Для чего?

Игорь Рассказов
                Для чего?
               
Этот вопрос мне задавали и раньше, когда я только-только выбросил пару первых глав в «мировую паутину» данной писанины. Теперь, когда я развернулся по полной программе и даже завёл себе недоброжелателей в количестве двух особей, этот вопрос опять нацелен в мою сторону. Ну, вот такой резонанс, господа-товарищи получился ближе к концу.
И вот подумал я чуть-чуть на досуге и решил приоткрыть занавес на счёт всего этого, поскольку я человек не публичный и всякие там встречи с читателями в ближайшее время не намечаю. Вот-вот, а вопрос есть и требует должного ответа. Так я отвечаю, ибо интерес надо удовлетворять, а то можно попасть в список неучтивых писак.
Если честно, то всё, что пишется, преследует только одну цель – заинтересовать. Судя по тому, как вокруг меня всё зашевелилось, с этим вроде сложилось, как задумывалось. Конечно, и это надо признать: некоторые меня выставили после прочтения несколько в негативном свете. Принимаю, ибо я специально утрировал некоторые моменты повествования, чтобы оказаться в числе авторов пишущих без оглядки назад. Это был такой мой эксперимент над самим собой, и он прошёл как надо: и меня обвинили во многих грехах, и пытались втянуть в дискуссию, и навешали ярлыков. Отличная работа! Я даже у себя в статусе написал: «Молодец!» А вот такая она скромность в отдельно взятом случае.
Ну, если появился интерес, то надо как бы продолжать начатое дело, а тем более каждый день жизнь подбрасывает всякие темы. Тут главное не ошибиться, какую ковырнуть. Нет, обидеть я никого не боюсь, да у меня и не получится, поскольку в голове не держу ни на кого зла. Конечно, упрёк мне был брошен, мол, не люблю я людей. Скажу так, что это навет. Вот такое старинное слово и оно вполне уместно в данном случае.
Теперь отвечу на обвинения, посыпавшиеся в мой адрес. Одну особу задело то, что у меня дома имеется шикарная, как любят говорить одесситы, библиотека. Ну, а почему бы мне её не иметь? Или это подпадает под статью  и теперь мне надо идти с повинной, мол, люблю читать и поэтому почти сорок лет приобретал книги для личного пользования? Ага, дайте мне срок, чтобы я не зарывался. Я вас умоляю, а тем более это всё останется здесь, и ничего я с собой не заберу на небеса. Ну, это хоть понятно?
Кстати, что такое книги? Это же такая «машина времени», что ради одного только этого стоит раскошелиться, чтобы они всегда была под рукой. Это такие возможности, а самое главное при этом ты ещё и получаешь знания. Я не понимаю, почему до сих пор книги не прировняли к чудесам света.
Потом вот это не понравилось: зарабатываю много. Кстати, цифры я не озвучивал и только-то сообщил, что могу позволить себе многое и тут нате вам – пора раскулачивать. Обратите внимание, что я работаю без выходных и отпусков уже лет тридцать. У меня есть цель и даже не одна и постепенно я их достигаю не во вред государству, ибо на работе меня ценят, о чём свидетельствуют премии, которые мне периодически выплачивает администрация. И потом, что значит много? Вот-вот,  относительно недовольных? Так если на этих ровняться, можно без штанов остаться. Хороший я буду в одних гольфах! Нет, так-то ноги у меня классные и… Вот опять меня понесло… Ну, вот такой я гад!
Итак, раз не хотите с меня брать пример – это дело ваше. Тут так: здесь каждый из нас у своего корыта. Думаю, что все остались при своих «козырях».
Буквально вчера беседовал со своим окружением, мол, как бы человек не упирался, рано или поздно он всё едино какое-то время будет шагать избитым маршрутом: дом – работа, дом - работа и так до самой пенсии. Тут же встаёт вопрос: «Как разнообразить это?» Вариантов куча, но почему-то в нашем сознании сидят стереотипы, и мы ничего не хотим менять.
Как-то прочитал совет одного психолога, мол, чтобы укрепить семейные узы надо изредка ходить в ресторан или в кино, или просто гулять с любимым человеком. Судя по тому, как по стране прокатилась волна закрытия ресторанов, этот вариант сам собой отпал, ибо, куда дешевле купить билет в кинотеатр или просто топать по улицам родного города.
Ну, сегодняшнее кино – это отдельная история, в которой нас творческие умы выставили дураками. Во-первых, что снимают? Это же бред и его с каждым годом становится всё больше и больше. Во-вторых, пресловутый формат так напичкан спецэффектами, что человеческие отношения вообще не просматриваются. И, в-третьих, сколько можно жрать этот попкорн во время просмотров фильмов? Ведь мы превратились в стадо, которому за наши деньги демонстрируют дешевизну в яркой обёртке. И что тогда остаётся? Правильно: прогулки. Я, к примеру, этим летом пешком обошёл почти весь свой город. И ничего не зацепило меня из того, что в нём натворили местные власти? И вот как крепить человеческие отношения при таком раскладе?
