Созидание Глава 14 1973 г. Часть 7-3 деньги тают

Дудко 3
                ЛАТВИЯ     РИГА     ДОМ  С  ЧЁРНЫМИ  КОТАМИ


Дом с черными котами расположен в Старом городе. Легенда гласит, что купец Блюмер, рассерженный, что его не принимают в Большую гильдию, приказал водрузить фигуры кошек на башни и повернуть их хвостами к окнам главы гильдии… В итоге с горделивым купцом все-таки заключили перемирие, и кошек повернули «правильным местом». Теперь Дом с черными котами – одно из самых интересных зданий центра Риги.
------------------------------
 


СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 14  1973 год

ЧАСТЬ   7-3   ДЕНЬГИ  ТАЮТ


15.10.73. Среда.

   Здравствуйте, дорогие "поросята"!

  Я вам пишу, пишу, а от вас нет ни строчки. Я, конечно, понимаю, что папе некогда - защита Соловьева, поездка в Москву за моей зарплатой (завтра) и т.д... Но Елка-то могла бы черкнуть письмецо? Как справляетесь без меня? Что кушаете?


  У нас занятия насыщенные - до 4-х часов. Потом мы кипятим чай или кофе пьем из банок со сгущенным молоком и идем все в разные стороны.

 Сегодня опять дождь. Я поехала сразу трамваем на почтампт. Но от Саши Смирнова  письма нет. А я ему еще в понедельник написала - когда поезд?

 Я уж теперь думаю, что, может быть, он вообще не объявится? Правда, я в затруднении - что я вам смогу передать? У меня сейчас осталось после уплаты за гостиницу и покупки пальто около девяти рублей.

 Допустим, я за четверг и пятницу истрачу по 2 рубля в день, в основном - на еду...

 Значит, я вам смогу купить чего-нибудь всего на 4 рубля.

 Ну, допустим, колбасы (если копченую достану), а лучше - большую курицу.

Я при этом надеюсь, что получу от вас уже в субботу перевод. Ну, передам, конечно, сыр, который у меня лежит в холодильнике и бальзам.

 Вы уж не обижайтесь, что не могу передать больше - занимать мне неудобно.
   
  Теперь - сколько вы мне должны перевести денег?

  15 руб. - билет
  1 руб. - постель

  20 руб. - питание на 7 дней

  5 руб. - экскурсии
  ----------------------------
  41 руб.

   
  Мы поедем в субботу в САЛАСПИЛС - это далеко электричкой, а в воскресенье в СИГУЛДУ. Еще нужно купить билет в Домский собор - 1-50.
 
  Сегодня мы идем в кино, кажется, на "Иван Васильевич меняет профессию" в кинотеатр - "РИГА" - нам велели его посмотреть внутри.

  Значит на мои расходы нужно приблизительно - 40 рублей.

 И, еще - исходя из того, что нужно привезти. Я бы могла еще привезти на 10 руб. значков. Могла бы на 10 руб. привезти продуктов. И, конечно, могла бы привезти посуды. В общем, минимально переведите мне 50 рублей, максимально - сколько решите. Посоветуйтесь вместе с Элей.

 
  Я очень рада, что купила пальто. Когда бываю одна - нет-нет, да одену и верчусь перед зеркалом...

  Жизнь у нас аскетичная. Не были ни в одном кафе, ни в одном заведении, где надо тратить деньги. Экономлю, т.к. много денег ушло на ерунду (то же самое бывает на юге).

 Купила тетради, ручку, мыло, пасту, духи (протираем руки все время), конверты и т.д.

 Конечно, все эти вещи нужно брать с собой, а не покупать их на командировочные.

 В общем, пока я без денег, а отсюда - потеряла интерес к магазинам - лучшему из развлечений.

 Да и контингент не тот. Вчера сидела после покупки дома. Смотрела 2-ую серию - "Крах инженера Гарина" по телевизору.
 
  Видите, я даже экономлю - не звоню домой по телефону - надеюсь, что вы мои письма получаете во время.

  Вы передайте от меня большой привет всем нашим. Маме скажите, что я ей лучше янтарь достану в Москве - здесь дорого и мне не нравится.

 На посуду пускай высылают деньги. Есть кастрюли эмалированные белые, тазик есть, есть термосы по 0,5 литров - пластмассовые по 2-20 и всякая другая дребедень.

  Видите, как мне скучно?

 Все свободное время пишу письма. Послала письмо Олегу и на работу.

 Приедете от Олега, напишите - как он?

  Витя! Напиши, что нового? И когда защита у Соловьева?

  Пишите. Целую.
 
   МАМА

   
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ…