Энциклопедия пророчеств 1941-ый год

Тамара Кочнева 3
    Зверь из Земли (1941-ый год).

    1941 год.
     «Возле Руана Инсубры выставят засаду,
    По земле и воде перевалы перекрыты.
    Кентцы и Фландрия, Генцы и Льежцы, 
    Дары схватят, берега все разграбят» катрен 4 (019).
    Франция повержена, но Англия продолжает сражаться. Линия противостояния между Англией и Германией проходит по обоим берегам пролива Ла-Манш.
    «Возле Руана Инсубры выставят засаду» – по плану вторжения «Морской лев», немецкая армия сосредотачивается у Руана. К началу сентября 1940 немцы имели в этом районе: 168 транспортов, 1910 барж, 419 буксиров, 1600 моторных катеров и 25 дивизий. Успех всего плана по высадке зависел от разгрома английской авиации и установления полного господства немцев в воздухе над Ла-Маншем и юго-восточным побережьем Англии, причём не только над переправами, но и над районами высадки.
    Немцами были предприняты три последовательных этапа наступления в воздухе:
    Первый – с 10 июля по 18 августа на южные английские порты от Дувра до Плимута.
    Второй – с 24 августа по 27 сентября с задачей ликвидировать английскую авиацию и её базы.
    Третий – с 30 сентября до середины ноября ожесточённые и беспрерывные бомбардировки Лондона и центров промышленного производства.
    Приказ Гитлера от 16 июля предписывал закончить подготовку к середине августа. Затем вторжение было перенесено на 15 сентября. 17 сентября вторжение было отложено на неопределённый срок. В дальнейшем немецкие войска на Западе Европы использовались в качестве заслона против англо-американских войск.
    «По земле и воде перевалы перекрыты» – Англия оказалась в тисках морской и воздушной блокады со стороны «Люфтваффе» и подводных лодок Германии.
    «Кентцы и Фландрия, Генцы и Льежцы» – все  европейские страны, занятые Германией, работают на нацистскую военную машину.
    В феврале 1941 Гитлер принял решение принять участие в битве за Африку. В Ливию были переброшены немецкие войска. В марте итало-немецкие войска перешли в наступление и блокировали английские войска в Тобруке.
    В апреле немецкие и итальянские войска оккупируют Югославию и Грецию, а в мае захватили остров Крит, ставший плацдармом нацистов в Средиземноморье.
*    *    *
    «Кто откроет разысканную могилу
    И тут же её не закроет.
    Тому горе явится, нет сил доказать,
    Будь королем хоть Бретани, хоть Нормандии» катрен 9 (007).
    К лету Германия совершила агрессию против девяти государств, СССР за этот же период – против шести. Причём потери в людях и боевой технике «нейтрального» СССР превзошли потери «воюющего» Вермахта. Советский Союз выполнял все договорённости по поставкам зерна и другим видам продукции. Считалось, что советско-германская дружба продолжается. При этом тотальная милитаризация всей общественной жизни Германии прикрывалась лозунгом, война за «интересы арийской расы», а в СССР «защита Отечества». В начале года не было в более «последовательных борцов за мир», чем советское Политбюро, и более рьяного «борца за мир», чем Адольф Гитлер. Как выразился «главный друг всех детей» товарищ Сталин в кругу доверенных товарищей: «тут идёт игра, кто кого перехитрит».
    «Кто откроет разысканную могилу» – предание записанное в одной из духовных книг Ислама. Советские учёные вскрыли гробницу Тамерлана («хромого» Тимура) 20 июня в Самарканде и отвезли останки в Москву «для изучения» эпохи Тимуридов. Иосиф Сталин, «самый дальновидный политик современности» не поверил пророкам, однако после ряда сокрушительных поражений вернул в 1942 году останки Тамерлана из Москвы на старое место.
    «Тому горе явится, нет сил доказать» – из книги «Вторая Мировая война» Уинстона Черчилля читаем:
    «Наши начальники штабов были проницательнее своих советских и имели более определённое мнение:
    «У нас имеются ясные указания, – предупреждали они командование на Среднем Востоке, – что немцы сосредотачивают сейчас против России огромные сухопутные и военно-воздушные силы. Используя их в качестве угрозы, они, вероятно, потребуют уступок, могущих оказаться весьма опасными для нас. Если русские откажут, немцы выступят».
