Storm

Омниус
Звук воды, будь то дождь или шум моря чем-то завораживает, даже гипнотизирует. Этот звук буквально открывает двери в твой внутренний мир, о котором ты мог только догадываться. И войдя в эти двери, ты с открытым от удивления ртом, начинаешь проходить по коридорам воспоминаний, различая даже самые неприметные детали из твоей жизни. Ты можешь остановиться и полюбоваться событиями из своей жизни, былыми эмоциями, переживаниями. Удивительно, но ключ к этой сокровенной двери, - всего лишь звук воды.

Я находился на берегу моря. Был октябрь и холодный ветер дул с морских просторов прямо в мое лицо, принося с собой маленькие капельки только начинавшегося дождя. Я сидел на капоте своего автомобиля и медленно попивал бутылку с какой-то газировкой. Никого в округ не было, разве что бумажки метались от ветра, ища спокойный иголок для своего пристанища.

Я любил сюда приезжать и думать. Кто-то проводит свое время в кругу друзей, кто-то за рюмкой спиртного, а я люблю проводить свое время, думая. Мне нравится этот процесс. Я люблю думать обо всем, смаковать каждую деталь из своей жизни, проектировать свое будущее и прокручивать прошлое. И удивительно, как можно много нового узнать. И конечно верный помощник для меня  в этом – это шум моря.

Я думал о своем прошлом. У меня было что вспомнить. Мне всегда нравилось вспоминать прохладное пасмурное утро в июне. Когда просыпаешься, но на горизонте нет солнца. Ощущаешь некоторое чувство замешательства подавленности, но мне нравилось это чувство. Наверно потому что не много было солнечных дней в моей жизни, все больше было таких пасмурных и унылых. Еще мне нравилось вспоминать снег. Зимний снег. Я вспоминал как я небольшим совком рубил его на кубики и по кубику складировал до тех пор, пока не образовывалась целая снежная пирамида. Это было интересно.

Мои размышления прервались тем, что я увидел на горизонте. Это было нечто завораживающее. Даже страшное. Как будто гигантский слон опустил свой хобот в море и стал жадно всасывать воду со всем живым. И самое неприятное – этот хобот двигался на меня, прокручивая в своей центрифуге тоны воды. Что обычно делает в такой ситуации человек? Паникует и спасается изо всех сил. Но так поступил бы кто угодно, но только не я. Только не я.

Я привык бросать вызов и вступать в неравные схватки. Да, в общем, и сейчас мне нечего было терять, поэтому страх никак не мог пробиться в мое сознание. Ведь страх гнездится там, где есть желание жить. Но наверно, у меня это желание уже давно исчезло. Вместо того чтобы убегать, спасаться, искать укрытие, я просто в оцепенении сидел и смотрел на это адское зрелище. Хобот с ревом, грохотом и шипением приближался ко мне, создавая на море пену и вороша грязь.

Любой другой, кто увидел бы меня, наверно заорал бы во всем горло: «Спасайся! Ты что сдурел?!». Может быть, даже кинулся меня спасать. Но к счастью (или к горю) никого не оказалось рядом со мной. Одни бумажки в панике метались на морском песке, пока потоками воздуха не были унесены в зловеще черное небо. Больше я их не видел. Но и море исчезло из видимости. Казалось я видел только столб брызг, настолько быстро крутящихся, что их можно было спутать с дождевым облаком.

«Ты или я?» - мелькнуло в голове. Глупая мысль. Я решил тягаться со смерчем? Каковы мои шансы? Никаких? Или может быть он меня не тронет? Одно я знал, что этот смерч был необычным. Я видел смерчи в кино, однажды смотрел документальное видео, как смерч срывал крышу у одной тетки-пьянчуги. Но этот был особенным. Не знаю в чем его особенность, но казалось, что хобот уходил не в само небо, а просто обрывался где-то между небом и землей. И становилось как-то не по себе, куда девались тонны воды. Они просто исчезали. Нет, однозначно они не поднимались в небо. Это можно было бы увидеть, почувствовать, в конце концов, что небо наливается водой. Но этого не происходило. И крутился этот хобот невероятно быстро, наверно точно звук оставался позади. А может быть даже позади оставался и свет?

