отдам на растерзание фанатикам, пусть горит в огне! - зло сжимая кулаки говорил Принц.
- Я в порядке, она не причинила мне вреда, - тихо ответил Санри.
- Посмотри на себя в зеркало, ты седой, как старик. Я отправил к их дому 100 человек, дом перевернули вверх дном, они все, как испарились, в доме у Озера, тоже пусто, даже вещи не взяли. Но ничего из нашего королевства всего три дороги, на каждой из них будет усиленный контроль, им не проскочить - ухмыльнулся Жанэр.
Санри всей душой надеялся, что Анис, каким-то чудом спасется.
Жанэр надеялся, что лично бросит ведьму в огонь.
Дракон достаточно быстро долетел до указанного места, Анис сумела разглядеть то самое заваленное камнями ущелье, которое перекрыло дорогу к Замку. Замок стоял словно игрушечный домик, окруженный голыми скалами невероятной высоты, с каждой из скал замок соединялся мостом. Дракон опустился в центре замка, на когда-то оживленной площади, теперь же совершенно пустой.
- Бабушка, а что стало с людьми? - спросила Анис.
- Кто-то смог выбраться, самые сильные, остальные были обречены умирать здесь от голода. Земли вокруг почти нет, вся провизия завозилась из соседних деревень, там же разводили скот и сеяли поля, принадлежащих когда-то моему отцу. Мы посылали почтовых голубей в Замок, первый месяц ответы приходили, провизии в кладовых было много, должно было хватить на месяц, может даже два. В королевстве лучшие умы решали вопрос, как расчистить ущелье, но не успели придумать. Один из голубей вернулся с вестью, что всех в замке поразила болезнь, люди сбрасывались с мостов в обрыв, мой отец прощался. Дальше, сколько мы голубей не посылали, они не возвращались и король поставил крест на этом месте, - рассказала Триана, с грустью оглядывая пустую площадь.
- Как мы будем здесь жить? - спросила Марыса.
- Мы будем колдовать, ну ка девочки возьмите меня за руки. Анор, тебе лучше отойти подальше от нас и закрыть глаза, - Триана взяла за руки Анис и Марысу и они закружились в танце.
Триана громко говорила заклинания, Анис и Марыса повторяли. Они чувствовали, как земля гудит под их ногами, как в воздух нагревается, как облака сгущаются над их головами.
Длился их танец почти час, когда Триана отпустила руки Анис и Марысы, они все открыли глаза и поразились, как вокруг все преобразилось.
- Господа, прошу Вас в Ваши покои, Вы наверняка устали с дороги, - сказал кто-то.
Все обернулись к главному входу в основном здании, а там стоял усатый слуга и низко кланялся.
- Превратила несколько местных тараканов в наших слуг, - подмигнула Триана Анис.
- Хорошо, а что мы будем кушать? - спросила Марыса.
- Я восстановила последний запас еды, что был в момент трагедии, дальше перенесла наш милый огородик на задний двор, там когда-то росли розы, нам они ни к чему, а еще курятник и коровник с нашей кормилицей. И потом у нас есть дракон и сундук с золотом, на крайний случай, можно слетать до дальнего города. По сути ничего в нашей жизни не поменяется, кроме размеров дома,- улыбнулась Триана, явно довольная проделанной работой.

