Сам себя наказал

Ив Вас
Как-то раз Евгения Петровна заболела, и уроки вёл Алексей Петрович. Он был строгим, очень строгим. Кирилл даже побаивался его. Впрочем, многие ребята уже знали, что в душе учитель был добрым и внимательным. Он обычно старался всех выслушать и заботился о своих подопечных. Однако не все это понимали. Кирилл был среди них.

На второй перемене был завтрак. Ещё перед уроком Алексей Петрович сосчитал ребят, сходил в столовую, сказал, что все ребята в классе и нет никаких особых требований. Поэтому в столовой накрыли ровно 25 завтраков.

Прозвенел звонок. Как полагается, учителя строем привели ребят в столовую. Строй за строем, класс за классом - все ребята расселись по местам за столами. У 2Б был свой стол – первый. Так уж повелось.

На завтрак давали сосиски с макаронами и компот. Замечательное лакомство!  Очень уж нравились детям сосиски. А Алексей Петрович, проверив, что все дети получили порции, ходил и строго смотрел на своих «архаровцев».

И вдруг, проходя второй раз вдоль стола, он заметил, что Кирилл сидел без тарелки.
- Кирилл, почему ты не ешь?
- Мне завтрака не дали.
- Как не дали, у всех завтраки есть, и у тебя был же.
- Я не буду есть.

Алексей Петрович отвёл нарушителя в сторону и спросил, почему он отказывался от пищи.
- Мне… нельзя.
- Что нельзя?
- Макароны с сосисками.
- Почему нельзя?
- Врач запретил.

А действительно, за пару дней до этого Кириллу запретили доктора есть сосиски. Для обследования нужно было. Ну вот нельзя – и всё. Раз сказали, значит надо. Справку дали.

- Так. А что тебе можно? И почему ты не сказал об этом заранее? – продолжил строгий наставник.
- Мне ничего нельзя.

Алексей Петрович понял, что Кирилл растерялся, но тем не менее продолжил выяснять причину отказа от еды.
-  Такого быть не может, - он сказал настолько строго и жёстко, что ученик чуть не вжался в стенку. И, в то же время, в его голосе были какие-то добрые, заботливые нотки. Мальчик немного собрался с мыслями и привстал.
- Можно что-то.

Алексей Петрович молча проводил его к стойке, откуда выдавали обеды.
- Ну, что тебе можно? Вот меню.
- Макароны можно.
- Так ты же говорил, что тебе нельзя?
- Нет, мне сосиски нельзя.

Алексей Петрович тяжело выдохнул, бросил строгий взгляд на класс, потом посмотрел на часы.
- А где твои макароны?
- Я их отнёс.
- Можно этому балбесу макароны? – заботливо и как-то ласково, но по-прежнему строго  спросил у повара педагог.
- Вот балбес, правда. Держи.

И повар Виктория Юрьевна положила на тарелку немного макарон.
- Только времени на еду почти не осталось.
- Верно, пять минут до звонка, - подхватил ученик.

Алексей Петрович  усадил его за стол, а сам ещё раз строго взглянул на класс, напомнив, что каждому следует убрать за собой тарелку. А когда ребята закончили, улыбнувшись, поблагодарил их и сказал, что теперь можно идти отдохнуть.

А Кирилл лишил себя перемены. Он грустно посмотрел вокруг и стал быстро уплетать макароны.
Алексей Петрович же сел рядом и спросил:
- Что так грустишь?
- Все отдыхают, а я вот тут как наказанный.
- А кто в этом виноват?
- Я.

Так-то, Кирилл. Говори всё чётко, иначе тебя не услышат. Сам себя наказал.