О самом важном мы всегда молчим. глава 2. часть 1

Екатерина Маргунова
                Часть 1
       Одержимость… Это ведь… плохо? Если ты одержим, значит, нечто владеет тобой, поглощает тебя, съедает тебя изнутри. Словно в глубине  образовалась маленькая чёрная дыра, втягивающая тебя медленно, но уверенно. Что произойдет, если она одолеет тебя? Что тогда останется? Я стану сумасшедшей? Сознание погубит само себя? Слава Богу, я пока контролирую это, всё же расставаться со здравым смыслом нет никакого желания. Мой секрет никто не знает, ни одна живая душа. А правда в том, что у меня страсть, о которой я думаю каждый день, о которой неустанно мечтаю, ведь в реальной жизни это совершенно невозможно. И все мои грёзы только об одном…

       Я открыла глаза, посмотрела на часы: 05.17. Ещё рано вставать. По правде говоря, я не всё рассказала родителям: на самом деле на работу меня приняли только предварительно, моё резюме хотя и довольно короткое, поскольку нет опыта, но всё же заинтересовало одну кампанию, но сегодня нужно ещё пройти собеседование. Будильник стоит на 8.00, ещё так рано…
       Мне часто снятся похожие сны, возможно потому, что я слишком много думаю об одном и том же. Но ничего не могу с этим поделать, это моя мечта. Стоит попробовать ещё поспать.
       Приятная мелодия, она мне так нравится. Это мой будильник. Заснуть всё же удалось, а теперь пора вставать, сегодня важный день.
       Я пришла раньше на 15 минут, волнуюсь всё больше. Ладно, вхожу. Передо мной довольно большое многоэтажное здание шоколадного цвета, на входе три охранника, у которых я спросила, куда мне сначала подойти, и они указали на стойку администратора. Заполнив маленькую анкету посетителя, мне выдали пропуск и сказали, куда пройти для собеседования.
       Я постучала в кабинет на 17 этаже, и меня пригласили войти.
       - Здравствуйте. – я поздоровалась первой.
       - Здравствуйте. Я – Татьяна Романовна, первый заместитель шефа. – за массивным столом сидит красивая женщина лет тридцати пяти. – Прошу, присаживайтесь.
       - Благодарю.
       Пока я шла к креслу перед столом, она осмотрела меня с ног до головы, будто я фейсконтроль прохожу. Однако я прекрасно понимала, что одеться стоит солидно и не вызывающе: тёмно-серый костюм, рубашка небесно голубого цвета, туфли на не слишком высоком каблуке и сумка в тон к обуви. Сдержанно, но со вкусом.
       Почему-то она ехидно улыбнулась. Собирается испытать меня?
       - Вы приняты.
       Я застыла на месте.
       - Простите… что?
       - Вы приняты на должность помощника главного дизайнера.
       - А как же собеседование?
       - Я всё поняла ещё по Вашему грамотно составленному резюме и телефонному разговору, только хотела убедиться лично в том, что не ошиблась. Поздравляю. Можете приступать к работе с завтрашнего дня. – она сделала пару записей на листке бумаги. – пройдите сейчас в этот кабинет, Вам всё расскажут.
       - И это всё? Так просто не может быть. – мне не верится.
       - Просто? – она крайне удивлённо на меня посмотрела. – Может для тебя это и было легко, - резко перешла на «ты», - но я многим отказывала только взглянув на них, и это не по собственной прихоти. О человеке многое можно сказать по манере письма, разговора, и даже по внешнему виду. Не верь тому, что не стоит судить человека по одежде. Вот ты например, - она встала, обошла стол, и немного присела на него напротив меня, - сразу бросается в глаза твоя безупречная осанка, от головы до пяток ровная линия, сумку держишь обеими руками перед собой, - ты человек строгих моральных принципов, сдержанный, спокойный, рассудительный, смотришь прямо, но иногда отводишь глаза, - в большинстве случаев это говорит о неуверенности, но это не тот случай, ты просто скромная, одежда не только официальная, обычно ко мне приходят девушки и женщины в юбках до колена и белых блузках, в браслетах и с шикарным маникюром, пытаются произвести впечатление только внешностью, отвлекая таким образом от самого главного. Ты надела костюм, к тому же брючный, украшения по минимуму, волосы собраны, за ногтями ухаживаешь самостоятельно – это говорит о серьёзности твоих намерений и ещё раз доказывает скромность. Разумеется, ты тоже думала о внешнем виде, но подошла к выбору намного правильнее многих. А лёгкое волнение, которое проявляется в поглаживании пальцами правой руки кольца на левой, свидетельствует о том, что тебе не безразлично, примут тебя или нет. Так что ты была права.
       - Я была права?
       - Так просто не может быть. Прочитать человека – это целое искусство, а ты смогла идеально подготовиться даже не зная таких тонкостей. Для дизайнера важно не только иметь отменный вкус, но и понимать людскую натуру, ведь это работа образов и тайных символов. – она вернулась за стол. – И хотя сейчас тебе во многом помогла интуиция, я вижу большой потенциал. Деталям тебя научат.
