Мир номер два. Увольте меня по-собственному

Бринн
Мир номер два. Ах увольте меня по собственному

Глава 1.

Рассветные лучи солнца мягко осветили комнату, легкий ветерок шевельнул занавески, наполняя воздух свежестью, запахом моря и цветущих апельсиновых деревьев. Автоматически включилась тихая музыка, фоном вплелись птичьи голоса. Через несколько секунд по комнате поплыл запах свежезаваренного кофе, еще через несколько секунд раздался явственный смешок. Поль поморщился, натянул одеяло выше, отчего ногам тут же стало холодно. Пальцы подогнулись, ища тепла, вместо этого попали под атаку перьев. Тело жертвы придавило к дивану, чем-то тяжелым и наглым, увлеченный пыткой Высший Хранитель, оседлав бывшего ученика, изощренно и со вкусом щекотал босые ноги собственными крыльями. Полю оставалось лишь давиться смехом вперемешку со слезами, извиваться и просить милости и пощады от наставника. Наконец, игра Максимилиану надоела. Он легко спрыгнул на пол, одновременно убирая крылья.
- Долго спишь мой пернатый друг.- Максимилиан, не глядя рухнул, в невесть откуда взявшееся кресло, больше похожее на трон, - души скиснут!
- У меня все по времени! Какого Босса ты делаешь в моей комнате?!
- Кофе пью.
В руках хранителя и вправду была фарфоровая чашка
- А у себя никак?
- Не люблю пить кофе в одиночку. Лилия на стажировке, да и работы нет, вот и зашел к бывшему ученику-зануде, - рыжий тяжко вздохнул и опустил глаза, прихлебывая кофе.
- У выха работы нет, да ты смеешься что ли?
- Достойных нет, - со смехом ответил Макс, - в этом смехе звучала боль, разносчик понял, почему внезапно у Макса кончилась работа
- И что на этот раз?
- В моем случае – две беды – жнецы и судьба, и если с низкоранговиками я могу поспорить, одурачить, провести вмешательство вне уровня, то Анька шансов не оставляет, да и новенький этот, как его, Леонцифер, работу свою выполняет мастерски.
Поль уже нацепил белый спортивный костюм, сверяясь с чем-то в планшете, сложил в контейнер несколько разноцветных шариков. Макс крутил в пальцах ярко-голубой подставляя его под косые лучи солнца, солнечные зайчики голубыми бликами заплясали по комнате, рассыпая радужные следы.
- Поль, тебе не кажется, что хранить души в конфетнице…
- Ты и сам прекрасно знаешь, душа обретает свою форму только в пальцах жнеца или разносчика, ну и Босса с Шефом, в любых других это всего лишь цветные стеклянные шарики. – с этими словами он взял шарик у храна. На ладони посланника небес шарик стал вспышкой ярко-голубого света
- Знаешь, всегда было интересно, отчего зависит цвет
- От всего, цвет это характер, таланты, прошлые неотработанные грехи…
- А тот? – палец хранителя уперся в багряный крупный шар
- Этот, я надеюсь, мне доставлять не придется
- Почему?
- Гитлер, Нерон, Батый тираны бывают в каждой эпохе
- Да уж, сомнительный подарочек будущим родителям. О, придумал! Я иду с тобой!
Поль вздохнул, даже, если сказать «нет», тот сделает все по-своему, но ко всему прочему добавит проблем, в качестве наказания, лучше уж пусть идет.
Переход из чертогов в мир людей незаметен, как поездка на комфортабельном скоростном лифте, это тебе не телепорт в Хейме, от которого чувствуешь себя недопереваренным обедом бытия. Интересно, часто ли Макс телепортиться в Хейме? Поль посмотрел на учителя, да нет, по нему не скажешь, что он может терпеть неудобства, скорее он привык их доставлять. И как это недоразумение стало высшим храном, а его отличника списали в разносчики, полнейший бред. В висок ударило предупреждение - недостойные ангела мысли. “Pater noster” – мысленно произнес Поль. Боль отпустила. Работа шла своим чередом. Первые четыре были нормальными адекватными радостными, первое слияние души матери и ребенка, расцветало в их глазах, отчего девушки и женщины начинали излучать свет, потом он исчезнет, но в первые месяцы окружающие будут говорить «она прямо светится». Видели бы они, насколько она светится! Вот комок света соскальзывает с пальцев, стремится к солнечному сплетению, две души соприкасаются. На мгновенье весь мир взрывается ослепительной вспышкой, и только маленькая пульсирующая точка новой души пульсирует своим цветом, потом краски возвращаются и только сладкий запах миндаля остается в воздухе, кружа ангельские головы.
Поль мельком глянул в фон, на сегодня еще одна.
Макс шел рядом, закинув руки за голову.
- Господин наставник, включи-ка невидимость
- Еще чего?
- Будет странно, если два мужика вломятся в женскую поликлинику.
