Семен и Иван

Константин Дудник
1.
-Нет, ну у меня ведь тоже есть нервы! С этим лоботрясом и не такое затрубишь...
Семен откашлялся, потряс головой, и деловито продолжал:
- В прошлую пятницу....да, в прошлую пятницу, стоило мне буквально на минутку отвлечься...и ведь ничто не предвещало!…а он уже уставился на нее, как, простите, баран на новые ворота! -Да, это была всего лишь секундная невнимательность с моей стороны, и вот -  полюбуйтесь: «Только я глаза закрою, предо мною ты встаешь…»,  - на товстоноговский манер продекламировал Семен.
- И ведь столько месяцев работы впустую! Готовил встречу, сводил маршруты...а он...влюбился в совершенно непредусмотренную планом, непроверенную девчонку..! Нет, я или ослепну, или полысею до срока! Так дела не делаются...

-Да не смеши мои тапочки, Сеня! И такие пустяки действуют тебе на нервы? Я тебя умоляю... Твой хоть по крайней мере знает, чего он хочет, хоть и не знает, от кого! Ты не слышал за мои проблемы? Так я тебе их расскажу. Он просит: «Хочу заняться чем-то серьезным, надоело разбрасываться по пустякам.» Я нахожу ему место в издательстве, все готово, приходи, работай, учись жизни! Так этот обалдуй через неделю работы начал приходить после десяти, потом пропускать каждый вторник, потом нахамил начальнику…И что ты думаешь? Теперь он не хочет там работать, потому что они там «слишком много о себе думают»! Я сказал ему: «Смотри, как бы тебе не указали на дверь!» И он таки ушел, не дожидаясь! - Иван посмотрел по сторонам, и, сильно взмахнув крыльями, улетел в сторону издательства.

Семен еще посидел на карнизе, и, отыскав глазами Сеню Лавочкина, идущего под ручку со своей новой приятельницей, собрался было для острастки нагадить ему на плечо,  но быстро передумал, поймав взгляд сидевшей на соседнем дереве белой голубки.

2.
Разговор двух друзей как-то не клеился сегодня. Дул теплый майский ветерок, по белеющему небу бежали кудрявые облака. Под карнизом старого дома ну углу Большого и Зверинской фланировали парочки и компании побольше и убегали в сторону Тучкова моста немногочисленные авто.

-А мы встречаемся обычно на Приморской, в одной кафешке на берегу Смоленки, - Семен посмотрел круглым агатовым глазом на непривычно тихого Ивана. - Помню, прошлым летом он зашел туда во второй, или в третий раз, сам себе удивляяcь. Напротив него уселась парочка, студенты, она - миниатюрная кореяночка, очень деловая, все проверяла свой билет и куда-то звонила, и он - светло-русый, с взъерошенным чубом и восторженно-рассеянным взглядом, с репейником на спине. Мой подопечный как всегда пил свой имбирный чай, пытаясь осознать, что же такого в этом ничем не примечательном кафе, и действительно ли ему здесь уютно и хорошо, и какой в этих чаепитиях смысл.

Иван молча нахохлился.

-Я сидел  как обычно на фонаре (он меня не заметил) и так бы и смотрел на них хоть час, если бы не этот ветер c залива...я чуть не грохнулся на тротуар, так увлёкся...пришлось улетать под арку...

Иван уставился на полосатую кошку, выскочившую из подворотни и перебежавшую на противоположную сторону Зверинской.

-Но он с тех пор окончательно понял, что это "его" место, потому что это "его" остров, "его" речка, ведущая на "его" набережную... сюда ходит "его" автобус по " его" маршруту...хе-хе, и прочие глубочайшие соображения, тоже принимаемые им за "свои", - Семен с чувством выдернул черным клювом из груди беленькое перышко и, с силой мотнув головой, отпустил его в полет, стараясь не смотреть на Ивана увлажнившимся черным глазом.. -Ну, в общем, теперь я попросил девочек в кафе предлагать ему мятный чай вместо имбирного, чтобы он не слишком впечатлялся...

Иван молча покачивался взад-вперед, и ничего не говорил, делая вид, что внимательно рассматривает затихающий в ночи перекресток Большого проспекта и Зверинской...

3.
-Я са-а-ам себе и небо и луна! - затянул тоненьким голоском Иван, выпуская из клюва белую струйку пара, - Бе-е-елая холодная луна! До-о-лгая дорога беспонтовая-каррр!
Семен молча и как-то печально посмотрел на товарища, потом вдруг закачался на ветке и хрипло заголосил: -Сам себе я - кар-кар-кар-кар-кар-кар-кар-кар-кар!!!

Гулявшие внизу собаки подняли головы.

Друзья поняли, что разорались не в меру. Им просто было весело сегодня, несмотря на холод и слякоть. Год повернулся к весне, и они поняли это своим седьмым вороньим чувством.

-Ну так о чем это мы говорили, - успокоившись спросил Иван,  - а, о твоих новостях! И что, какие новости?
-Никаких!  - пафосно сокрушился Семен.  - Мое любимое кафе, помнишь, там, на Смоленке? Его закрыли!
-Не может быть! И куда же теперь ходит твой подопечный отвести душу?
-Да в том-то и дело, что никуда! И я ума не приложу, где искать замену!
Такие места быстро не находятся... Всякие новые булочные, это хорошо, но не то, понимаешь...Место должно быть а) немного странным, б) единственным в своем роде, в) связано с чем-то близким ему, желательно с каким-то воспоминанием или мечтой.
-Да таких мест - пол-Питера!  - каркнул Иван. - А вообще-то ему не по кафе ходить надо, а на работу устраиваться.
-Без тебя знаю, - нахохлился Семен. -Ну что, разлетаемся, а то поздно уже.
-Ладно, будь здоров.
Иван улетел первым, а Семен еще некоторое время посидел на ветке, задумчиво напевая: "сам себе я - кар-кар-кар-кар-кар-кар-кар-кар-кар..."