47

Виктор Кондратьев-Лутковский
– Ты будешь практиковать видение энергии в сновидении. Ты справился с заданием третьих врат сновидения: научиться самостоятельно перемещать энергетическое тело. Теперь ты будешь работать над настоящей задачей: видением энергии с помощью своего энергетического тела.
– Ты уже видел энергию раньше, – говорил он, – на самом деле, много раз. Но каждый раз до сих пор твое видение было случайным. Теперь ты будешь заниматься этим целенаправленно.
– У сновидящих есть правило большого пальца, – продолжал он, – если энергетическое тело сформировано, человек видит энергию каждый раз, когда пристально смотрит на любой предмет реального мира. Если же он видит энергию предмета во сне, – он тем самым может узнать, что имеет дело с реальным миром, каким бы искаженным ни казался мир для его внимания сновидения. Если же он не может видеть энергию предметов, то он в обычном сне, а не в реальном мире.
– Что такое реальный мир, дон Хуан?
– Это мир, порождающий энергию; он представляет собой противоположность призрачного мира проекций, где ничего не порождает энергию, подобно большинству наших снов, где ничего не имеет энергетического эффекта.

Карлос Кастанеда 
Искусство сновидения

итак: прямое непосредственное ви;дение энергии свидетельствует о том что мы во-первых пребываем в так называемой «подлинной реальности» а не в иллюзорном мире видимостей что во-вторых именно оно отличает типичное сновиде;ние от снови;дения как практики формирующей энергетическое тело – оно же «дубль» и/или «тело снови;дения» которое таким образом в-третьих формируется не ранее преодоления третьих врат снови;дения движение которого в-четвёртых не следует путать с обычными перемещениями во сне нашего «тела воображения» при том что в-пятых само по себе как ви;дение так и снови;дение отнюдь не являются оптическими феноменами
___

великий путь изрядно ровен и широк
но люди пристрастились к тропинкам

лао-цзы


внидите узкими враты: яко пространная врата и широкiй путь вводяй въ пагубу, и мнози суть входящiи имъ;
что узкая врата, и т;сный путь вводяй въ животъ, и мало ихъ есть, иже обр;таютъ его

иисус


кто-то вообще способен ещё глянуть дальше и глубже лексики дабы увидеть лес тожества за деревьями её различия
___

ещё раз: маг создаёт свою собственную или принимает созданную другими магами «магическую» картину мира не потому что она подлинна тогда как «обычная» ложна но для того чтобы уравновесив одну другой вырваться за пределы обоих

___

если колеса сансары бег
остановит как-то человек
то увидит сверх того ещё
что нирвана тоже колесо
___

поэты ходят пятками по лезвию ножа
и режут в кровь свои босые души
пиная распинают их взирая  свысока
ну и конечно же как могут душат
©+
___

то что выглядит как перемещение в пространстве и времени с иной точки зрения есть не иное что как смещение фокуса внимания или говоря проще является движением сознания – вспомните в связи с этим ответ шестого патриарха чань-буддизма на вопрос о том что шевелиться на самом деле – флаг или ветер
___

«Этноботаники считают, что индейцы Соноры не могут использовать грибы, описанные Кастанедой, поскольку эти грибы в сонорской пустыне не растут. А различные детали кастанедовского описания, касающиеся местности, тамошних животных, уклада жизни и некоторых индейских традиций, также вызывают недоверие антропологов»
Ксендзюк А. П.
По ту сторону сновидения

ну ладно этноботаники – меня удивляют те фанатичные почитатели кастанеды которые чтут его тексты как святое писание регулярно посещая при этом ту же сонору и прочие достославные места силы описанные в одиннадцати томах их благой вести хотя в ней же чёрным по белому написано кастанедой о том что дон хуан взял с него слово никогда ни при каких обстоятельствах не называть ни его подлинного имени ни имени других нагвалей как не раскрывать и – внимание – название тех мест в которых они практиковали своё мастерство
___

