Сто лет тому вперёд 5 серия сценарий

Богдан Мельник
СПРАВКА:
ИНТ. – интерьерные съёмки (в павильоне)
НАТ. – натурные съёмки (под открытым небом)
ВПЗ. – вне поля зрения


НАТ. ДВОР ПОЛУЗАБРОШЕННОГО ДОМА НОЧЬ

Сумерки, мы видим двор глазами крадущегося по нему человека. Человек крадётся в направлении стоящего во дворе устройства – заляпанной строительной краской странной стеклянной капсулы, чем-то похожей на телефонную будку или стеклянную кабину современного лифта. Подошедший сдирает краску, процарапывая в ней щель каким-то предметом, светит в щель фонариком и пытается свозь неё разглядеть, что скрывается у капсулы внутри.


ТИТР: 5 серия Разоблачение


ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ ДАЛЬНЕЙ СВЯЗИ ДЕНЬ

Коля в рубке космического корабля заворожённо смотрит, как одна из многочисленных звёзд впереди медленно увеличивается в размерах по сравнению с другими звёздами. Она всё больше и больше и уже похожа на оставленное позади Солнце, только имеет голубоватый цвет. В темноте рубки за пультом слышен чей-то шёпот.

ШЁПОТ
Сириус.

Коля не может сойти с места и так и стоит, где стоял с самого начала полёта.

К Коле в темноте подходит Слава и тянет Колю за рукав.

СЛАВА
Ну, чего застрял, пошли!

Коля, очнувшийся вдруг от созерцаний, не поймёт, куда его тянет Слава. А Слава тянет его к месту, где ранее находился вход в лабораторию. Из-за пульта управления слышится недовольное шипение в их сторону.

ВТОРОЙ ГОЛОС ИЗ-ЗА ПУЛЬТА
Что вам тут, проходной двор?

С этот миг дверь перед подошедшим к ней Славой становится газообразной и прозрачной, через неё пробивается свет из коридора. Слава выходит в коридор Дот-а и выводит за собой туда за рукав Колю.


ИНТ. КОРИДОР ДОТ-А 1 ДЕНЬ

Коля вслед за Славой оказывается в коридоре Дот-а, выйдя из лаборатории дальней связи через заднюю дверь. В лаборатории продолжается красочный "полёт на Сириус". Слава идёт вперёд по коридору.

СЛАВА
Чео застрял?

Коля совладает с собой и, как ни в чём ни бывало, замечает.

КОЛЯ
Каждый раз, когда такое вижу, почему-то не могу.

СЛАВА
(соглашаясь)
Лепко сделано! Как настоящий полёт.

Слава, совершенно равнодушный к произошедшим "чудесам", идёт дальше и приводит Колю к строительной лаборатории.

Через прозрачные участки стены здесь можно наблюдать различные мини-здания внутри лаборатории и тех ребят, кто над ними работает.

На входе в лабораторию висит табличка с надписью "Горница зодчества". Слава проводит рукой перед красным кружком, "дверь" справа от кружка делается газообразной и пропускает их.


ИНТ. СТРОИТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ НА ВХОДЕ ДЕНЬ

Помещение, куда заходят Коля и Слава, представляет собой несколько больших залов, каждый из которых разделён стенками-перегородками на небольшие разного размера отсеки, доступ в которые открыт для любого желающего.

СЛАВА
Вот здесь проходят полёвки по стройке.

(Практикующихся особенно не видно, зато все отсеки уставлены различными сооружениями. В больших отсеках построены самые настоящие дома небольшого размера. В некоторых отсеках строятся домики, размером в 1/2-1/3 от реальных, в иных отсеках строятся совсем маленькие домики, зато в некоторых таких домков много. Всё это напоминает отдельные части Мадуродама, только разных стилей строительства. Некоторые архитектурные композиции заслуживают того, чтобы любоваться ими как в музее – очередное чудо будущего).

Коля любуется домиками. От созерцания рукотворных шедевров Колю отвлекает мужской голос – к ним обращается УЧИТЕЛЬ.

УЧИТЕЛЬ
Что, мальчиши, пришли стройкой заняться?

Откуда-то из проходов появляется молодой человек с бейджиком.

СЛАВА
Пришли посмотреть. Мой друг – не местный, показываю ему, как мы тут.

Учитель подозрительно смотрит на Колю и его одежду.

УЧИТЕЛЬ
Что вам любопытно?

КОЛЯ
Да всё.

Учитель без лишних слов и просьб с места в карьер начинает экскурсию, двинувшись по проходам между секциями. Слава и Коля, тоже без приглашения, двигаются за ним.

УЧИТЕЛЬ
Здесь у нас в основном всё направлено на отработку внешних данных домов, хотя, конечно, каждый дом всё равно должен быть умным.

Они проходят дальше и оказываютсяв другой части зала.

УЧИТЕЛЬ
Тут у нас больше девчата занимаются, в основном освещеньем.


ИНТ. УГОЛ ЛАБОРАТОРИИ ДЕНЬ

Учитель нажимает что-то на своём кажике, и помещение затемняется. Одновременно угол отгораживают от остального зала откуда-то возникшие прямо в воздухе (как возникают экраны) тёмные "стенки" и "закрываются" окна.

(Одни оконные стёкла просто плавно делаются тёмными, другие затемняются художественно. Все дальнейшие сюжеты рисуются прямо в стёклах.
В одном случае стёкла становятся полосатыми – в них появляются вертикальные параллельные тонкие тёмные полосы (прямо внутри стекла), которые затем увеличиваются в размерах по ширине, пока не "закрывают" (зарисовывают) собой всю площадь окна. Это анимационно выглядит так, будто закрываются жалюзи.
В другом случае в стёклах рисуются пёстрые "занавески", которые анимационно закрываются с двух сторон так, как обычно закрываются занавески.
В итоге два окна по краям отгораживаемого угла, имевшего 6 окон, становятся просто тёмными, следующие два зарисовываются анимацией с жалюзи, а два окна посередине зарисовываются закрывающимися занавесками).

Учитель начинает по очереди включать освещение в разных домах и их окрестностях, показывая то, что насоздавали учащиеся девочки (несколько красивейших световых инсталляций). Переходя от одной к другой, он только повторяет "Вот так", "Вот ещё", "А вот ещё так".

Затем Учитель "открывает" окна, убирает "стенки" и в помещении вновь становится светло.


ИНТ. СТРОИТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ЗАЛ 1 ДЕНЬ

Учитель ведёт Колю и Славу дальше в следующий зал.

УЧИТЕЛЬ
Здесь ребята решили строить из старых материалов: дерева, соломы.

КОЛЯ
А я читал, что в будущем дома будут строить из пены и они будут круглыми.
 
УЧИТЕЛЬ
Вряд ли. Доказано, что прямоугольные очерты домов и улиц положительно влияют на самочувствие людей и с детства воспитывают стремление к порядку. А для создания чувства уюта важны и цвет, и шороховатость поверхностей, ведь зрительный уют городской среды напрямую влияет и на здоровье жителей, и на их работоспособность.

Они идут дальше. К их экскурсии примыкают сначала какие-то девчонки, а потом и другие ребята.


ИНТ. СТРОИТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ЗАЛ 2 ДЕНЬ

Экскурсия продолжается, Учитель остановливается у очередного отсека со строениями.

УЧИТЕЛЬ
Когда-то раньше строили дома из таких готовых пластин с железными прутьями внутри, которые заливали на заводах и в готовом виде привозили на стройки...
 
КОЛЯ
Железо-бетонных конструкций.

Присутствие девчонок, особенно из будущего, пробуждает в Коле желание показать себя – после произнесения фразы он краем глаза смотрит на их уважительные взгляды.

УЧИТЕЛЬ
(приятно удивлённо)
Точно! И строили из них...

КОЛЯ
Панельные многоэтажки.

УЧИТЕЛЬ
(удивлённо)
Молодец! Увлекаешься?

КОЛЯ
Просто знаю.

В этот миг даже Слава, кажется, с гордостью смотрит на своего товарища. А Учитель продолжает, всё более обращаясь в разговоре уже персонально к Коле.

УЧИТЕЛЬ
Настроили, как ты наверно знаешь, целые города. А потом поняли, что в таких городах жить невозможно, и все эти города снесли подчистую, а затем построили новые.

КОЛЯ
Всё снеслИ?

УЧИТЕЛЬ
У нас в Краснодаре срыли почти все здания, которые были построены после середины прошлого века.

КОЛЯ
А в Москве?

УЧИТЕЛЬ
Ну, от Москвы вобще мало что осталось.

КОЛЯ
Как так?

УЧИТЕЛЬ
А ты был в Москве?

Слава внимательно глядит на Колю.

КОЛЯ
(уклончиво)
В детстве.

УЧИТЕЛЬ
Когда-то это было большое поселенье, но поскольку расположено оно было в очень неудобном месте, вдалеке от морских побережий, незамерзающих рек в довольно холодных краях, от него остался только старый город.
 
КОЛЯ
А люди?

УЧИТЕЛЬ
А люди перебрались в более благоприятные для работы места. У меня, например, прадед из Москвы.

Учитель ведёт экскурсию дальше, а Коля и Слава задерживаются, пока Коля рассматривает очередные строения. Слава спрашивает Колю, явно довольный произведённым на того впечатлением от экскурсии.

СЛАВА
Ну как?

КОЛЯ
Впечатляет...