    Я изыскивал средства предостеречь Сталина, чтобы, обратив его внимание на угрожающую ему опасность, установить с ним связи наподобие тех, которые я поддерживал с президентом Рузвельтом. Я написал краткое письмо, надеясь, что сам этот факт и то, что это было первое письмо, которое я посылал ему после моей официальной телеграммы от 25 июня 1940 года, рекомендовавшей сера Стаффорда Криппса как посла, привлекут его внимание и заставят призадуматься. Его краткость, исключительный характер сообщения, тот факт, что оно исходило от главы правительства и должно было быть вручено послом лично главе русского правительства, – всё это должно было придать ему особое значение и привлечь внимание Сталина.
*    *    *
    Премьер-министр – Стаффорду Крипсу            
    3 апреля 1941 года.
    «Передайте от меня Сталину следующее письмо при условии, что оно может быть вручено лично вами».
    «Я располагаю достоверными сведениями от надёжного агента, что, когда немцы сочли Югославию пойманной в свою сеть, то есть после 20 марта, они начали перебрасывать из Румынии в Южную Польшу три из своих пяти танковых дивизий. Как только они узнали о сербской революции, это передвижение было отменено. Ваше превосходительство легко поймёт значение этих фактов».
*    *    *
    Премьер-министр – Министру иностранных дел
    18 апреля 1941 года.
    «Вручил ли сэр Стаффорд Крипс Сталину моё личное письмо с предостережением насчёт германской опасности? Меня весьма удив-ляет такая задержка, учитывая значение, которое я придаю этой крайне важной информации».
*    *    *
    Министр иностранных дел – Премьер-министру
    30 апреля 1941 года.
    «Сэр Стаффорд Криппс направил послание Вышинскому (1883-1954, с 1933-1939 годы заместитель Ген.прокурора, Ген.прокурор СССР, с 1939 года заместитель наркома иностранных дел СССР) 19 апреля, а Вышинский уведомил его письменно 23 апреля, что оно вручено Сталину.
    Весьма сожалею, что по ошибке телеграммы, сообщающие об этом, не были посланы Вам вовремя. Прилагаю копии».
*    *    *
    Я не могу составить окончательного суждения о том, могло ли моё послание, будь оно вручено с надлежащей быстротой и церемониями, изменить ход событий. Тем не менее я всё ещё сожалею, что мои ин-струкции не были выполнены должным образом. Если бы у меня бы-ла прямая связь со Сталиным, я, возможно, сумел бы предотвратить уничтожение столь большой части его авиации на земле.
    Мы знаем теперь, что в своей директиве от 18 декабря Гитлер наз-начил вторжение в Россию на 15 мая и что в ярости, вызванной революцией в Белграде, он 27 марта отодвинул эту дату на месяц, а затем – до 22 июня. До середины марта переброска войск на севере на главный русский фронт не носила такого характера, чтобы для сокрытия её немцам нужно было принимать какие-либо особые меры. С 20 марта должна была начаться ещё более крупная концентрация сил […]» (II том, стр. 160-162, 1991).
    [Уинстон Леонард Спенсер Черчилль (1874-1965) с 12 мая 1940 года был премьер-министром Англии (1940-1945, 1951-1955) и прямым потомком Норманнской аристократии].
*    *    *
    В ночь на 22 июня германское командование завершило все подготовительные мероприятия для осуществления операции «Барбаросса». В соответствии с планом были созданы три крупные группировки, каждая из которых должна была наступать на одном из стратегических направлений.
    Группа армий «Север» под командованием генерал-фельдмаршала Вильгельма фон Лееба – 29 дивизий, в том числе 3 танковые и 3 моторизованные (787 тысяч, 830 самолётов и 679 танков).
