Коммунизм - 50 лет спустя. Глава 3

Иосиф Сёмкин
               
                Глава 3
                КАК ЗАПРОСТО ПОЛУЧИТЬ ВИЗУ В АМЕРИКУ
 
 
   В любом деле главное – начало. Как вначале заладится, так и дальше пойдёт – такое правило. Но это теоретически. Хотя, часто соответствует практике. В моём случае всё началось хорошо. Ко времени моего решения лететь в Америку посольство США в Минске немножко «пошло навстречу пожеланиям трудящихся» и учредило у себя консульский отдел, который выдавал визы некоторым категориям граждан Беларуси, таким как, например, дипломаты (разумеется из тех, кому Департамент США по политическим мотивам не запретил появляться в Америке), гражданам, у которых возникла срочная необходимость посетить родственников, живущих в Штатах, по случаю далеко не радостному, а также лицам, которым на момент обращения за визой исполнилось 70 лет. По счастливой случайности я попал в последнюю категорию.

    Откровенно говоря, ехать за визой, хотя бы даже и в Москву, мне не хотелось.
Я воспользовался компьютерными технологиями. Зайдя на сайт американского посольства, сделал всё в точности, как предлагалось на сайте, и, на удивление, через неделю мне пришло уведомление о том, что консульский отдел вызывает меня для собеседования, перед тем как выдать мне визу. Я к этому времени проконсультировался у людей, которые недавно побывали в Соединённых Штатах на предмет содержания собеседования. Подготовил всё, что мне советовали. Разумеется, мой одноклассник заранее прислал мне приглашение, составленное так, как это принято в Америке.

   И вот я получаю письмо (разумеется, по электронной почте), в котором сообщается мне, что уважаемый господин Сёмкин (каково: уважаемый господин – не эй, товарищ!) приглашается 18 октября 2011 года в консульский отдел Посольства США к 9:00 на собеседование по поводу получения визы... И это – за семь дней, в смысле, письмо это я получил. То есть, подготовиться к собеседованию у меня времени – вагон и прицеп к трактору «BELARUS». (Кстати, до сих пор не могу понять: трактор – он «бела-рус» в смысле национальности или «Беларусь» – в смысле страна? Загадка совершенно неразрешимая. Но об этом как-нибудь потом, в другой раз). Сказать, что я готовился к этому собеседованию – значит сказать неправду. Я и к экзаменам-то готовился экспромтом, за день-два, а тут – собеседование в консульстве американского посольства... Что за вопросы мне будут задавать – я знаю?
   
     Настал вторник 18 октября 2011 года. Я пришёл в посольство в 8:55. Дюжий охранник – наш человек, bela-rus, потому что шпарил по-русски с белорусским акцентом, – провёл меня, куда надо было со всеми предосторожностями: выключи и сдай мобильник, ключи, флэшку; потом рамка металлоискателя, – и я в комнате приема консульства. Почему я уверен, что охранники – наши люди? Да потому что у них, извините, на «морде лица» написано, что они наши. Наш человек – он везде наш: в американском посольстве, в дебрях Центральной Африки, в пустыне Наска Южной Америки. Господи, да в том же Сан-Франциско, в котором он уже проживает безвыездно двадцать с гаком лет – в этом случае я убедился лично, встретив там бывших наших людей.

    Постепенно комната – маленький кинозальчик – заполняется соискателями американских виз. Несколько семейных пар с малыми детьми, лет так до пяти.
Сел – сиди и жди, где сел. Тебя позовут по громкой связи за экран, который прямо перед первым рядом кресел. Вообще, порядок – он начинается в посольствах цивилизованных стран с умения сесть на любое понравившееся тебе место, и ждать. И не дёргаться. Мы-то любим бегать между рядами, что-то обсуждать, то есть искать знакомств, а, значит, поддержки других, потому что вечно не уверены в себе, вечно ожидаем подвоха от чиновников присутственного места – ну, так исторически у нас уже в мозгах сложилось.

    Не надо всего этого. Потому что в посольствах цивилизованных стран принято считать всех посетителей людьми, по меньшей мере, равными себе, то есть тем чиновникам, которые вас принимают. Всё так просто, что и подумать не над чем.
Меня позвали по громкоговорящей связи за экран, отделяющий окошки, за которыми находятся консульские работники от зальчика, где сидят соискатели виз. За окошком я узрел молодое женское лицо китайского типа. Ну, может, не китайского. Малайского. Или японского. Разберёшься тут? Американский гражданин – он всякий: и белый, и чёрный, и жёлтый, и красный, но мне ещё предстоит в этом убедиться лично, на практике, а не теоретически.

    Любезная улыбка консульской сотрудницы, вполне искренняя, хотя и невольно, но раздвинула и мой рот, думаю, в глупой улыбке. Нет, я отдавал себе отчёт, что глупо улыбаюсь, но в то же время я понимал, что глупая улыбка – самая искренняя улыбка. Девушка-американка за стек-лом, казалось, сейчас захохочет. Она крепилась. Ясно было, что между нами пробежала смешинка. Мне тоже стоило огромного труда сдержать себя, чтобы не расхохотаться. Отчего, почему?
- С какой целью вы собираетесь посетить Соединённые Штаты – спросила она меня, улыбаясь.
- Хочу посмотреть, как живут нормальные люди – ляпнул я первое, что пришло мне в голову.
Американка с китайскими (малайскими, японскими) корнями поняла всё как есть, и следующий вопрос её был, как мне показалось, из тех, что неконтролируемо приходят в голову:
        - А почему с Вами не едет в Америку Ваша жена?
- Она боится летать на самолёте, – также неконтролируемо ответил я. Но тут же подумал: а чего это она интересуется моей женой? Впрочем, мысли в голове роились, и я не знал, как тут лучше вывернуться. Мы с женой думали об этом, но так и не пришли к общему знаменателю: то ли денег не хватало, то ли лететь двоим на полтора месяца в Америку к людям, одного из которых только я один не видел пятьдесят пять лет, – это уж слишком. 
- Хорошо, приходите завтра к шестнадцати часам за визой, – сказала  мне американка-азиатка после того, как я оставил свои отпечатки пальцев обеих рук на стеклянной пластинке прибора, который стоял на столике передо мной.

    Я вышел из посольства со слегка припудренными мозгами, но помнил, что паспорт мой остался в руках «другой системы человеческих ценностей».
Впрочем, мне почему-то было весело.
Назавтра, в шестнадцать часов я был у калитки консульского отдела посольства Соединённых Штатов в Республике  Беларусь. «Трактор» по имени «Belarus» заметил меня и спросил:
- Вы за паспортом?
- Да, – неуверенно ответил я, предполагая, что-то неладное. Дюжий сунул руку в карман форменной куртки и извлёк несколько паспортов. Не спрашивая моей фамилии, выбрал один, и протянул его мне:;
        - Пожалуйста, Ваш паспорт с визой, поздравляю.

      Я, слегка обалдевший не столько от любезности «Belarusa», сколько от обыденности происходящего, про-тянул руку и забрал свой паспорт. Полистав, обнаружил ловко вклеенную визу на странице для виз: «действительна в течение шести месяцев».
Назавтра поехали вместе с женой покупать билет на самолёт в Америку.


      Продолжение http://www.proza.ru/2016/12/26/1807