ИНТ. СТРОИТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ЗАЛ 3 ДЕНЬ

Коля и Слава догоняют экскурсию, которая остановливается посмотреть чьё-то очередное творение. Коля читает имена создателей оного на табличке рядом: "Ещенко А. Егоров С. 5 "Б" сест".

КОЛЯ
Да, ещё в 5м учатся, а уже такие сооружения строят. Потом станут строителями.

УЧИТЕЛЬ
Вряд ли. У нас редко что строят, всё уж построили. Но пренебрегать строительством не надо, ничто так не развивает чувство прекрасного в человеке, как искусство постройки домов.

Учитель отвлекается на вопросы других участников стихийно собравшейся вокруг их экскурсии группы, и Коля со Славой тихо идут на выход.


ИНТ. КОРИДОР ДОТ-А 1 ДЕНЬ

Коля и Слава выходят в коридор.

КОЛЯ
А ты строил?

СЛАВА
У меня не сильно получалось. А у вас разве нет уроков зодчества?

КОЛЯ
Нет, а жаль.

Слава снова удивляется Коле.

СЛАВА
Пойдем дальше?

КОЛЯ
(оглядываясь)
А здесь в Дот-е нет мороженого для гостей?

СЛАВА
Если б. Собирались поставить – родители были против. Говорили, все будут домой с больным горлом приходить.
(пауза)
Ты, наверно есть хочешь?

КОЛЯ
(нехотя)
Вобще-т да.

СЛАВА
Тогда я знаю, куда мы пойдём дальше – к тестикам.

Слава поворачивает в другом направлении и ускоряет шаг, а Коля намерено на мгновение отстаёт и произносит для очков.

КОЛЯ
Кто такие тестики?

Очки выдают ответ: "Тестик – учjный занимающися тестикой – наукой об строенье и измененье живых существ".

КОЛЯ (ЗГ)
Учёный занимающися тестикой – наукой о строенье и измененье живых существ.

Коля догоняет Славу.

СЛАВА
Вобще-т там ничего увлекательного нет, я туда вобще не хотел даж идти.

КОЛЯ
Почему?

СЛАВА
Скука – на грядках копаются, с обычным зверьём возятся.

КОЛЯ
Да я так, просто, раз уж смотреть, так и это заодно.

СЛАВА
Только время тратить.

Слава ведёт Колю по корридору в другое крыло здания.


НАТ. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД ГОРКОНОМ ДЕНЬ

Охранник и Охранница выходят из глёта на площадке перед зданием горкона и идут вовнутрь. На здании табличка "Горкон". И рекламная надпись "Всё, что нужно для гостей города".


ИНТ. ВНУТРИ ГОРКОНА ДЕНЬ

Охранник и Охранница проходят через пустой вестибюль в следующее помещение, где их приветствовует улыбкой молодая ДЕВУШКА. Охранник показывает Девушке удостоверение на экране кажика. На груди у Девушки бейджик с именем "Рада". Охранник представляется.

ОХРАННИК
Игорь Головин, внутренняя охрана. Розыск бежавших преступников.

Охранница также заодно представляется.

ОХРАННИЦА
Даша Кузьмина.

ОХРАННИК
Нужна ваша справка.

Девушка смотрит на форму Охранника и отвечает слегка недоумённо.

ДЕВУШКА
Почему наша?

ОХРАННИК
(шутя)
Ну, девушка, что вы хотите! В нашем сухом ведомстве и все данные такие ж. Кто где когда родился, женился умер. Приводов не имеет, завещание составил. А вот вы можете рассказать нам всё так же сочно и ярко, как рассказываете всем гостям города.

Охранница улыбается Девушке. Девушка улыбается в ответ.

ОХРАННИК
Расскажите нам всё, что вы рассказываете об искусственном зеселенье дальних сом и созданье искусственных миров.

Слегка флиртуя, девушка начинает искать информацию в своём чипе.

ДЕВУШКА
Ну, тогда подождите.


ИНТ. КОРИДОР ДОТ-А 3 ДЕНЬ

Слава и Коля подходят к дверям лаборатории, рядом с которой висит табличка "Горница тестики", Слава останавливается перед входом.

СЛАВА
Когда-то вежники вырастили здесь хлебное дерево, и теперь всегда можно подкрепиться.

КОЛЯ
На нём что, булки растут?

СЛАВА
У него плоды как пирожки, только без начинки, но с маковыми зёрнышками внутри.
 
КОЛЯ
Как это?

СЛАВА
Обычный мак, только растёт не внутри коробочки, а в толще теста внутри плода.

Слава привычным движением проводит рукой рядом с красным кружком сбоку и "дверь" превращается в газообразную, после чего они оба заходят через неё вовнутрь.


ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ ГЕНЕТИКИ НА ВХОДЕ ДЕНЬ

Лаборатория большая как спортзал. Зайдя, Коля видит очередные чудеса – множество рабочих мест, где кучки учеников-практикантов сидят вокруг экранов, на которых крутятся генетические цепочки, меняющиеся под воздействием манипуляций учащихся. (Поменяв какую-либо последовательность генов, ученики видят ответы на экране – модели роста производных растений). Раздаются отдельные реплики, шум голосов и какие-то другие шумы.
 
За одним из чипов девочка колиного возраста меняет отдельные гены в цепочке, потом нажимает кнопку, и на экране начинает прокручиваться ролик: Появляется зародыш некоего существа, он растёт, развивается, превращается в новорождённого зверька вроде собачки с носом-мороковкой, затем растёт и вырастает во взрослого зверя. Зверь начинает "лаять" странными хрипящими звуками. Окружающие смеются.

Мальчику, стоящему рядом с девочкой, итог явно не нравится, да и девочка с ним согласна, она возвращает изображение геной цепочки в начало.

Мальчик что-то указывает ей пальцем на экране в этой цепочке, что-то говорит, она меняет участок цепочки на другой, перетаскивая по экрану пальцем новый кусок цепочки, взятый из базы данных.

Затем девочка снова запускает видео, где зародыш растёт, развивается, превращается в "щенка", только на сей раз вместо "морковного" носа у него на лице растёт нос, напоминающий морду волка из "Ну, погоди". А дальше "щенок" взрослеет и начинает "лаять", только уже каким-то протяжным фальцетом.

Слава, дав Коле посмотреть на работу юных генетиков, зовёт Колю за собой и ведёт его мимо рабочих столов.


ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ ГЕНЕТИКИ У ДЕРЕВА ДЕНЬ

Слава и Коля подхдят к дереву, плоды которого действительно по форме напоминают пирожки, одним концом сидящие внутри чашечек с листьями. На ветке дерева сидит мартышка.

СЛАВА
(мартышке)
Отойди, а то укусишь.

Не обращая ни на кого внимания, Слава подходит к дереву. Это пугает мартышку и заставляет её перескочить на другую ветку. Слава же срывает пару плодов-пирожков и вручает их Коле.

Голодный Коля пробует плод на вкус и, убедившись, что вкусно, начинает с большим аппетитом есть. Слава смотрит на Колю.

СЛАВА
Давай я тебе ещё про запас нарву.

Коля бурчит на это что-то невнятное набитым ртом, а Слава сворачивает кулёк из листа бумаги, который берёт на столе у ребят, и приступает к сбору урожая пирожков.

К ним подходят несколько практикантов, впечатление, что их привлекают не действия Славы, а одежда Коли – так странно они на неё смотрят.
 
В этот миг Коля затылком чувствует, что кто-то смотрит на него помимо тестиков-практикантов. Перестав есть и медленно повернувшись, он видит, что прямо с ветки дерева вниз свешивается любопытная голова громадного питона, присоединившаяся к зрителям, разглядывающим Колю. Но никто не обращает на питона внимания, так что Коля, по-прежнему жуя, тоже делает вид, что привык, что рядышком висят питоны.

Тем временем Слава набирает полный кулёк плодов и приносит его Коле. Коля съедает уже второй плод-пирожок и от сухомятки неожиданно начинает икать. Слава смотрит на это скептически и, чуть задумавшись, находит решение.

СЛАВА
Пошли.

КОЛЯ
(жуя)
Куда?

СЛАВА
За средством от икоты.


ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ ГЕНЕТИКИ У КАДКИ ДЕНЬ

Слава подходит к набору ящиков (выдвижные ящички с замками как почтовые), прикладывает кажик к одному их них, ящик открывается. Слава берёт оттуда коробочку с семенами и направляется с ней к стоявшему тут же большому ящику с землёй.

Со скучающим видом Слава достаёт из коробочки семя, втыкает его в землю, берёт висящий рядом шланчик, нажимает какую-то кнопку на нём и оттуда на грядку течёт вода.

СЛАВА
Щас пять мин и всё будет!

Коля видит, как из земли медленно вылезает зеленый побег. Слава снова его поливает, и побег начинает расти еще быстрее. Через пару минут побег уже сантиметров двадцать высотой и начинает ветвиться. На ветках появляются жёлтые цветочки, и к тому времени, как растение вырастает до трех метров, цветы осыпаются, а из завязей начинают развиваться плоды.

СЛАВА
(довольно)
Ну, вот!

Коля не может оторваться от этого зрелища, продолжая, тем не менее, жевать "пирожок". Проходит еще минуты две-три, и плоды, похожие на маленькие зелёные мячики для регби, подрастают и начинают желтеть. Вскоре всё дерево облеплено оранжевыми плодами, похожими на дыню, только размером с манго.

