Неча на зерцало пенять...

Георгий Елин
     В советском фольклоре бытовала сентенция "переходный этап от социализма к коммунизму – цинизм". А в протокольном словаре – определение "лицо с выражением особого цинизма", кое описать за давностью не берусь:  типа, нечто безыдейное. Очевидно, и я под него попадал, поскольку в праздники 23 февраля, 1 – 2,  9 мая и 7 ноября выносить из дома свою физиономию было чревато – всякий раз влипал в идиотские ситуации.
     Возвращаясь послепраздничным утром из гостей, в полупустом 89-м автобусе очутился рядом с двумя ветеранами, которые явно хорошо погуляли накануне и снова выбрались в центр продолжать любимый праздник. Глазея в окна, дедушки громко комментировали увиденное, и душа моя была солидарна со старшим поколением, что, конечно, отразилось на небритом со вчера фейсе.
     На подъезде к кремлёвскому Александровскому саду, где несколько пар новобрачных уже несли букеты к негасимому огню, один ветеран закричал другому: "Гляди, Михалыч, – ничего святого у них нет! Там же труп лежит! Труууп! А им, перед тем как девку натянуть и шампунем упиться, непременно на Вечный огонь поглазеть охота!.." – И вдруг, оборотясь ко мне: – И этот хиппи вон сидит, лыбится!" 
     Я едва успел вскочить с места, как оба дедушки набросились на меня с кулаками. Отвечать на их слабые тумаки лета не позволяли, мог только уклоняться, и водитель, оценив ситуацию, у музея Ленина останавливаться не стал, прокатил нас до Дзержинки, где мы и выпали клубком из автобуса точно в объятия молодого милиционера. 
     Тут мне таки повезло – оказался он верно москвичом, и голова у парня сработала правильно – кое-как урезонив распетушившихся дедушек, сказал: "Товарищи ветераны, не нужно портить себе праздник! По улице 25-го Октября вы прямиком пройдёте на Красную площадь, там народ уже собирается. А с этим гражданином мы сами разберемся!" И когда они, ругаясь, скрылись с глаз, спросил: "А вам куда?" – К "Детскому миру", говорю, на 13-й троллейбус. Вернул мою журналистскую ксиву, козырнул и легонько подтолкнул в спину к подземному переходу...
     После давнего того случая, я никогда больше в советские праздники из дома не выхожу. И сегодня тоже не вылезу.
     А вас – с праздником, если отмечаете.

     9 мая 1995 г.; 23 февраля 2015 г.


ФОТО:  советский плакат из Сети

-----