И еще я скажу вам, этот смерч не просто шипел, он шептал. Да, да. Я слышал шепот, настоящий шепот. Кто-то шептал. Разобрать, кто это шепчет и что шепчет было трудно. Да и я не знал, на каком языке шепчут. Странно все это. Наверно если бы не эти особенности – я остался бы так и сидеть на капоте машины. Но что-то рванулось во мне, непонятное. Где-то внутри сработал инстинкт, который заставил меня сесть в машину и закрыть дверь.

Почему-то мне казалось, что теперь я в безопасности. Странная все-таки психика у человека: если он оказывается в закрытом пространстве и закрывает дверь за собой, то ему кажется, что он полностью себя изолировал от того, что снаружи и ему кажется, что все что там будет происходить снаружи его уже не касается. Но это иллюзия, на которую попался и я.

Машина начала скрипеть, хрустеть и издавать не естественные звуки. В один момент мне даже показалось, что кто-то извне придавил корпус машины гигантским прессом и теперь медленно сжимает весь корпус в надежде раздавить и меня. Я не видел ничего кроме вращающейся мутно-серой водяной массы. На лобовом стекле текли потоки воды и стекали на капот. И в этот момент я понял, что я попал в ловушку: если я останусь в машине, то меня раздавит здесь неведомая сила, а если я выйду из машины, то там тем более меня ждет неизвестность и неопределенность. Я не понимал, что происходит, ведь смерч не сдавливает, а наоборот поднимает вверх и уносит. Но машину почему-то действительно сдавливало – прогнулась крыша, и удивительно, как еще не лопнули стекла. Действительно удивительно! Я понял, что погибать от этого страшного явления мне не особо хочется, ведь потом так и не поймет никто, отчего же я умер. Я решил завести двигатель и повернул ключ зажигания. И в этот момент я почувствовал жизнь, действительно настоящую жизнь, но не жизнь живую, а жизнь механическую. Ведь до этого мне казалось, что вокруг нет ни души, нет никого живого кроме меня. Но вот заурчал движок, и это было доказательством, что все-таки в этот ужасный момент рядом со мной есть механическая жизнь. Даже стало как радостно. Я включил первую передачу. И попробовал тронуться. Нажал на газ, мотор заревел, но машина не сдвинулась даже на миллиметр, она даже не дернулась. Что за черт? – я действительно испугался. Такого не может быть. Если машина не дернулась, значит, она вообще не соприкасается с землей. Значит, она находится в воздухе. Но как это может быть, чтобы несколько тонн поднялись в воздух? Я глянул в окно, пытаясь найти землю. И тут действительно, что-то ёкнуло. Я не видел земли, внизу я видел ту же самую серую облачную массу. ВОТ И ПРИШЕЛ ТЕБЕ КОНЕЦ. НЕ ПЫТАЙСЯ СПАСТИСЬ, ТЕБЯ УЖЕ НЕТ НА ЗЕМЛЕ. И здесь у меня начало мутиться сознание. Такого еще не было со мной. Такого просто не могло произойти.
И вдруг я почувствовал, что до моей головы, что-то коснулось. Я поднял глаза наверх и увидел, что крышу так смяло, что она уже прогнулась до моей головы. Еще не много и меня раздавит здесь – останется одно кровавое месиво. Страх действительно парализует – я сидел в оцепенении и ожидал своей смерти. У меня не было никаких попыток к спасению, ведь как спасаться, если ты в ловушке. Остается надеяться, что над тобой сжалится тот, кто тебя поймал в ловушку, либо убьет быстро и безболезненно. Но и то и другое было мало вероятно…
Произошла вспышка. Меня ослепило. Все залил белый свет. Я не видел даже собственных рук, которые до этого от страха сжимали руль. Что происходит? Вспышка буквально привела меня в панику и вдруг, я почувствовал телом, что машина падает. Да она падала. Я не знал, с какой высоты она падает, не знал, чем закончится это падение, но я знал точно, что она падает. Что ждет меня внизу? Смерть или жизнь? Опять неопределенность – наверно неопределенность – это самое мучительное испытание, которое только можно выдумать. Ведь в условиях неопределенности человек оказывается рабом своего сознания. Сознание может пророчить ему самую мучительную, кровавую смерть – если этот человек пессимист. Однако если у человека оптимистический взгляд на мир, то в этих же условиях неопределенности сознание человека может построить для него настоящий рай, в котором он будет нежиться и наслаждаться. Но пессимизм говорят ближе к реальности. Так ли это я не знаю. Но в этот момент мое сознание не пророчило мне ничего кроме смерти. Ужас!

