Как в банке

Георгий Елин
     Есть у меня замечательная подруга Наташа – переводчица с дюжины европейских языков, умница-красавица и большой души человек. А еще она надёжная, как швейцарский банк, в чем я имел возможность убедиться.
     Однажды Наташа переводила мне большой текст, работали у неё дома весь день, с перерывом на завтрак, обед и ужин. В полдень заглянула соседка Фрида Марковна – пошепталась с Наташей, потом за моей спиной скрипнула дверца платяного шкафа, соседка ненадолго ушла на кухню, и опять скрипнул шкаф, пока захлопнулась входная дверь.
     После обеда заявился сосед Самуил Аронович, муж Фриды Марковны, – тоже заглянул в Наташин шкаф и сходил на кухню. Я опять не обернулся, оставшись сидеть за столом, однако в никелированном шаре настольной лампы на миг отразилась большая жестяная банка из-под чая Lipton, которая исчезла в платяном шкафу.
     А вечером на минутку забежала девушка Соня, дочь Фриды Марковны и Самуила Ароновича, и неуверенно топталась в дверях, пока я, уже догадавшись о цели её визита, сам ушел на кухню и оттуда слышал, как дважды скрипнула дверца шкафа.
     Соседки еще какое-то время разговаривали в прихожей, а я, вернувшись в комнату, обнаружил на столе возле компьютера замусоленную тетрадку в клеточку – без обложки, сложенную посередине, верхняя страница которой была расчерчена вертикальной линией, разделяющей столбики цифр, и слева печатными буквами было написано "положено", а справа – "взято".
     Наташа вытянула из моих рук тетрадку, ворча: "Софка, зарраза, никогда за собой не уберёт!" – и спрятала  "банкОвый докУмент"  в платяной шкаф. А мне оставалось плоско пошутить:  "Когда соседи придут в следующий раз – сведи их с ума: какая такая банка? – нет у меня никакой вашей банки!.."  Посмеялись, ага.
     Сколько зелени влезает в коробку из-под ксерокса – все помним с середины 90-х,  сколько денех помещается в жестянке от Lipton'а – моей подруге Наташке совсем не интересно,  а что соседи не застрахованы от обыска – то и дело видим в уголовной хронике по ТВ.


ФОТО:  коллаж из Сети

-----