       Я в шоке. Глубоком шоке.
       - Кабинет главного дизайнера я написала. – она протянула мне лист бумаги.  – Он на этом этаже.
       - Сспасибо. – я взяла его, но продолжаю стоять. Она улыбнулась.
       - Не пугайся ты так.
       Надо взять себя в руки.
       - Да, извините.
       - Ничего.
       - Ещё раз спасибо. До свидания.
       - До завтра. – ответила она с улыбкой.
       Я вышла и, наконец, выдохнула. Но это ещё не всё, предстоит беседа с главным дизайнером, он точно будет меня проверять.
Только я подошла к кабинету и собиралась постучать, как дверь открылась и передо мной стоял привлекательный молодой человек в тёмно-синих брюках и почти такого же цвета рубашке с расстёгнутой верхней пуговицей. Неужели это он? Такой молодой?
       - Здравствуйте. – заговорила первой. – Я от Татьяны Романовны, я…
       - Да, вижу ты прошла собеседование. – интересно, здесь весь персонал может читать людей как открытые книги.
       Я кивнула ему.
       - Проходи, присаживайся. Сейчас вернусь.
       Он вышел с чертёжной папкой в руках, а я прошла в кабинет. Что же сейчас будет? А пока в моём распоряжении немного времени, чтобы спокойно осмотреться. Огромная угловая комната, две стены почти полностью состоят из окон, потому здесь светло и просторно, сразу приковывает взгляд стена, увешанная, по-видимому, его трудами. Деревянный стол, очевидно, главного дизайнера, усыпанный различными бумагами, чертежами и цветными рисунками, хаотично разбросанными. Да, все творческие люди довольно своеобразные личности. Есть ещё два стола, правда, поменьше, и один из них пустой, а также три мольберта. В углу небольшой диван, на котором я и сижу, два кресла напротив, журнальный столик и пара стеллажей с книгами и папками. Но больше всего меня привлёк вид из окон. Я встала и подошла к ним. Потрясающе. Чувствую себя такой легкой, что хочется расправить крылья и взлететь.
       - Нравится?
       - Даже очень.
       - Значит сработаемся.
       Я и не заметила, как он вернулся. Развернулась, но смутилась. Немного неловко.
       - Я – Даниил, первый помощник главного дизайнера. А ты хочешь быть вторым, как я понимаю?
       - София. Да, собеседование прошла. Вроде бы…
       - Понимаю твоё непонимание. – он засмеялся. - Когда я устраивался два года назад, то тоже был сбит с толку, как и ты. Кстати, Сергей Арнольдович придёт через 15 минут.
       - Это главный дизайнер?
       - Да.
       - А как пройти прослушивание у него? Не подскажешь?
       Ехидная улыбка, как и у Татьяны Романовны. Что-то мне это не нравится.
       - Тебе нужно будет ответить всего на один вопрос.
       - Мою жизнь решит один вопрос? Жестоко.
       - Это ещё не всё.
       - У меня плохое предчувствие.
       - Ответить нужно только одним словом.
       Господи, о чём же он может спросить? Какое-нибудь определение из теории? Назвать выдающуюся личность? Он ведь главный ландшафтный дизайнер крупной фирмы, может, спросит девиз компании или мою цель?
       - Не ломай голову и не паникуй. – вывел меня из потока мыслей Даниил. - Могу дать тебе один совет.
       - Конечно, буду крайне признательна.
       - Ух ты, какая вежливая. Хорошо. Главное это…
       - Да?
       - Просто будь собой. – и он улыбнулся.
       - То есть? И как мне это поможет? – ничего не понимаю.
       - Сама увидишь. Присядь пока.
       Только запутал ещё больше.
       Через некоторое время вошёл мужчина лет пятидесяти, в тёмно-коричневых брюках, кофейного цвета рубашке и очках тоже в тёмной оправе, а в руках чашка кофе. Я подскочила с дивана.
       - Здравствуйте. Меня зовут София, я…
       - Какая у тебя самая фантастическая мечта? – прервал он меня с совершенно невозмутимым видом, но внимательно смотря мне в глаза.
       - Простите? – что-то я не поняла.
       - Совершенно нереальная, но желанная мечта. Ответь одним словом.
       Причём здесь моя мечта? Посмотрела на Даниила, он спокойно улыбается и едва заметно кивнул мне.
       Если это нужно для того, чтобы получить работу, я отвечу, однако, об этом вообще никто не знает и хотелось бы, чтобы так и оставалось. Я встала, подошла к Сергею Арнольдовичу и тихо, чтобы не услышал Даниил, смущаясь и краснея, произнесла лишь одно слово, обнажающее мою душу, а после сделала два шага назад. Надеюсь, он не засмеётся.
       - Изумительно. – сказал он после небольшой паузы.
       Я покраснела ещё больше.
       - Мне тоже интересно.
       - Да ни за что. – произнесла я, отведя взгляд.
       - Так не честно.
       - Меня зовут Сергей Арнольдович. – обратился он ко мне. – Начиная с завтрашнего дня ты – моя вторая помощница.