- Пффф. Я на выходе подожду. А потом ты составишь мне компанию, сходим в бильярд, выпьем чего-нибудь
- Ангелом пить запрещено
- Я ж никому не скажу, кроме того ты тоже не скажешь.
- И как тебя небо терпит
- Небо терпит куда более гнусные вещи, чем пьющий хран. Да и я же временно без обязанностей, а значит я не при исполнении. Так что закон соблюден и польза несомненна – швырнулся восточной мудростью Максимилиан.
Они подходили к невысокому зданию поликлиники, бывший купеческий особняк из красного покрашенного кирпича, в тихом квартале, скрытый ивами от сторонних глаз, чудесное место. Здесь не было слышно машин, только ветер, кузнечики и птицы иногда нарушали тишину. Осеннее солнце прикрылось налетевшим облаком. По аллее шли двое студентов, растрепанный рыжий, травил анекдоты, периодически похлопывал по плечу своего серьезного товарища, тот что-то искал в планшете. Прогульщик и ботаник. Вот только одежда вносила неразбериху: лохматый, усыпанный веснушками был одет в белые джинсы, черную рубашку, белый галстук завязан аккуратно, будто он на приеме у министров, а тот увлеченный ботаник в спортивном костюме.
- Хммм, а это уже интересно, - протянул Макс, - высматривая что-то впереди
- Что? - взгляд Поля устремился туда же.
На лавочке у парадного входа, спал какой-то хиппи – драные потертые джинсы, фенечки на руке, лицо от солнца прикрыто раскрытой книгой.
- Как думаешь чего тут наш недожнец забыл?
- Босс его побери, - сквозь зубы ответ Поля был похож на шипение змеи
- Не любишь жнецов? – скосил зеленые глаза Максимилиан
- Не то чтобы, но… Почему они работают на Шефа?
- Потому что, мою юный наивный друг смерть не бывает доброй, а когда ты изо дня в день ежечасно ежеминутно ежесекундно вынужден наблюдать человеческую агонию, пусть и направляя души в свет, а в теперешнее время по большей части в бездну, ангелам оказалось не под силу. Бывали знаешь ли прецеденты.
- В смысле?
- Однажды ангел смерти плюнул на все, выбросил косу, оторвал крылья и ушел в запой. Люди перестали умирать, перенаселение, голод, войны, полный амбец миру, тогда Босс попросил Шефа забрать себе эту юрисдикцию, так появился отдел жнецов. Шеф недолго думая набрал сотню парней, определил им жить в Хейме, пить все, что горит, а чтоб не спились, денег не дал. Зато разрешил мародерствовать. Так и живут.
Они подошли к лавочке. Раскрытой книгой оказался томик Канта.
- Наше вам здравствуйте, - отвесил шутливый поклон Макс
- Привет пернатым, - ответили из-под книги.
- Невоспитанный ты, Лелик-джан
- Маакс, просил же, не называть меня так, - Леонцифер сел, - о, Поликарп, выхран и Аист, по какому поводу десант?
- У него, - ткнул хранитель в Поля. – работа, а я его просто жду, хочу в бильярд сходить выпить…но раз уж я нашел тебя с тобой будет веселее, ты не будешь ныть, что ангелам пить запрещено и уставом трясти перед глазами не будешь.
- Я тут тоже по работе, меня тоже придется ждать
По дорожке к ним шла девушка, высокая брюнетка в джинсах и белой блузке, волосы коротко подстрижены, ярко-красная помада отпечаталась на фильтре сигареты, она с кем-то ругалась по телефону. Поль остановился напротив, сгусток света с пальцев скользнул к ней, вспышка, миндаль, девушка шагнула в сторону поликлиники, перед ней вдруг вырос странного вида хиппи
- Вы в бога верите? – парень чуть склонился, вглядываясь в ее глаза
- Да пошел ты
Нет, она не моя клиентка, то, что в ней, вот почему контейнер….Босс меня побери, гллуупая баба
- Четвертый месяц да? А скоро пинаться будет, - Леон тянул время, ну же, где носит хранителя этой души,
где мать ее судьба, которая должна кинуть нить связать этих двоих, нет никого
- А ну, ласты убери полицию вызову
- Зря, - проговорил Леон, убирая руку от живота девицы, там сияла невидимая метка жнеца.
Он глубоко затянулся, падая на лавочку. Первая сигарета ушла в две затяжки, следом затянулся второй. Не поднимая головы, он вполголоса обратился к Максу
- Все же я думал, ты меня остановишь
- Это не моя душа, я не знаю, где черти носят ее хранителя
Поль с ужасом смотрел на происходящее. Та девушка, что же сейчас умрет? Он ведь не просто к ней подошел. И метка ведь осталась сиять.
- Смотри-ка, аист клювом щелкает, Поликарпыч, да девица останется целехонька, я бы волновался не за нее
- Не за нее?
В парк вбежал подросток со скейтом, из наушников неслась какая-то реперская песня
- А вот и хран нарисовался.
Парень огляделся снова и снова и вдруг застыл. Температура ощутимо упала, потемнело, как-будто затмение, бледно-голубой светлячок потянулся к пальцам жнеца, пульсирующий свет начал угасать последний всплеск и вот на ладони просто стеклянный шарик голубого цвета.
- Хран, дождись, пойду, верну в срочном порядке, может завтра ему повезет, у меня на сегодня дел нет, так что пойдем пить, можем и аиста взять, если он клювом щелкать не будет.
Таблетка телепорта рванула желудок в сторону мозга. Вот же дрянь, ненавижу их, но и душу держать при себе не собираюсь, не хватало еще за нее отвечать.

Глава 2.

И все же, я не люблю чертоги. Впрочем, обитатели райских кущ относятся к моей скромной персоне абсолютно также. Если бы не эта душа, босса с два я бы сюда сунулся. Почти бегом я добрался до отдела учета, рванул из рук клерка планшет и контейнер. Бирюзовый шарик в контейнер. Отчет строго по форме, без лирики. Чем быстрее я свалю, тем мне же лучше. От обилия идеальных поверхностей и радужных тонов подташнивать начинало не на шутку. Учетчик мне попался на редкость педантичный, каждую букву в отчете он едва ли не под микроскопом изучил каждую букву, пытаясь найти в моих действиях некий умысел. Минут пятнадцать я терпеливо отвечал на тупейшие и нелепейшие вопросы, потом вспомнил, что меня ждет выхран, бильярд и выпивка за его же ангельский счет, состроил самую, на мой взгляд, злобную и зверскую морду, призвал регалии – надо же с них пыль стряхивать, зря что ли мне их выдали? В мгновение ока перед учетчиком, вместо хилого небритого хиппаря в застиранных драных джинсах, предстало воплощение вселенского зла – высокий темноволосый гражданин с мертвенно бледной кожей, черная форма сидела как влитая, ярко-голубое пламя живой змеей струилось по руке, вливаясь в древко черной косы с непомерно широким лезвием. Казалось, это орудие выковано из изначальной тьмы. Пламя было потерявшееся в ней, воскресало на кромке лезвия. Бедный учетчик аж позеленел, когда я наклонился, уперев руки в стол, яркое живое пламя хищно лизнуло столешницу. Черные крылья заполнили собой пространства, таким и серафим позавидует, некстати подумал я. Мое отражение в испуганных зрачках клерка вызвало у меня самодовольную улыбку - да я бы сам себя испугался в таком формате.
- Послушай, мальчик, у меня и без тебя хватает работы. В следующий раз я воспользуюсь советом, и потеряю какую-нибудь душонку к Шефовой матери, вместо того, чтобы терпеть побочку телепорта, а потом еще и тебя.
- Нооооо…- заблеял учетчик
- Короче, вот контейнер, вот отчет, не устраивает отчет - иди прямиком к Шефу. Он, таких как ты, любит на завтрак, обед и ужин. Я злобно усмехнулся, проглотил телепорт и снова почувствовал, как пространство тупыми ножами перемалывает мое тело. Неужели есть кто-то способный привыкнуть к этой дряни? Во рту привкус крови и горечь желчи, похоже второй телепорт за час это перебор. Дрянь. Сплюнув, я понял, что что-то не так. Для начала я понял, что кто-то остановил время, сейчас этот кто-то ходил вокруг меня, как ребенок вокруг новогодней елки. И был еще один, тот тыкал в меня пальцем, выпучив глаза и пытаясь хлопнуться в обморок.
- Хорош! Тебе бы в Голливуд. Спилберг бы от счастья умер.
Тут я понял, что в пылу злости как был в полном облачении так в Хейм и явился. Ай-да Ленька, ай-да сукин сын!. Кое-как отдышавшись я убрал регалии в пыльный шкаф подсознания. Максимилиан любезно вернул время в режим онлайн, продолжая меня подкалывать, и все же в его взгляде скользила некоторая озабоченность. А вот мой пернатый друг все еще пытался уйти в спасительную бессознательность. Поликарп был в целом неплохим парнем, мы редко с ним пересекались по работе, но достаточно часто пересекались за чашкой кофе, разговорами, это вносило разнообразие в скучную послежизненную жизнь. Бедный аистенок никогда не видел жнеца в полном облачении, а представить меня в образе демона высшего ранга было похоже выше его сил. Макс устав от созерцания, подхватил нас обоих под белы руки и потащил в сторону ближайшего кабака. Как шли не помню, очнулся, уже, когда в нос ударил хорошо знакомый запах коньяка и лимона. Лимон я проигнорировал, залпом влил в себя содержимое рюмки. Коньяк теплой волной прокатился по гортани, смывая колючий лед телепорта и, возвращая меня к жизни. Макс усмехнулся, жестом попросил повтора у официанта.
- С тебя прям картину писать. Всадник Апокалипсиса. Юноша в бледном. Бледней тебя и покойника-то не найдешь.
- Хран, пара рюмок и я приобрету нормальный цвет, - выдохнул я, - все чертов телепорт. Еще и контора ваша. Не зря я туда без повода не суюсь.