ни кастанедовский «перепросмотр» прошлого ни «самовоспоминание» гюрджиева-успенского ни памятование самости (;tma vic;ra) адвайты ни наконец «память смертная» христианской аскезы никакого отношения не имеют к психологическому феномену памяти являющемуся как типичный симулякр самости препятствием на пути к таковым
___

в свете «трёх изначальных» (;;) каковыми являются небо-человек-земля (;;;) человек задуман – подобно небу и земле – как начало порождающее и тем не менее им избран иной путь а именно творения при том что творит он не иное что но именно знаковую «вэнь-культуру» (;) то есть мир как картину каковая и явлена наглядно в образе 64-х гексаграмм являющихся своеобразной картой его «мира» зачастую выдаваемых тем не менее за собственно мир о чём не стоит забывать памятуя при этом о том что таким же точно образом б-г является с одной («внешней») стороны «творцом неба и земли» а с другой («внутренней») – отцом сына в духе
___

в пространстве состояний
нет иных расстояний
кроме самих состояний
___

– Быть магом, – продолжал дон Хуан, – не означает заниматься колдовством, воздействовать на людей или насылать на них демонов. Это означает достижение того уровня осознания, который делает доступным непостижимое. Понятие «магия» не вполне точно отражает то, чем занимаются маги, – как, впрочем, и понятие «шаманизм». Действия магов связаны исключительно с миром абстрактного, безличного. Маги сражаются за достижение цели, не имеющей ничего общего с желаниями обычного человека. Маг стремится достичь бесконечности, и при этом быть в полном осознании

Карлос Кастанеда
Активная сторона бесконечности


давайте посмотрим на сознание в свете как уже известных так и пока ещё  неизвестных нам триединств погрузив их в образно выражаясь индивидуальное информационное поле дабы выудить из него таким образом золотых рыбок разумения:

мать                –    дитя                –    отец
душа                –    тело                –    дух
знание                –    сознание                –    осознание
тожество                –    идентичность        –    различие
сущность                –    личность                –    индивидуальность
человек                –    христос                –    иисус 
потенция                –    тело                –   воля
ум                –    разум                –    рассудок
хаос                –    логос                –    космос
звук                –     имя                –    свет

учитывая при этом тот например факт что во-первых сознание как таковое не имеет «собственника» («не моя воля но твоя да будет») а во-вторых обратив внимание на то что «телом» его является не такое или этакое но собственно тело – в том смысле как мы иногда спрашиваем: в чём собственно дело?! – имея в виду саму его суть
___

