Про эмоции - отрывок из публичного дневника

Андрей Скай Волков
...И снова доброй ночи, Дорогой Друг.
Возвращаясь к мысли о том, как написать собственный трактат для "черного романтика" каждый раз не могу подобрать таких слов, которые бы смогли бы стать наиболее универсальными и приемлемыми для большего количества людей. Как ни крути, как не отнекивайся, как не держись от людей на расстоянии, личные сомнения в абсолютно всех системах ценностей заставляют ненавидеть и критиковать любую мысль о каком-либо существующем абсолюте. Именно сомнения меня привели к мысли о трактате и именно они не дают мне его написать. Самое грустное, что, вероятнее всего пройдет и десять и двадцать лет (если Ваш покорный слуга таки столько проживет), но этой универсальной, всеохватывающей и всеобъемлющей мне так и не придет в голову. Потому что такова природа. Моя природа и природа большого количества людей, живущих в наше время. Эпоха нигилизма и цинизма убивает абсолютно всё, что могла бы породить романтика любой минувшей эпохи. И, если продолжать раскрывать эту мысль в дальнейшем, то и такому раскладу легко можно перестать какую-либо эмоциональную оценку. Время беспощадно будет съедать каждые два, три и пять лет моей жизни, вместе с мыслями, рождавшимися в моём детстве, юности, взрослой жизни, а затем - и в старости. Слова, пусть это будут даже самые сильные слова, никогда не смогут изменить мир. Как и всё, чем я вдохновляюсь всегда будет оставаться где-то позади, а впереди - всегда будет ждать очередной трудный момент. Мысли никогда не подарят надежды. И всё, что может нас спасти в этом, с каждым днем угасающим для нас лично мире, это общие воспоминания. Слова оживают только тогда, когда они связаны с общими воспоминаниями, чувствами и эмоциями. Слова обретают настоящую силу только тогда, когда люди видят в них что-то, по-настоящему близкое и родное. И только единицы в нашем мире способны выразить чувства так, чтобы их могло разделить как можно больше людей.

Как не уходи от своей природы, но на самом деле, могу смело заявить, что всем нам банально не хватает любви. Я знаю, это - не новая мысль, но, к большому сожалению, со временем она покрылась такой тонной грязи, что её публичное озвучивание вызывает в обществе тошнотворные рефлексы. И как бы не хотел политизировать вывод из этой мысли, но именно этим и будут всегда пользоваться те, кто хотят управлять. Те, кто рожден управлять нами, ещё с давних времен прекрасно понимают, насколько легко опорочить чистый идеал. Они будут и дальше сеять сомнения, создавая искусственные конфликты, поднимая новые флаги, популяризируя новые лозунги под эгидой праведности...Та скорость, с которой мы двигаемся сейчас поражает своим новаторством в науке, культуре, медицине и прочих отраслях. Человечество преуспевает везде, кроме человечности, гуманизме и бережном отношении к тому, что они имеют уже на данный момент. Затянувшийся тренд эпохи Возрождения с её культом разума, гностицизма и человека как венца природы настолько изуродовал, и без того животные потребности людей, что, воистину страшно представлять, как долго шоу самоуничтожения с помощью жира в голове может заставить человечество ускорять свою погибель.

Иногда думаю о том, что люблю прошлое больше настоящего или будущего именно потому, что в него я могу бескомпромиссно верить. Потому что больше ничего и не остается. Чем раньше произошло событие, тем больше история деформировала его, проведя через фильтр эпох. Я искренне радуюсь тому, что многого не знаю. Радуюсь тому, что я - дурак и, сколько бы не обучался чему любо, становлюсь дураком все больше, осознавая то, сколько мне ещё не суждено узнать. Это не значит, что надо полностью отбросить процесс саморазвития. Это значит, что то, что происходит должно происходить целесообразно. Где же этот уровень целесообразности спросите вы? Он, действительно, у каждого свой. Причем это доходит до болезненного маразма: для одного это - полноценная семья, здоровые дети и свой уютный мир, а для другого - это бомба, падающая на миллионы таких семей. "Всё идет так, как должно" - говорит Дьявол нигилизма в моей голове и я успокаиваюсь от этой мысли и тут все духовные искания находят свой заветный финал. А всё от того, что люди, по большей части, живут рабским материальным и логическим сознанием.

Потому, изо дня в день, большая часть людей стала находить лекарства от подобной тоталитарной обреченности в книгах, театре, кино, играх, музыке, алкоголе, наркотиках, религиях, идеях и прочих "заменителях сахара" реальности.

Есть ли выход? Нет, "правильная жизнь" - это всегда лишь симулякр. Только ты выбираешь что такое жизнь конкретно для тебя. Только ты принимаешь или не принимаешь чужие мысли, законы и постулаты. Только ты живешь своей жизнью. И как бы ты не хотел быть оригинальным, твоя природа просто не позволит тебе этого сделать, пока в материальном мире есть системы понятий и сравнений, хотя по факту нет правильного и неправильного. Только твой личный принцип и, не более того.

Что касается меня, я живу ради эмоций. Хороших, плохих, положительных, отрицательных, негативных, позитивных и прочих возможных во всех системах ценностей. Я не верю в совершенство, но наслаждаюсь богатым шедевриальным историческим наследием человечества. Не признаю никаких идей, делящих людей по расовому, гендерному, социальному и прочему "кастовому" признаку, но искренне восхищаюсь волевыми людьми, которые рушат системы и созидают новые, которые в дальнейшем так же будут разрушены. Смерть во вселенских масштабах у меня не вызывает никаких эмоций, но когда она касается непосредственно меня, мне становится страшно за своих близких. И как бы страшно это не звучало, но именно чувства страха перед реальной смертью заставляет жить и стараться увидеть за эту жизнь всё прекрасное, что может дать этот мир, пускай это очередные "заменители" реальности.
Жизнь существует ради праздника. Когда днем, проснувшись, я могу поговорить с членами своей семьи - это праздник. Когда вечером, я могу, обняв свою жену сказать ей, что люблю её больше всех на свете - это праздник. Когда, со своими друзьями я иду на очередной концерт отличной группы - это праздник. И даже то, что сейчас, ночью, я просто могу пить чай, слушать музыку и смотреть в окно на заснеженный - это такой же настоящий праздник как и всё вышеперечисленное. Любой из этих моментов дает мне смысл жить дальше, наполняя эмоциями, которые как наркотик продолжают манить изо дня в день.

Пока всё это существует, существую и я. А что будет дальше - совершенно не важно, потому что - этот момент и есть самая большая ценность жизни.

От сложного всё и должно приходить к самому простому.
От общего противоречия к индивидуальной ценности.
От сиюминутного к вечному.

Доброй ночи, Дорогой Друг.