Созидание Глава 14 1973 г. Часть 7-2 старая Рига

Дудко 3
                СТАРАЯ  РИГА



СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 14  1973 год

ЧАСТЬ 7-2 СТАРАЯ  РИГА



 ПРОДОЛЖЕНИЕ  ПИСЬМА...

P.S.

  День второй.

  Сегодня на улице дождь и ветер. Занятия были насыщенными.

После обеда хотелось спать. Звонила на работу из НОТснаба - по набору (коммутатор он не берет. Тебе передадут привет.
 
  Сегодня второй день, как меня все мучают из-за бальзама. Меня выбрали старостой группы. Но группа не очень интересная.

  Пишите лучше мне до востребования.

  В обед успела сбегать в 2 магазина. И ничего особенного. Те варежки, что в Таллине были по 5-50, здесь 12-14 рублей.

  Янтарный кулон от 14 и выше.

  В магазине подарков серии значков - "Рига" - штук 50 по 30 коп. типа Таллинских и штук 6 по 45 коп. - фигурных, в виде головы льва и т.п.


  Напишите - сколько покупать? С одной стороны - когда еще в РИГУ попадем, а с другой - дорого...

  Так что, покупать пока что, в основном - нечего.

  Всем большой привет. Крепко целую.

   Ваша МАМА

 
   
   
  16.10.73. СРЕДА.

   Витенька, здравствуй!

  Купила себе пальто за 94 рубля - из искусственного меха. То, что недавно рассматривали с тобой в метро на тете, рядом с которой сидела девочка в красном.

  Мне понравилось. Мне носить, так что ничего теперь не поделаешь.

  В связи с тем, что я истратила 18 руб. на бальзам (три бутылки) и на значки : 7 + 3 = 10 18 + 10 = 28

  Как понимаешь - эти 28 уже идут из моих командировочных. Поэтому прошу телеграфом выслать 30 руб. уже на совершенные расходы и можно больше, если ты думаешь, что стоит купить что-нибудь из посуды.

  Почему прошу выслать телеграфом? Чтобы купить заранее билет.

  Пальто купила неожиданно - в ателье мод, в разделе полуфабрикатов. Было всего одно. Я считаю, что мне повезло в Риге уже второй раз (бальзм - первый раз).

  Пишите. Всем большой привет. Крепко целую.

   ИРА   
   
 

Хочу немного остановиться на пальто, о котором я писала в письме.

После того, как  продали Москвича, мы продолжали откладывать деньги на Волгу-24. поэтому свободных денег обычно не хватало. В основном, как всегда, экономили на одежде. После случая с покупкой шубы, которая оказалась лежалой и сразу же у неё полез мех (нам пришлось её сразу же продать) у меня не то, что шубы, кажется и пальто-то зимнего нового давно не было.

Я понимала, что шубы точно не будет, но очень хотелось её поиметь. И поэтому я засматривалась на женщин, одетых в шубки из искусственного меха. Но мечта пока так и оставалась мечтой.

В Риге, ради любопытства я заходила во все магазинчики подряд. И не знаю почему меня занесло в магазин - ателье, но я зашла в него.
От магазина готовых вещей он отличался тем, что в нем продавали полуфабрикаты одежды. В основном - модные и довольно дорогие пальто и платья.

Неожиданно моё внимание  привлекло зимнее пальто (на тёплой подкладке, верх которого был выполнен из коротко стриженого искусственного меха (мех под котик ч1рного цвета). Самое удивительное, что пальто было не дорогим, а главное - как раз мой размер. А поскольку после вторых родов меня прилично разнесло, подобрать одежду на меня было очень трудно.

Полуфабрикат означал то, что нужно было после примерки - подшить низ и рукава, и пришить пуговицы.
Я спросила - шуба в единственном экземпляре, и возможно таких же в ателье в ближайшее время не поступит. Просто кто-то отказался от заказа.

Я думала - думала. Все наличные всегда носила с собой. Командировочные деньги ещё тратить не начинала. И... В общем - заплатила деньги.

Через несколько дней получила своё новое зимнее пальто.

Уж как я радовалась ему. Я его повесила в шкаф. А когда никого из моих соседок по комнате не оставалось в нашей гостиннице, я наряжалась в него, вертелась перед зеркалом и мне не хотелось его снимать. Хоть спать в нем ложись.

Так что Рига, кроме множества интересных впечатлений у меня была ещё связана с воспоминанием об этой лёгкой, но тёплой шубкой, по названию - зимнее пальто...


----------------------------------------------

ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ…