Эпизод 2. Спасите доктор!

Регина Сервус
   Кто-то может подумать: "Тетенька, видно, и вправду сильно заболела: перепутать двоеточие и запятую!" (Там, в названии, после слова "спасите" оно и должно стоять. Двоеточие. Но то ли мой компьютер опять считает себя самым умным - с ним это случается! - то ли на сайте в заголовке никакие другие знаки препинания не предусмотрены... Короче, представьте себе, что оно там есть. Двоеточие).  Так что, ничего подобного! Здесь ему самое место. Двоеточию этому! Есть врачи, к которым хочется обратиться: спасите! А есть такие, от которых нужно спасаться самому.

   А, может, и врачи здесь не при чем - это болезнь у меня такая неведомая, которую никто лечить не берется! Ведь, если подумать, : температура, насморк, кашель - ОРВИ; температура, насморк, болит горло - ангина; (ну это если официально не объявили, что началась эпидемия гриппа, а так - грипп, конечно! Грипп!) А вот если симптомы путаются? Нет, разумеется, симптомы путаться не могут! Это пациенты бывают - такие путаники! Такого понаговорят! Такого понасочиняют!
 
   Вот именно это, именно эти слова явственно читались на нахмуренном лбу врача, пришедшего по вызову из районной поликлиники, когда она в очередной раз осмотрела меня, выслушала мои жалобы и печально проговорила:

 - Может, в больницу?..

  Ну, я человек послушный: сказали в больницу, значит, в больницу! Кроме того, я ведь решила, пожить еще немного, следовательно надо было для этого что-то сделать... Ну... Вот, хотя бы, в больницу поехать...

    Больница встретила меня в высшей степени недружелюбно: из-за окошка приемного отделения, где меня оставила фельдшер в ожидании медсестры, доносились крики рассерженной регистраторши,  которую кто-то просил обзвонить каких-то  больных по поводу каких-то анализов, а у нее, бедной, работы итак непочатый край, вот еще и больных все везут и везут...

    Мне стало очень неловко и захотелось спросить: " Может, я пойду? А вы тут сами как-нибудь... без меня... А я уж без вас...", но тут кто-то потянул меня за рукав куртки. Я оглянулась. Молоденькая девушка в накинутом на плечи пальто (здесь и вправду было ощутимо холодно!) тянула меня на банкетку. Заметив мой недоуменный взгляд, пояснила:

- Я у вас сейчас кровь на анализ возьму.

- Прямо здесь? - продолжала недоумевать я, а про себя подумала: " Как хорошо, что у меня не аппендицит! Где бы мне его сейчас удаляли?.."

    Через какое-то время появилась-таки обещанная медсестра и отвела меня на рентген. Стоит ли говорить, что здесь тоже было невероятно холодно, и я, решив пренебречь всеми правилами приличия, осталась в куртке, что оказалось весьма кстати, так как рентген мне делать явно никто не спешил.

    В голове все настойчивее стала появляться мысль о том, что, если  я сейчас потихоньку выйду и уйду, никто, наверное, и не заметит. Когда я уже почти была готова согласиться с этим авантюрным решением, металлический голос из-за двери велел мне раздеться и подойти к аппарату, прижаться грудью, взять все металлические предметы в рот, вздохнуть... Ну, в общем, вы знаете!

   "Может быть, стоит сообщить, что несколько месяцев назад мне уже делали флюорографию?" - лениво подумала я. Ну, что человеку, который всего лишь неделю назад писал завещание и был готов отправиться в далекое-далекое никуда, какие-то лишние несколько рентген! Никто не поинтересовался, и я промолчала . "По крайней мере, может, узнают все-таки, что со мной?" - с надеждой подумала я, прижимаясь к холодному экрану.

   На этом мои "приключения" не закончились. После рентгена меня посадили под дверью какого-то кабинета и велели ждать приглашения. Рядом с кабинетом на каталке лежала старушка, которая время от времени громко стонала, но пробегающим мимо сестрам было явно не до нее. Вряд ли, конечно, она лежала здесь для устрашения надоедливых посетителей, но я решительно встала и начала оглядываться в поисках выхода.

    В это время над дверью зажглась лампочка с надписью: "Входите". Немного поколебавшись, я зашла в кабинет.

   Передо мной был стол с возвышающимся на нем монитором компьютера и две кушетки по сторонам этого стола.

- Раздевайтесь, ложитесь, - донеслось из-за монитора под неустанное щелканье клавиш компьютера.

    Я покосилась на кушетки, покрытые клеенкой и вопросительно уставилась на монитор - помнится, ложилась я в больницу в советское время и в "лихие девяностые" , кушетки покрывали простыней. "Ой, подождите, - говорила медсестра. - Я поменяю пеленку на кушетке".

    Вероятно, мои мысли были услышаны - щелканье клавиш прекратилось и из-за монитора показались большие выпуклые очки. Они сердито сверкнули на меня своими стеклами и вновь скрылись за монитором.