Думал, Боссу душу отдам.
- Вряд ли именно твоя ему понадобится.
- Эй, я – высший, между прочим, - обиженно фыркнул я
- Не дуйся, - рассмеялся Макс, - кстати, когда повышение случилось? Не помню, чтобы кто-то так быстро взлетал. Помню, как падали. В глазах выхрана вновь вспыхнул и погас странный огонек, я отогнал эту мысль, как назойливую муху. Мне после телепорта что угодно могло привидится.
- Недавно. Помнишь переход высшей амурки в высшие искусительницы? Примерно тогда.
Макс отлично помнил и Светку, и булыжник об который она споткнулась. Вот он сидит и страдает от телепорта. Но винить Светку Макс не мог. Потому что иногда у самого Хранителя на душе скребли адские кошки и тогда он шел в человеческий мир, пить обычный человеческий самогон. Он не любил терять подопечных, а за последний месяц он потерял двоих. Одного из них забирал как раз Леон.
Обычный день. Человек у киоска с бутылкой минералки. Но Макс смотрит сквозь него на темноволосого парня с пачкой кошачьего корма и всполохами синего огня на предплечье, смертные не видят знаков отличия жнеца, парень кивает в ответ на вопросительный взгляд Храна и направляется к тому, что с минералкой. Макс было собрался остановить жнеца, но тут его плеча коснулись пальцы судьбы
- Даже не думай – шепнула Анька.
- Но
- Такого уровня вмешательства есть разве что у Архов, а ты хоть и высший, но все же Хран. Сам смотри. На ладони Судьбы появились песочные часы, ничем не примечательные – такими в школе проверяют скорость чтения. В верхней части осталось от силы десять песчинок. Анька перевернула часы. Песчинки стукнулись о стеклянную крышку, рассыпались по кругу, но из верхней колбы ни одной частички вниз не упало. Анька подождала несколько секунд и вновь перевернула часы, тут же две песчинки скатились вниз.
- Вот так.
- Извини, второй за месяц, даже для новичка многовато. Пока они говорили, темноволосый парень с пачкой кошачьего корма, в домашних тапках поравнялся с обладателем минералки. Похлопал себя по карманам, выудил пачку помятого Kent, зубами достал последнюю сигарету, не глядя швырнул пачку, при этом попал в самый центр переполненной прогнившей урны, поднял тучу недовольных мух. Макс удивился тому, как медленно потекло время, отчего каждая деталь впивалась в мозг, как входящий в стеку дюбель. Вот темноволосый беспомощно развел руками , повернул лицо к подопечному Макса.
- Огня бы. Максу показалось, что голос у Леонцифера высоковат для жнеца. Парень брезгливо скривился, но все же достал зажигалку и протянул ее незнакомцу. Прикосновение было незаметным, тонкая ниточка голубого пламени скользнула с пальцев Леона, протянулась по руке подопечного Макса и расцвела у сердца пульсирующим синим цветком. Лео глубоко затянулся, откинул голову назад, щурясь от яркого солнца, выпустил в бездонную синеву струйку дыма. Человек, недавно давший ему зажигалку, оседал на колени, хватая ртом воздух, и будто пытаясь выдернуть что-то из груди. Лоеонцифер достал мобильник и вызвал скорую. Хотя он прекрасно знал - этого парня не спасут даже, если тут будет проходить бригада кардиологов с реанимобилем. Единственный, кто мог его спасти, назначил ему смерть. Душа оглянулась на мешковатое тело, надо же выражение брезгливости так и осталось на лице. Мысль Леон додумать не успел. Душу на мелкие кусочки начали рвать низшие демоны, в слепом стремлении улучшить свое немощное отвратительное существование, с визгами и урчанием, так рвут падаль свора голодных крыс или гиен.
Макс тряхнул головой, отгоняя непрошеное видение, и опрокинул в себя рюмку коньяка. К Шефовой матери оно все катись. Подумать только, сейчас этого высшего язык не поворачивается назвать Леликом, а поначалу так все и звали.

Глава 3.

Нет, я не был слабым собутыльником. По моим меркам я вполне мог уничтожить пол-ящика водки без особого вреда для моего смертного тела. Но вот перелемит алкоголя грозил мне тем же, чем и простым обывателям — похмелье, дамы и господа, прошу любить и жаловать. В одиночку я бы столько не пил, но чую, что после фразы выхрана — не зря тебя Леликом зовут, пьешь, как девчонка детсадовского возраста, - мои лимиты полетели обживать владения Шефа.
Интересно, на сколько мы пошатнули алкогольную промышленность страны, если я не могу представить, даже, где я нахожусь.