нас разделяют здесь не расстояния
а интенсивность души состояния
___
 
   Ну что, господа сталкера; и снови;ды, давайте-ка с вами сегодня немного расчистим авгиевы конюшни нашей терминологии, для чего поговорим о двух наиглавнейших терминах – о сталкинге и о снови;дении. А чистить мы их будем от ловушек обыденного восприятия в первую очередь, ну и, конечно же, от тех, которые расставил нам хитроумнейший нагваль Карлос Кастанеда.
   Итак, как вы уже знаете по моим многочисленным постам, снови;дение к натуральному, или так называемому осознанному, сну имеет лишь то отношение, что естественное колебание «точки сборки» (тс) при засыпании может быть некоторым образом форсировано и усилено. При том, что именно ее сначала сознательный сдвиг, а затем свободное движение как раз и являются искомой сутью практики снови;дения, и что, собственно говоря, отличает таковое от любого сновиде;ния, будь оно сколь угодно осознанным. Это понятно, да?
   Теперь, что такое сталкинг. Если отбросить общепринятое его понимание как всевозможного рода психологического манипулирования людьми и ситуациями, то есть людьми в ситуациях и ситуаций с людьми, так вот, если отбросить этот общепринятый штамп, то чистой сутью сталкинга окажется что? – этой сутью будет фиксация сдвинутой тс в новом положении. Давайте зафиксируем этот пункт: искусство сталкинга заключается в удержании тс; и в этом смысле все мы являемся отменными мастерами, удерживая её таким образом, который позволяет всем нам быть участниками по сути одной и той же «реальности». Поэтому же, как вы понимаете, деление людей на сталкеров и сновидцев вещь весьма условная – более того, я бы даже сказал, ложная. Почему? Потому что для того, чтобы проявить искусство сталкинга и зафиксировать тс, её для начала нужно сдвинуть, а сдвиг тс происходит путем снови;дения. В полноценное же снови;дение можно войти не иначе, как зафиксировав её в соответствующем положении. Вот почему¬ ни сталкинг не может обойтись без снови;дения, ни снови;дение без сталкинга.
   Далее – а каким образом можно сдвинуть тс, находясь в реальном мире? Сформулируем так этот вопрос, потому что сталкингом, как правило, и в общепринятом смысле этого слова мы занимаемся в реальной, а не сновидной жизни. Хотя по большому счету именно здесь все спят. Но давайте отбросим эту буддийскую метафору и предположим, что перед нами действительно реальность, и мы в ней каким-то образом взаимодействуем друг с другом, сталкеруемся так сказать. Что же мы делаем при этом? Что значит сталкероваться? Что значит сделать ту или иную ситуацию ситуацией именно сталкинга? Всё очень просто – эту ситуацию нужно расшевелить, раскачать, растормошить, иначе говоря сделать все возможное и невозможное для того, чтобы реальность, так сказать, «поплыла», а именно стала такой, какой она становится – внимание! – в момент засыпания, когда наша тс начинает сама собой колебаться. Мы это колебание подхватываем, двигая тс далее и глубже от её первоначального положения с помощью силы снови;дения, при том, что при помощи мастерства сталкинга мы ее опять фиксируем, но уже в новом. Другими словами мы делаем, казалось бы, то же самое, что делают все те, кто гоняется за острыми ощущениями, за адреналином так сказать, однако с той разницей, что делаем это, во-первых, осознанно, а, во-вторых, отнюдь и вовсе не ради поиска новых, неизведанных ещё ощущений, поднимающих фатально угасающий жизненный тонус.
   Резюмируя, можно сказать и так: сталкинг – это снови;дение наяву, а снови;дение – это сталкинг во сне, поэтому, если угодно, сталкинг действительно можно назвать искусством утонченных манипуляций – однако не людьми, но энергией внимания.

Теперь давайте обратим внимание на такой нюанс. Сталкер – так нас уверяют – «выслеживает сам себя», однако практически никто при этом не задаётся вопросом: а для чего, собственно? Хотя это главный вопрос и, более того, тот именно момент, с которого начинается всевозможная – в том числе психоаналитическая и эзотерическая – интерпретационная чушь. И в самом деле – для чего же? Да для того, чтобы отследить штампы, клише и паттерны своего реагирования на те, или иные ситуации, во-первых, дабы докопаться до таковых же в своём восприятии, во-вторых, а докопавшись, освободиться от них раз и навсегда. Но, собственно говоря, именно на это, как вы понимаете, направлена практика «неделания». И коль скоро снови;дение, условно выражаясь, является неделанием сна, то сталкинг – неделанием «реальности», а именно всего того, что мы «делаем» автоматически. Ну например, если наделённого силой и властью «ударили по правой щеке» – пусть он подставит левую, если же беззащитного, наоборот, нагло и безжалостно угнетает наделённый властью «мелкий тиран» –  пусть он сменит роль жертвы на охотника, не забывая при этом, что важны отнюдь и вовсе не восстановление «справедливости» и поруганного «достоинства», не та или иная роль сами по себе, но использование и того, и этого для того, чтобы войти в текучее и пластичное «пространство вариантов», где становится возможным всё, ибо, как в предсонной дрёме, ничего ещё окончательно не установилось. И в этом смысле вся Нагорная проповедь Иисуса, с его «сказано вам… – а я говорю…», есть не иное что, как искуснейшее наставление в сталкинге и/или неделании.