Неожиданно раздался удар. Машина упала на что-то твердое. Но удар был глухим. Я подумал – ну все конец и приготовился испустить последний дух. Но вдруг я открыл глаза. ЛУЧШЕ БЫ ТЫ ИХ НЕ ОТКРЫВАЛ. Я увидел землю. Нет вовсе не ту землю, на которой я был каких-то несколько минут назад, я уже не видел моря, я даже не видел этой мутно серой облачной массы. Но то, что я увидел, оказалось совсем неожиданным. И эта неожиданность мне показалась даже какой-то веселой.

Я увидел, скорее всего, поле, но обычно на поле растет что-то. Но на этом поле не то, чтобы росло, а просто беспорядочно торчали какие-то прутья. Мне сначала показалось, что это какие-то особые растения, которых я никогда не видел. Но потом я вообще впал в некоторую заторможенность. Я посмотрел на переднее сидение своей машины. Оно было проткнуто насквозь двумя прутьями, такими же что «росли» снаружи. И вдруг я сообразил посмотреть на себя. Вдруг меня уже проткнули эти прутья, и я истекаю кровью и в галлюцинациях вижу то, что видеть никому не пожелаешь. Но оглядев себя, я понял, что все-таки мое тело цело. ЧТО ПРОИСХОДИТ С СОЗНАНИЕМ, КОГДА ОНО ОЖИДАЕТ УВИДЕТЬ ОДНО, НО ВИДИТ НЕОБЪЯСНИМОЕ, НЕВИДАННОЕ?

Я посмотрел на заднее сидение – оно тоже было насквозь проколото этими неизвестными прутьями. И вдруг до меня дошло: что мне крупно повезло, если мое водительское сидение оказалось целым. Да позитив нужно уметь находить. Я попытался осмыслить, где я нахожусь. Скорее меня унесло наверно на какую-то поляну, а может быть даже не стройплощадку. Да идея со стройплощадкой мне понравилась. Тогда и прутья – это просто арматура, которая торчит обычно из бетона. Но эти прутья торчали не из бетона. Я пригляделся и увидел, что они выходят прямо из земли, а земля эта покрыта чем-то похожим на траву или каким-то зеленым ворсом. Я не видел такой травы. И разве на бетоне может расти трава? Нет, это точно не стройплощадка. Что же это?

Почти рядом с ручкой переключения передач торчал один прут. Я попробовал к нему прикоснуться. Я ожидал почувствовать металлический холод. Ведь внешне он был похож на металлический прут. Но когда я к нему прикоснулся, то все сознание перевернулось. Мой палец буквально утопился в этот прут. И вроде бы я чувствовал холод, но это был не холод от металла. Прут больше походил на какое-то желе. Но тогда, как этот желеобразный прут пробил корпус моей машины, пробил сиденье и вышел насквозь. Такое невозможно. Сознание не могло дать объяснения. Оно «зависло».

