Счастье на ладони. Глава 5. Бесценный дар

Вера Мартиросян
Начало http://www.proza.ru/2016/12/11/1077

- Ой, девочка моя, смотри твой брат в обнимку идёт с Николаем. Кажется,  изрядно выпившие, -  засмеялась Полина Григорьевна.
- Ну, что добегалась коза, теперь свадьбу будем играть, - еле стоя на ногах,  сказал брат.
    Пришли Кямал и Сабир. В этот вечер сосватали Наргиле. Наконец-то после многочисленных ссор, старший брат успокоился. Но всё равно смотрел на сестру волком и не разговаривал. Теперь влюблённым не надо было прятаться.  Вечерами, взявшись за руки, молодые гуляли. Под звёздным небом минуты наконец-то обретали значение.
  - Вот смотри, звёздочки  яркие  две зажглись  в небе,  это мы с тобой, моя любовь, - обнимая и целуя  девушку,  шептал влюблённый юноша.
Настал день свадьбы.
   "Невеста едет! Жених и невеста!" - кричали мальчишки. Посёлок оживился.  Дети,  девушки, женщины, мужчины, выходили  со своих домов  и смотрели на молодых. Свадьба была шумной, народ гулял. Глаза невесты светились радостью.
  - Какая же я счастливая!  - глядя в глаза  любимому,  сказала  невеста.  – Да мне и во сне не могло присниться, что я приеду в Россию и выйду замуж за прекрасного русского парня, который так сильно меня  полюбит, - наклоняясь к уху жениха, прошептала влюблённая невеста.
Гости закричали: «Горько!»
Наргиле густо покраснела.
   – У нас не принято при всех целоваться. Женщины на свадьбе сидят отдельно от мужчин, а невеста сидит с подругами в отдельной комнате закрытая паранджой.
   - Ах, ангел мой, забудь о своих обычаях. Теперь я твой муж! Неужели никак не привыкнешь, что я русский, а не азербайджанец.   
   Николай с  невестой встали.  Жених, наклонившись к невесте,  стал  долго и горячо целовать,  заключив в свои крепкие объятья.
Наргиле пыталась оттолкнуть его, но нежные руки мужа крепко прижимали её к себе. От такого долгого поцелуя у Наргиле голова пошла кругом, ей стало всё равно, лишь бы быть с ним рядом.
    Когда молодые сели на свои места, девушка услышала крик старшего брата. Он стал выкрикивать на азербайджанском языке проклятия, обзывая её  обидными словами. Джаваншир поднялся из-за стола, но в этот момент младший брат и Сабир, подхватили его под руки и увели, чтобы он не наделал глупостей. Оглядываясь, он метал дикие взгляды на сестру, не переставая ругаться. Гости притихли. Чтобы разрядить обстановку, мать Николая  включила весёлую музыку. Гости и молодые пустились в пляс, позабыв о недавнем инциденте.
Далеко за полночь закончилось свадебное веселье. Молодые очень устали, но были безумно счастливы. Сколько подарков подарили им: посуда, бельё, большой холодильник, отрезы и много всего. Родственники Николая вместе с матерью подарили ключи от машины. Наргиле увидев всё это, заплакала от радости. Она никогда не видела столько подарков, ведь они с мамой жили очень бедно. А теперь у неё есть любимый муж, который будет о ней заботиться.
Тревожные мысли о матери не покидали её, как та восприняла новость о её замужестве с христианином. Перед свадьбой, они отправили ей телеграмму, чтобы она со своим братом приехала на свадьбу, но она даже не прислала поздравление.
  Мать отвела молодых в  просторную комнату, которую она убрала для молодожёнов.
    - Как же здесь красиво, новая мебель,- проводя рукой по глянцевой поверхности комода, сказала Наргиле.
