Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 5

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2016/12/19/1468


Влада уже больше десяти лет не была на Луне, но контакты  с оставшимися там сверстниками у нее сохранились, и накануне нашей поездки они были серьезно активизированы. Встречало ее человек двенадцать. Я не стал мешать ей, и мы с Пусем удовольствовались вниманием двух симпатичных блондинок у стойки инфоцентра космопорта. Маленькие заранее приготовленные сувениры сделали свое дело куда лучше, чем удостоверение СБ, заботливо сунутое мне в нагрудный карман Ростиславом. Пока я крутился в инфоцентре, Владу с ее тигрицей взяли в оборот «Лунные вести». Тут на Луне она была Владой Рейс, дочерью погибших исследователей. Я очень надеялся, что о моей персоне никто не вспомнит. Но надеждам было не суждено сбыться.

- Доктор Кивин? – прозвучало за моей спиной. – Не согласитесь ли побеседовать со мной?

Лицо корреспондентки показалось сильно знакомым – недавно мелькало в новостях. Но фамилию сразу вспомнить не мог – что-то на три буквы…

- Мелани Яан, «Подробности», - представилась она.

Угу, вспомнил,  победительница всепланетного конкурса красоты «Мисс Ноги», как раз церемонию награждения с ней показывали, и я все невольно думал, откуда они у нее растут… Везет на встречи, однако…

- Можете ли вы сказать нашим слушателям и зрителям, означает ли открытие нашего мемориала возрождение попыток полета к звездам?
- На мой взгляд, их и не надо возрождать, - ответил я. – Вопрос не в том, лететь иль не лететь, а в том, зачем лететь и как лететь.
- Родители вашей жены, Влады Рейс-Серегиной, погибли за эту идею…
- Мы в семье чтим их память и прибыли сюда для того, чтобы отдать им долг памяти здесь, - остановил я ее скороговорку. – Они погибли на своем посту, от этого никто не застрахован, к сожалению. Особенно при проведении исследований в новых областях.
- Все мы внимательно следили за катастрофой, которая год назад была на Земле в зоне аномалии. Вы были в ее эпицентре. Что вы сейчас можете сказать нашим слушателям и зрителям об этом?
- Могу сказать, что оказался там случайно, я просто купил там дом для частной жизни и переехал в него накануне тех событий, - чистосердечно сказал я, с трудом удерживая взгляд от замечательности ног моей собеседницы. – Сейчас мой визит сюда носит частный характер, все подробности тех событий обсуждались уже, в том числе и в вашей программе.
- А что вас побудило взять с собой ваших животных?
- Любовь и простое человеческое отношение к ним, - ответил я. – Мы скучаем в разлуке.

Пусь внизу поскреб меня лапой. Я посмотрел на него и краем глаза заметил, что Влада с Дебби уже направляются к нам.

- Я знаю, что вы ранее бывали на Луне. Вы заметили какие-то перемены?
- Я бы сказал, что все становится обыденным. Лунные порты и базы воспринимаются как обычные удаленные районы на Земле. Транспорт стал удобнее,  - мы оценили преимущества полета с переменной гравитацией. Если не смотреть в окна, то я на Земле.
- Позвольте еще раз вернуться к катастрофе в зоне аномалии. Вы там могли погибнуть, но остались. Почему?

Влада уже стояла рядом с нами. Вопрос она слышала, и Мелани повернула к ней палочку диктофона.

- Там все произошло и кончилось так быстро, что мы просто не успели задуматься о том, что можем погибнуть, - мило улыбаясь, ответила за меня она.
- Уаа, - подтвердил снизу Пусь.
 
Теперь нам надлежало быстро топать в жилой сектор в отведенные для нас комнаты и переодеваться для торжественного приема. Но путешествие получилось долгим – Влада по пути показала мне помещения детской зоны, где она росла, мини-парк и живой уголок. На базе теперь был отличный бассейновый отсек с имитацией большого пляжа. Навстречу изредка попадались сотрудники станции, которые нас узнавали и отмечали приветственными жестами.