    Ей противостояли войска Прибалтийского округа генерал-полковника Ф.И. Кузнецова – 28 дивизий, в том числе 6 танковых и 3 механизированных плюс 5 воздушно-десантный корпус (408 тысяч, 1814 самолётов и 1514 танков).
    Группа армий «Центр» генерал-фельдмаршала Федора фон Бока – 50 дивизий, в том числе 9 танковых, 6 моторизованных и 1 кавалерийская (1 456 тысяч, 1712 самолётов и 2156 танков).
    Ей противостояли войска Белорусского округа генерал армии Д.Г. Павлова – 44 дивизии, в том числе 12 танковых, 6 механизированных и 2 кавалерийские (752 тысяч, 2129 самолётов и 3692 танка).
    Группа армий «Юг» генерал-фельдмаршала  Герда фон Рундштедта – 58 дивизий, в том числе 5 танковых и 3 моторизованные (1 508 тысяч, 1223 самолёта и 1144 танков).
    Ей противостояли войска Киевского округа генерал полковника М.П. Кирпоноса – 69 дивизий, в том числе 16 танковых и 9 механизированных и войска Одесского округа генерала И.В. Тюленева – 23 дивизия, в том числе 4 танковых, 2 моторизованные и 3 кавалерийские (общие силы двух округов насчитывали 1 542 тысяч, 4696 самолётов и 9140 танков).
    Таким образом, группировка советских войск на западных границах была достаточно мощной. Противник превосходил Красную армию лишь по численности личного состава, так как был полностью отмобилизован.
*    *    *
    С началом войны Сталин столкнулся с необходимостью изменения негативного имиджа советской власти у населения стран потенциальных союзников по антигитлеровской коалиции, прежде всего США. Самым поразительным для советского руководства оказался тот факт, что для изменения имиджа от него требовалось изменить антицерковную и антирелигиозную политику. Для общественного мнения Великобритании и США отказ от антицерковной политики был свидетельством «нормализации советского режима», с которым после этого можно будет иметь дело. О необходимости положительных шагов в сторону Церкви Сталин впервые услышал от прибывших в Москву личных представителей президента Франклина Рузвельта (1882-1945) Аверелла Гарримана (1891-1986) и Гарри Гопкинса (1890 -1946).
    И сами союзники предприняли несколько важных шагов в этом направлении. В своём письме папе Римскому Пию XII (Эудженио Пачелли, 1876-1958, папа с 1939) Франклин Рузвельт убеждал последнего, что «Сталин лучше, чем Гитлер».
    На пожелание союзников Сталин должен был реагировать тем более, что отказа от антицерковной политики требовала ситуация в стране. Сама собой прекратилась антирелигиозная пропаганда. Союз воинствующих безбожников фактически прекратил своё существование (формально просуществовав до 1947 года).
    В большинстве случаев при молчаливом согласии местных властей и «без юридического оформления», стали открываться бездействовавшие храмы, в которые возвратились тайно служившие или переставшие служить в годы репрессий священники.
    Нет сомнения и в том, что на политику Политбюро повлияла политика немецкого руководства. Немецкие оккупационные власти на занятых территориях разрешили Православному духовенству открыть снова приходы и совершать богослужение. При них были открыты Киево-Печёрская Лавра и Оптима Пустонь. Эти события широко рекламировались немецкой пропагандой, как в Европе, так и по всему миру.
    Сталин немедленно отреагировал, начав постепенно смягчать антицерковный режим. К концу года из лагерей было выпущено около трех с половиной тысяч находившихся там священников. Также «вождь всех народов» дал разрешение на открытие более 2000 церквей по всей стране, таким образом, не только разрешив, но и создав благоприятные условия для восстановления разрушенной в предшествующие годы церковной иерархии.
    Как пишет историк церкви Н.И. Демидова:
    «С началом Великой Отечественной войны по инициативе властей начался процесс принятия в Патриаршую Церковь обновленческих архиереев».
    17 июля был принят в сане архиепископа бывший обновленческий митрополит Василий (В.М. Ратников, 1889-1980).
    Одновременно впервые за многие годы у митрополита Сергия на короткий срок появилась возможность официально рукополагать во епископы лиц, которых он лично выбирал, а не тех, на кого указывала власть, то есть «практически осуществлять кадровую политику», залог восстановления иерархии и церковной структуры.