Постепенно все привыкли к новому месту. Триана часто бродила по замку, вспоминая свое детство, Марыса и Анор, казалось еще больше счастливы, только одна Анис бесконечно тосковала.
Родные подбадривали ее, каждый старался чем-то увлечь. Анору не хватало рыбалки и охоты, он стал вырезать из дерева маленькие фигурки, Марыса училась рисовать, в комнате местного художника она нашла кисти и холст, а Анис все чаще сидела в библиотеке. Так прошел год.
Триана переживала за внучку.
- Ну что ты так печалишься, жить вообще лучше, чем не жить, хотя бы так, - гладила она ее по волосам.
- Бабушка, если бы я могла хоть одним глазком посмотреть, как там тот рыцарь, чью голову я сделала седой, я даже не знаю его имени, - Анис печально вздыхала.
- Я могу тебе помочь его увидеть, но что, если тебе не понравится то, что ты увидишь? - спросила Триана.
- Лучше знать правду, чем выдумывать ложь, - ответила Анис.
Триана провела внучку в свою спальню и достала из сундука, что прихватил с собой Анор, маленький нож.
- Налей в тарелку воду, скажи три раза Тримаринар, и воткни в середину ножик, а затем представь кого хочешь увидеть и увидишь, и услышишь тоже, - Триана протянула ножик Анис.
Девушка сделала все, как сказала бабушка, а когда острие ножа коснулось воды, она вся заледенела и засветилась синим цветом. Словно через окно Анис смотрела на Санри, а вот кто-то назвал его по имени, вдруг он побежал куда-то, за ним еще двое. Вот они стоят в зале у трона короля. Принц говорит им, что два дальних города их королевства уже захвачены, что армия, что идет на них состоит и из живых и из мертвых, что управляет всеми старый колдун, которого сто лет назад прогнали из королевства, после чего всех ведьм стали сжигать на кострах. И что армии короля без поддержки ведьм и колдунов не справиться, но всех уничтожили и они все обречены. Анис вынула нож.
- Бабушка, они все там погибнут, - Анис закрыла руками лицо и расплакалась.
Вечером Марыса, Анис, Триана и Анор сидели у камина и рассуждали, что им делать.
- Бабушка, все люди в королевстве погибнут! Мы должны им помочь! - Анис была сильно взволнована.
- Я против вмешиваться, они сами виноваты, сколько невинных погибло в тех кострах. Наказывать надо виноватых в преступлениях, а уж ведьма его совершила или простая женщина, колдун или просто мужчина - это должно было быть не важно, - отвечала Марыса.
- Там много хороших и ни в чем не виновных людей, - спорил с ней Анор.
- Я знаю того колдуна, очень жадный человек, он и так был при дворе личным колдуном короля, но аппетиты его не знали пределов. Он пользовался своей властью, пока однажды король не узнал, что он приворожил его племянницу и пользовался ей. Тогда ночью, пока он спал, ему связали руки, завязали глаза, посадили в телегу и отправили извозчика увезти его, как можно дальше, - Триана рассказывала все это, а сама все время смотрела на встревоженное лицо Анис.
- Мама, Бабушка, он же всех погубит, он погубит Санри. Ну неужели, если бы кто-то из нас попал в беду, мы бы не кинулись на помощь?! - Анис умоляюще смотрела на каждого.
- Анис права, не отрекаются от любимых и не бросают в беде. Мы же видели, через блюдце, как Санри молился вечером в своих покоях об Анис, понятно, что он любит ее так же, как она его, - мы должны спасти и его и других людей в королевстве, - сказал Анор.
- Я смогу превратить в Армию всех насекомых в королевстве, они будут неуязвимы, Анор может управлять драконом с неба, а Вы Марыса и Анис сварите отвар для солдат, тот, что дает невероятную силу, а сами будете в замке рядом с королем. Но нам нужны гарантии, что наша жизнь останется нашей свободной жизнью, после победы, - ответила Триана.
- Давайте напишем письмо королю! - воскликнула Анис.
Письмо писали, да переписывали несколько раз и вот, что у них получилось:

Король, в Вашем государстве есть три ведьмы - Триана, Марыса и Анис, и муж Марыса Анор, готовые помочь в Вашей страшной войне. У нас есть дракон, есть силы создать Армию неуязвимых солдат, есть все заклинания последней тысячи лет, есть рецепты отваров трав, для того чтоб делать Ваших солдат сильными, мы можем спасать раненых - все это мы готовы дать Вам в помощь. Но у нас есть условия, взамен Вы издадите приказ, что в Вашем государстве больше не будут преследовать ведьм и колдунов, не нарушающих старый закон чести не использовать колдовство во зло. Нам троим и мужу одной из нас Вы даруете полную свободу,титулы и отдадите мертвый замок, а так же все земли, когда-то ему принадлежащие. С нашим голубем мы ждем обратный ответ.

