Карьерный рост Гоши Куртыгина

Алексей Жарёнов
В 10 классе Гоша Куртыгин всегда списывал у меня по алгебре и геометрии. Не сказать бы, что я был отличником по этим предметам. Но крепкая «четвёрка» была у меня всегда по алгебре, а по геометрии мне просто нравилось решать задачи. И частенько с домашним заданием по геометрии справлялся только я и наша абсолютная отличница Вера Орлова! Наша математичка Ольга Степановна не раз мне говорила: «Занимайся серьёзно и поступай в политехнический институт!» Я ей не возражал, но знал, что по своим интересам я – лирик, но не как не физик. Уже тогда меня манила литература!
Гоша Куртыгин в этих предметах был не бум-бум. Он списывал у меня домашние задания в школе, когда алгебра с геометрией были последними уроками. Или накануне вечером, часов в 8, посещал меня на дому. Даже мать моя заметила и как-то, усмехнувшись, сказала про Гошу: «Гляди-ко! Он к тебе, как на работу ходит, списывать-то!»
Сначала я Куртыгину легко давал свои работы, а потом как-то стало жалко! Я сижу по 3-4 часа, решаю, а он пришёл, списал и «в дамках». И я стал Гоше под разными предлогами отказывать. Но и тут Куртыгин нашёл моё слабое место.Дело в том, что рядом с ним на одной улице жила девочка из 9 «Б», которая мне очень нравилась!
И Гоша, уловив мою восхищённость Ларисой, разговор сначала заводил про неё.
Ну, приблизительно так.
Он. – Сейчас шёл, Лариску Шереметьеву встретил!
Я. – Ну, и что?
Он. – Да, в магазин она пошла.
Я. – Ну, и что?
Он. – Как встречусь с ней, она всегда про тебя чего-нибудь спрашивает!
Я. – Чего, например?
Он. – Ну, куда поступать собираешься!
Я. – Лариска – классная девчонка! Ну, и чего ты ей сказал?
Он. – Сказал, что ты в иняз хочешь! Но, может, передумаешь! Там вон какой конкурс всегда!
Я. – Да. Это точно! Может, в педагогический пойду! А Лариска – классная!
Он. – Отличная девчонка! Лёх, ты алгебру сделал? Дай глянуть! Или тетрадку дай, я завтра тебе принесу в школу!
И я уступал и давал ему свою тетрадку.

Прошло лет пятнадцать. У меня за плечами была армия, учёба в пединституте, три года отработки по специальности, работа в школе…
С Гошей Куртыгиным я встретился у крыльца налоговой инспекции. Я шёл взять справку и увидел, как Гоша вылазит из огромной чёрной машины.
-Гоша, привет! – я хотел протянуть ему руку, но с удивлением понял, что он и не собирается здороваться со мной за руку.
- А, привет! Ты куда?
- Да, вот в налоговую!
- К нам, значит! Хорошее дело! Где трудишься-то?
- В школе! Учителем работаю!
- А! Учителем? Зарплата, наверное, не очень!
-Да, вообще, мизерная!
-Да, да! Ну, извини, дружище, тороплюсь! У нас совещание! А у меня карьерный рост хорошо идёт! – на прощание похвалился Гоша. – Ну, будь здоров!
И он солидно стал подниматься по ступенькам своего солидного учреждения. Я, признаться, несколько секунд стоял растерянный.

Года через два мне пришлось класть маму в больницу. Её документы оформляли в «Приёмном покое». Я сидел там и дожидался необходимых бумаг. Вдруг в окно увидел, как подъехала «Скорая помощь». Из машины на каталку стали выгружать какого-то мужчину. Когда каталку ввезли в комнату, я увидел окровавленного … Гошу Куртыгина.
Пришёл дежурный хирург и, осмотрев Гошу, сказал только одно слово –« в реанимацию».
Я спросил санитара, что случилось.
- Да, вот, видимо, выпивал где-то, а его потом избили!
Через несколько дней после футбольной игры на стадионе я узнал историю Гоши Куртыгина. Оказывается Гоша, как клещ, впился в торговый бизнес нескольких молодых предпринимателей. И использовал свою служебную должность, чтобы безбожно драть деньги с парней буквально за всё! А чашу терпения предпринимателей переполнили пьяные слова налогового инспектора: «Захочу – вы ноги у меня целовать будете!»
Чем всё закончилось в суде, я не знаю. Знаю, что Куртыгин, поправившись, уехал с женой и сыном в Нижний Новгород.