(из мастерской энсоф'а)
___

как всякое недоделанное дело так и любая не доведённая до её полного завершения ситуация – согласно даосам – неизбежно начинают гнить и разлагаться отравляя тем самым их инициатора
___
 
— Пересказывание событий — магическая процедура, — сказал он. — Это не просто рассказывание историй. Это ви;дение структуры, лежащей в основе событий. Вот почему пересказывание настолько важно и обширно

Карлос Кастанеда
Активная сторона бесконечности


и как раз именно поэтому я настоятельно рекомендую на время практики «энософ» не только подробнейшим образом записывать (чётко проговаривая при этом записываемое вслух) испытываемое и переживаемое в её процессе но точно таким же образом пересказывать себе свои собственные сновидения конспект каждого минувшего дня перед сном и суть сего дня а так же прочитанного ибо этот навык (подобно «перепросмотру») развивает в нас (как перепросмотр «очищает») тот неочевидный орган благодаря которому мы начинаем улавливать своеобразные «смысловые» структуры универсума образно названные хитроумным нагвалем кастанедой «энергетическими линиями мира»

p. s.
на гифку кстати сказать рекомендую смотреть расфокусированным взглядом так чтобы видеть не две а три фигуры которые тогда предстанут перед вами действительно в объёме
___

на эту картинку можно смотреть например таким образом каким смотрят гадалки на кофейную гущу высматривая в сплетении линий теней и объёмов некий намёк на ту или иную фигуру расшевелив тем самым своё подсознание и воображение а можно особым образом расфокусировав глаза так чтобы увидеть путника с посохом в одной и мешочком в другой руке в образе деда мороза на цветастом фоне с названием города «челябинск» символ герба которого – верблюд – красуется в роли оленя рядом с тем путником и новогодней ёлкой – так вот – именно таким образом отличается обычное сновиде;ние будь оно хоть трижды осознанное когда его видят подобно тем самым гадалкам от кастанедовского снови;дения когда отчётливо видны реальные вышеназванные объёмные фигуры и – кстати сказать – именно так настоящие маги смотрят на кофейную гущу

с наступающим всех новым годом!
___

каждый из нас интуитивно на каком-то глубинном уровне чувствует что он бессмертен а потому никогда не умрёт – и это воистину так – кстати сказать именно об этом в том числе говорится в четвёртом речении апокрифического благовестия согласно филиппу: «язычник не умирает, ибо он никогда не жил, чтобы он мог умереть, но кто поверил в истину, тот начал жить, и он подвергается опасности умереть, ибо он живет» – поэтому пробудившемуся к реальной жизни «воину» совсем нет надобности воображать себе смерть дабы испросить у неё совета потому что он воочию видит её на каждом шагу своего пути не взирая на те многочисленные обличия за которыми она от него скрывается будучи всегда рядом с ним и неизменно его повсюду сопровождая – в связи с чем «спросить совета у смерти» вовсе не означает обратиться к ней с вопросом о том как поступить в той или иной ситуации но поступать в любой и каждой во всей полноте «памяти смертной»
___

После еще одной долгой паузы дон Хуан объяснил, что маги древней Мексики считали, что, как он мне уже говорил, у нас есть два ума и только один из них действительно наш. Слова дона Хуана я всегда понимал так, что в уме есть две части и одна из них всегда молчит, потому что другая часть силой запрещает ей самовыражаться. Я воспринимал все, что говорил дон Хуан, как метафору для объяснения, возможно, заметного доминирования левого полушария мозга над правым, или чего-то в таком духе
Карлос Кастанеда
Активная сторона бесконечности

и это самая коварная ловушка нашей «матрицы» поскольку попавший в неё может вполне успешно заниматься прикладной магией шаманизмом тантрой трансцендентальной медитацией йогой цигун дзогчен вкупе с прочими духовными и околодуховными практиками будучи к тому же продвинутым инструктором или даже мастером таковых не отдавая себе при этом отчёта в том что всего лишь оттачивает и совершенствует паразитирующую на его бытийной сущности программу – однако действительно страшно не это а то что в действительности 2/3 живущих в последние времена вообще не имеют в себе никакого иного сущностного центра самоосознания помимо этой самой программы являясь по сути самыми обыкновенными «големами»
___