Триана

Голубя с письмом отправили на рассвете. Прошло всего четыре часа, которые каждому показались вечностью, как голубь вернулся с ответом. Триана спокойно сняла с птицы кольцо с бумагой, развернула и прочла вслух:
- Я Король Азис даю Вам свое слово, что каждое из Ваших требований будет исполнено. Прошу вас поспешить. Армия противника к следующему рассвету уже будет у ворот нашего замка, не успеете, не кого будет спасать!
Анис кинулась за плащом, Анор взял лук и стрелы, Марыса схватила мешок с травами, которые подготовила заранее, Триана кликнула в небо и появился дракон.
Они долетели до центральной площади, увидели на улицах тысячи солдат, они смиренно смотрели в небо, кто завидев красные волосы Анис кричал:
- Красная ведьма! Ура!

Во дворце их лично встречал король, стража с опаской смотрела на дракона, который едва нашел где приземлится.
- Приветствую Вас, Триана, Марыса, Анис и Анор, - король почтенно поклонился.
Женщины присели в реверансе, Анор опустил голову.
- И мы Вас приветствуем Король Азис, я Триана это Анис, это Марыса и Анор - ответила Триана, - велите подать дракону трех свиней и большой чан с водой. Наш главный козырь против врага должен быть сыт.
Король поднял руку и часть стражи побежали исполнять приказ.
- Полагаюсь на вашу волю Триана, командуйте! - твердо и громко заявил король, чтоб все его услышали.
Рядом с ним стоял Принц, он не мог оторвать взгляда от Анис.
- Подождите, это же та самая ведьма, что сделала голову Санри седой! - воскликнул он.
- Да, это я сделала. Но не потому что желала ему зла. Ведь это Вы послали его следить за мной. Где Санри, мне надо увидеть его? - ответила Анис.
- Санри повел войско, они стараются сдержать врага, но последний голубь привез печальные известия, войско разбито, мы не знаем удалось кому-то спастись или нет, - печально ответил король.
- Несите три чана! Разжигайте огонь, Марыса вари отвар! Анор, как первые бутыли наполнятся лети к Санри на помощь, напоите каждого, кто выжил и они смогут снова бороться. Оставшийся отвар надо раздать всем солдатам,по чайной ложке. На два дня и три ночи им даст это невероятную силу и здоровье. Анис беги в сады за замком вызови всех насекомых, поставь их в ряды. Король, как только Анор улетит, приведите самых сильных из ваших людей, трех будет достаточно, - Триана командовала.
После того, как Анор и Дракон улетели, а Марыса напоила волшебным отваром каждого из армии, а Анис приманила всех насекомых на поле за Замком, Триана поспешила к ней и за несколько секунд превратила каждую букашку в грозного солдата. Трех силачей она превратила в Трех великанов. Как только Армия была готова, король приказал выступать, а не сидеть и не дожидаться пока враг доберется до замка. Принц возглавил Армию.

Анор тщетно пытался разглядеть с неба на поле битвы седую голову Санри, вокруг горел огонь, было много раненых и убитых, враги почти разбили армию короля. Анор опустился так низко, чтоб все могли его увидеть, он поднял над головой красный флаг короля и знаком показал своим отступать. Остатки армии вскрикнули от восторга! Тут он и увидел Санри в самой гуще битвы. Его обступили со всех сторон, еще несколько минут и он бы погиб. Дракон опалил рядом всех кого мог, враги в ужасе бросились бежать. Анор крикнул Санри и тот увидев флаг короля ловка взобрался на спину дракона.