СЛАВА
Вот!
 
Слава начинает срывать плоды. Сорвав три штуки, он понимает, что класть их некуда, вытаскивает "рубашку" из "штанов" и начинает складывать туда.

Увидев, что Коля доел очередной "пирожок", он протягивает ему одну "дыньку". Коля впивается зубами в сочный плод и замирает на миг от удовольствия.

СЛАВА
Сочные. Называется мангодыня. Моя поделя создала – та, которую мы встретили на входе.

Коля доедает одну мангодынинку, косточку, которую некуда выкинуть, суёт в карман, и берёт у Славы из рубашки вторую.

Другой рукой он держит кулёк с пирожками, сок мангодыни измазывает ему подбородок, но попытка вытереться свободной рукой оказывается тщетной, ибо сама рука тоже в соке. Слава же держит обеими руками "подол" из собственной рубашки, в который он сложил урожай.
 
Они отходят от дерева, и тут откуда-то прилетает пчела и устремляется к подбородку Коли. Руки Коли заняты, он делает неуклюжую попытку отмахнуться.

Пчела злится, и Коля бросается почти что бегом прочь из лаборатории, привлекая весьма удивлённые взгляды ребят, оторвавшихся из-за этого от экранов.

Слава торопится за ним.


ИНТ. КОРИДОР ДОТ-А 3 ДЕНЬ

Коля и Слава выбегают в коридор.

СЛАВА
Что стряслось?

КОЛЯ
Пчела.

СЛАВА
Ну и что?

КОЛЯ
Тебя никогда не кусала?

СЛАВА
Нет. А должна была?

КОЛЯ
У бабушки подругу укусила, та три недели в больнице провалялась. Да и приятного вообще-т мало.

Разгорячённый Коля в пылу событий утрачивает осторожность. Слава смотрит подозрительно.

СЛАВА
Давно её укусила?

КОЛЯ
Не помню, года два назад.

СЛАВА
Где, в Конотопе?

КОЛЯ
Ну, да, где ж ещё.

Взгляд Славы становится совсем подозревающий, он некоторое время молчит, а потом решает.

СЛАВА
Лад, пошли к нам.

Продолжая есть мангодыни, оба мальчиша, отягощённые собранным урожаем, двигаются по корридору обратно в свою лабораторию.


ИНТ. ВНУТРИ ГОРКОНА ДЕНЬ

Девушка смотрит данные у себя в справочной и читает Охраннику и Охраннице, слушающим её с детским любопытством.

ДЕВУШКА
Три великих событья: достиженье человечеством скоростей перемещенья, близких к скорости света, полное изученье строенья тел людей и животных на клеточном уровне, а также полное изученье разума животных положили начало великому делу заселенья необитаемых ранее сом, подобных нашей Земле. Множество учёных и даже любителей, как в государственных, так и в частных горницах, стали создавать многочисленные разнообразные миры, включавшие в себя полные наборы флоры и фауны от простейших до высших животных и растений, приспособленные для жизни на той или иной соме.
Созданный таким образом живой матерьал для заселенья грузили в сау-суда и отправляли на предназанченные им для жизни сомы. Попадая на свою сому, купол, содержавший материал, открывался, и из него первым делом выпускались в необитаемое безжизненное пространство особо созданные для этого пространства простейшие живые существа. В теченье нескольких лет эти простейшие меняли химический состав газовой оболочки сомы, делая его пригодным для жизни остального мира. На следующем шаге пробуждались и выпускались из купола более высокоразвитые представительи флоры и фауны: насекомы, земноводные, пресмыкающиеся и, наконец, все виды млекопитающих.
Хотя каждый такой мир создавался изначально целенаправленно предназанченным для жизни в особых условиях своей сомы, как правило, создатели миров предпочитали создавать миры, дышащие кислородом. При том, что животных и растенья старались делать совершенно непохожими на земные. Поэтому сегодня человек, попадая на обитаемую сому, где есть жизнь, как правило, может свободно дышать её воздухом – состав надали такой сомы тот же, что и на земле – кислород составляет пятую её часть.

Девушка прерывается и смотрит на Охранника и Охранницу, которые по-прежнему как дети с увлеченьем слушают её рассказ. Она несколько удивлена.

ДЕВУШКА
Дальше читать?

ОХРАННИК
Пока достаточно. Скажите, а вот щас такие миры ещё создаются и отправляются? Есть об этом что-нить в вашей справке?

ДЕВУШКА
Нет, но эт я вам и так скажу. Создаются, правда в небольшом количестве.

ОХРАННИК
И в каждом из них есть как простейшие, так и крупные высшие звери?

ДЕВУШКА
Навер.

ОХРАННИЦА
А ведь если личинка преступника, завладевшая человеческим телом тайно проберётся в то место, где создаётся мир для заселенья очередной сомы, и вселится в мозг крупного животного, такой преступник вместе со всем куполом улетит незамеченным с Земли?

ОХРАННИК
Ведь их не проверяют?

ДЕВУШКА
Ну... не знаю, об этом надо вашему ведомству думать.

Девушка кивает на знаки отличия на форме Охранника. Сделав паузу и подумав, Девушка продолжает.

ДЕВУШКА
Думаю, если преступник проберётся в клетку со зверем и вселится в его мозг, то тело, в котором он находился до этого, упадёт рядом и тем самым его выдаст.

ОХРАННИК
Значит, преступникам нужно забраться в клетку к хищнику – вселиться в него и тут же в теле хищника сожрать освободившееся тело, чтоб замести следы.

Девушка несколько сомневается, не смеются ли над ней, всё же задумывается, но потом смеётся.

ДЕВУШКА
А на той соме, куда попадёт преступник в теле хищника он всю жизнь будет бегать по лесу и ловить дичь? На многие такие сомы вообще никакие челноки никогда не заходят.

Охранник и Охранница переглядываются и тоже задумываются.

ОХРАННИЦА
Ну, тогда можно взять с собой средства связи, спрятать их, например, в пасти, а потом послать в межу сообщенье о бедствии на этой соме. Кто-то обязательно откликнется и прилетит. Останется ждать в засаде и вселиться в того, кто прилетит.

ДЕВУШКА
Я не пойму, вы меня проверяете на собразительность или вам всамделе нужно?

ОХРАННИК
Мы просто рассуждаем – ведь это же прекрасный способ бежать с Земли, если у тебя в мозгу стоит кольцо и все другие ходы перекрыты вохом.

Охранник о чём-то сосредоточенно думает, потом решает.

ОХРАННИК
Нам нужно срочно узнать, где в Краснодаре создают такие миры! Скажите, отсюда есть доступ к данным нашей сети безопасности?

ДЕВУШКА
Есть, но нужно разрешение советника по безопасности.

ОХРАННИК
(вкрадчиво полушёпотом)
Позовите.

Девушка, недоумённо улыбаясь, вызывает советника, нажимая какие-то кнопки. Охранница не совсем поймёт смысл действий Охранника. Девушка меж тем предлагает своё решение.

ДЕВУШКА
Надо, чтоб учёные перед отправкой животных на другие сомы проверяли им мозг на возможное наличье в нём личинок преступников с помощью ЭМУ.

ОХРАННИК
ЭМУ?

ДЕВУШКА
(одними губами)
М-м-м да!

ОХРАННИК
Прибор для чтенья мыслей? Эи- и мыслеуловитель?

ДЕВУШКА
(одними губами)
М-м-м да!

В этот миг происходит непредвиденное: из боковой "двери" входит вызванный Девушкой СОВЕТНИК, видит Охранника и Охранницу и мгновенно меняется в лице – по нему ясно, что он в курсе поисков воха и узнал бежавших.

Охранница мгновенно на это реагирует, вытаскивает свой "пистолет" и наставляет на Советника, сопровождая свою угрозу звуком "кшшш", означающим "стоять, не двигаться!".

Охранник, видя это, сменяет тон и обращается к вошедшему твёрдым уверенным голосом совсем иной интонации, спокойно доставая "пистолет".

ОХРАННИК
Нам нужно знать, где в Краснодаре есть рабочие ЭМУ.

Охранница, поглядывая на Советника под прицелом, слегка поворачивает голову и вполголоса обращается к Охраннику.

ОХРАННИЦА
Ты чё творишь? Зачем тебе ЭМУ? Спрашивай, где они создают миры, и уходим!

Охранник отвечает также вполголоса, поглядывая на Советника.

ОХРАННИК
Пригодится.

Охранник резко поворачивается к Советнику.
 
ОХРАННИК
Ну!

Советник, расслабляясь, ведёт себя спокойно и смотрит на гнусов презрительно.

СОВЕТНИК
Обойдётесь.

Тогда Охранник тыкает оружием Девушке.

ОХРАННИК
Значит, ты!

Девушка молча смотрит на Охранника с Охранницей, на Советника, но не двигается.

Внезапно выстрел луча в поверхность стола подбрасывает в воздух горелые обрывки каких-то предметов и выводит Девушку из оцепенения.

Переведя взгляд на Охранницу, мы видим, что стреляла она. Тут же лучом из "пистолета" ослабленной силы Охранница проводит по поверхности стола, луч выжигает дорожку по направлению к Девушке. От дорожки поднимается дымок, раздаётся шипящий звук горящего и плавящегося покрытия.

ОХРАННИЦА
(угрожающе Девушке)
Я тебе щас ноги сожгу!