Посовещавшись с мозгом, разлепил глаза, тут же получил световую бомбу и захлопнул гляделки обратно, решив исследовать пространство на ощупь. В голове полным ходом шла генеральная репетиция японского оркестра с названием «ктовлесктоподрова», в горле работала доменная печь. Я отчаянно боролся с желанием вознести молитву Боссу о снисхождении на меня влаги. Тот бы вряд ли отказался, и обеспечил бы меня целым морем — святой. А кто его знает как такое купание на мне скажется? Здравый смысл оказался сильнее жажды и пальцы жадно заскребли пространства в поисках какой-нибудь емкости. Вместо этого нашарилась кроссовка с чьей-то ногой, пучок не моих волос, помятый носок — удача была явно нее на моей стороне. Я уже было принял героическое решение встать, как рука наткнулась на пластиковую бутылку. Тяжелая, значит не пустая. Было бы идеально, если бы там было пиво, но я и на воду согласен. Ни в моем положении перебирать. Я такой вкусной воды в жизни не пил! По мере поступления жидкости в организм ко мне стали возвращаться чувства — слух, зрение,  осязание, и вот последнее откровенно намекало на дискомфорт — мне явно что-то мешало. Пришлось снова разлепить глаза. Свет приобрел нормальную яркость. Осмотревшись, понял, мешает мне мое собственное орудие труда — коса жнеца. Минут сорок я пытался ее вернуть туда, откуда взял, Босса с два, железяка, уютно устроившаяся в руке, даже не дрогнула. Лезвие хищно поблескивало голубым светом. Хреново. Хорошо, если ее не видят смертные, а если наоборот?   Как я с этой дурой по городу? А хотя, если и не видят — я с ней в машину не помещусь, блин блинский!
- Твою святую в коромысло, Так и тенором стать недолго! Разложил тут! А ну, убирай свое сокровище!
- Не могу, - ответил я, - не убирается.
- То есть, как не можешь? - бледное лицо Макса уставилось на меня немигающими глазами.
- Вот так, не убирается. Наверное, переизбыток общения с ангелами, или проделки твоего Босса. Они мне еще Светку не забыли, а тут я взял и выхрана споил
- Кто кого споил, это еще вопрос, -  хихикнул Макс
- Вряд ли он оценит твою иронию, - мне было обидно, что у ангела не было похмелья
- Я бы не сказал, что у него, так уж плохо с чувством юмора, взять хотя бы утконоса.
Нашу философскую беседу прервал странный звук — нечто среднее между всхлипом, кваком, смехом и кряком. Мне этот звук напомнил самое мерзкое и отвратительное место, посещенное мной за всю обе жизни. Среди адской братии зловонное чавкающее болото прозвали клоакой и без особой надобности, то есть распоряжения Шефа туда никто не совался. Приказ оный выходил раз в два месяца и содержал в себе повеление двоим добровольцам в принудительном порядке отправится и почистить клоаку от трупов низших демонов, коих не дожрали сородичи. Лично я попадал туда два раза, и не дай Босс загреметь туда в этом месяце.
Я мельком глянул на выхрана, судя по лицу Макса, он бывал в клоаке с экскурсией.
- Что за?  - спросили мы друг у друга, одновременно, поворачиваясь к источнику звука — им оказался Поль, пытающийся высосать из пустой бутылки три капли воды. Он втягивал воздух, бутылка сжималась, капли свисали со стенок, но ни в какую не падали в рот, отчего бывший ученик Макса начинал возмущаться, не отрывая рта от бутылки, тут его взгляд встретился с моей косой, глаза полезли из орбит, возмущение увеличило интенсивность и звуки стали страшнее. Выхран выбил из рук разносчика душ бутылку, отвесил ему подзатыльник и извлек из воздуха пару бутылок минералки — теплую ергенинскую Полю и запотевшую от холода нарзан мне. Меня снова кольнуло ржавой иголкой зависти — рыжий гад таскает и скидывает в астрал все, что хочет, а я даже свою косу убрать не могу. А ведь я тоже высший демон.  Но не наличие косы меня беспокоило, а то видят ли ее смертные, если нет пару дней я как-нибудь перетопчусь, а там пойду на поклон к Шефу. Да и от ангелов за это время следовало бы избавиться. Не квартира — филиал райских кущ! В дверь требовательно постучали, судя по грохоту стучали ногами. Хмм, вот сейчас и решим один из вопросов, за дверью явно кто-то смертный. Я рванул дверь на себя, едва не уронив соседа дядю Васю.
- А, гробовщик, здаров, ты бы это , звонок починил а? Чуть ногу не сломал, перевел дух Василий.
Дядя Вася всегда был для меня олицетворением восьмидесятых, всклокоченный, в постоянно вытянутом на коленках трико, которое менялось только по цвету и плотности,  майке алкоголичке и с авоськой, зимой к этому добавлялась мастерка и шапка-петушок.  Авосек у него было 7, И каждый день дядя Вася щеголял новым цветом. И еще с первого дня моего заселения он звал меня гробовщиком. Почему? Не знаю, тайна сия для меня велика есть.