Вечером по местному времени был запланирован общий ужин гостей и сотрудников базы. Там нас ожидал первый сюрприз – показали большой документальный фильм, во многих сюжетах которого были и родители Влады, в том числе и с ней на руках. Без слез она смотреть не могла.  В одном сюжете я увидел и еще одно знакомое мне лицо – Ростислава Петровича. Надо будет расспросить его…

Утром транспортеры повезли собравшихся к мемориалу. К нему на поверхности проложили дорогу через развороченный взрывом испытательный центр. Покореженные балки и перекрытия были снизу подсвечены прожекторами и на фоне черного неба Луны создавали мистическое ощущение. Сам мемориал находился в небольшом кратере, как нам пояснили, тут был эпицентр взрыва. Полукругом стояли панели с именами погибших, перед ними – разломанная зигзагом черная и белая плита, на белой в ладони вытянутой руки был земной шар, а на черной – мерцающий рисунок звездного неба с Млечным Путем. Транспортеры имели спереди герметичные обзорные площадки, с которых мы наблюдали, как маленькие манипуляторы понесли к мемориалу наши венки, флаги и световые вазы. Звучала траурная музыка. Влада сжала мою руку и словно оцепенела. Пуся и Дебби мы оставили на базе и тут были вдвоем.

После минуты молчания на транспортерах стали одним за другим выступать родственники, их речи транслировались во все машины. Дошла очередь и до Влады. Она поднялась на возвышение на нашей обзорной площадке. Одета она была в черное, длинное до пят глухое платье строгого покроя с рукавами и стоячим высоким воротником (сама, между прочим, нашла фасон  в старых журналах), в волосах четырьмя зелеными кристаллами светился обруч. Ее обращение к родителям было простым, коротким и эмоциональным. Собравшиеся по традиции подняли над головами сложенные ладонями руки в знак поддержки. Поклонившись мемориалу, Влада вернулась ко мне.

Скоро транспортеры повезли нас в обратный путь. Наша группа ехала на последней машине. Когда мы вошли в холл своего жилища, то нам навстречу поднялась старенькая седая женщина в простом распространенном здесь повседневном костюме персонала станции. Ее руки заметно дрожали.

- Доктор Кивин? – тихо спросила она, не отрывая глаз от Влады.
- Да, это я. Чем могу быть полезен вам?
- Я должна объяснить… - она вытащила платочек и протерла слезящиеся глаза. – Я – мама Эльзы, я не знала, что у меня есть внучка. – Она закрыла лицо руками.
 
Влада пришла в себя быстрее меня. Она обняла старушку и провела ее в наши комнаты. Та очень испугалась Дебби, но потом только положив на нее руку и могла разговаривать – в начинке этого биомеха уже был какой-то генератор лечебных полей. Выяснилось, что некогда наша гостья была категорически против замужества своей дочери, и они рассорились так, что прекратили общаться. А потом она уехала со своим мужем Игорем в марсианскую автономию и прекратила по ее правилам все контакты с Землей. О том, что Эльза и Смит погибли, она узнала только совсем недавно, а про то, что у них была дочка, - вообще несколько часов назад, слушая ее выступление в соседнем транспортере…

До меня, наконец, дошло, что это и была та самая женщина, счастью которой не захотел помешать Ростислав Петрович.

- Моего Игоря уже нет в живых, он погиб... Но я должна вам сказать то, что ему не говорила никогда, - тихо сказала женщина, перебирая нервными пальцами круглое ухо смирно сидящей около нее Дебби. – Отцом Эльзы был другой человек, который пропал без вести.
- Да, - как ни в чем не бывало, кивнула ей Влада. – Ростислав Петрович, мой дедушка.

Старушка потеряла дар речи.

- С ней же сейчас инсульт будет, - сердито шепнул я Владе. – Это же как обухом по голове…
- Каким еще обухом? – не поняла она.
- Выражение такое… Старое.
- Ростик… Откуда вы знаете? – прошептала старушка.

Когда все, наконец, выяснилось, и гостья успокоилась, Влада попросила прислать в комнаты еду и чай. Сидя за столом и жуя кусок любимого вафельного торта «Причуда» (тут он, кажется, назывался «Лунная причуда», но все равно тот же),  я не удержался от хохмы:

- Ну ты даешь, Владик! Деда нашла, бабушку вот тоже, может еще куда нам слетать?
- А ты думаешь, я для красоты надела обруч? – спросила меня она.

Я с уважением посмотрел на ее прелестную головку, на которой ровным ярким светом горели зеленые кристаллы. Она уже успела сменить платье на свой любимый комбинезон с ромбами, но обруч не сняла.

- Так вот почему ты, выступая, обращалась прямо к ним!

Она довольно кивнула.

- Я надеюсь, что они меня услышали… Не зря же тут такой сюрприз.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/12/23/5