Виновато глянув на советника, испуганная Девушка начинает искать адреса в служебном чипе. И находит.

ДЕВУШКА
(срывающимся голосом)
Один ЭМУ есть в Панире, с ним работает станасо Фоменко. Ещё один в Вузе Естествознанья, у станасо Селезнёва, ещё один в Переконе у...

ОХРАННИК
Гаш! Какой Селезнёв?

Девушка виновато смотрит на Охранника и Охранницу и, заикаясь, произносит.

ДЕВУШКА
Селезнёв, Игорь. О нём у нас рассказывают гостям межегая.

Девушка сглатывает слюну, обращает взгляд в экран справки и начинает сбивчиво быстро читать.

ДЕВУШКА
Станасо Игорь Селезнёв, известный исследователь межевой фауны. Совершил множество провед, в которых собрал и доставил в краснодарский межегай свыше ста пятидесяти редчайших образцов животного мира с самых далёких осн. Особого внимания заслуживают работы Селезнёва, связанные с изучением мышления животных и опыты с использованием для этого приборов ЭМУ...

Девушка чувствует реакцию гнусов и прерывает чтение, подняв глаза. Охранник и Охранница переглядываются и Охранница улыбается одними губами.

ОХРАННИК
(удовлетворённо)
Достаточно. Хватит.
(с усмешкой)
Селезнё-ё-ёв.

Без дальнейших слов резко выстрелом из "пистолета" Охранник стреляет в Девушку, сбивая её со стула на пол. Девушка падает с криком. Охранник картинно дует в "дуло пистолета".

ОХРАННИК
Навестим-таки старого знакомого!

Советник по безопасности делает какое-то движение, будто пытаясь дёрнуться и убежать, но Охранник мгновенно стреляет и в него. Советник валится на пол.

ОХРАННИК
Не сможем добыть ЭМУ, тогда переселимся в зверей.


НАТ. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД ГОРКОНОМ ДЕНЬ

Охранница и Охранник быстро выходят из помещения, садятся в глёт и улетают.


ИНТ. КОРИДОР ДОТ-А 4 ДЕНЬ

Слава ведёт Колю по коридору, Коля всё ещё под впечетлением.

КОЛЯ
А ты говорил грядки и простое зверьё... Что они там делали? Сразу, когда мы зашли?

СЛАВА
А... Меняют наследственность и выращивают разных скрестов. Какую-нить кошку с крыльями или барана, дающего вместо шерсти хлопок. Или челосвинов ляпают.

Коля с трудом пытается говорить равнодушно.
 
КОЛЯ
Забавно. Челосвинов, наверное, двоечники стараются?

СЛАВА
Кто???

КОЛЯ
Те, кто плохо учится.

СЛАВА
А... А зачем им это?

Коля понимает, что опять ляпнул что-то не то, и теперь надо как-то выходить из положения.

КОЛЯ
Ну, для чего создают этих челосвинов?

Слава снова с удивлением смотрит на Колю.

СЛАВА
Это же самый простой вид скрестов – скрещивают свинью и человека, поскольку они имеют большое тестическое сходство на велевом и белковом уровне.

КОЛЯ
Ну вот, они и тренируются на самом лёгком.

СЛАВА
Что делают???

Коля опять прокололся и снова переводит разговор.

КОЛЯ
Ну, начинают с самого лёгкого.

СЛАВА
(задумчиво)
Ну да...

Пройдя немного по коридору молча, Коля вновь продолжает задавать вопросы.

КОЛЯ
А куда эти... скресты потом девают? Можно на них посмотреть?

Слава вновь недоумевает.

СЛАВА
Ты что, вчера родился? Любых таких скрестов надо после опытов разматериаливать. Они же жить начинают как настоящие, становятся живыми, а живых потом убивать нельзя.

КОЛЯ
Ну и жили бы себе на здоровье.

От удивления Слава аж останавливается.

СЛАВА
Ты что, никогда не слышал о законе Ди Вайо?

Коля делает вид, что всё предыдущее – это было так, мечты, а на самом деле приходится мириться с реальностью.

КОЛЯ
Слы-ы-ышал.

СЛАВА
Что тогда спрашиваешь? Иль в Конотопе челосвинов никогда не делали?


ИНТ. КАБИНЕТ СТАСА ДЕНЬ

Стас, Помощник 1, Помощник 2 и Подоляка сидят в комнате, все что-то проверяют, изучают, смотрят. Приходит срочное сообщение – чип в кабинете тревожно пищит.

ПОМОЩНИК 2
Срочное сообщенье! Нападенье на горкон! Двое нападавших.

Воховцы, всё поняв, подрываются с мест.

СТАС
Едем!


ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ ИРА ДЕНЬ

Коля и Слава внутри лаборатории. Коля уже объелся мангодынями, сидит, развалившись на стуле, с пресыщенным выражением лица, но всё ещё продолжая икать. Слава смотрит на него уже более отчуждённо. Севы нет, но экран за его столом работает.

Слава наконец-то встаёт и ссыпает мангодыни из "рубашки" на стол. Туда же Коля, привстав, кладёт кулёк с "пирожками".

СЛАВА
Пошли, умоемся.

И идёт, зовя Колю за собой рукой, в угол лаборатории. Коля идёт за ним.


ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ ИРА В УГЛУ ДЕНЬ

(В углу находился кран с раковиной, по форме похожи на те, что были в 20м веке, но необычного дизайна и изготовленные полностью из стекла).

Слава прикладывает руку к кругляшку у основания крана и из крана начинает течь вода. Сполоснув руки, Слава снова небрежно на миг прикладывает руку к кругляшку и выключает воду. Затем достаёт из какого-то устройства рядом маленькую "бумажку", размером с 2 копейки, не больше, которую разворачивает в сверхтонкое и большое по площади полотенце и вытирает им руки.
 
Коля, повторяя действия Славы, снимает очки, включает воду, моет руки и побородок, выключает воду, достаёт такую же "бумажку", разворачивает её и вытирается. Несмотря на свою толщину тоньше листа бумаги, полотенце мгновенно впитывает всю влагу с рук и лица Коли.

Коля не знает, куда выбросить полотенце, поэтому комкает его в маленький комочек и суёт себе в карман.


ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ ИРА ДЕНЬ

Коля идёт к Славе, вновь усевшемуся проверить какие-то данные на своём чипе. Слава замечает любопытство Коли и даёт пояснения, смотря в при этом в экран.

СЛАВА
Мы исследуем здесь мышленье живых существ. Последнее, что мы придумали, брать эи одних и тех же видов животных, но разных веков, и сравнивать разницу в мышленье тех, кто живёт сейчас и тех, кто жил, скажем, сто лет тому назад.

Коля как бы невзначай достаёт и надевает умные очки и так же невзначай, пока одевает очки, как бы переспрашивает.

КОЛЯ
Эи?

СЛАВА
Да.

Очки рисуют: "Эя – от Это Я, полное описание поклеточного строения тела живого существа, состояния его памяти, мыслей и чувств (если они есть) на данный миг времени". Коля читает.

КОЛЯ (ЗГ)
Эя – от Это Я, полное описание поклеточного строения тела живого существа, состояния его памяти, мыслей и чувств (если они есть) на данный миг времени.

Слава тем временем открывает на экране какое-то изображение и показывает его Коле.

СЛАВА
Вот так выглядит эя современного уличного попугая. Мы её получили, используя ЭМУ.

КОЛЯ
ЭМУ?

СЛАВА
Аха.

Очки рисуют: "ЭМУ – прибор, позволяющий получать любые данные о мозге любых живых существ, способных думать и чувствовать". Коля читает.

КОЛЯ (ЗГ)
ЭМУ – прибор, позволяющий получать любые данные о мозге любых живых существ, способных думать и чувствовать.

СЛАВА
Теперь нам надо взять эи таких же уличных попугаев, только из прошлого века, а потом сравнить измененья за 100 лет. Мы думаем, что птицы, как и люди, меняют свой образ мышленья со временем.
 
КОЛЯ
А откуда вы возьмёте... эи попугаев прошлого века?
 
СЛАВА
Из города Москвы. Нам их обещали дать учёные, занимающиеся изучением прошлого.

КОЛЯ
Где ж ты видел в Москве сто лет назад уличных попугаев!?
 
СЛАВА
А что, разве их тогда не было?
 
КОЛЯ
Точно тебе говорю.
 
СЛАВА
Ты откуда знаешь?
 
КОЛЯ
Я... читал.

Слава поворачивается к Коле.
 
СЛАВА
А кто же тогда был?
 
КОЛЯ
Ну... голуби, воробьи... утки на прудах.

Слава озадаченно поворачивается обратно к экрану.

СЛАВА
Значит будем работать с уличными голубями. Хотя надо уточнить.

Слава набирает на "клавиатуре" своего чипа фразу "Птицы Москвы 10 века", нажимает на "поиск" и после сделанного запроса весь экран покрывается снимками уток, голубей, воробьёв, синиц, ласточек и прочих обитателей московских парков и скверов того времени.

Увидев всё это, Коля медленно снимает очки и смотрит на экран с ностальгией.


ИНТ. ВНУТРИ ГОРКОНА ДЕНЬ

Помещение справочной, где сидела Девушка. Стас, Помощник 1, Помощник 2 осматривают место происшествия. По лицам видно, что никаких версий нападения нет.

СТАС
Любопытно, что им тут было нужно? Ведь что-то им тут было нужно?