Санри летели впереди отступающих, указывая им путь через спасательный проселок к холму. Как только солдаты пересекли лес, дракон опалил его и он загорелся высоким пламенем, так они выиграли еще какое-то время. Собралось человек двести не больше, кто-то был сильно ранен. Анор быстро объяснил Санри, что происходит и они вдвоем напоили каждого солдата волшебным отваром и выпили сами. Все ощутили невероятный прилив сил, раны затягивались сами собой, глаза горели яростью и чувство броситься снова в бой охватило каждого!
- Нас слишком мало, - сказал Анор.
- Да, даже с драконом нам не одолеть две тысячи солдат, - ответил Санри.
- Отступаем дальше, - крикнул кто-то и они все побежали.

Анис не выпускала блюдце с ножом из рук, она видела Санри и молилась за каждый его шаг. Триана отправилась вместе с принцем, Марыса готовила новые отвары для раненых, которых в городе было не меньше, чем здоровых на поле битвы.

Через несколько часов Принц с армией встретились с Санри и спасшимися в страшной битве солдатами. Жанрэ обнял друга и сказал:
- Твоя женщина спасла нас всех!
- Мой принц, прости, что не сказал тебе, что полюбил ее, - Санри опустил голову.
- Да брось, мы с тобой сражались рука об руку столько лет. И потом чертовка хороша, так что я рад за тебя! Но прочь все разговоры, обсудим стратегию! - воскликнул принц.
Триана восседала на коне позади Армии на самом высоком холме окруженная двенадцатью солдатами, она готовилась к худшему, ведь численно превзойти противника мало, за ними стоял проклятый колдун.

Битва длилась до рассвета, Санри и Принц были в первых рядах, Анор атаковал с неба. Они были безжалостны, все поле к утру было залито кровью. Когда сердце последнего врага остановилось и Принц хотел отдать команду разворачиваться домой, как прямо над ними в небе сбежались тучи и засверкали молнии.
- Вот оно, - прошептала Триана сама себе.
Молнии били по полю цепляя людей и убивая их прямо на месте. Анор увел дракона с поля, подальше от туч. Триана спешила на помощь. Она отпустила поводья подняла руки вверх и кричала, что есть мочи заклинание. Тучи еще больше сгустились, но вместо молний из них полил проливной дождь. Солдаты побежали прочь от поля битвы к холмам, но Триана знала, что и это не конец. Как только тучи разошлись, над ее головой засвистел ветер, резкий и холодный, смерч сметал трупы с поля. Триана снова подняла руки и прокричала другое заклинание. Смерч развернулся и пошел в противоположную сторону к другим холмам, там он кого-то подхватил и понес его прямо к Триане. Это был злой колдун! Триана держала руки вверху и снова и снова шептала заклятье, как только смерч опустил старика на землю и испарился, исчез и старик.
- Ну вот, теперь все! - воскликнула она.
- Ура!- закричали солдаты.
Как толко Армия вернулась домой в замок, где мирные жители кричали от радости, Триана сказала принцу:
- Теперь можно отпустить наших бедных жучков и червячков.
Она щелкнула пальцами и большая часть армии превратилась в букашек, которые поползли или полетели на свои места.

Санри с нетерпением ждал встречи с Анис, а она уже стояла рядом с королем и тоже его ждала. Когда они приблизились, король сказал короткую победную речь и приказал всем сегодня прийти на пир. Принц похлопал друга по плечу, хитро посмотрел на Анис и пошел отдыхать. Марыса обнимала мужа. Триана с королем ушли обсуждать их договор по поводу мертвого замка и титулов. Только Анис и Санри словно замерли, все смотрели друг на друга и смотрели. В итоге он взял ее за руку и повел в сад, там он сделал ей предложение, на которое она, конечно, согласилась. Они обнимались и целовались, как им было хорошо.

Свадьбу сыграли на славу. Король сдержал слово и отдал мертвый замок ведьмам. Они очистили ущелье и теперь замок снова зажил активной жизнью.
Через три года не стало Трианы, но в тот же год у Анис и Санри родилась дочь, которую назвали в честь прабабушки Триана.
Вот и сказке конец :)