Я перестал думать об этом загадочном явлении. Я решил выйти из машины. Не вечно же в ней теперь сидеть и рассматривать эти дурацкие прутья. Я попытался открыть дверь, но сделал это с трудом. Она открылась и то не полностью, и мне пришлось протискиваться. Я наступил на что-то подобное почве. Но была она эта «почва» твердой как бетон и была покрыта этой якобы травой, но на ощущение это был просто какой-то зеленый пенопласт. Вообще странное ощущения у меня возникли: вокруг ни души, небо вроде бы и похоже на небо, но у меня возникли странные сомнения, что это небо на Земле. На Земле не бывает такого неба. Оно было не синего, фиолетового цвета и казалось, что я вообще оказался не на земле.

«Что ж пройдусь» – сказал я про себя. И небольшими шагами стал удаляться от своей изуродованной машины.
Пока я шел, меня начал охватывать какой-то неведомый страх. Мне показалось, что отсюда нет выхода  и что я попал сюда навсегда. Что теперь все мои надежды и мечты навсегда утеряны, они остались кружиться там в том проклятом вихре. ДА, сознание начало давать сбои и нахлынули самые теплые воспоминания о родителях, о той единственной которую я любил, но теперь мне с ней не быть никогда…

Вдалеке я видел до самого горизонта все те же желеобразные прутья. Ими было усеяно вся поверхность. Мимо моего уха что-то прошипело. Я рефлекторно обернулся, но ничего не заметил. Затем прошипело в другом ухе. И я понял, что что-то не то. Как будто какая-то невидимая муха летает вокруг меня и ищет где бы сесть на меня и впиться своим неведомым жалом в мою плоть. Я уже не отвергал никаких вариантов. Здесь могло быть что угодно.

Я остановился и стал вглядываться, стараясь найти эту муху. Но шипение продолжалось. И как только это шипение приблизилось почти вплотную к моему уху, я автоматически со всего размаху ударил себя по уху, и удар оказался точным. Я почувствовал, что что-то под ладонью оказалось, а потом упало мне под ноги. Но я ничего не видел. Я присел, чтобы посмотреть поближе, но ничего не было. Шипение прекратилось.

Страх начал усиливаться. Если в этом месте водятся невидимые насекомые, то мне действительно здесь находится очень опасно. Но разве у меня есть выбор? 

Я пошел дальше. Снова стал слышать назойливое шипение, но уже понимал, что лучше с ним смирится, чем биться с невидимыми созданиями. Я прошел примерно километра два, но ландшафт и пейзаж из прутьев не менялся. Не было ни одного дерева, ни одной земной травинки. Все было как-то ненатурально, неестественно. Просто не бывает таких мест на Земле. Даже холод не ощущался, вообще не ощущалось ничего, и я даже заметил, что когда дышу, то не чувствую как воздух выходит через ноздри. Неужели здесь нет даже воздуха? Тогда как я вообще дышу? Лучше об этом не думать…

Моя разбитая машина превратилась в маленькую точку на горизонте. И пройдя уже несколько километров, я понял, что ничего нового мне не найти. И самым разумным пока решением будет вернуться к машине. Все-таки внутри машины я смогу на время укрыться от назойливых мух-невидимок. А может это вообще не мухи? Я быстрым шагом стал возвращаться к машине.