Стас внимательно смотрит на Подоляку, ожидая, что тот скажет. Подоляка поднимает голову и встаёт от чипа, где искал какие-то электронные следы,.

ПОДОЛЯКА
Увы. Что им тут было нужно, мы узнать не сможем. По сети никаких запросов сделано не было – вероятно девушка давала им какие-то сведенья из собственного хада.

СТАС
Они сделали очередной ход, но нам это ничего не даёт. И что они намерены делать дальше – тоже непонятно.

Подходит Помощник 1 читает данные о жертвах.

ПОМОЩНИК 1
Пострадавшая Селезнёва Рада, 25 лет, замужем, двое детей. Пораженье лучом. Раненье тяжёлое.

Стас мгновенно реагирует.

СТАС
А как звали того учёного, на которого наши гнусы напали в осне Медузы?
 
ПОМОЩНИК 2
Игорь Селезнёв.

СТАС
Селезнёв? А пострадавшая случаем не его родственница?

ПОМОЩНИК 1
Проверим. Думаешь, месть?

СТАС
Надо срочно найти этого Селезнёва!

Стас, а за ним Помощник 1 и Помощник 2 встают на выход. Стал оборачивается к Подоляке.

СТАС
И пусть не забудут проследить, куда полетел глёт гнусов.


ИНТ. ВНУТРИ ЛЕТАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 6 ДЕНЬ

Охранник и Охранница остановились в каком-то проулке и "висят" на месте в глёте. Слушают по связи, как вох интенсивно переговаривается, слов не разобрать, но чувствуется бурная деятельность.

ОХРАННИЦА
Весь вох города на ушах стоит. Они и наш глёт наверняка уже засекли.

ОХРАННИК
Если там было наблюденье за улицей.

ОХРАННИЦА
В любом случае надо брать другой.


НАТ. ПРОУЛОК В КРАСНОДАРЕ ДЕНЬ

Охранник и Охранница уходят по улице прочь, а за их спинами глёт, реквизированный ими ранее, самостоятельно приподнимается над землёй и взрывается в воздухе.


ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ ИРА ДЕНЬ

Коля снимает очки и с тоской рассматривает на экране изображения видов Москвы с птицами конца 20го века и с грустью мечтает.

КОЛЯ
Да, была бы возможность, я бы отправился в прошлое. В Москву...

СЛАВА
Не очень весёлое занятие.

КОЛЯ
Почему?

СЛАВА
Даже сто лет назад на Земле были сплошные войны и болезни. Медика на первобытном уровне – даже голову человеку не могли пересадить. А зубы, чтоб вылечить, сверлили железными свёрлами.
 
КОЛЯ
Это да.

СЛАВА
И просто опасно. Перебросишься ты, например, в 8й век во времена Петра 1го. Даже если будешь знать их язык и оденешься в камзол с чулками, всё равно, как они посмотрят на то, что ты чистый, без вшей, и ростом в 190 пядей? А если захочешь с крестьянами познакомиться? Будут стороной обходить, а то и сожгут как колдуна на костре.

Слава делает паузу, встёт со стула. Коля наоборот, опускается на стул, где сидел Слава, и смотри в экран чипа. Слава идёт по лаборатории и продолжает, внимательно приглядываясь к реакции Коли на свои слова.

СЛАВА
Люди прошлого для нас дикари, народы древних времён, отставшие в развитии.
 
КОЛЯ
Ну почему отставшие...

СЛАВА
Для своего времени нет, а для нашего отставшие. Ты представь, что люди вокруг тебя верят, что Земля – это остров, который покоится на трёх китах. Или что если работать в праздник, то прирастёшь к полу. Или что невозможно летать со скоростью выше скорости света.

КОЛЯ
Ну да, дикость.
 
СЛАВА
Жить среди людей другого времени было бы очень тяжело. Чуть ошибёшься, неправильно скажешь слово, и тебя могут заподрозрить, что ты не тот, за кого себя выдаёшь. Отведут в участок. Ты признаешься во всём, скажешь правду. Но кто в прошлом поверит, что ты из будущего перескочил?

КОЛЯ
Ну почему нет, про машину времени все читали, наверное.

СЛАВА
Герберт Уэлс написал вымысел, да и было это в начале 10го века, а до того?
 
КОЛЯ
Ну, тогда хотя бы в 10й век отправиться. И ты бы точно знал, что в то время попугаи на улицах не жили. Где теперь будете современных голубей искать? Я у вас здесь их ни разу не видел.
 
СЛАВА
А что, в Конотопе много голубей?
 
КОЛЯ
(неуверенно)
Ну, бывает.

Слава меняет интонацию на вкрадчиво-вопросительную.

СЛАВА
А в Москве много... было?
 
КОЛЯ
(увиливая)
Я не знаю.

Слава продолжает далее обычным тоном рассказчика.

СЛАВА
Голуби водились в городах в прошлые века, когда города были завалены помоями. А сейчас им где разводиться?

СЛАВА
Да, у вас чисто. Ни бумажки нигде, ни окурка.

Слава снова долго подозрительно смотрит на Колю, затем обходит его со спины, ещё раз смотрит на Колю, о чём-то ещё раз задумывается, затем берёт из стоящей на столе сумки какой-то предмет. Коля же пытается опять перевести разговор в нужное ему русло.

КОЛЯ
Ну хорошо, в прошлом делать нечего, а в будущем? Ты никогда не слышал, чтоб кто-то попал из прошлого в будущее?

Слава отвечает без энтузиазма, думая о чём-то другом.

СЛАВА
Разве что только долго проспав. Холодным сном.

Коля на миг задумывается, а Слава продолжает движение вокруг сидящего на стуле Коли, смотря на его реакцию на свои слова, и меняет тему разговора.

СЛАВА
А знаешь, почему мы решили иследовать именно попугаев? Потому что попугай – умная птица, сидящая на плече у Заклинателя Странностей.

Слава внимательно, бросая короткие беглые взгляды, смотрит за реакцией Коли, который весьма спокойно слушает его рассказ.

СЛАВА
Это тоже моя поделя придумала, ей сказки Васюры очень нравятся. А мудрый попугай Заклинателя – особенно.

Слава продолжает обходить Колю по кругу.

Ещё раз присмотревшись к снимкам птиц 20го века на экране, Коля, видя, что Слава на время отвернулся и не смотрит в его сторону, как бы невзначай надевает очки и набирает на "клавиатуре" вопрос к поисковику: "Заклинатель Станностей", а также одновременно бубнит себе под нос.

КОЛЯ
Заклинатель Станностей.

Очки показывают: "Заклинатель Станностей – волшебник из сказок Владимира Васюры "Колючий лес", "Лужи в небе", "Тянирой" и других". Коля одновременно читает.

КОЛЯ (ЗГ)
Заклинатель Станностей – волшебник из сказок Владимира Васюры "Колючий лес", "Лужи в небе", "Тянирой" и других.

Прочитав про Заклинателя текст в очках, Коля переводит взгляд на экран и видит разные иллюстративные изображения Заклинателя, мужчину загадочного вида с бородой и в прикольной шапочке, на плече у которого на всех изображениях сидит... индюк!
 
Сбитый с толку Коля снимает очки, оборачивается к Славе, но... Слава уже смотрит в его сторону, пристально, и буквально ждёт его реакции, собираясь задать важный вопрос. Он снимает свои смешные очки, и перед нами вместо забавного чудака появляется весьма проницательный взгляд умного мальчика.

СЛАВА
Скажи, пришелец, откуда ты прибыл в наш город?

Обескураженный вопросом Коля не знает, что ответить.


ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ НИО ЖИЗНИ ДЕНЬ

(Огромная, как спортзал, лаборатория. На невысоких подмостках, почти на полу, лежит на боку огромное животное (30 метров без хвоста), по виду бронтозавр, привязанный к подмосткам перекинутыми через него ремнями. Вокруг копошатся сотрудники в белых одеждах, в тело бронтозавра вставлены штыри вроде больших под 2 метра электродов. На стене лаборатории во всю стену раположены экраны, показывающие состояние животного. Два больших экрана показывают изображение какой-то нейронной сети и чего-то похожего на спираль ДНК (как в лаборатории у Алисы, только большие).

У стенки лаборатории стоят Стас с Помощником 2 и беседуют с учёным в белом халате, это СЕЛЕЗНЁВ (известный по первому фильму Селезнёв, только с другой причёской). На груди учёного бирка "И.Селезнёв, станасо". Мы слышим разговор не с начала.

СТАС
Вы были руководителем проведы к осне Медузы летом 1090го года?

СЕЛЕЗНЁВ
Да, я.

СТАС
На вас тогда совершили нападение межевые гнусы Весельчак У и Крыс?

СЕЛЕЗНЁВ
Что ж, было и такое.

СТАС
С прискорбием сообщаем, что кто-то помог их личинкам бежать из зака. И у нас есть основание считать, что они вселились в тела наших сотрудников и хотят вам отомстить.

СЕЛЕЗНЁВ
Отомстить? Вряд ли. У гнусов слабо развиты развиты чувства, в том числе и чувство мести. Скорее они могли бы попытаться найти меня, чтоб с моей помощью скрыться. В этом городе они мало кого знают.
 
СТАС
И что они могут расчитывать от вас получить?

СЕЛЕЗНЁВ
Ну... Например они могли знать, что мы в своих горницах пользуемся прибором ЭМУ. Наверняка им нужно снять кольца в мозгу, чтоб датчики не могли их опознать. Гнусы могли б искать меня, чтоб воспользоваться ЭМУ.