45. Вера получает, любовь дарует. Никто не просит без веры, никто не даёт без любви. Поэтому, чтобы получить, мы веруем, а чтобы воистину давать, мы любим

Евангелие от Филиппа



как известно свято место пустым не бывает и там где прежде обитал б-г в последние времена уверенно обосновалась «энергия» для подпитки которой созданы и продолжают создаваться всевозможные «духовные» практики вся эффективность которых основана на и создана для поддержания того самого вредоносного вируса что внедрён во всех нас и согласно которому поедание является основополагающим принципом универсума тогда как  в нём всё с точностью  наоборот и все мы подобно солнцу излучаем а не поглощаем эту самую «энергию» приобщиться к источнику которой однако можем не иначе как путём животворяще усыновляющей нас веры – аминь
___

Благодаря дону Хуану я принял идею, что бесконечность — это сила, которая обладает голосом и осознает себя. Тем самым он подготовил меня быть всегда готовым услышать этот голос и действовать эффективно, но без предубеждений, ни о чём не судя заранее ... Он сказал, что все мои действия должны быть актом магии. Актом, свободным от вторгающихся ожиданий, опасений неудачи, надежд на успех. Свободными от культа «я». Всё, что я делаю, должно было быть импровизацией – магическим делом, в котором я свободно открываюсь импульсам бесконечного

Карлос Кастанеда
Активная сторона бесконечности


именно так: открыться импульсам бесконечного ради того дабы бесконечно пульсировать бесконечным – скажем ещё раз о том же иными словами а именно: для того чтобы воистину дать необходимо даваемое прежде всего взять но чтобы его действительно взять надо всецело ему отдаться
___

— С этого момента, — продолжал он, — каждый раз, когда ты встречаешься со странным зрелищем или призраком, сохраняй самообладание и начинай пристально и непреклонно смотреть на него. Если это неорганическое существо, твоя интерпретация его опадет как сухие листья. Если ничего не происходит, значит это просто пустяковая ошибка твоего ума, который все равно не твой ум

Карлос Кастанеда
Активная сторона бесконечности



итак – мы научились уже с вами смотреть на картинки расфокусировав взгляд таким образом чтобы не гадать по «чертам и резам» воображая себе то что там могло бы быть изображено а прямо и непосредственно видя те или иные конкретные объёмные образы так вот – таким же точно манером можно созерцать  любые ситуации как таковые или составляющие их фигуры на предмет того стоит ли за ними реальная сила или же они являются всего лишь типичными сюжетными фигурами наших пустотелых как не так и «осознанных» снов иначе называемых сансарой с её всевозможными но тем не менее весьма однообразными картинами мира – более детально мы обсудим варианты данной практики на одном из занятий

(из материалов для группы энсоф2*)
___

нет никакого смысла каким-то особым образом скрывать от людей сокровенное знание поскольку оно как таковое итак само собой отгорожено для большинства непреодолимой стеной понимания

Хуан Матус
Роман Даом
___

как уже неоднократно говорилось – все заложники матрицы будучи пленниками как общественной так и своей собственной семантики оранжированной таковым же синтаксисом страдают одним и тем же недугом а именно: так или иначе понимая значение слов они уверены что тем самым автоматически «понимают» и ту весть что с помощью этих слов им в их неволе провозглашена как если бы язык программы на котором эта программа написана и язык «внутри» этой программы был одним и тем же языком потому только и на том основании что и тот и этот одинаково называются «языком программы» – или о том же другими словами: как собственно сознание не имеет никакого собственника так же точно пророк поэт и мудрец везде и во все времена являлись неповторимым образом в единственном числе говоря казалось бы всегда одно и то же и тем не менее каждый раз совершенно иное или выражаясь иначе другое того же самого – в противном случае им просто незачем было бы сюда являться – вот почему всевозможные «духовные учителя» что несут в последние времена всякую нью-эйджевскую чушь вроде того что «все религии говорят об одном и том же» являются всего лишь пустопорожними ретрансляторами их благой вневременной вести а вовсе не самостоятельными её провозвестниками то есть: говорящие то же самое пророк поэт и философ несут в этот мир тем не менее новое слово тогда как вещающие здесь о том же самом прости господи «духовные мастера» не произносят ничегошеньки нового
___