Конечно, если прислушиваться к психологам, рано или поздно ловишь себя на мысли, что и никакие они и не психологи. Чтобы в отношения вдохнуть что-то новое надо всего-то заняться сексом или вслух читать друг другу по вечерам что-то занимательное, или просто путешествовать по городским улицам, придумывая на ходу необычные истории, например про луну, которая почему-то  при тщательном рассмотрении вдруг окажется простым целлофановым пакетом, зацепившемся за провода. Можно ещё что-то сообща готовить на кухне, а потом всё это поедать и… Правильно: жить легко без оглядки на своё Прошлое. Собственно, надо каждый день придумывать вариации, импровизировать. Конечно, если ваше корыто так себе, то тогда забудьте про всё это и дуйте в кино жрать попкорн. Вот поэтому я и живу не на одну зарплату, чтобы не уподобляться большинству из вас. Что, опять не то сказал? Боюсь, что я прав.
Ну, не будем о грустном, поскольку все мы индивидуальности и сможем распутать этот клубок согласно своим желаниям. Тут главное никому не завидовать. Вот меня, к примеру, за мою успешность то и дело норовят посадить на вилы. Даже не пытайтесь, люди добрые – на этот счёт у меня есть, чем вам на это ответить. А как вы хотели в наше сложное время выжить? Чего-чего, а зубы показывать меня жизнь научила, а я ученик хороший, уверяю вас. Вот-вот, и если у кого-то что-то там с головой не так, это не ко мне. Во-первых, я по профессии совсем не врач. Во-вторых, если всё так, то какая может быть речь о врачебной практике? Так можно и под статью угодить за лжеврачеванье. И, в-третьих, людскую занудность лучше обходить стороной: время само всё расставит по местам.
И потом, если ревнителей моей нравственности эти аргументы не вернут в точку отсчёта, пусть и дальше продолжают «бить чечётку». Главное, что их зацепила моя писанина, пусть и со знаком минус. Отрицательные отзывы – это вполне нормально. Да и как ещё взглянуть на себя со стороны, если постоянно будут гладить меня по шёрстке? Ведь не каждому автору удаётся примерить на себя одежды отрицательных персонажей из нашей с вами жизни. Это как надо извернуться, чтобы самому себе подписать смертный приговор? Мне это удалось и я так понимаю, что на эшафот меня рано или поздно возведут ревнители морали. Кстати, а мне даже было бы интересно во всём этом поучаствовать, ибо всем мною обиженным этой писаниной пришлось бы доказывать на людях, что именно их я прописал в своих очерках и рассказах.
Недавно забежал к одной на страничку в социальных сетях, она ещё у меня проходит в образе, как «переходящее знамя», а её и след простыл – удалилась из Контакта. Ну, сейчас отлежится после личных неудач и опять будет в «мировой паутине» торговать всякой ерундой. Вот-вот, не асфальт же ей укладывать с её конституцией? Тут соображать надо. Ну, мозгов нет – это одна сторона вопроса, а вот то, что никак не может вес набрать – это уже совсем апокалипсис какой-то нарисовался.
Или взять, к примеру, героиню из «северной столицы», ну которая предыдущей приходится младшей сестрой. Вот-вот, зависла девонька по полной программе: тут тебе муж весь такой успешный и она рядом с ним никакая. И ведь что интересно: куда-то всё её творчество запропастилось. Ага, эти коты на мокрых питерских крышах, зонты, безликие двуногие существа и страхи о «чёрных всадниках».
А если вспомнить девочку-панка? Вот  тоже история с обглоданными краями: образование так себе и никаких перспектив, а в голове сидят нехорошие желания, и она по ночам пишет посты у себя на странице, чтобы собрать как можно больше лайков. Зачем?
Нет ответов. Тут ещё я весь такой успешный. Может заняться документалистикой, так сказать пощекотать животы чиновникам в коридорах власти? Когда-то это у меня получалось неплохо, и даже мои публикации поднимали тиражи местных газет, и гонорарам моим завидовали штатные журналисты. Это потом они решили меня цитировать в своих блёклых статейках, вытаскивая мои мысли из контекста, чтобы не умереть с голоду, а я к этому не был готов и просто ушёл с головой в прозу. Теперь они там где-то, а я здесь с вами.
Я взрослый человек и отдаю себе отчёт в том, что пишу и как… Наверное, вы слышали, что выпить и переспать – это ещё не повод для знакомства. Для кого-то это кажется смешным, но не для меня. И когда сегодня я слышу что-то подобное из уст моих коллег, мне их становится жаль. Стараюсь быть от таких «сатириков» на приличном расстоянии, ибо они уже выработали свой ресурс прочности и просто доживают отпущенные им годы. И по-другому я о них не могу сказать. Или надо как-то помягче? Увольте…
Вот поэтому я такой, как есть.