Пока я шел, мои ноги пару раз утопали в зеленном пенопласте, как будто местами этот пенопласт образовывал проваливающиеся выемки, но воды нигде не было. Дойдя до машины, я протиснул себя в открытую дверь. Сел на свое сидение и закрыл дверь. К счастью хоть здесь я был в безопасности. Стекла в машине остались. И тут неожиданно для себя я заметил, что прутья, которые несколько минут назад торчали в салоне, исчезли. Мне даже это понравилось. Теперь можно будет даже, и поспать спокойно на заднем сидении. Все-таки хорошо, что инородных тел не стало рядом со мной.
Мой взгляд упал на автомобильную магнитолу. А что если попытаться найти радиостанцию? Вдруг здесь есть радио? – подумалось мне. Главное, чтобы аккумулятор был цел. Я щелкнул на кнопку On, и магнитола зашипела диапазоном  радиочастот. Я нажал на кнопку автоматического поиска, тщетно, продолжало шипеть. Я нажал еще раз. Тот же результат. Я нажал снова и вдруг мне показалось, что магнитола нашла какую-то волну. Нет шипение продолжалось, но уже было не таким. Я оставил магнитолу и стал вслушиваться. Шипение прерывалось паузами абсолютной тишины. Что это? Неужели какое-то радио, на котором случились сбои и звукорежиссеры пытаются его устранить?

Вдруг кто-то спросил: «Кто ты?». Мне показалось, что это сказало радио. Но потом я понял, что звук доносится не из динамиков. Звук доносился снаружи, за стеклом боковой двери. Я оглянулся. Передо мной стоял старик. Но таких стариков я никогда не видел прежде.

Его морщинистое лицо было лишено жизненной силы, он скорее походило на мумию, чем на живого человека. Одет он был в какую-то рваную одежду, которая трепыхалась от его движений. Я посмотрел в его глаза. Они почему-то показались мне очень знакомыми. Эти глаза когда-то были наполнены силой, энергией, радостью, но теперь они излучают только холод и какую-то отрешенность от действительности. И вот теперь эти глаза смотрят на меня и кажется пронизывают меня насквозь. Одно можно сказать, что этот старик явно не удивлен моему присутствию и мне остается только надеяться на его дружелюбие.

Однако вопрос, который задал мне старик требовал ответа и при таких обстоятельствах, в которые попал я, трудно было найти подходящий ответ. Я ответил: «Не знаю… там откуда я пришел – я был человеком. А теперь, попав сюда, я не знаю кто я».
Реакция старика на мой ответ меня удивила – он улыбнулся. И я впервые почувствовал, что этот старик добродушен ко мне. Нет, определенно он желает мне добра.

- Ты говоришь умно. Другие на твоем месте просто сходили с ума. Некоторые даже мгновенно погибали, оказавшись здесь, другие убивали друг друга. Но ты сохраняешь рассудок. – Старик облокотился одной рукой на крышу машины и пристально стал вглядываться в салон. – Недурно… - пробормотал он.

- Куда я попал? – спросил я, испытывая некоторую тревогу.

- Знаешь – ответил старик – на твоем месте все задаются этим вопросом – их почему-то интересует куда они попали. Но еще ни один на задал вопроса – Почему он сюда попал? Ладно, выходи из своей железки, у нас с тобой будет много времени для разговоров. Или ты думаешь о возвращении обратно? – Старик усмехнулся и его морщинистое лицо перекосилось, а глаза сузились.

Я открыл дверь и медленно вышел из машины, трудно себе было предположить, что мог сделать этот старик, да и вообще кто он такой, и вообще, почему ко мне он подошел. И где я вообще? Одни вопросы. Сознание теряется в такой ситуации, оно требует объяснений. Но разве все можно объяснить и разве всем объяснениям можно верить?

Старик не  стал меня ждать и побрел куда-то в сторону и мне ничего не оставалось как идти за ним. Я понимал, что иду в никуда, и неизвестно, что меня здесь ждет, но он по крайней мере был единственным человеком, которого я здесь встретил, он был единственным, который знал, как мне казалось, об этом странном месте.

Старик не оборачиваясь спросил меня: «Как ты сюда попал?». Я ему рассказал, что попал в смерч и что вместе с машиной меня подняло вверх, а потом я очутился здесь. Старик – засмеялся. И меня даже немного покоробил его смех, как вообще можно смеяться, да еще здесь.

