Созидание Глава 14 1973 г. Часть 7-5 Майори

Дудко 3
   ЛАТВИЯ    -   МАЙОРИ   НА  КАЖДОМ  ШАГУ   -  МАГАЗИНЫ И МАГАЗИНЧИКИ



СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 14  1973 год

ЧАСТЬ  7-5   МАГАЗИНЫ



18.10.73. Пятница.
 
   Витенька, здравствуй!

  Срочно напиши, что мне покупать. Из вещей я ничего не выберу - в Москве не хуже. Но здесь много посуды.

  Сервиз столовый - 50 рублей, на 6 персон с супницей, блюдами - белый с одной полоской и рисунок - веточка.

  Чайный сервиз. Вид, конечно, не дорогой - 20 руб., но 12 чашек - на 12 персон.

  Кофейный - отличный, вернее, приятный сервиз - 20 руб., похуже - 15 р.
 
  Может быть, кофейный припасти кому-нибудь в подарок? Хотя дни рождения далеко.
 
  Есть кружки без ручек с рисунками - "Рига" - то, что у нас были по 36 коп.

  Есть с ручками по 47 копеек.

  Напиши, пожалуйста, что же покупать?

  Как вы там без меня? Сейчас идем завтракать, опущу письмо.

  Вторник. Утро. Целую. Всем привет.
   
   ИРА

  Что-то надо привести девочкам? Алла всегда привозила сумочки. Привезу-ка я им бокалы - по парочке штук...
   
 
   
   
  21.10.73. Понедельник.

   Дорогие мои лапочки!

  Не писала 2 дня, т.к. были сплошные мероприятия. В субботу утром всей группой мы поехали на взморье.

30 минут на электричке. Затем выходим на станции - МАЙОРИ.

 Курортного типа городок и на центральной улочке подряд - магазинчики. Часа два-три мы ходили по этим магазинчикам. Все то же, что и в Риге, но всем, без исключения, понравилась одна вещь: покрывало шерстяное на софу - за 35 рублей.

Размер большой, из ткани крупной вафельной вязки. Рисунок - крупная клетка. Цвет - синий с черным. Чуть мрачновато, но нам подошло бы точно под палас и скатерть, которую прислал Макаровец. Ещё была ярко оранжевая клетка с салатовым. Но нам не подходит под мебель и палас. Ну, а, в общем-то, теперь уже говорить поздно, так как у меня все равно все деньги кончились. Осталось на дорогу и еду.

  Спасибо, что во время выслали деньги. А вообще в Риге - сколько не имей денег - все потратишь.

  Но покрывало, конечно, отличное. Рядом лежат меньше размером, но с национальным рисунком за 61 р. и выше...



   Письмо из Риги.

   24.10.73 г.
   МИЛЫЙ МОЙ ОЛЕЖЕНЬКА!

   Вчера было воскресенье, и к тебе приезжали, наверное, все в гости. И гостинцев тебе передали, наверное, много вкусных.

   А здесь, в Риге идёт дождь со снегом. То темно-темно, а то, вдруг, тучки разбегутся, и солнышко покажется.

Здесь, в городе много старых улочек - таких узеньких, что и машина не проедет. Стоят разные красивые башни, а над ними, на высоких шестах - золотые петушки. Раньше считалось, что такой петушок оберегает город от нападений.

   В субботу мы все ездили на море. Море здесь красивое. Я думаю, что когда у нас будет машина, мы все вместе сюда приедем, и ты увидишь, какой красивый здесь берег из песка и ракушек. А ракушки - маленькие, и как будто перламутровые. Я набрала две горсточки, и привезу домой. Может быть, вы захотите ими оклеить какую-нибудь коробочку, или ещё чего-нибудь?

   А море сейчас холодное. И чайки плавают по волнам возле берега, а когда замёрзнут - выходят на берег, и ходят по песку.

   Ты, наверное, уже выучил все упражнения, и плавать научился? Интересно, хочется тебе домой, и опять в свою новую школу пойти? Или тебе так нравится, что ты ещё согласен "посачковать" в больнице?

   Ты уже совсем большой. Скоро тебе 10 лет. Уже сейчас я всё думаю - что же тебе дарить на день рождения? И машины у тебя есть, и игрушки разные есть. Ну, да ладно, уж что-нибудь за оставшийся месяц придумаем.

   Я купила тебе маленькие подарки - новый ремень к брюкам, а то ты в больнице поправишься, и брюки не будут на пузике держаться. И ещё для этой же купила тебе подтяжки. Будешь у меня, как настоящий взрослый мужчина. Ещё купила я тебе значок - "А ну-ка погоди!". На кусочке дерева сделан значок - только его нужно не пристёгивать, а пришивать.

   Знаешь, здесь в Риге очень хорошие магазины. Я, может быть, ещё что-нибудь встречу для тебя, но пока больше ничего не купила. Папе я купила всё то же самое, что и тебе (ремень и подтяжки). Только папа ещё об этом не знает, потому что, я ему всё это подарю, когда приеду. А тебе я пишу, потому что ты не увидишь, как я буду разбирать чемодан. Ёлке я купила туфельки - коричневые, из замши. Бабушке и тёте Миле я купила по брошечке. А вот что подарить дедушке и дяде Володе? Я думаю, может быть, тоже подтяжки? Ну, что-нибудь придумаю. Купила я ещё домой чайный сервиз.

   Сюда в командировку приезжал дядя Саша Смирнов. Я с ним передала папе с Ёлкой гостинцы. Здесь есть такой сыр, которого нет в Москве - сыр с тмином. Знаешь, есть такой чёрный хлеб с зёрнышками, которые называются тмином. Так вот, в сыре - такие зёрнышки, и он пахнет тмином. Мне кажется, что он на любителя, но попробовать я им его передала.

   Они, наверное, тебе передали значок, который я тебе прислала? Там такой смешной человечек - забыла как его зовут? Ты мне потом подскажешь - как его имя.

   Как чувствует себя девочка, которой сделали операцию?

   Ты теперь всё понял, чтобы не доводить себя до 3-ьей степени, и до операции? Нужно спать на жёстком, делать гимнастику, ходить в бассейн, и, наверное, делать массаж. Но это всё ты будешь знать лучше нас, и сам будешь следить за собой, и нам подсказывать, что мы должны тебе делать.

   Целую тебя 100 раз в шейку, в глазки. Очень по тебе соскучилась. В субботу, прямо с поезда, когда папа меня встретит, приедем к тебе, чтобы передать передачу, и помашем тебе в окошечко. Только сейчас холодно, Ио открывать окно нельзя.
 
   Ещё раз целую тебя.

   ТВОЯ МАМА ИРА.

 
   
   
ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ…