Глава 4. Выходной день. Лима. Перу

Михаил Бортников
Глава 4. Выходной день. Лима. Перу

19/10-1992. Понедельник - записал в своей рабочей тетради Валера. - Двадцатый  день ремонта в Кальяо. Произведенные работы: ТО всего камбузного оборудования, включая замену сгоревшей конфорки электропечи.

Валера положил на стол ручку и откинулся на спинку кресла. Суперинтендант заставлял его вести ежедневные записи. Раз в неделю стармех переписывал их и посылал в компанию вместе со своим отчетом.

Письмо своё в Москву, вернее, вторую его часть, перечитав ещё раз, и подправив, Валера всё же отослал. О встрече и разговоре с Витькой Лена должна знать. Написал письмо и домой, Ларисе - короткое и информативное, с вложенным в него согласием на развод, и Костику, романтическое, с описанием Испании, Канады и Панамы.

За последний месяц на судне произошли большие изменения. Ещё до начала ремонта сменили второго механика. Из Одессы прилетел  Дмитрий Кузин, сорока  лет, успевший уже поработать  стармехом огромного супертраулера. Он сразу же организовал строгий контроль над всеми подготовительными  работами, переписал все трубопроводы, нуждающиеся в замене.

Седьмого октября встали в плавдок, где без задержки начались очистка и ремонт корпуса, осмотр гребного винта и рулевого устройства, ремонт донно-забортной арматуры.

Сменился и старший помощник капитана. Новый старпом, тоже филиппинец, оказался, к счастью для Марии, молодым и худощавым, поэтому проверку ремонта в танках взял на себя. До его приезда по танкам, в основном, лазала она, как самая молодая, малогабаритная, и к тому же испаноговорящая.

Впрочем, корпусных работ оказалось не так уж и много. За неделю всё было закончено, и свежевыкрашенный пароход благополучно покинул док и встал к заводскому  причалу. Ремонт подходил к концу.
 
По вечерам, Мария часто была свободна, а Валера и вовсе каждый вечер, но, окружённые экипажем, они чувствовали себя скованно, и могли только вспоминать отель в Лас Пальмасе.

Точно так же, как они, более свободен был и весь экипаж, а афишировать свои отношения на виду у всех молодые люди  не стремились.
 
Лишь однажды они вдвоём вышли в Кальяо, который обоим не понравился: толпы людей, масса переполненных автобусов и трёхколёсных такси, мотоциклов, воздух, пропитанный выхлопными газами. А на базаре, когда они хотели свернуть в другой ряд, торговцы их просто не пустили, сказали, что это очень опасно, могут ограбить.

Наконец,  вчера, в воскресенье, Валера с Марией, пользуясь полностью свободным для обоих днём, решили отдохнуть вдвоём, и  побывать в Лиме, причём, везде,  где только успеют. Вышли с судна в девять утра, взяли  за пятнадцать долларов такси и направились в столицу. План был такой: осмотреть основные достопримечательности, потом перекусить морепродуктами, понежиться на хорошем пляже, пообедать с вином, и на обратном пути заехать на индейский базар за сувенирами и фруктами.

За перемотку двигателя капитан заплатил Валере сто долларов наличными. Эту сотню он и поменял в банке на "новые соли" - новую перуанскую валюту,введённую в 1991 году вместо обесцененного "инти" по курсу один к миллиону. Затем направились на юг по Панамериканскому шоссе - дороге, протянувшейся по всей Америке от Аляски до Аргентины и Бразилии. Въехали в столицу с севера, где ничего выдающегося не увидели, затем попали в самый старый, исторический район, на Оружейную площадь, с которой и начиналась Лима. 

Огромная, сто сорока метровая площадь города, называемая также Пласа Майор, то есть главная площадь, - самая известная достопримечательность Лимы. Она окружена по периметру  историческими  дворцами, уцелевшими после страшного землетрясения восемнадцатого века, и построенными на месте разрушенных.

С шестнадцатого века сохранился  величественный кафедральный собор, выходящий фасадом на площадь, в котором находятся останки  Франсиско Писарро, основателя Лимы, а также ратуша. Снаружи собор достаточно скромен, хоть и украшен скульптурами, богатой лепкой и резьбой по дереву.

К собору плотно примыкает Архиепископский Дворец, построенный в начале двадцатого века,а напротив  бросается в глаза  старинное ярко-жёлтое сооружение - Муниципальный Дворец с резными деревянными балкончиками чёрного цвета.

С другой стороны площади  - более современный, семидесятилетний, президентский дворец, занимающий целый квартал.

Сама же площадь представляет из себя огромный сквер, вернее, даже ряд скверов неправильной формы, расположенных по кругу возле возвышающегося посередине площади старинного бронзового фонтана. Было только одиннадцать часов, и Валера с Марией не стали дожидаться смены караула которая происходит в полдень, и на которую уже стали собираться туристы.
 
Вместо этого они неспешно прогулялись по пешеходной улице к другой, тоже очень красивой, но более современной площади Сан Мартин с конной статуей лидера борьбы за независимость Южной Америки посредине. Площадь была полна народа, причем не только туристов, но и перуанцев. Похоже, что это было любимое место встречи местных жителей, среди которых было много целующихся и обнимающихся влюблённых.

- Наконец-то мы попали, куда нужно, - воскликнул Валера, занимая освободившуюся скамейку и усаживая Марию к себе на колени. Здесь они полностью затерялись среди милующихся перуанцев.
Оглядевшись вокруг, Мария согласилась с ним, и на четверть часа они потеряли всякий контроль над собой, слившись в долгом поцелуе.

Наконец, Мария оттолкнула Валерия, и взяв его за руку, потянула на улицу Хирон де ля Уньон, по которой они и шли на площадь. Безошибочно Мария выбрала отель, где никто не спросил у них паспортов, пошепталась с девушкой на ресепшн, и получила ключ от номера на третьем этаже.

Номер был небольшой, и двуспальная деревянная кровать занимала его добрую половину. Не теряя времени на прелюдии, молодые люди сорвали с себя всё лишнее, и буквально накинулись друг на друга. Через несколько минут, желая продлить удовольствие, они немного успокоились и разняли объятия.
 
Но - только затем, чтобы перевести дыхание и поменять позу. Мария слишком долго сдерживала своё желание и сейчас компенсировала это страстными возгласами.

- Лера, как же я по тебе соскучилась! - прошептала Мария, немного отдохнув. - Ты, наверное, меня уже фригидной считал, но я, правда, не могла получить удовольствия в каюте. Особенно, последнее время, когда не работали двигатели. Всё так слышно вокруг!
- Я понимаю. Иди ко мне. Я тоже по тебе соскучился. И тоже не получал удовольствия. Ну, почти. Это даже не считается. Мне совсем другого хотелось, ласки, нежности. И не торопясь, не глядя на часы и не слушая рации. Чёртов пароход!

- Не говори так. Если бы не он, мы бы никогда не встретились. Лежи спокойно. Я тебя сейчас буду любить по-панамски.
- Это было замечательно, - сказал обессиленный Валерка ещё через полчаса, но почему "по-панамски"?
- Я просто пошутила. Мне так захотелось. Мне с тобой здесь так хорошо!

Отдохнув, любовники перешли в ванную, которая оказалась достаточно большой для двоих, потом - снова в постель, приступив к медленным и нежным ласкам. Они никак не могли насытиться друг другом, возмещая то, что не добрали за два месяца воздержания.

- Мария, я бы уже поел чего-нибудь. Что у нас в мини-баре? Так, вода, пиво, вино, виски, и ничего съестного. А на столе - пакетики с чаем и кофе и печенье. Всё!
- А который час?
- Скоро пять. Пойдём, пообедаем?

Они привели себя в порядок и вернулись на площадь Сан Мартина, где и присели под тентами заведения, обещавшего дары моря в изобилии.  Для начала взяли по бокалу чилийского белого вина, по салату из креветок, заказали  "севиче" - рыбу, маринованную в цитрусовом соусе.

- М-м! Пальчики оближешь!  Объедение просто. Куда пойдём дальше?  А, Мария?
Мария как раз рассматривала проспекты для путешественников, которые прихватила в номере. - Пишут, что самые безопасные и интересные районы для туристов - Сан Исидро и Мирафлорес. Мы как раз в них и находимся. Рекомендуют посетить океанскую набережную и находящийся рядом Парк Любви, напоминающий барселонский парк Гуэля.

Ещё очень хвалят Парк дэ ля Ресерва, где находится комплекс фонтанов, но это - в другой стороне. Здесь же, рядом есть оливковая роща. А вот городские пляжи все каменистые и открытые океану. Идеальны для сёрфинга, но не для купания.

- Значит, мы ничего не потеряли. Давай не будем никуда торопиться. Жаль, что я не курю, с таким удовольствием бы выкурил сейчас сигаретку. Мария, не знаешь, новый чартер ещё не нашли?
- Нет пока. Но варианты просчитывают. Сахар из Салаверри через канал на Балтимор вроде отпал уже,  теперь новый считают - погрузка медной руды в Чили на Бразилию.
- А порт выгрузки?
- Валера, это пока только прикидки. Я и сама только потому знаю, что второй помощник карты готовил на Чили, на Магелланов пролив и на Бразилию. По-моему, на Амазонку. Когда рейс утвердят, капитан сразу скажет. А сейчас не стоит планы строить.

- Знаю. Но люблю. Мы ещё сувениры хотели купить. Как раз на пешеходной улице я заметил целый ряд магазинчиков. Купим тебе что-нибудь на память?
- Если только случайно что-нибудь приглянётся. Мне наш отель останется на память.
- Так что, куда? Мне кажется, не стоит нам гнаться за количеством увиденного. Лучше прогуляемся по этому району часок, и вернёмся в отель.
- Согласна. Я ещё тобою не насытилась.

И они, конечно, вернулись в номер уже через час. Всех достопримечательностей всё равно не посмотришь, а они сегодня уже видели достаточно. Гораздо приятнее было просто полежать, обнявшись на широкой кровати вдали от парохода и его забот, помечтать, поболтать...

- Лера, как тебе новый второй?
- Мне нравится. Профессионал. Спокойный, уверенный, требовательный, но и приветливый. И отношения в машине сразу наладились, а то дулись все друг на друга. Совсем другие настроения в ЦПУ. А что?
- Я слышала, что его хотят стармехом сделать.
- И это будет замечательно. Если вторым нормальный парень приедет, конечно. А чиф ваш как? Клинья к тебе не подбивал?
- Ревнуешь, что ли? Можешь быть спокоен. Ну что, будем собираться?
- Да, пора. Давай ещё немного погуляем, а такси на улице поймаем.

  * На иллюстрации - Оружейная площадь Лимы, она же - Пласа Майор - главная площадь.
  ** - Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/12/25/1340