На семинаре продолжение

Любовь Шкерина
    Прошел еще один день напряженной работы. Азарт написания этюдов был так велик, что в день у меня получалось по 10 этюдов. Остановиться было невозможно, да и не хотелось.  Атмосфера, в которую я попала, была моей. Мне никогда не было так хорошо среди людей. Шутки,смех сменялись лекциями, этюдами. Вот оно полное погружение!
 
   Конечно, такое напряжение с моей стороны и постоянная работа на солнце, не могли пройти  даром. На третий день я почувствовала что не вижу полутонов, оттенков цвета Промаявшись полдня перешла на работу  карандашом, гелевой ручкой. К счастью на следующий день я опять могла писать акварелью. 
И вот, наконец, день просмотра работ.
После завтрака все разложили свои этюды на кроватях и стали ждать наших учителей. Группа художников- живописцев и графиков подходила к каждому участнику семинара и давала ценные указания: кого-то журили, кого-то хвалили.
Я с трепетом ждала оценки. Мои листочки мне казались детским лепетом школьницы впервые взявшей в руки кисть. И вот комиссия на моей территории. В комате все притихли. Улыбки на лицах и многозначительные взгляды друг на друга…
- Все  - полный провал… - пронеслось в голове.
Так же молча комиссия удалилась. Тут уж я не выдержала и поспешила за ними.
- Иван Егорович,  а мне-то что Вы ничего не сказали? Все так плохо?
Он повернулся и серьезно посмотрел на меня.
- Ты что такая дикая. Первый раз на пленэре что ли? Я весь пленэр ходил за тобой. Все у тебя впорядке с цветом. Рисунок отрабатывай…
Помолчав тихо добавил:
- Тебе рисовать надо…
В голове у меня все перевернулось. Тут же всплыли картинки с пленэра. Да, где бы я не была на этюдах рядом был Иван Егорович. Он всегда стоял позади меня так чтобы видно было что я творю на своих листочках.
-  Спасибо... --прошептала я спиной открывая дверь в комнату, где меня ждали.
- Ну что? Спросила Валя.
Что творилось у меня в душе обьяснить было трудно.       
-  Сказал что все в порядке, поэтому и молчали.
Я бережно собрала свои первые этюды, еще не понимая что только что получила благословение на беспокойную, полную ярких впечатлений и разочарований жизнь. Жизнь в которой буду выкраивать копейки на кисти, краски и  холсты, рамки. Жизнь в которой непонимания больше чем понимания. 
 
Через 8 лет случайно мы встретились на пленэре у озера, куда я привезла своих маленьких художников их изостудии “Теремок”.
Иван Егорович сразу узнал меня: 
- Это все твои? – кивнул он в сторону учеников.
- Да..
- Молодец! Приезжай завтра на этюды без ребят. Мы тут недалеко остановились на даче.
 На утро день выдался отличный: я писала у водоема, а Иван Егорович с друзьями на пригорке как и раньше у меня за спиной.