СТАС
Вы что, стали б им помогать?

СЕЛЕЗНЁВ
Они могли попытаться меня принудить. Взять в заложники кого-то из моей семьи, например.

СТАС
Рада Селезнёва ваша родственница?

СЕЛЕЗНЁВ
Нет, таких у нас в семье нет.

СТАС
Значит, совпаденье... Эти гнусы побывали в горконе и напали на девушку с таким именем. Мы решили, что совпадение имён не случайно.

СЕЛЕЗНЁВ
В данном случае, похоже, что случайно. Да и пока я здесь, вряд ли у них есть возможность пройти ко мне и что-то мне сделать.

СТАС
А ваши родственники?

СЕЛЕЗНЁВ
Откуда гнусам знать, где они находятся? Эт только я – лицо известное, да и то в горконе обо мне есть только самые общие данные. А чтоб найти меня лично, тем более чтоб найти кого-то из моих родствеников, нужно время. А его, как я понимаю, у гнусов нет.

СТАС
Может быть... Ну что ж, звиняйте. Надеемся к вечеру, когда вы выйдете отсюда, мы уже их примем.

ПОМОЩНИК 2
И никакой угрозы для вас и ваших приборов больше не будет.

ПОМОЩНИК 1
Если что – вот снимки наших сотрудников, в которых вселились личинки гнусов.

Помощник 1 открывает экран на своём кажике и показывает на нём Селезнёву снимки Охранника и Охранницы.


ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ ИРА ДЕНЬ

Оглушённый Коля сидит в лаборатории перед Славой и не знает, что ему сказать. Слава продолжает "наступать".

СЛАВА
И как ты к нам добрался? Может, на пароходе? Аль самолётом?

Коля ищет, что сказать, делая последнюю попытку уйти от разоблачения.

КОЛЯ
Мы же договорились пока не спрашивать.

Коля видит, как Слава поднимает в руке какой-то предмет, направляя его на Колю и смотрит при этом так, будто собирается что-то сделать с Колей нехорошее. Краем глаза Коля видит дверь из лаборатории, вскакивает со стула, отталкивает Славу, тот почти падает где-то за столом, а Коля бросается к этой двери. Дверь становится газообразной и Коля выбегает из лаборатории прочь.


ИНТ. ГОРЫ УЗБЕКИСТАНА ВЕЧЕР

Мама и Отец Коли, Комиссаров и Комиссарова во время экскурсии бродят по горам.

КОМИССАРОВА
Красота тут, и никаких кладов не надо.

КОМИССАРОВ
Да.

КОМИССАРОВА
А ты не хотел ехать!

Комиссаров объясняет Отцу и Маме.

КОМИССАРОВ
Мы сначала думали провести отпуск где-нибудь на реке.

КОМИССАРОВА
И просидел бы весь отпуск со своей рыбалкой.

КОМИССАРОВ
Кстати, какая в этих реках рыба водится? Надо у экскурсовода спросить.

Комиссаров отвлекается, а Мама Коли продолжает разговор.

МАМА
Слава богу у меня муж рыбалку не любит.

ОТЕЦ
У нас сыновья любители, особенно младший – малый, а туда же.

КОМИССАРОВА
А вы домой-то позвонили? Нашли откуда?

МАМА
Нашли, да только без толку. С утра не дозвонились, думали уже ушёл к бабушке. Позвонили через час родителям, а его там тоже нет. Так и не знаем, дошёл он до бабушки или нет.

ОТЕЦ
Да ладно! Наверное спал, когда мы первый раз домой звонили, и проспал допоздна.

МАМА
Что, летаргическим сном?


ИНТ. КОРИДОР ДОТ-А 5 ДЕНЬ

Коля оказывается в коридоре и спешит по нему, куда глаза глядят. Он замечает, что это не тот коридор, по которому они заходили со Славой, тем не менее выбора нет, и Коля почти бежит вперёд, несколько раз поворачивая направо и налево там, где от коридора отходят вбок другие коридоры.

Коля на ходу осматривается и прислушивается, но никто его не преследует, он успокаивается. Коридор выводит его в небольшой вестибюльчик с окнами. За окнами Коля видит город и успокаивается ещё больше.

В вестибюльчике стоит стол, на котором "прилеплен" чип, из чипа "выходит" экран. Чип включен, на экране такое же изображение, какое было на экране чипа Славы, когда он запрашивал данные о птицах Москвы – заставка поисковика. Стол и чип вообще приактически такие же, как стол с чипом Славы в лаборатории. Коля ещё раз осматривается.

КОЛЯ
Надо отсюда выбираться.

КОЛЯ (ЗГ)
Но как? Машины времени нет.

Коля бросает взгляд на чип с экраном.

КОЛЯ (ЗГ)
Но я же как-то попал в это будущее!

Коля, убедившись, что никого вокруг нет, быстро садится за чип и набирает в поисковике "Как попасть в будущее".

КОЛЯ (ЗГ)
Как попасть в будущее?

Наш взгляд переходит на Колю, который бегло негромко читает.

КОЛЯ
Посетить нашу выставку в буквальном смысле означает попасть в будущее... Тьфу!

Коля просматривает тексты дальше, читая их, неразборчиво бубня себе под нос. Наконец прекращает это занятие.

КОЛЯ (ЗГ)
Одна ерунда.
(пауза)
Как вообще можно попасть, как я, из прошлого сразу в будущее? Заснуть как Рип Ван Винкль и проспать сто лет?

У Коли холодеет внутри. Он встаёт и нервно ходит.

КОЛЯ (ЗГ)
Неужели я в этой кабине заснул и проспал столько времени?
(пауза)
Стоп! Пока Рип Ван Винкль спал, у него выросла огромная борода!

Коля поднимает голову и быстро ищет что-нибудь вокруг, что можно использовать как зеркало. Это оконное стекло. Коля встаёт напротив стекла и внимательно приглядывается к своему отражению. На всякий случай ещё раз гладит себя по подбородку. Бороды нет, и сам он никак не изменился.

КОЛЯ (ЗГ)
Да ну, конечно нет... Как тогда ещё? Может как в фильме "Замороженный", пролежал во льду десятки лет?
(пауза)
Но я не лежал во льду, и меня никто не размораживал...

Коля вновь садится на стул спиной к чипу, вдруг ему приходит в голову мысль.

КОЛЯ (ЗГ)
Стоп! Слава что-то говорил про холодный сон...

Коля поворачивается к чипу и залезает в поисковик.

КОЛЯ
Холодный сон, холодный сон.

Коля повторяет эти слова и одновременно набирает в поисковике: "Что такое холодный сон". Чип выдаёт ответ, и Коля бегло читает вполголоса.

КОЛЯ
Холодный сон – сон под действием холода, позволяющий телу и сознанию сохранятся без именений на протяженье продолжительного времени (сон может длиться десятилетьями). Сопровождается  мгновенным засыпаньем, отсутствием во время сна каких-либо ощущений и мгновенным пробужденьем. В настоящее время холодный сон используется учёными, а также всеми желающими пропустить несколько десятилетий и проснуться в будущем.

Коля пропускает часть текста и бегло читает вполголоса.

КОЛЯ
В отличье от так называемого летаргического, холодный сон не сопровождается ростом волосяного покрова (волос, бороды).

Убитый новостью Коля медленно встаёт из-за чипа.

КОЛЯ (ЗГ)
(убитым голосом)
Вот теперь всё ясно.


ИНТ. ВНУТРИ "КАПСУЛЫ" В КВАРТИРЕ СОСЕДА УТРО ВООБРАЖЕНИЕ КОЛИ

Коля, стоя в капсуле в квартире соседа, засыпает.

КОЛЯ (ЗГ)
Я залез в кабину в квартире Николая Николаевича и заснул. И, получается, замёрз.

Некие люди подходят к капсуле и обнаруживают Колю спящим.

КОЛЯ (ЗГ)
(продолжая)
Николай Николаевич лежал в больнице, вероятно поэтому сразу меня и не нашли. А когда нашли, уже было поздно.

КОНЕЦ ВООБРАЖЕНИЯ


ИНТ. КОРИДОР ДОТ-А 5 ДЕНЬ

Коля медленно уходит дальше по коридору, покидая вестибюльчик.

КОЛЯ (ЗГ)
Ещё более вероятно, что про меня попросту решили никому не говорить, чтобы не раскрыть тайну кабины. А Николай Николаевич... Может быть даже умер в больнице, сердце всё-таки...

За поворотом направо Коля видит выход из Дот-а на улицу. Он идёт к выходу.


ИНТ. ГОРЫ УЗБЕКИСТАНА ВЕЧЕР

Мама и Отец Коли, Комиссаров и Комиссарова во время экскурсии бродят по горам.

ОТЕЦ
А что, если забраться туда, в горы?

МАМА
Есть, наверное, и такие маршруты. С походом в горы.

ОТЕЦ
Надо послушать, что наш экскурсовод скажет.

МАМА
Тебя нельзя туда пускать. Тебя там накроет лавина.

ОТЕЦ
А через сто лет меня найдут и разморозят. В Альпах вон находят людей, накрытых лавинами и пролежавших вмерзшими в лёд тысячи лет.

КОМИССАРОВА
Живые среди них тоже встречаются?

ОТЕЦ
Наверняка. Только нам об этом не говорят.

