Общая патология человека 008 или все-таки о ядах

Андрей Папалаги
Или чуточку о стыде.

Там, дальше, за предисловием, на котором мы так удачно в эти зимние дни зависаем, будет рассуждение об отсутствии объективных критериев, которые отделяют процессы в живущей клетке от процессов в клетке умирающей.

То, что наблюдает патолог, есть следы процессов. В одном случае эти следы продолжают свое участие в процессах свойственных данному излучателю, участнику жизни, в другом эти процессы служат исходом для процессов других жизнепользователей.

Мы же, живые, и этого лишены. Я и есть тот процесс, который объединяет меня и реальность меня с другими реальностями, в том числе с мне подобными. Делая шаг, принимая решения принять нечто, что тебя изменяет ты не в силах предвидеть, к чему приведет изменение.

Яд всегда возбуждает.
Яд возбуждает процесс, которого не было, или драматически усиливает процесс уже ранее существовавший.

Возбуждение. Мы здесь в том числе и за возбуждением. Возбуждение бодрит, позволяет телу выйти за рамки обычного, привычного, испытаться, обновиться. Другое дело, возбуждение действует и на разум, снимая с него некоторые ограничения и позволяя ему выйти за рамки разумного. За границами разума царит случайность. Отсюда - принимая яд считайся со случайностью, знай точки невозвратов, ставь маяки, прокладывай фарватеры.

Впрочем, тщета. Пьяному море по колено, инстинктивно правильная работа подкорки с императивом "Будь как все, но круче тех кто рядом", продолжает гнать вперед, снимая ограничения безопасности. Будь как все забывается, это скушно, не возбуждает. Бозбуждение к возбуждению, проявление крутизны возбуждает новый виток, новые испытания, новые подвиги. Пружина самовозбуждения страсти закручивается, движение останавливается внешними обстоятельствами.

Если жив после подвигов, возрождение ждет тебя, новое наслаждение продвинутых алкоголиков, новая зарубка в памяти, - После всех этих адских страданий и смертельных рисков ожидает новое возбуждение, возбуждение пробуждающейся жизни. Но потери чаще велики и не соизмеримы с обретением. Нас ждет стыд. Один из видов очистительного огня, кстати, огонь стыда.

В чем же наш стыд? Стыдно так бездарно тратить такие великолепные возможности, проживая время зря, раздаривая его на глупости возбуждения.