*    *    *
    Из «Жития» митрополита Ливанского Илии читаем:
    «Когда началась Отечественная война (1941-1945), митрополит решил затвориться в келии и просить Божию Матерь открыть ему, чем можно помочь России. Он спустился в каменное подземелье, куда не доносился ни один звук с земли, где не было ничего, кроме иконы Божией Матери.
    Через трое суток бдения ему явилась в огненном столпе Божия Матерь и объявила, что он избран, чтобы передать определение Божие:
    «Если всё, что определено, не будет выполнено, Россия погибнет. Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и тюрем, должны начать служить. Сейчас готовятся к сдаче Ленинграда, – сдавать нельзя. Пусть вынесут чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут её крёстным ходом вокруг города, тогда не один враг не ступит на святую его землю. Перед Казанской иконою нужно совершить молебен в Москве, икона должна идти с войсками до границ России».
    Владыка немедленно связался с советским правительством и передал им всё, что было определено. Всё произошло так, как и было предсказано […]» (стр. 39, 1990).
    [Митрополит Илия Ливанский (в миру Салим Насиф Карам, 1903-1969). Факты биографии крайне скудны и отрывочны; некоторые сведения противоречивы в разных источниках.
    Известно, в марте 1918-го стал иподиаконом Антиохийского патриарха Григория IV (Хаддада).
    В 1921-ом поступил в Духовную семинарию при монастыре Баламанд в Северном Ливане, которую окончил в 1923-ем, рукоположён во диакона. В августе 1926-го возведён в сан архидиакона Бейрутской епархии, в 1930-ом – архимандрита.
    В начале 1930-х годов – представитель Антиохийской церкви при Сербском Патриархе, где завязал знакомства со многими деятелями Русской Зарубежной Церкви.
    В 1935-ом хиротонисан в митрополита Библского и Ботрисского.
    В ходе II-ой Мировой войны выражал безоговорочную поддержку Московской Патриархии и немало способствовал созданию имиджа СССР как страны, где никогда не было и не могло быть религиозных гонений. Первая поездка митрополита в СССР, согласно имеющимся документам, состоялась в ноябре-декабре 1947-го, по приглашению Московского Патриархата. Протокольная сторона визита детально изложена в Журнале Московской Патриархии № 1 за 1948-ой.
    Второй приезд Карама состоялся в июле 1948-го, в составе делегации на празднование 500-летия автокефалии.
    В августе-сентябре 1954-го сопровождал Антиохийского Патриарха Александра III в его поездке в СССР.
    4-ый визит в 1960-ом и 5-й – в 1963-ем, во Псков. Поскольку в это время РПЦ подвергалась форменному разгрому (храмы закрывали сотнями, а монастыри – десятками), в СССР могли пустить только самого проверенного «свидетеля», который затем на весь мир возвестил о «свободе и процветании» религии в правление Н.С. Хрущёва.
    В конце 1990-х в СМИ, а затем и в монографиях, изданных с благословения видных иерархов РПЦ, получила широкое распространение версия о некой «особой миссии» Илии Карама, связывающая его имя с Иосифом Сталиным.
    Автором легенды является протоиерей Василий Швец, изложивший её без каких-либо ссылок на источники в статье «Чудеса от Казанской иконы Божией Матери» («Благословение России», «Наука и религия», № 11, стр. 12-13, 1994). Никаких документальных свидетельств встречи Карама с Иосифом Сталиным не существует.
    Старейший клирик Санкт-Петербургской епархии протоиерей Василий Ермаков (умер 3 февраля 2007), бывший очевидцем приезда Илии Карама в Ленинград, отзывался о нём как о «проходимце, собиравшем и увозившем русское национальное достояние».