КОМИССАРОВА
Держат в тайне?

ОТЕЦ
До поры, до времени, никому об этом говорить нельзя. Пока идут опыты.

КОМИССАРОВА
Опыты чего?

ОТЕЦ
Опыты по замораживанию людей.

КОМИССАРОВ
Да. Настает время, когда можно будет замораживать себя и просыпаться лет эдак через сто.

КОМИССАРОВА
Спать целых сто лет. Ты об этом только и мечтаешь!

МАМА
А будет ли в самом деле счастлив тот, кто проспит сто лет и проснётся в будущем?


НАТ. ПЛОЩАДЬ В КОЛОНИАЛЬНОМ СТИЛЕ ДЕНЬ

Коля выходит из Дот-а на площадку с деревьями, лавочками-диванчиками и отдыхающим там людьми и плюхается в раздумьях на один из диванчиков. Площадку окружают красивые здания в колониальном стиле.

КОЛЯ (ЗГ)
Итак, друзья Николай Николаевича оставили меня в кабине и я проспал в ней больше сотни лет. В конце концов кабина оказалась в Краснодаре, в одной из комнат ВиП-а. А сегодня я неожиданно проснулся и вышел на волю...

Коля оглядывает площадь, от которой отходят в разные стороны несколько улиц.

КОЛЯ (ЗГ)
И что теперь? О возвращении домой можно не беспокоиться – никакой машины времени действительно не существует.
(пауза)
И брата искать незачем – вернуть меня обратно он не сможет при всём желании.

Коля рассматривает множество разных людей на площади.

КОЛЯ (ЗГ)
И меня самого постаревшего здесь тоже нет. И быть не может. Я есть такой какой есть, в единственном экземпляре. Просто пока все жили, я спал. Теперь они старые, а я остался такой, каким был.

Коля идёт дальше по площади.

КОЛЯ (ЗГ)
Любопытно, что скажут мои друзья и одноклассники, если меня увидят? Которые ещё живы.  Вспомнят далёкое детство?

Коля идёт дальше.

КОЛЯ (ЗГ)
Уж точно водить дружбу со теперь мной не станут. Они теперь старые и умные, прожившие длинную жизнь. Сколько всяких событий было за эти сто десять лет! А я всё это проспал...

Коля видит сидящих на диванчиках старых мужчин и пристально их рассматривает.

КОЛЯ (ЗГ)
А что, если это Аркаша и Киса, с которыми мы гоняли во дворе в футбол?..

Коля идёт дальше по площади, видит бабушку с двумя внуками и рассматривает, как эти внуки играют с бабушкой.

КОЛЯ (ЗГ)
Одноклассницы все уже давно замуж повыходили. И Ленка Домбазова тоже наверняка замуж вышла. Сидит так же где-то сейчас со своим дедом, с которым всю жизнь прожила, в окружении множества внуков и правнуков. Может даже иногда вспоминает, что был у неё в молодости друг Коля, который в 6м классе пропал без следа...

Коля садится неподалёку от них на один из диванчиков.

КОЛЯ (ЗГ)
Да и брат Никита меня за сто лет давно уж забыл. А родители... может их уже и на свете нет. А бабушек с дедушками точно...

У Коли образуется ком в горле, наворачиваются слёзы.

КОЛЯ (ЗГ)
Некому теперь будить в школу, никто не встретит и не накормит...


ИНТ. ГОРЫ УЗБЕКИСТАНА ВЕЧЕР

Мама и Отец Коли, Комиссаров и Комиссарова во время экскурсии бродят по горам. Спускаются, Отец смотрит на часы.

ОТЕЦ
Почти пять часов. Скоро, наверное, начнёт темнеть.

МАМА
А в гостиницу вернёмся совсем поздно. И опять не позвоним.

ОТЕЦ
Да ничего с ним не случилось, успокойся, наконец! Может с друзьями гуляет. А когда мы звонили, наверное, спал.

МАМА
Ничего, я его завтра с самого утра разбужу!


НАТ. ПЛОЩАДЬ В КОЛОНИАЛЬНОМ СТИЛЕ ДЕНЬ

Коля решает идти и встаёт с диванчика.

КОЛЯ (ЗГ)
Куда теперь? И без денег, и одет непонятно как. И день скоро закончится, а ночевать негде.

Коля поднимает взгляд на небо, но небо ясное – день в полном разгаре. Он направляется на одну из уходящих с площади улиц.

КОЛЯ (ЗГ)
(пока идёт)
Вернусь-ка я в ВиП. В конце концов, не убьют же меня. Хранили же столько лет в кабине, берегли для чего-то.

Коля доходит до края площади и тут резко останавливается.

КОЛЯ (ЗГ)
Стоп! А кто всё-таки те люди, которые меня заморозили?
(пауза)
В кабину, допустим, я попал случайно, но что было потом? Узнали ли об этом тогда родители?

Коля снова идёт, направяясь по уходящей с площади узкой улице.
 
КОЛЯ (ЗГ)
Если они знали, то всё это время должны были ждать, когда я проснусь. Может умерли, не дождавшись.

Коля идёт по узкой улице, которая по мере удаления от площади становится всё темнее.

КОЛЯ (ЗГ)
Всё-таки сейчас люди живут до 150ти лет и они могут быть ещё живы.

Коля видит, что впереди улицы – тупик, но вправо есть вроде бы поворот. Он несколько приободряется.

КОЛЯ (ЗГ)
Может быть я зря сбежал? Они ждут, что я проснусь, чтобы меня встретить, а я испугался и сбежал?

Коля поворачивает направо, его интонация меняется на грустную.

КОЛЯ (ЗГ)
А если не знали? И все эти годы считали меня пропавшим?

Голос Коли становится решительным.

КОЛЯ (ЗГ)
Значит, хотя бы сейчас мне нужно до них добраться и рассказать, где я был всё это время!

Задавшийся целью, полный решимости Коля видит, что, рассуждая, забрёл в узкий проулок. Он притормаживает, осматривается, но идёт дальше и натыкается на тупик. В здании, перегородившем переулок, видна дверь – почти такая же, как дверь в лабоарторию ВиП-а. Коля идёт к двери, она становится газообразной и впускает Колю в здание.


ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ ИРА ДЕНЬ

За дверью Коля неожиданно попадает обратно в лабораторию исследования разума. Коля делает пару щагов и осматривается, ничего не понимая. В углу лаборатории стоит Слава. От неожиданности Коля садится на стул.

КОЛЯ
(недоумённо)
Что это такое?

Слава приподнимает руку, в которой держит взятый предмет, теперь видно, что это жезл (который он показывал Севе у ВиП-а, в виде толстого креста). Он что-то на нём нажимает, и Колю полностью парализует. Коля пытается что-то сказать, но тщетно – даже губы слушаются его лишь частично и, пытаясь высказаться, он может только с трудом ими шевелить.


ИНТ. ВНУТРИ ЛЕТАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 4 ДЕНЬ

Помощник 3 и его коллеги летят в глёте, поднимаясь от земли. Помощник 3 разговаривает по связи через кажик.

ПОМОЩНИК 3
Стас, мы проверили все отправленья глётов от Большой Звезды за двадцать мин после выхода неопознанного в справочную и до нашего прибытия. Всего их было двенадцать. Для семи установлены конечные склоны, куда прибыли глёты. Всех отправлявшихся опросили, все они жители города. Шесть человек никак не причастны к нашему неопознанному, а вот один заявил, что подвёз мальчика лет двенадцати по улице Северной и высадил его у самого начала зелёной полосы.

СТАС (ВПЗ)
Описание мальчика есть?
 
ПОМОЩНИК 3
Словесное. Рост стошестьдесят-стосемьдесят, одежда тёмно-синего цвета.

СТАС (ВПЗ)
Как вёл себя мальчик? Было в нём что-то необычное?

ПОМОЩНИК 3
В том-то и дело, что мальчик был странно одет и, как показалось свидетелю, как-то странно говорил. Куда дальше хотел отправиться мальчик, человек точно не помнит, куда-то по Северной.
 
СТАС (ВПЗ)
Добро, будем иметь ввиду этот округ.

ПОМОЩНИК 3
Мы проверим остальных и, если ничего не найдём, тоже уделим внимание этому странному мальчику.


ИНТ. КАБИНЕТ СТАСА ДЕНЬ

Стас, Помощник 1, Помощник 2 расположились в кабинете, с ними Подоляка. Подоляку вызывают по связи его подчинённый.

ПОДЧИНЁННЫЙ (ВПЗ)
Мы засекли чип, который врезался в сеть безопасности.

ПОДОЛЯКА
Где?

ПОДЧИНЁННЫЙ (ВПЗ)
В округе Семи звёзд. Летим туда.
 
Помощник 1, слыша это, делает замечание.
 
ПОМОЩНИК 1
Недалеко от места, где свидетель высадил странного мальчика.

ПОДОЛЯКА
Сколько времени вам нужно, чтобы вычислить местонахожденье чипа?
 
ПОДЧИНЁННЫЙ (ВПЗ)
Час, не больше.


ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ ИРА ДЕНЬ

Парализованный Коля, одетый в куртку тёмно-синего цвета, сидит на стуле и вновь пытается что-то сказать. Тщетно – даже губы слушаются его лишь частично и, пытаясь высказаться, он может только с трудом ими шевелить. Слава опускает жезл и отвечает.

СЛАВА
Это означает вот что.

