Теория эволюции. Консервативный прогресс

Андрей Лесняк
«Опыт, традиции, старинные предания, привычки, хартии,
установления, гербы, — всё это не пелены на глазах чистого разума,
 а напротив – подпорки, расширения и украшения ума»
(Эдмунд Бёрк, британский философ).

Знаменитый китайский философ Конфуций однажды сказал: «Народ, не знающий своей истории, подобен стае обезьян».  И он, несомненно, прав. Знание истории необходимо, потому что  прошлое определяет сегодняшнее и программирует будущее. Следовательно, без опоры на исторический опыт мы не сможем правильно рассчитать свои шаги сегодня и завтра.
Нам необходим консервативный прогресс, прогресс, основанный на началах и основах, проверенных многовековой практикой. Наш народ имеет богатейшую традиционную культуру, вобравшую в себя весь опыт проживания в суровых условиях северо-востока Европы, опыт освоения новых пространств, морально-этические и нравственные установки, духовный опыт Православия.   У нашего народа обширный опыт народного общинного самоуправления и парламентаризма, ведущий своё начало ещё от сословно-представительских Земских Соборов.
В сознании обывателя понятие консерватизма обычно смешивается с охранительством, но истинный консерватизм далёк от банальной лояльности правящему режиму. Современный российский охранитель станет вам рассказывать, как правительство поддерживает традиционные семейные ценности, про патриотизм, «духовные скрепы» и «вот это вот всё».  Но на деле оказывается, что традиционные ценности и духовность только декларируются, а на самом деле исподволь и открыто поддерживается разрушение традиционной семьи, традиционной мораль, подмена духовности показной набожностью.
Да и патриотизм пропагандируется почему-то какой-то однобокий – исключительно в его советском понимании.  Многочисленные примеры патриотизма времён Российской Империи, Московского государства, Древней Руси пропагандистской государственной машиной полностью игнорируются.  Один из руководителей государства вообще договорился до того, что история России насчитывает всего двадцать лет. То есть Россия для него началась в 1991 году, когда была создана Российская Федерация – куцее, кастрированное образование на остатках бывшей советской республики РСФСР.
Но история России, русского народа насчитывает больше двух тысяч лет. И началась она не с очередного – второго по счёту  в 20-м веке – государственного развала, а с объединения разрозненных славянских племён в единое государство.  И вести отчёт надо от этого момента, а не от разрушения Российской Империи и создания СССР – это всего лишь эпизод в многовековой истории страны – и не от момента создания РФ. Нужно уяснить, что у России было великое и прекрасное прошлое и до 1917  года.  И что история русской культуры, науки, искусства не ограничивается советским периодом, а героизм русские люди проявляли не только в ходе Великой Отечественной войны.
Нужно вернуться к истокам, традициям, обычаям, освящённым временем. Только так можно понять – кто мы, куда и зачем идём и для чего существуем. Традиции – это неотъемлемая часть национальной истории. На традициях культуры базируется мировоззрение народа, а на традициях управления основывается государство. Политическая наука обыкновенно разделяет традиционализм и консерватизм, но  именно правильный консерватизм должен включать в себя традиционализм как основу всего.  Консерватизм принимает и развивает идею прогресса. Большинство консерваторов первой волны последовательно проводят принцип накопления блага, прогресса как движения от худшего к лучшему, и консерватизм мыслится как забота о сохранении уже накопленных позитивных результатов от разрушения новым варварством. Новое варварство в нашем случае есть отказ от наследия русского народа, накопленного за две тысячи лет его существования. Сегодня нам необходимо вернуться к нему, всесторонне изучить и применить на практике.