- Дядь, Вась, а чего такой ажиотаж с утра пораньше? - свободной рукой почесав затылок и зевнув во весь рот. Внутренне я  был натянут, как готовая лопнуть струна.  Дядя Вася в обморок грохаться не собирался, креститься тоже
- Вот, чудак-человек, машина твоя тютю, дядя Вася пыхнул беломориной, - телефона-то у меня нет, да и не поверят мне эти нехристи в погонах.
Я рванул с места на крейсерской. Забыв, что из одежды на мне одни боксеры, и вьетнамский тапок типа лягушки, эй бабки, налетай стриптиз бесплатный. Во дворе я испытал сразу два шока один от радости — машина моя стояла на месте, второй от удивления — моя букашка кардинально поменяла внешний вид, такое ощущение, что неведомый X-Zibit прокачал ее, пока я спал.
Во-первых, она стала выше, колеса были от какого-то квадроцикла, во вторых на крыше плотно уселась рама с прожекторами, довершал картину бампер хищно оскалившийся хромированным кенгурятником. В-третьих моя ярко-красная машинка стала черной, с крыльев срывались языки ярко- голубого пламени, а капот украшала эпическая  картина, на фоне огромной ярко-белой луны, всадник смерти подняв на дабы коня, смеялся, запрокинув голову, в правой руке освещая себе  путь он сжимал чей-то череп сияющий голубым светом в пустых глазницах, в левой руке поблескивала коса. Догадайтесь на кого был похож персонаж картинки? Правильно на вашего покорного слугу. Что-то мне подсказывало, что за один вечер такого не наворотишь, значит некий арх, которого я принимал за выхрана баловался со временем. Иначе откуда у него столько допусков? Вот, рыжая сволочь. Ладно оставим философские размышления, а то сейчас точно все бабки на мое молодое смертное тело сбегутся. 
- Дядь Вась, машина на месте, просто друзья ее немного переделали, вроде как подарок на день рождения,
- Эта?! - охнул дядя Вася
- Она самая, - кивнул я
- Ну, они у тебя прямо волшебники!
- Угу, поголовно Хогвартс заканчивали, буркнул я, распрощался с соседом и поплелся в квартиру. Смертные косу не видели это было хорошо, но коса мешалась физически, в подъезд я зашел не с первой попытки. Это все удручало. Получалось пока я ее не уберу в астрал, машиной пользоваться не смогу, пешком никуда не успею, да и в общественный транспорт не всегда влезу, а телепортов у меня нет.  Хорошо, что сегодня выходной, надо постараться закинуть ее обратно. Да и от ангелов надо избавиться, не с ними же к Шефу на поклон.

Глава 4

Проще было сказать, чем сделать. Поль оккупировал мой диван и прикинулся трупом. Раз в пару часов он воскресал из мертвых и начинал ныть, что непременно сдаст нас обоих и Боссу и Шефу, при том Макса сдаст два раза сначала Шефу с формулировкой «пропагандировал райские кущи среди высших демонов», потом Боссу с формулировкой « тунеядство, злоупотребление спиртным и служебным положением, превышение служебных полномочий, саботаж младших сотрудников и прочая прочая». Мы с Максом игнорили аиста-алкоголика и пытались впихнуть косу обратно в астрал. Погружали меня в воду, выгоняли меня в астрал, даже опрыскали святой водой - отчего я нехило заискрил и стал похож на бенгальский огонь-переросток, после этого Макс решил закинуть меня в Лимб. Было холодно. Везде пишут , что в аду жарко, босса с два, там немногим лучше, чем в клоаке, и я там честно проторчал полчаса, успел собрать прошений Шефу на год вперед, Когда Макс меня выдернул обратно я был слегка покрыт инеем, в квартире не осталось места, не расчерченного какой-нибудь пентаграммой, коса вернулась со мной. Я уже представлял себе количество ведер воды, чтобы отмыть весь мел, но Максу хватило щелчка пальцев. Я чувствовал себя  бездарной букашкой. На пятом пробуждении Поля Макса пришлось оттаскивать от аистенка за шиворот, ей-боссу придушил бы он его. А ведь у выхрана должно быть ангельское терпение. Хотя, на мой взгляд Макс, вообще, был весьма странным ангелом. 
Промучившись со мной и косой до вечера ангел развел руками и высыпал передо мной горсть телепортов.
- Вот, это на первое время, потом еще дам.
Ближе к полуночи нас покинул нудный разносчик душ. Макс его все же предупредил, что если глупая мысль сунуться к Боссу все еще не оставила голову бывшего ученика, то он не преминет  рассказать начальнику в каких условиях несознательные аисты хранят души. Аистенок побледнел, что-то пробормотал и исчез
- Не очень-то ты добрый для ангела, - заметил я
- А я не Дева-Мария, я хран без подопечного, - не оборачиваясь ответил Максимилиан, - в его руке появилась рюмка коньяка, - будешь?