     Взгляд её скользнул по широкой двуспальной кровати, застеленной, красивым покрывалом, она вдруг замолчала и густо покраснела. Так великое волшебство ночи влилось в распахнутые окна. И единый порыв нежности бросил их друг к  другу. Наконец, пройдя все испытания, они были счастливы. Началась новая жизнь, которая будет отсчитывать их время.
      Вскоре молодые, решили съездить в Азербайджан к матери Наргиле. Мать Николая изъявила желание познакомиться со свахой. Поехали и братья. Вскоре прибыли к месту назначения. Николай сильно волновался. Они подошли к дому матери.  «Твёрдость - лучший способ защиты» - успокоил себя парень. Во дворе они увидели женщину, которая раскидывала корм птицам. Увидев дочь, и сыновей с незнакомыми людьми, она от волнения уронила тазик с кормом. Дочь, рыдая, кинулась к матери. Сыновья стали успокаивать плачущую мать.
    - Мама, это муж Наргиле, - показывая на Николая, сказал Кямал. – Я тебе писал в письме.
    Наконец женщина успокоилась, подошла к Полине Григорьевне, обняла её и расцеловала. Потом подошла к зятю и подала ему руку, так и познакомились. Прибежали любопытные соседи, стали рассматривать гостей.
     - Ну, пойдёмте в дом, я  приготовила для вас угощение, Кямал меня предупредил о приезде телеграммой.
    В доме было бедно, но чисто. Вскоре пришёл брат мамы Фатимы. Всё внимание было обращено к зятю. Брат Фатимы залюбовался красивой русской женщиной, глаз, с неё не сводил, чем рассердил свою пышнотелую жену, которая стала пускать злобные молнии в сторону объявившейся родственнице.  Во время пиршества мать поздравила молодых и дала им своё  благословение.
     Отдохнув два дня,  теперь уже дружная семейка, начала наводить порядок в доме и во дворе. За несколько дней  мужчины перекрыли крышу, облицевали дом, поставили и покрасили забор. Женщины  наводили порядок в доме: клеили обои, красили  двери,  полы и окна. Соседи с завистью смотрели на дом Фатимы.  За эти дни мама Фатима расцвела и помолодела.
     А сколько подарков ей привезли: новые покрывала, скатерти, новые шторы на окна. Купили и ковровые дорожки. Управившись со всеми хлопотами, решили погулять по набережной Куры, сходили на пляж с золотыми песками.  Лето подходило к концу, наступила пора уезжать домой.  Джаваншир с  Кямалом  остались ещё на несколько дней погостить у матери.
    Полина Григорьевна с детьми вернулась домой. Как же она соскучилась  по своему  дому и лесу.
- Теперь  у меня две мамы, - обнимая свекровь, сказала Наргиле.   – Я так рада, что мы поехали  к моей маме, и всё уладилось, буду теперь спокойна за неё.
   -Может, мы её сюда заберём, Наргиле? - спросил Николай.
   - Ну, что ты Коленька, она сюда не приедет, будет жить на родине своих предков. Наверное, Джаваншир с ней останется. А Кямал мне по секрету сказал, что не хочет отсюда уезжать. Он по уши влюбился в здешнюю девчонку и хочет на ней жениться.
   - Ну и отлично, рядом с тобою всегда будет родной брат, чтобы ты не  скучала, - обнимая жену, сказал Николай. – Он мне нравится, и я его люблю как брата.
    А тебе, дочка нужно в техникум готовиться поступать, а потом и в институт в Архангельске. Не переживай, я во всём буду тебе помогать. - А пойдут дети,  буду их нянчить! –  радуясь счастью молодожёнов, сказала счастливая  мать.
    - Какая я счастливая, - Наргиле подняла глаза и ладошкой погладила родное лицо мужа.
  Он обнял её и сказал:
  - Теперь до конца жизни я буду каждый день доказывать тебе свою любовь, а ты — доказывать мне, потому что мне тоже нужна твоя любовь как воздух, ведь ты — бесценный дар, подаренный мне Богом.