Мой лучший друг

Евгений Слоников
Как это чудесно, когда у тебя есть лучший друг, ведь правда?! Лучший друг, которому всегда можно позвонить в четыре часа ночи и поинтересоваться, хорошо ли ему спится... Не жужжит ли над ухом назойливый комар? Не снятся ли кошмары про свирепого вепря-людоеда? Не сбилась ли у него простыня, в конце концов?! Аргументируя этот вопрос тем, что у меня сбилась, и я подумал, что у тебя тоже... И лучший друг всегда поймёт, что у тебя похмелье! Всегда выслушает и успокоит! И его мат не будет злым! Он будет душевным... От чистого сердца... Без повышенного тона, но в каждом витиевато закрученном предложении будет чувствоваться забота и любовь...
Лучший друг никогда не подарит на день рождения деньги, потому что знает, что ты потратишь их на путан и дорогой алкоголь. И опять позвонишь в четыре часа ночи с вопросом про комара! Не подарит машину, потому что, не дай Бог, разобьёшься! Не подарит последнюю модель навороченного телефона! Я думаю, вы догадываетесь почему... Он подарит книгу о тибетских монахах! Или ластик! Или вообще ничего не подарит! Короче, он всегда сделает так, чтобы запомнилось надолго!..
Лучший друг никогда не соврёт тебе. Он сразу честно скажет, что в этом коричневом свитере ты выглядишь, как пугало. И, что ходишь ты в нём уже третий год. И, если ты думал, что со временем что-то преобразится... Ну вообще-то да! Преобразилось... Свитер растянулся и под мышками рваный... Лучший друг всегда будет деликатен и честен, когда ты представишь ему свою новую подружку. Он скажет: "Знаешь... Я думаю, тебе стоит купить ей такой же свитер... Как у тебя! И пусть приходит в нём ко мне на огород. А то вороны всю кукурузу пожрали..." Потом подумает немного и добавит: "Хотя, можно и без свитера..." Он никогда не соврёт, заявившись к тебе на порог и ошеломив новостью, что его жена выгнала из дома в одних трусах! Никогда не соврёт! Во-первых, потому что он реально стоит перед тобой в одних трусах и с сосулькой на носу, а, во-вторых, глупо приходить в гости с такой сосулькой, если тебя не выгнала из дома жена... И ты всё ради него сделаешь! И впустишь его! И выгонишь новую подружку! И даже дашь на время поносить свой любимый коричневый свитер...
Как же я рад тому, что у меня есть такой замечательный лучший друг!!! Но... дело всё в том, что... он... невидимый... Я прекрасно понимаю, что с невидимыми друзьями обычно дружат в детстве! Что с возрастом они... как бы так сказать... ну исчезают! Но вот мой - не исчез! Давным-давно, когда родители увидели, как я кричу на свой ночной горшок: "Слезь с него!!! Мне тоже надо!!!", они отвели меня к психологу... Потом психолога нашли на ёлке на её же участке... Как раз был канун Нового Года. Её голова венчала симпатичную синюю ёлочку, кишки служили мишурой, а внутренние органы имитировали праздничные игрушки и шарики. Рядом с елью стоял снеговик, розоватый от крови. Руки психолога торчали из него, и пальцы одной из них сжимали флажок. Я знал, что это мой лучший друг поиграл с ней...
Сначала я очень сильно переживал... Меня пугало то, что больше никто не видит моего лучшего друга... Но я убедил себя таким аргументом: ведь это МОЙ лучший друг! Почему его должен ещё кто-то видеть? А потом, с ним было весело и интересно... Он всегда старался меня рассмешить! Было очень забавно смотреть, как вытекают медленно на асфальт мозги из треснутого черепа соседки, которую он вытолкнул из окна пятого этажа на лестничной клетке, где она постоянно курила... Когда более взрослые мальчишки отобрали у меня футбольный мячик во дворе, мой друг заступился за меня! Их нашли утром висящими на футбольных воротах. Они были повешены на колючей проволоке. Без ног... Ноги просто без какого либо изыска и тайного значения валялись на небольшом футбольном поле... Мой друг просто их оторвал и швырнул куда попало... Когда я не мог заснуть в тихий час в детском садике, мой друг душил подушками детей. Он вселялся в воспитательницу, пока все, кроме меня спят, брал подушку и душил маленьких мальчиков и девочек... Ходил от одной кроватки к другой... Я смотрел, как они дёргают ногами, и засыпал безмятежным сном...
Я взрослел... А мой лучший друг всё также оставался весёлым сорванцом и затейником!.. Никогда не забуду своё семнадцатилетие! Вся компания моих друзей разошлась, отмечали мой день рождения они, наверняка, ещё на улице где-то... А я остался со своей девушкой наедине... Тягуче играл какой-то соул в крутом для того времени магнитофончике, бокалы с вином были наполнены только на половину, люстра горела не на все пять лампочек, а на одну, и таинственный сумрак вдохновлял к близости... Мы даже не танцевали, а скорее безмятежно шатались, как водоросли под водой при слабом течении... И целовали дуг друга... И я раздевал её... медленно, но настойчиво... Она была не против... Она не засмеялась, когда увидела меня раздетым... Она сделала ещё хуже! Она хотела засмеяться, но подавила в себе смешок! Вот этот её полухрюканье-полукашель меня расстроил! А мой лучший друг не любил, когда я расстраиваюсь... Ведь он мой лучший друг! Нет-нет!!! Я ничего не делал с этой девушкой! Я лишь выключил музыку, попросил её одеться и уйти. Ведь, если её не устраивают какие-то размеры и, если ей так смешно, то пусть идёт и веселится... Это её проблема, а не моя... По странному стечению обстоятельств той ночью её изнасиловали три бомжа. Её труп нашли на помойке, и эксперты доказали, что её голова была раскурочена старыми санками. Вот именно L-образным остриём полозьев... Бомжи даже не стали забирать санки на алюминий, потому что и без того были, видимо, довольны.
Завтра мне исполнится восемьдесят лет ровно!.. За эти годы я три раза сидел в тюрьме за убийства... Два раза лежал в психиатрической больнице... В оба эти учреждения я попадал не по своей вине... Я никогда никому не причинял зла! У меня был друг... Лучший друг! Да, меня сажали, потому что он старался мне помочь... И благодаря ему я выжил в этих заточениях! Умирали медсёстры в психушке... Умирали мои сокамерники... Я ни разу не запачкал свои руки чьей-то кровью! Но мой лучший друг не любил, когда я расстраиваюсь, а расстраиваться приходилось... Мне надоело всё это... Я старый совсем для такого веселья... Вот мой друг сейчас сидит передо мной на полу... Такой юный и задорный... Пытается развеселить меня, раздирая зубами живот притащенного откуда-то трупа... А мне уже несмешно! Мне надоело... Я прошу его сделать то, на что способен только лучший друг... Я не хочу, чтобы мне исполнилось восемьдесят лет... Убей меня! Сожри и выплюнь! Разорви! Размажь! По-дружески прошу его... Он плачет... Он не может понять, чем он мне не угодил... Трёт глаза кулачком... Мне его жалко... "Ты же мой лучший друг..." - говорю я. Он плачет и кивает... "Тогда доставь мне радость... Мне так плохо..." Он оторвался от терзания трупа и встал...