Безблагодарные. Размышление на Евангельское чтение

Филин Дмитрий
Приходские зарисовки...


Сегодняшнее Евангельское чтение...

И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. (Лк. 17: 12-19).


***

Батюшка, отец Филипп сегодня в проповеди сказал:

- я священник недавно...но до того долгое время был диаконом. Сколько людей приходит и говорит: "Батюшка, давайте поблагодарим Бога за помощь!"? Наверное, один из тысячи! Просить, Слава Богу, просят... а благодарить не благодарят.

Я стал вспоминать - а как дела обстоят со мною? И ужаснулся: просить - прошу. А благодарить...дома да, случается, если не забываю. Но только дома, в келейной молитве. А чтобы прийти в храм и заказать благодарственный молебен...увы, не было такого ни разу. Я как те девять прокаженных, которые получили просимое и пошли по своим делам.
Неблагодарный.

Господи, прости меня, неблагодарного, немилостивого, черствого, жестокого, быстро забывающего Твои бесчисленные благодеяния ко мне, недостойному! Господи, не забери меня неготового, дай повзрослеть и стать как тот самарянин...

(http://filin-dimitry.livejournal.com/335706.html)