Для осуществления консервативного прогресса русским националистам нужно самим стать носителями необходимых знаний. Нужно стать новой элитой, встать в ряд с теми, кто созидал русскую цивилизацию на протяжении веков -  людьми образованными, всесторонне развитыми. Мы должны сами стать носителями традиционной народной культуры, заместив собой всех тех, кто ушёл, не успев передать свои знания другим, не успел продолжиться в детях. Мы должны замкнуть великую цепь преемственности. В России одна из величайших в мире традиций классической культуры и её мы тоже обязаны знать и понимать, ибо это тоже часть нашего наследия.
Мы обязаны знать историю своей страны, понимать её перипетии и закономерности, чтобы делать правильные выводы. Мы должны знать имена наших предшественников – правителей, историков, писателей, философов, священнослужителей, политических деятелей – создававших и обогащавших русскую политическую мысль на протяжении веков. Национальную мысль. Русскую мысль. Мы должны знать историю политической жизни, традиции управления и самоуправления – от новгородского вече и Земских соборов до Государственной Думы дореволюционного периода. Нам нужно знать и понимать воззрения Владимира Мономаха, старца Филофея, Феофана Прокоповича, Карамзина, Ломоносова, Сперанского, Аксакова, Хомякова, Белинского, Чаадаева, Меньшикова, Ильина, Шмелёва.
Мы должны знать и понимать законы. Мы обязаны знать свою Конституцию – пусть даже она неидеальна. Мы не можем, не в состоянии бороться за свои права, пока не знаем их, пока не знаем – как их защитить. Мы должны знать современное право и историю права, мы должны знать исторические правовые документы, оказавшие влияние на развитие мировой истории – от Великой Хартии до Международной конвенции прав человека. Правовое государство может простроить только человек искушённый в вопросах его соблюдения. Процесс узаканивания прав и свобод гражданина в России был очень усложнён в силу специфики её истории, но уже в конце 19-го века в России действовали мировые, третейские суды, суды присяжных, уже была своя школа адвокатуры, была стройная система законодательства и эффективная правоохранительная система. Не верьте тому, кто скажет, что в России нет традиций соблюдения законности – это неправда.
И только тогда, когда мы всё это усвоим – мы сможем это применить. Мы должны вернуть русскому народу его наследие, его богатство, его прошлое. Но пока мы не можем этого сделать, пока мы сами не поймём самоценности этого прошлого – мы не сможем объяснить народу свои цели и задачи. Пока мы сами не начнём процесс возвращения – люди не будут нас понимать. И для этого не нужна революция, она даже вредна. Мы пойдём эволюционным путём. Единственный законный способ борьбы за власть это участие в политической деятельности. И политическая деятельность должна быть дерзкой, оппонирующей власти, апеллирующей к народу. Мы будем участвовать в местных выборах, на уровне городов и сельских поселений, на уровне областей. Нужно идти на выборы и пользоваться возможностями, которые предоставляет избирательная компания, для пропаганды и продвижения нашей программы. Программы, основанной на консервативных ценностях.
Истинных ценностях. Русских ценностях. 
 Новая революция России не нужна.  В условиях мирового экономического кризиса разрушение государства приведёт лишь к падению экономики, следующему за ним катастрофическому падению уровня жизни, а также наступлению хаоса и беспредела. Но самое главное – люди просто не пойдут за очередными ниспровергателями и революционерами. Более половины населения России разделяет лозунг «Россия для русских», но само русское национальное движение не готово к его реализации. Нет единой концепции развития будущего национального государства, которое нужно построить. А всё потому, что значительное количество националистов не обладает должным уровнем знаний и умений.
Поэтому я вижу главную задачу русских националистов не в организации новой революции и не в разрушении государства под названием «Российская Федерация», какими бы недостатками оно не обладало, но в повышении своего культурного и образовательного уровня. И после этого мы сможем приступить к масштабной и последовательной работе по восстановлению истинного национального самосознания русского народа и  постепенной пересборке  государства  на  основах традиционного русского самоуправления и европейских традиций правовой и политической культуры, начала которых уже были заложены в России в  конце 19-го - начале 20-го века.  Нам не надо придумывать ничего нового –  просто нужно восстановить то, что уже было.