Старик остановился и обернулся ко мне: «Ты наверно очень хочешь знать о том, куда ты попал? А вот скажи мне – зачем тебе это знать?».  Я понял, что старик любит задавать вопросы и ответил ему: «Я хочу отсюда выбраться. Мне здесь вообще не приятно находиться. Летают здесь какие-то гады невидимые, да и эти прутья непонятные. Вы мне можете хоть как-то объяснить, что все это значит?»

Старик задумался и решил мне ответить: «Ты находишься в другом мире… этот мир у тебя в сознании…» Старик кашлянул и стал смотреть на меня.
«Подождите, подождите, какой другой мир? И причем тут мое сознание. Несколько часов назад я находился на берегу моря, потом я увидел смерч, а потом оказался здесь и как я понимаю – это не Земля. Верно?»

Моих слов старик не дослушал и пошел дальше. Нет я должен был получить ответы. Я подбежал к старику и попытался его остановить, схватив его за плечо. Но тут случилось то, чего я меньше всего ожидал – моя рука просто растворилась, она исчезла. Почти вся моя кисть исчезла, осталась одна лишь культя. Мне стало дурно. Я остановился и стал рассматривать руку, я не чувствовал боли и это меня почему-то пугало еще больше. Что с моей рукой – закричал я в гневе. Старик повернулся и сказал: «Почему ты постоянно задаешь вопросы? Неужели ты не понял, что нужно просто смирится и ждать или по крайней мере терпеть. Но ты не можешь делать ни того ни другого. Запомни, здесь тебе ничто не подчиняется, здесь другой мир. Я же тебе об это сказал. Ты вторичен парень. И тебе крупно повезло, что ты попал сюда живым…» Последние слова меня очень испугали. Не трудно было понять, что во власти этого «другого мира» меня убить. И уже этот мир оттяпал у меня всю кисть, не далеко, что он мне оторвет и голову. Слова старика показались мне вполне разумными – нужно смириться, нужно просто ждать и подчиниться этому миру, в противном случае мне просто не сдобровать.

Я закутал руку в рукав, чтобы не видеть этого ужасного зрелища. Меня стала захлестывать волна какого-то отчаяния, страха, полной беспомощности. Неужели я позволю, чтобы этот странный мирок мной управлял, неужели этот мир стал для меня тюрьмой, могилой, стеной? Нет. Я не из тех, кто сдается. Старик думает, что я испугался, что он меня полностью дестабилизировал. Ха, старый пень, я силен. Мне надоело волочится за этим стариком, будь он проклят. Я повернул обратно от него и побежал, что есть сил. Я знал, что догнать он меня не сможет, но мало ли что. Я бежал так как никогда прежде. Я так никогда не бегал и казалось, что в этом мире нет воздуха, поэтому я не встречал никакого сопротивления. Пробежав метров 500 я обернулся, но старика уже не было видно. Меня это испугало. Вдруг он сейчас меня догонит? Вдруг он стал невидимым как эти странные мухи? Нет мне нужно добраться до машины. Только в машине я смогу найти хоть какое-то убежище. Черт, машины не видно, как я ее найду, здесь вообще нет никаких ориентиров. Неужели это заставит меня сдаться? Неужели мне теперь погибнуть здесь в этом грязном мире? Я упал на пенопластную землю и заплакал. Отчаяние захлестнуло сознание. Я как никогда ощущал полное бессилие, безнадегу. У меня оторвали кисть руки, я попал в эту преисподнюю и теперь я сижу на этой земле, которая и на землю не похожа.

«Ты сможешь преодолеть все» - возник из ни откуда таинственный шепот. Я обернулся, чтобы найти того, кто это сказал, но никого не заметил. Кругом был этот пустынный ландшафт, ни души. Может это издевается старик? Нет – голос был не его. Я от отчаяния спросил: «Почему я сюда попал? Я ненавижу это место..».
Ты должен был сюда попасть – где-то в отдалении прошептал голос. Кто ты? – спросил я. Но в ответ услышал только чей-то смех.
Нет это точно какое-то сумасшедшее место. Мне нужно добраться до машины.