- Подстелите кофточку... или что там у вас есть, - велели мне из-за монитора и клавиши вновь принялись за работу.

  Я вздохнула, в очередной раз напомнила себе, что все это для моей же пользы, разделась, постелила то, что у меня там было и легла на кушетку.

   Я лежала. Клавиши щелкали.
 
  Через какое-то время щелканье прекратилось.  Врач наконец-то полностью появилась из-за монитора. Сняв очки, она оказалась миловидной молодой женщиной, немногим старше моей старшей дочери. Я оживилась, но она лишь скользнула по мне взглядом и объявила:

- Ждите медсестру, она снимет с вас кардиограмму, - и вышла из кабинета.

  Я лежала, мерзла и думала о том, как жестоко снимать с меня еще чего бы там ни было.

  Ну вот и это испытание подошло к концу.

- Фу, какая холодина! - воскликнула медсестра, появившись на пороге кабинета. - Почему вы не закроете форточку? - сердито вопросила она. Я не нашлась, что ответить, поэтому промолчала. Медсестра и сама, то ли не решаясь командовать в чужом кабинете, то ли решив, что это мне здесь неимоверно жарко, не стала закрывать открытую форточку. Пока она прилепляла  присоски и щелкала тумблерами своего аппарата, меня грела мысль, что сейчас здесь мерзну не я одна. Однако, закончив свою работу, медсестра оторвала бумажную ленту, положила ее на стол врача и удалилась. Счастливая. Я опять мерзла в полном одиночестве. Наверное, я так и замерзла бы там, в этом кабинете, и покрылась бы инеем, а залетающее в открытую форточку снежинки падали бы на...

- Может, прикрыть форточку? - прервала мои печальные мысли вернувшаяся врач. "Ой, как мило с вашей стороны! И как только вы догадались, о чем я мечтаю с момента появления в этом кабинете?" - хотела воскликнуть я, но язык, очевидно, примерз к небу и я лишь радостно закивала головой.

  Форточку закрыли, я переместилась за стол к врачу. Вернее, к монитору. который вновь скрывал ее от меня. Привычно защелкали клавиши. Не переставая печатать, мне передали градусник.

- И что с вами произошло? - поинтересовалась врач.

- Две недели назад  я приехала домой...- начала я.

  Стук клавиш прекратился. Из-за монитора сверкнули очки.

- Откуда приехали? - подозрительно спросила врач.

- С работы, - пояснила я.

   Очки вновь спрятались за монитор и врач, потеряв ко мне всякий интерес, вновь застучала по клавиатуре.

- Ну, вот и все две недели... - продолжила я свой рассказ, но из-за компьютера властно бросили:

- Покороче!

"Споткнулся. Упал. Очнулся. Гипс", - хотелось отрапортовать мне, но как уложить в несколько слов две недели бессонных ночей, адской головной боли, жара и холода, охватывающих тебя одновременно?

- Температура. Головная боль, - послушно уложилась я в норму.

- К нам зачем приехали? - огорошили меня вопросом из-за компьютера. Не придумав ничего более умного я растерянно пролепетала:

- Так... скорая привезла...

- Скорую зачем вызывали?

- Это не я! - на всякий случай решила оправдаться я. - Это участковый...

- Участкового зачем вызвали?

- Температура... Головная боль... Высокая температура, - уточнила я и тут же замолчала в ожидании очередного выговора.

- Градусник давайте! - потребовали из-за монитора. - Нормальная у вас температура, - констатировала врач.

"Комнатная, наверное" - подумала я.

- Чем в детстве болели?

- Ветрянка, корь, краснуха... - начала послушно перечислять я, но меня снова прервали.

- Желтуха? Свинка? Сифилис? ВИЧ?

- Нет! - отчаянно запротестовала я и попыталась изогнуться, чтобы заглянуть в монитор - "Неужели это все в перечне детских болезней?!" Краем глаза увидела: "Желтуха, свинка - не болела. Сифилис, ВИЧ - отрицает".

    Ну еще бы! С первого взгляда понятно, что я еще та подозрительная личность: нормальную температуру называет высокой, врачей вызывает, скорую помощь тревожит и тут еще покоя никому не дает! Сифилис и ВИЧ налицо! А она еще и отрицает!

   Ой, как хочется домой... Укрыться с головой одеялом... Напиться... Там где-то еще есть таблетки от головной боли и наш великий спаситель от температуры - анальгин...

- Все у вас в порядке. Я вас отпускаю.

  Эти слова прозвучали для меня радостней, чем: "Я награждаю вас Нобелевской премией!" От счастья я чуть не свалилась со стула. Домой!!!

    Не помня себя от счастья я влетела в такси. Доехала до дома. Закопалась в кровать. Почувствовав знакомую дрожь, поставила градусник - тридцать восемь и семь. Ну, здравствуй, родная! Спасибо, что подождала.

    Все вернулось на круги своя.