Диспут православного атеиста с настоятелем храма

Александр Смирнов 83
Никто тебе не друг и не брат,
Но каждый тебе Учитель

Из учений индийских гуру

Во время моих разъездов частным таксистом по Москве в качества пассажиров встречались разные люди. Если им оказывался человек интересной профессии или просто общительный человек, я старался его разговорить. Об одном из персонажей я сейчас и поведаю.

В районе Строгино, на северо-западе Москвы, две женщины попросили довезти священника, настоятеля храма, расположенного вблизи метро «Рижская», и вручили ему деньги для уплаты за проезд до церкви. По дороге мы поговорили с ним на религиозные темы. Я задал ему два вопроса, которые у меня возникли после прочтения Библии.

Согласно Евангелию от Луки Иисус Христос пообещал приговорённому вместе с ним к казни преступнику, поверившему в него, что тот после казни окажется в раю.

1. - Почему для Иисуса Христа раскаявшийся закоренелый преступник ближе, нежели человек, ведущий праведный образ жизни, но не принадлежащий к его религии? Получается, что  он считал возможным приобщать к церкви любых преступников, лишь бы они поверили ему и покаялись.  Вполне может быть, что, покаявшись, они снова будут убивать и грабить людей.

2. - Почему Иисус Христос отказался принять своих братьев и даже мать, когда у него были ученики, сказав, что для него ученики ближе родных?

Он ответил следующим образом:

- Христос создавал свою религию не для праведников, а в первую очередь для угнетённых, бедных, а также и падших, главное, чтобы они верили в него, выполняли его заповеди и становились лучше и чище. А если грешник продолжал творить преступления, то никакое прощение для него не наступало, и наказания он заслуживал более строгое.

 - Что касается его родных, то на первом этапе проповедования новой, христианской религии родные часто его не понимали и не могли быть его помощниками. А его ученики в него безгранично верили и, жертвуя собой, шли за ним, а после его казни продолжали его дело, причём многие из них подверглись страшным истязаниям и поплатились за это жизнью.
 
 Меня удовлетворили его высказывания, потому что настоятель кратко и убедительно ответил на мои вопросы.

 Когда мы подъехали к его храму, я стал отказываться брать плату за проезд.

Настоятель сказал:

 - Вы  должны взять деньги,  я не могу их оставить у себя, ведь они предназначались не мне, и взяв их, я совершу грех. А если Вы хотите отдать деньги на благо церкви, то их следует внести в кассу церкви или поместить в копилку при церквях. Помнится, я так и поступил.

 Далее диспут превратился в заочный, настоятель вышел, я задумался. Хотя мои родители были православными и крестили меня, но в процессе обучения в ВУЗе и под влиянием действующей тогда идеологии я стал атеистом. Чтобы более глубоко разобраться в истории и сущности христианской религии, я прочёл Библию и труды ряда выдающихся отечественных и зарубежных учёных-теологов, проводивших обширные научные исследования как в пользу постулатов и чудес христианской религии, так и находивших доказательства, отвергающих их  достоверность. У каждого из них были свои логика и доказательства.

Как человек, знакомый со многими достижениями науки в разных областях, я не могу согласиться с двумя фундаментальными утверждениями христианства: о непорочном зачатии и воскресением Иисуса Христа и скорее придерживаюсь точки зрения многих выдающихся учёных, которые верят в Бога, как высший нематериальный Разум.  Кроме того, я считаю, что священнослужители не должны считаться представителями Бога на земле, тем более, что немалое их число своим поведением компрометируют церковь.

Моё мнение о Иисусе Христе таково, что он являлся выдающейся, гениальной личностью, обладающей большой силой внушения. Он создал могучую религию, которая оказала огромное положительное влияние на историю и развитие культуры человечества. Поэтому значительная часть населения мира признаёт его заслуги, его роль отмечена и в Коране.

Вместе с тем я с глубоким уважением отношусь  к настоящим верующим людям, считая, что безверие разрушает душу человека. Каждый человек должен верить во что-то высокое и достойное, но оно может быть неодинаковым для всех. При этом я отрицательно отношусь ко всяким сектам, которые разрушают личность своих адептов.

Что касается православной церкви, то, по моему мнению, она является одним из основных скрепов нашего Отечества.