    Воспоминания митрополита Питирима (Нечаева):
    «Сейчас, говоря о той эпохе, часто упоминают митрополита Гор Ливанских Илию Карама, что он был молитвенником, большим другом России и т. д. Может быть, конечно, и так, только у нас полушутя называли его «грабителем». Увидит икону на аналое: «О, Матерь Божия! Матерь Божия!», бросается к ней, целует, что-то бормочет на своём языке, содержание речи сводится к тому, чтобы ему отдали икону. И не откажешь […]
    В Одессе митрополит Борис, уж на что умный человек, а имел неосторожность пригласить его к себе в келью, так потом пришлось чуть не все иконы со стенки дарить. Я всё это увидел, когда был ещё восторженным юношей, и впечатление осталось на всю жизнь. Потом, когда бывал на Востоке, видел там множество русских икон, в золотых окладах с драгоценными камнями. Ещё бы! Колчицкий тогда с амвона вещал: «Православные! К нам прибывают восточные Патриархи, которые молятся за нас у своих древних святынь. Вы можете принести им в дар имеющиеся у вас иконы». И понесли, бедные, у кого что ещё оставалось […]
    Всегда говорю, что грехов у меня, конечно, много, но в одном я чист: никогда ни одному из них не подарил ни единой вещи […]» (Т.Л. Алекссандрова, Т.В. Суздальцева «Русь уходящая. Рассказы митрополита Питирима, СПб., стр. 129-130, 2007)].
*    *    *
    Монахиня Сергия (Клименко, 1905-1994) вспоминала:
    «От отца Иеремии [Лебедев, 1885-1953], казначея Патриарха Алексия, я узнала следующее, когда к Святейшему приехал митрополит Илия, он упрекнул его в том, что тот служит ежедневные молебны по Сталину.
    Патриарх Алексий во всеуслышание ответил: «Я служил не за безбожника. За него постоянно молился схиархиепископ Антоний».
    Схиархиепископ Антоний [Абашидзе, 1867-1942]. был инспектором той семинарии, где учился Сталин. И когда Сталина за «проказы» сажали в карцер на хлеб и воду, он его жалел и посылал ему покушать. А когда времена переменились, архиепископа хотели арестовать.
    И вот Сталину дали знать: «Помнишь Абашидзе?».
    И Сталин сказал: «Не трогать его».
    Говорят: Владыка Антоний за него молился каждый день и утром, и вечером, и что-то ему вымолил […]» («Минувшее развёртывает свиток», стр. 119-120).
    [Схиархиепископ Антоний [в мантии Димитрий, в миру князь Давид Ильич Абашидзе, 1867-1942]. Родился в фамильном имении под Тифлисом, принадлежал к грузинскому аристократическому роду: по отцу происходил из князей Абашидзе, по материнской линии он был в родстве с княжеским родом Багратиони. Окончил Тифлисскую гимназию.
    В 1891-ом поступил в Киевскую Духовную Академию.
    16 ноября 1891-го был пострижен в мантию с именем Димитрий, 21 ноября рукоположён во иеродиакона.
    В 1896-ом окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия, в том же году рукоположён во иеромонаха.
    С августа 1896-го преподавал Священное Писание в Тифлисской Духовной Семинарии. Среди его учеников был Иосиф Джугашвили.
    С 1900-го – ректор Александровской миссионерской духовной семинарии в сане архимандрита.
    С 1902-го хиротонисан во епископа Алавердского, викария Мцхето-Карталинской епархии.
    С 1903-го – епископ Гурийско-Мингрельский.
    С 1905-го – епископ Балтский, викарий Подольской епархии.
    С 20 января 1906-го – епископ Туркестанский и Ташкенский.
    6 мая 1915-го возведён в сан архиепископа.
    3 июля 1917-го назначен товарищем председателя V Всероссийского миссионерского съезда. На Поместном Соборе РПЦ 7 декабря избран заместителем члена Святейшего Синода.
    С 1921-го пребывал на покое, жил в Топловском монастыре.
    11 апреля 1923-го арестован и выслан из Крыма органами ГПУ. После высылки переехал в Киев, поселился в Китаевской пустыни при Киево-Печерской Лавре, а после её закрытия жил на частных квартирах.
    После издания в 1927-ом митрополитом Сергием (Страгородским) Декларации «О лояльности к Советской власти» владыка не принял её и возглавил украинскую группу непоминающих.