Похоже, мой крылатый друг почти не просыхает. Интересно, давно это с ним? Я молча протянул руку и кивнул в знак благодарности. Моя холостяцкая квартира преобразилась, стала просторнее. У стены вырос камин, живой огонь жадно потрескивал дровами, напротив два мягких уютных кресла, журнальный столик сервирован на двоих : коньяк и лимон - ничего лишнего. Макс обзавелся гитарой, провел по струнам, проверяя настройку.
- Ты ведь не против музыки?
- Нет.
Он наигрывал перебор, это был Романс Квентина Дорака, Майи Котовской  - но вы тоску кляня, способны хоть напиться, а я уже давно от этого отвык. Макс пел много, на разных языках и я не заметил как провалился в сон. Сквозь сон я слышал, как он усмехнулся, но мне было слишком тепло и уютно, чтобы разбираться с ироническими ангельскими смешками.
Утром я  понял, почему он усмехался, будь я на его месте свалился бы в укатайку -  я спал в кресле на пузе, зажав руку с косой между коленками, чтобы она не мешалась, а вторую закинул за спину, К утру затекло все, издалека я напоминал умирающего лебедя с подбитым крылом. Распутывая меня хран отпустил несколько шуточек по поводу тренировочной камасутры. Фиг с ним, зато я теперь в вертикальном положении. Под кожей бегали противные иголочки. Вибрировал дьябильник. Органайзер напоминал мне о безвременно ушедшем выходном. Я глянул в планировщик — утро обещало быть долгим и мерзким. 152. Их было 152. Даже по самым скромным подсчетам это должен быть самолет, а судя по адресу это был вокзал. Самолет упадет на вокзал? На такую ораву понадобится не менее получаса времени, а лучше час, но часа у меня не было, у меня было только 40 минут. Макс задумчиво на меня смотрел, раскачиваясь на носках модных ботинок, и заложив руки за спину.
- Ничего, если я у тебя погощу? - в этот момент он был весьма похож на котика из Шрека.
- Понравилась холостяцкая берлога? Ну, милости просим, пожал плечами я и глотнул таблетку телепорта.
- А завтрак? -  спросил исчезающий в размытом пространстве ангел
Какой там завтрак, мне бы себя не расплескать по дороге.  Я зажмурил глаза привыкая к твердой поверхности. Так и есть железнодорожный вокзал, Тьма народа и, конечно, главный злодей. Вон он стоит курит недалеко от входа, черепушка над его головой пульсирует темным пурпуром. Смертник значит, Скажете я должен метнуться кабанчиком, завалить его и несите девушки цветочки на могилу героя?   Ну уж нет, свидание всем этим  гражданам в послежизненном пространстве назначил вовсе не я.  Кроме того, у них есть хранители, возможно не такие крутые как Макс, но и не такие дурни, как Поль. Я прикрыл глаза - слишком большой разброс и коса, - без телепортов не обойтись. Я глотнул безвкусный шарик, ощутил под ногами твердь небесную и как она резко становится землей. Первая точка выхода - от винта! К последней я чувствовал себя выжатым лимоном и перекрученным фаршем, проверил метки - одного не хватает. Шеф меня побери, кого я пропустил?. В глазах рябило от смертных и бессмертных. Хранители шикают и шарахаются от меня, как черт от ладана. Судьботворы  мечутся, пытаются доказать, что вины жнеца нет в смертях их подопечных, что не всех и не от всего можно уберечь. Меня мутило. Мне хотелось курить и хотелось сдохнуть. А да время икс все ближе, а я так и не нашел своего 152, мать его - женщина свободного поведения! Я прикрыл глаза, вдохнул поглубже, как учил Люциус, и медленно поднял веки, вываливаясь в чистый астрал. Здесь я его вычислю за 5 секунд. Раз, два, три, четыре, пять, вот ты и нашелся, мне до тебя всего несколько шагов. Уши заложило, меня основательно тряхнуло. Похоже, мой злодей подорвался, надо спешить, я двинулся к цели. Я до него дошел и застыл. Мой 152 не человек. Поэтому я не оставил на нем метку. Передо мной стоял хранитель. Его подопечная уже у райский врат, а он стоит и с легкой улыбкой смотрит на меня, а я стою и не могу пошевелиться.  Его зовут Тиль, мы редко пересекались с ним по работе, территориально его подопечные не в моих подотчетных районах. Он делает шаг мне на встречу, и с улыбкой бьет меня по плечу

- Лео, пропащая ты душа, где тебя черти носили? - от прикосновения ко мне его нимб рассыпается яркими золотистыми искрами. Моя голова взрывается миллиардом невысказанных вопросов. Сгущается воздух, к невыносимому запаху гари, примешивается запах серы.
- Зачем? - спрашиваю я то ли у Тиля, то ли у сгустившегося воздуха
-  Я устал их терять, - пожимает плечами ангел.
- Но, ведь теперь
- Именно, так, За мной явится, точнее уже явился твой Шеф, мне устроят показательный суд, а затем развеют без права реинкарнации. 
