Качество бытия

Лика Вайт
КАЧЕСТВО БЫТИЯ

   Мои любимые читатели! Язык не поворачивается  назвать  Вас  словом «почитатели», так как многие из Вас посещают мою страничку из любопытства.  Ну и ладно. Главное, что Вы есть.  И сразу- спасибо, что не пишете, как между собой на других ресурсах ( ну типа «Удав.ком.») – «Аффтар, выпей ядду!»
Я сегодня хочу затронуть очень тонкую тему «Качество Жизни». Понятно, что у всех свое видение и понимание. Но я все же начну, а там посмотрим!
Начнем с того, что по профессии я являюсь юристом.  Не скажу, что я МЕГА популярна, но клиенты есть и часто неординарные и весьма обеспеченные люди. Бывают и ограниченные в средствах ( и не только). Об этом позже, когда будет уместно.
Так вот основные темы обращений к юристу (не путать с адвокатом, так как я им не являюсь…в сфере уголовного права не работаю): кредиты, задолженность по кредитам, брачные отношения, контракты, разводы, раздел имущества, споры по гражданско-правовым договорам, арбитраж….
И  все мною перечисленное не является полным перечнем проблем, по которым ко мне обращаются. Большинство из жалоб я бы определила как претензии К КАЧЕСТВУ ЖИЗНИ.
Часто обращаются потребители банковских услуг, которых грубо говоря, «надули». А это значит, что взяли определенную сумму за предоставление кредита ( категорически незаконно!!!), навешали излишние проценты ( в основном, скрытые ), отдали незаконно долги потребителя кредитов коллекторам.
Часто клиенты обращаются за помощью, когда к ним приходит бумага (документом не могу назвать ни при каких обстоятельствах, так как это – «липа») о «досудебном взыскании».
ЗАПОМНИТЕ, МОИ ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! ВСЕ ЭТО - ГОП СТОП! Специально пишу таким «народным» языком, чтобы до всех дошло! Как только представитель группы такого вида «взыскания» появляется у вашего порога, то СРОЧНО звоните в ПОЛИЦИЮ!!!!  Нет такого официального понятия, как «досрочное взыскание». Сначала Вам должны отправить  заказное с уведомлением письмо-претензию , а если Вашей реакции  не последовало, то кредиторы подают исковое заявление в суд. И только по решению суда (заметьте, сюда не входит судебный приказ, вовремя Вами оспоренный и отозванный) могут быть приняты действия в отношении Вас. Решение (определение, постановление) суда передается в службу приставов (УФССП). И тогда представители данной организации имеют право арестовать Ваше имущество ( в том числе и то, которое находится в Вашей квартире), но при условии, что Вас надлежаще уведомили и Вы в течение 7 дней не явились в их службу  с целью погашения долга. Чаще решение суда или исполнительный лист передаются по месту Вашей работы. А еще более популярный метод – взыскание с расчетного счета должника ( чаще здесь фигурирует «зарплатная» банковская карта. Но не более 50% от Вашей зарплаты имеют право взыскать).
Я как-то беседовала со своей соседкой – должницей перед одним из банков.  Мифические представители «досудебного взыскания» от якобы банка,  которому эта женщина задолжала, вынесли из ее квартиры всю бытовую технику и «мало –мальски» пристойную мебель. А сумма задолженности моей соседки перед банком не уменьшилась. В конце концов там появились и приставы, которым уже и арестовывать нечего было. А путь тех взыскателей, как и судьбу имущества якобы арестованного, так и не удалось установить.
Мои дорогие читатели!  Я искренне хочу Вам помочь. Поэтому призываю Вас при малейшем совпадении Вашей жизненной истории с вышеописанной обращаться в полицию и к юристам.
   НО ВАЖНО! ЕСЛИ ЮРИСТ ВАМ СОВЕТУЕТ, ЧТО ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ НАДО ПЛАТИТЬ, БЕГИТЕ ОТ НЕГО!!!!  Это значит, что он всего лишь собирается нажиться на Ваших неприятностях. А Вам, при соблюдении его рекомендаций грозит реальная статья по уголовному кодексу  и ответственность за мошенничество.
Теперь Другой аспект нашей жизни. Вы – потребитель. Но не банковского кредита, а услуги, не важно какой. Допустим, Вы купили дорогое меховое изделие. Или какую-то другую вещь. И купили в магазине в отделе «РАСПРОДАЖА». В любом случае, если Вы недовольны покупкой ( неважно- брак изделия или другая причина, то Вы смело можете потребовать вернуть ее назад Продавцу и забрать деньги. Но есть понятие «УЦЕНКА». Вот здесь и может быть подвох. В уцененных вещах всегда есть недостаток и он должен быть озвучен Продавцом. ВОЗВРАТУ ТАКАЯ ВЕЩЬ, К СОЖАЛЕНИЮ, НЕ ПОДЛЕЖИТ.
Я это все к чему клоню. Мы живем не в Америке, где пролив на себя слишком  горячий кофе, гражданин идет в суд и выигрывает.
НО МЫ так много времени, усилия и денежных средств затрачиваем на повышение уровня НАШЕЙ ЖИЗНИ, ЧТО ИМЕЕМ ПОЛНОЕ ПРАВО ТРЕБОВАТЬ ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА УСЛУГ ОТ ПРОДАВЦОВ. И не так уж важно: товар, бытовые услуги или образование. МЫ –ЗАРАБОТАЛИ-ЗАПЛАТИЛИ..И ИМЕЕМ ПРАВО!
Поэтому не стесняйтесь требовать того, что Вам положено. Уж лучше прослыть скандалистом, чем лохом, который является легкой добычей для аферистов и бракоделов.
Если есть вопросы, то обращайтесь. Я всегда с Вами.