    В 1928-ом был пострижен в великую схиму с именем Антоний – в честь Антония Печёрского.
    В 1933-ем арестован и приговорён к 5 годам заключения условно, жил на частной квартире, близ Киево-Печерской Лавры. Совершал тайные службы и рукоположения, почитался духовным главой киевской группы катакомбной церкви. По некоторым сведениям, был организатором Грузинской катакомбной церкви и являлся её первоиерархом с 1926-го до смерти.
    После открытия Лавры 27 сентября 1941-го, сразу после занятия Киева немцами, переселился туда, заняв дом бывшего блюстителя Ближних пещер, где для него был восстановлен небольшой храм.
    Скончался в декабре 1942 года (по другим данным 1943)]. 
*    *    *
    Преподобный Лаврентий Черниговский (Проскура, 1868-1950):
    «В настоящее время русские люди в России смотрят на нас, верующих, как на юродивых, как на глупых. Они насмехаются над нашей Православной верой, над нашими церковными постановлениями, правилами и обрядами. Мне часто приходится слышать от верующих, как тяжело переносить им постоянные насмешки, глумление со стороны соседей. А мне думается, что надо честью для себя считать такое отношение. Если над нами смеются, если нас не любят, значит, мы – не от мира сего. Огорчаться и смущаться таким отношением к нам не следует. Надо понимать дух времени и не увлекаться прежними понятиями, с которыми жить невозможно […]
    Святые отцы предвидели, что русский народ отойдёт от Бога и это приведёт его к самоуничтожению. Произошла революция, она отделила Церковь от государства и от школы. А Церковь – это душа народа. Если душа отделяется от тела, то тело остывает, холодеет и начинает разлагаться. И как только отделили Церковь от государства, сразу всё стало разрушаться. Но Россия, согласно предсказаниям тех же святых отцов, должна проснуться. Закон духовной жизни таков: там, где есть Голгофа, истинное страдание за Христа, там будет и Воскресение. Прежде всего, оно коснётся людских сердец, а уж какую форму примет в жизни повседневной – не наша забота. Всё вокруг знаменует, что мы живём при скончании света, и чисто внешнее возрождение России будет недолгим. Наше возрождение – внутреннее, к нему мы должны стремиться и готовиться к страданиям […]» («Житие преподобного Лаврентия Черниговского», стр. 37-38, 1992).
*    *    *
    Духовная дочь О.Н. Борисова (умерла в 1968 году) вспоминала:
    «Бои шли за Киев, немцы рвались к Чернигову, казалось, рушится весь мир, я не знала, что делать, уезжать ли или оставаться, решила за советом обратиться к батюшке Лаврентию.
    Батюшка внимательно посмотрел на меня и говорит:
    «Можешь остаться, ничего с тобой не случится, а горя много хлебнешь, что при эвакуации, что при оккупации».
    Я его спрашиваю, как долго война продлится, он мне отвечает:
    «Года четыре, немцы, как пришли, так и уйдут».
    Я ему говорю: «За что, батюшка, Господь на нас войну наслал, ведь только-только жизнь стала налаживаться?».
    Батюшка снова посмотрел на меня внимательно и говорит:
    «Это за грехи Сталина и трёх его нукеров: Кагановича, Литвинова (настоящая фамилия – Валлах) и Мехлиса, они веру Православную хотели в России полностью извести, а теперь из-за войны не смогут. Господь, зная их планы, наслал бедствие, и теперь они ничего сделать, не смогут» (там же, стр. 47, 1992).
*    *   *
    Блаженная Матрона Московская:
    «Когда немцы приближались осенью к Москве, среди населения началась паника, многие старались уехать любым способом. Благочестивые верующие предложили блаженной также уехать из столицы, но она категорически отказалась:
    «Зачем? Немцам в Москве не бывать. Не суетитесь и из Москвы не уезжайте».
    Слова блаженной стали передавать знакомым, в очередях, они утешили многих и многие остались, веря в Божественный дар Матроны» («Сказание о житии блаженной старицы Матроны», стр. 27).
*    *    *
ДТН.