— Сегодня мы обсудим важнейший вопрос магии, — внезапно сказал дон Хуан, — и начнем с разговора об энергетическом теле.
Он рассказывал мне об энергетическим теле бессчетное количество раз, говоря, что оно представляет собой конгломерат энергетических полей, зеркальное отражение того конгломерата энергетических полей, которые составляют физическое тело, видимое как поток энергии во Вселенной.
Он говорил, что оно меньше, компактнее и выглядит более плотным, чем светящаяся сфера физического тела.
Дон Хуан объяснял, что тело и энергетическое тело — это два конгломерата энергетических полей, сжатых воедино некой необычной связующей силой. Он всячески подчеркивал, что сила, объединяющая эти сгустки энергетических полей, является, согласно открытиям магов древней Мексики, самой загадочной силой во Вселенной. Его собственное мнение заключалось в том, что она является самой сущностью всего космоса, суммой всего, что в нем есть.
Он утверждал, что физическое и энергетическое тела являются единственными взаимодополняющими энергетическими конфигурациями в сфере человеческого бытия. Таким образом, он не признавал никакого другого дуализма, кроме того, что имеет место между этими двумя. Противоречия между телом и разумом, духовным и физическим он полагал лишь игрой воображения, не имеющей под собой никакого энергетического основания.
Дон Хуан говорил, что с помощью дисциплины каждый может сблизить энергетическое тело с физическим. Их отдаленность, вообще говоря, является ненормальным положением вещей. Коль скоро энергетическое тело пребывает в каких-то рамках, которые для каждого из нас индивидуальны, то любой человек с помощью дисциплины может превратить его в точную копию своего физического тела, то есть в трехмерную, плотную структуру. Отсюда проистекает идея магов о другом, или двойнике. Кроме того, с помощью такого же процесса дисциплинирования любой человек способен превратить свое трехмерное, плотное физическое тело в точную копию своего энергетического тела — то есть в эфирный заряд энергии, невидимый человеческому глазу, как и любая энергия.
Когда дон Хуан рассказал мне все это, первой моей реакцией было спросить, не говорит ли он о некоем фантастическом предположении. Он ответил, что в рассказах о магах нет ничего фантастического. Маги были практичными людьми, и все, о чем они говорили, было вполне здравым и реалистическим. По словам дона Хуана выходило, что кажущаяся невероятность того, что делали маги, объясняется лишь тем, что они исходили из иной системы познания

Карлос Кастанеда
Активная сторона бесконечности


ключевые слова здесь «зеркальное отражение» и они отнюдь не являются метафорой поскольку выражают собой самую что ни на есть суть явления ибо действительно «вошедший» в энергетическое тело а не принимающий за таковое свои витальные мления и фантазии оказывается мягко говоря шокирован по причине тотальной дезориентации а именно: согласно принципу «обратной перспективы» здесь всё будет перевёрнуто с ног на голову так что верх окажется внизу а низ вверху как правое слева и левое справа (переднее соответственно сзади как заднее спереди) при том что это всего лишь «цветочки» потому как «ягодками» будут наши чувства – зрение которых обернётся слухом а слух зрением при том что и то и это окажутся к тому же осязанием – и так далее со всеми нашими двенадцатью (ну или если попроще то пятью) чувствами
___

два такта так называемой «волевой медитации» психонетики а именно: «я есть» и « я есть воля» в рамках энсоф'а оборачиваются неслиянно-нераздельным триединством «аз есмь воля» что выглядит таким вот образом: есть-я-воля