Слава идёт садиться на стул сбоку от Коли и продолжает.

СЛАВА
Мы должны были получить в ВиП-е образец для опытов. И тут около ВиП-а, куда я пошёл за образцом, я встречаю тебя.
Одет ты не по-нашему. У тебя есть старые деньги, но нет современных. Почему? Ты постоянно употребляешь слова, которые вышли из употребления лет пятьдесят назад. Сигнал, деталь, тренироваться и прочее. Я поначалу думал, что это у тебя образ такой, но потом понял, что всё не так. Ты ничего не знаешь про спутники, не проходил в веже зодчества и тебе любопытно посмотреть на поделки тестиков, хотя для современного ученика шестого сеста это полная хняка. Почему? При этом ты знаешь про железо-бетонные конструкции и птиц, которые водились в Москве 100 лет назад. Ты испугался укуса пчелы, хотя уже полвека как все насекомы, змеи и прочие изменены тестиками так, что людей не кусают. Ещё и про бабушку сказал, что её пчёла покусала. Я думал, это произошло в её детстве, но ты говоришь это было два года назад. И тогда я решил тебя проверить. И что? Ты не знаешь даже того, что знает каждый первосестник – Заклинатель Странностей на своём плече держит не попугая, а мудрого индюка! Ты вобще ничего не знаешь из современной жизни!

Слава встаёт и немного проходит по лаборатории.

СЛАВА
Почему? А потому, что ты сам из того времени! Ты попал к нам сюда из прошлого!

Коля по прежнему сидит оглушённо со взглядом оправдывающегося человека и только губы его слегка шевелятся, неспособные даже издать какой-либо звук. Он смотрит на Славу.

КОЛЯ (ЗГ)
Вот тебе и тютя.


НАТ. УЛИЦА У ДОТ-А 1 ДЕНЬ

ПОДЧИНЁННЫЙ и НАПАРНИК стоят у дома с кучей приборов.

ПОДЧИНЁННЫЙ
Мы на месте. Проверили первые дома.


ИНТ. КАБИНЕТ СТАСА ДЕНЬ

Стас, Помощник 1, Помощник 2 в кабинете, с ними Подоляка.

ПОДОЛЯКА
Пока ничего?

ПОДЧИНЁННЫЙ (ВПЗ)
Пока ещё рано.

ПОДОЛЯКА
Лад. Удачи! Не упустите его!


ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ ИРА ДЕНЬ

Слава вновь поднимает руку, протягивает зажатый в ней жезл в сторону Коли и нажимает какую-то кнопку.

СЛАВА
Ну, что скажешь, Коля?

Коля чувствует, что может говорить, свободно шевелит губами, частично вращает головой, но по-прежнему не может двигаться – тело его не слушается.

СЛАВА
Речь я тебе включил, но двигаться ты пока не можешь.

КОЛЯ
Что это было?

СЛАВА
Ты пытался сбежать, но забыл, что это – горница ИРА.

КОЛЯ
И что?

СЛАВА
А то, что это горница исследованья разума и позволяет проводить пробы Тьюринга. Слышал о таком?

Коля отрицательно мотает головой.

СЛАВА
Странно, Тьюринг жил в середние прошлого века.

КОЛЯ
Нет, не слышал. И что?

СЛАВА
Проба Тьюринга – это испытание создаваемых существ с искусственным разумом. Существо считается разумным, если человек, общаясь с ним, не чувствует, что общается с искусственным существом.
С другой стороны, существо считается разумным, если оно само, попадая в вображённость, способно понять, что это не действительность.
Всё, что ты видел, пока бегал от меня – вображённость, его не существует матерьально. И будь ты разумным существом, то, согласно Тьюрингу, должен был догадаться, что всё это ненастоящее.

Слава делает паузу, проходя к столу с чипом.

Вот и скажи, можно такого неразумного, как ты, выпускать свободно гулять по нашему времени?

В этот миг в лабораторию входит Сева и, не замечая ничего необычного, начинает собирать вещи. Что-то жуя, поворачивается в сторону Славы и Коли.

СЕВА
Что, вернулись? Ну как?

Коля смотрит вопросительно на Славу, а Слава на Колю так, что тот понимает, что Слава не намерен ничего говорить о нём Севе. Чтобы не вызывать подозрений, Коле приходится что-то ответить.

КОЛЯ
Неплохо.

Сева, как ни в чём ни бывало, продолжает жевать и говорить.

СЕВА
Свой пропавший образец ещё не искали?

Слава усмехается и бросает недобрый взгляд на сидящего Колю.

СЛАВА
Щас и с образцом разберёмся, по полной.

СЕВА
Судя по твоему виду, я ему всамделе не завидую.

СЛАВА
Я тож.

СЕВА
Ради такого стоит задержаться. Мож надо Эли тож позвонить?

Слава удивлён таким пристальным вниманием к их работе.

СЛАВА
А что тебя это так корёжит?

СЕВА
Да не каждый день удаётся такое видеть. Одно дело скрестов создавать, а тут целого живого человека, да ещё жившего сто лет назад, на клетки разбирать. Это ж почти как неандертальца оживить и выпотрошить!

Слава слушает и не понимает.

СЛАВА
Какого неандертальца?  Какого человека?

Сева делает удивлённое лицо, начиная что-то подозревать.

СЕВА
Вы же сёдня целый день...
(пауза)
За кем мы в ВиП ходили?

Коля сидит, максимально напрягшись.


СЛАВА
За образцом.

СЕВА
Которого вам должны были заморозить и прислать из 10го века?


СЛАВА
Ну да.

СЕВА
У которого вы собирались скачать мысли из мозгов и затем усыпить?


СЛАВА
Ну да.

Вдруг Сева смотрит на Колю, догадывается, что это на самом деле и есть тот самый образец, и понимает, что проговорился. Он машинально прикрывает кулаком рот, отходит в угол лаборатории и взглядом зовёт Славу к себе. Слава отходит от Коли к Севе. Сева кивает на Колю и спрашивает шёпотом.

СЕВА
Так это он и есть?

Слава громко спрашивает в ответ с непонимающим видом.

СЛАВА
Кто?

СЕВА
(вполголоса)
Образец.

Слава смотри на Севу как баран на новые ворота. В ответ на это Севу посещает новая догадка.

СЕВА
Ясно, ты, пока нет Алисы, всё-таки решил его не усыплять?

Сева смотрит в сторону Коли. Слава перехватывает его взгляд, идёт к Коле и внимательно осматривает всё вокруг того места, где тот сидит, заглядывая под стол и в прочие щели. Ничего не находит и недоумевает.

СЛАВА
Ты что, мачи объелся? Ты видишь тут попугая?

Теперь Сева смотрит как на ненормального на Славу. Коля наблюдает одними глазами за этим диалогом двух людей не в себе.

СЕВА
Какого попугая?

СЛАВА
Которого нам должны были прислать для опытов с мозгом.

СЕВА
Так мы что в ВиП за попугаем ходили?

СЛАВА
А ты думал за медведем?

Сева в недоумении, Слава старается спокойно объяснить.

СЛАВА
Мы договорились, что нам пришлют в ВиП посылку с эями московских птиц конца 10го века, по знакомству. Мы знали, что взрослые учёные изучают измененья мозга людей в теченье веков, и решили, что было бы неплохо изучить так же и мозги животных. Начали с птиц.

Сева подходит к Коле и Славе, по-прежнему жуя, только уже не так уверенно, с видом "какой же я был болван.

СЕВА
А я-то всё думал, что это за гости-образцы-мозгоклюи, которых вы ждёте!

Слава закрывает рукой глаза и начинает негромко, но сильно смеяться.

СЛАВА
Это я так эи птиц из прошлого назвал.
 
У Севы вид полного болвана.

СЕВА
А я уж решил, что вы живого человека собираетесь разматериалить...
(пауза)
И развеять по ветру...
 
Слава с трудом  перестаёт на время смеяться и пытется спокойно объяснить.

СЛАВА
Ну, мы им создадим тело, вселим в него эю, пообщаемся, а потом разматериалим обратно. Была птичка и – нет.

Сева всё никак не успокоится и сокрушается.

СЕВА
А я-т думал...

Всё с тем же видом публично проклинающего свою глупость болвана, тихо причитая, Сева возвращается к своему столу, обречённо берёт сумку, ещё что-то сунув туда на ходу, и окончательно уходит из лаборатории, прощаясь в дверях.

СЕВА
Пока!

СЛАВА
Пока!

КОЛЯ
Бывай!

Сева опять странно смотрит на Колю, но ничего не говорит, только усмехается и выходит. Коля расслабляется.


ИНТ. КАБИНЕТ СТАСА ДЕНЬ

Стас, Помощник 1, Помощник 2 в кабинете, с ними Подоляка. Подоляка опять на связи со своими людьми (следует непрерывный диалог).

ПОДЧИНЁННЫЙ (ВПЗ)
Проверили почти все улицы, кроме двух.


НАТ. УЛИЦА У ДОТ-А 2 ДЕНЬ

Подчинённый и напарник (чуть в стороне) стоят у дома с кучей приборов, которыми проверяется на наличие хакерского компьютера очередной дом. Подчинённый продолжает доклад.

ПОДЧИНЁННЫЙ
Осталось всего ничего, мин через 30 закончим.

ПОДОЛЯКА (ВПЗ)
Давайте не расслабляйтесь! Надеюсь, через час он будет в наших руках.