- Все правильно излагаешь, но можно и без показухи, - Шеф так и не стал до конца материализоваться. Он протянул прозрачную руку в сторону ангела. Тиль тоже стал терять цвет и плотность. Через несколько секунд в ладони Шефа ярко сиял золотистый стеклянный шарик.  Шеф кивнул мне и исчез в воздухе. А я глянул в планировщик и глотнул еще один телепорт.

Глава 5

Следующие шесть телепортов убедили меня в одном — надо срочно что-то делать с косой.  Шеф меня побери, Боссу я вряд ли нужен. У меня оставался последний пассажир и два телепорта - как-раз забрать его и вернуться домой. Когда пространство выплюнуло меня обратно в  квартиру я был еле-жив — пот градом, в глазах троится, голову сдавило тисками боли, желудок отплясывал тарантеллу, все тело потряхивало в мелком паркинсоне. Рука ныла от косы.
- Да, провались ты, в тар-тарары, - в сердцах гаркнул я и со всей дури грохнул косой об пол. Чуть руку не сломал. На пару секунд свет померк и коса исчезла. Мое тело бессильно сползало по стенке, на грохот и крик явился Макс. Совсем забыл, что он у меня «гостит» , если бы у меня были силы я бы согнулся от хохота. Ангел был, как заправская домохозяйка — в косынке, фартуке и по самые брови в муке.
 - Господи!, - воскликнул он, обозрев мое плачевное состояние
- Его...только...не хватало, - хватая ртом воздух запротестовал я, - не забывай, я все-таки демон, ну и раз уж ты тут случился помоги встать. Макс одним движением перевел меня в вертикальное положение — даром, что выглядит, как сушеная вобла — подождал, пока я промаргаюсь, потом отпустил.
- Объясни мне, что с тобой? - попросил я
- Пельмени
- Чего?
- Говорю же, пельмени, домашние с пивом
- Ты же из астрала разве, что янтарную комнату стащить не можешь 
- Свои вкуснее. Кроме того, я занял твою жилплощадь, это в качестве арендной платы. Опять же с косой у тебя проблемы, похоже из-за меня...
- Кающаяся Магдалена, одна штука, холст, тесто, - усмехнулся я, - ладно переодевайся, пойдем лопать твои пельмени.
Пока мы ужинали, Макс травил анекдоты с одесским акцентом, потом взялся за гитару. Все это мне напомнило жизнь в общаге, потом мне вспомнилась Светка, и на фоне этого теплого и светлого ледяным вихрем ворвался в память Тиль. Макс вдруг прервал игру
- Что-то случилось?
Я рассказал. Макс вскинул бровь
- Сгорел значит, новичок. Не смотри на меня, как на жабу.  Вы ввиду вредности работы можете пить, ангелы по большей части спиртное не воспринимают, а те, кто воспринимает, уже не совсем ангелы. Отвечаю на твой немой вопрос: во-первых, я не пьянею, во-вторых, я — исключение. Древнее. Я не всегда был хранителем, и мне действительно многое позволяется.
Мне отчего-то начало казаться, что комната покрывается мхом и заполняется запахом тлена. Все внезапно исчезло
- Видишь ли, Лео, - это у людей все просто — хочешь под поезд, хочешь в петлю, и все подберут под белы рученьки и препроводят, с ангелами иначе, они тоже души, и, если хотят на покой то начинают допекать босса, пока тот прямого приказа не выдаст на изъятие из процесса. Тиль твой, кстати, суицидник, не нашел ничего лучше как под косу жнеца бросится, против смертного греха не попрешь. За это могут только развеять, никакой принудительной терапии.  Но у ангелов хоть какой-то выход, а вот вы обречены на бессмертие. Этот твой белобрысый дурак — капля в море. Ангелы, люди, демоны — все ломаются, а ты вынужден собирать игрушки и нести их в ремонт или на свалку. Так, что расслабься и постарайся получить удовольствие.
Мы вышли на крышу, В воздухе пахло грозой, темное небо нависло над городом лохматыми тучами, кое-где сверкали белые всполохи. Темное пиво приятно прокатывалось прокатывалось по горлу.
- Вот, случайно нашел, думаю тебе понравится, иногда  мне кажется, что они про нас знают.
Макс включил плеер прибавил громкость. Я вслушался в текст

Вверх - сто этажей из туч и стекла, 
Два ангела «экс» - на крыше сидят, 
Мы с Максом сидим на крыше. Высший демон и высший ангел.
Я нас узнаю в той паре теней 
На самом краю высотных огней, 
                Корсика Город грехов ©
 
Он жестокий и злой хранитель, я слишком добрый жнец. Я, задрав голову, всматриваюсь в клубящуюся тьму, ледяные капли дождя тонкими иглами впиваются в кожу, я презираю себя и все же задаю Максу интересующий меня вопрос
- Откуда ты знаешь про ангела смерти?
Я не жду, что он ответит.
- Глупо не знать про себя, - отвечает Макс, его черные крылья жнеца зловеще смотрятся в отблесках зарниц. Небо скалится вспышками молний, я беззвучно смеюсь в ответ.