танечке

Гер-Да
вчерашний день заставил улыбнуться и напомнил одну историю из детства.
у меня была соседка. нормальная, в принципе, соседка, как все. помню, мы с ней даже дружили, играли вместе и вообще вроде как ничего не предвещало дальнейшего развития событий.
а случилось вот что.
в каком-то одном из насущных жизненных вопросов мы с ней неожиданно не пришли к компромиссу. такое часто бывает: интересы вдруг разошлись, как мосты в питере, и каждый из нас быстренько нашёл себе нового друга: иначе никак - уровень социальной адаптации в детстве гораздо выше, нежели в последующие, ущемленные возрастом, годы.
и вот иду я вся такая одним летним днем из магазина, прыгаю радостно на одной ножке, рожа счастливая, каникулы, дома пирожки с капустой, а навстречу мне - мой бывший друг.
я - девочка воспитанная, продолжаю и дальше улыбаться, машу ручкой и скандирую: "привет!"
а мой когда-то-хороший-друг застывает на полдороге, медленно начинает разворачиваться в противоположную своему променаду сторону и вдруг неожиданно показывает мне язык.
п о к а з ы в а е т язык. мне. мой друг. с которым мы желуди с одного дерева ели. с которым одним подорожником разбитые коленки перевязывали. с которым вместе другим детям собачьи какашки в импровизированный домик подкидывали.
показывает язык. к реакции на такой поступок меня жизнь в 5 лет еще не готовила. но, видимо, попой чувствовала, что поступать в ответ также - не комильфо.
свой язык по умолчанию оставила при себе.
до дома шла молча, грустно, и старательно обдумывая только что случившееся резонансное происшествие.
с мамой решилась поговорить только ближе к вечеру. тема была насущной, и без тщательного обсуждения всех ее аспектов жить, как прежде, казалось невозможным.
говорили долго, много и плодотворно. хвалили за то, что не поступила также.
всех деталей того разговора уже и не вспомню, но один мамин хороший совет я запомнила на всю свою жизнь: никогда не опускайся до уровня тех, кто показывает тебе язык.
никогда. что бы ни случилось.
поэтому сегодня я тоже улыбаюсь, прыгаю на одной ножке (ибо вторая - в гипсу), пеку пирожки с капустой и думаю: как же все-таки порой циклична наша жизнь.
P.S. пламенный привет старым знакомым.